kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе ( УМК " Перспективная начальная школа")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено по новым требованиям :  дата ,тема урока ,количество уроков. юдеятельность учащихся на уроке ,требования к результату ,оборудование и литература.

Цели изучения курса: 

Цель интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Задачи:

1. сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

2. последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

3. изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе  естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

4. воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

5. охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе ( УМК " Перспективная начальная школа") »

Календарно -тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование раздела ,

темы урока

Кол-во

часов

Основные виды

учебной деятельности

Требования к результату


Вид контроля

Литература ,

оборудование

план

факт








1



3.09


Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире.(8 часов).

Знакомство с учебником. Семья.

Урок- игра.







1

Знакомство с учебником. Индивидуальные рассказы учащихся о своей семье.

Беседа по иллюстрациям

Уметь работать с учебником

Фронтальная беседа

Учебник

2

5.09


Где живет семья Ивановых, где живешь ты?

Урок – экскурсия.

1

Индивидуальные рассказы учащихся о своём селе и о семье. Просмотр презентации. Обсуждение.

Беседа по иллюстрациям

Знать главных героев, место их проживания.

Текущий

Презентация

« Ростовская область» , учебник ,тетрадь

3

10.09


Живая и неживая природа

Урок – экскурсия.

1

Ответы на вопросы ,высказывание ,предположение, наблюдение и формулирование выводов.

Называть окружающие предметы и

их признаки.

Знать названия органов чувств и их функции

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются

Текущий.

Индивидуальный опрос

Окр. мир

4

12.09


Мы познаем мир

Урок – экскурсия.

1

Индивидуальные рассказы детей о том ,что их окружает.

5

17.09


Мы познаем мир с помощью органов чувств.

Урок – практикум.


1


Фронтальная работа ,работа в парах . Индивидуальные рассказы детей о том , как они познают мир. Просмотр презентации. Обсуждение.

Практическая работа

Презентация

Учебник ,тетрадь

6

19.09


Мы познаем мир с помощью органов чувств.

Урок- игра.

1

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

Тематический

Учебник ,тетрадь

7

24.09


Что нас окружает

Урок – экскурсия.

1

Индивидуальные рассказы детей о том ,что их окружает во время экскурсии.

Уметь различать объекты живой и неживой природы.

Текущий

Учебник ,тетрадь

8

26.09


Что нас окружает Урок – экскурсия.

1

Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Фронтальная беседа

Учебник ,тетрадь



9

1.10


Живая природа(11часов)

Животные - часть живой природы. Урок – викторина.

1

Изображение животных с помощью мимики и жестов. Отгадывание загадок. Беседа по иллюстрациям. Просмотр презентации. Обсуждение.

Знать признаки живой природы.

Текущий

Текущий.

Фронтальная беседа.

Презентация

Учебник ,тетрадь ,карандаши

10

3.10


Животные - часть живой природы. Урок- игра.

1

11


8.10


Дикие и домашние животные

Урок- игра.

1

Коллективная работа по заданию рубрики « Подумай». Отгадывание животных из рассказа Н.Сладкова « Угадай , кто я?» и загадок. Просмотр презентации. Обсуждение.

Уметь приводить примеры домашних и диких животных

Текущий.

Презентация Учебник ,тетрадь,

Клей ,ножницы



12

10.10


Дикие и домашние животные

Урок – викторина.

1

Викторина.

Текущий

Учебник ,тетрадь

13

15.10


Насекомые - часть живой природы

Урок – экскурсия.

1

Отгадывание загадок. Беседа по иллюстрациям. Экскурсия.

Наблюдение и выявление существенных признаков насекомых, пауков.


Учебник ,тетрадь

14

17.10


Растения - часть живой природы

Урок – экскурсия.

1

Отгадывание загадок. Беседа по иллюстрациям. Экскурсия.

Знать названия и отличительные признаки 8-10 растений

Текущий

Окр. мир

15

22.10


Травы, деревья, кустарники

Урок - практикум

1

Индивидуальные рассказы учащихся о растениях родного края. Работа в тетради.

Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.


Клей ,ножницы

Учебник ,тетрадь


16

24.10


Растения и их части

Урок-экскурсия

1

Экскурсия.

Текущий

Окр.мир

17

29.10


Части растения

1

Индивидуальные рассказы учащихся о растениях. Работа в тетради. Просмотр презентации. Обсуждение.

Знать названия органов растений

Индивидуальный опрос

Презентация

18

31.10


Как растения расселяются на новые места?

1



Беседа. Работа в тетради и в учебнике.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

Текущий

Учебник ,тетрадь




19

12.11


Как растения расселяются на новые места?

1

Текущий

Учебник ,тетрадь


20

14.11


Природа и её сезонные изменения (38 часов)

Природа и ее сезонные изменения


1

Беседа. Работа в тетради и в учебнике. Загадки.

Приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края.

Текущий

Учебник ,тетрадь



21

19.11


Природа и её сезонные изменения на Дону.

1

Беседа. Работа в тетради и в учебнике. Загадки.

Знать основные признаки времён года. Характеризовать приметы времен года.


Тематический

Учебник ,тетрадь


22




23

21.11


Жизнь растений осенью

1


Индивидуальные рассказы учащихся о растениях родного края осенью. Работа в тетради.

Просмотр презентации. Обсуждение.

Приводить примеры хвойных и лиственных растений


Уметь устанавливать связь между изменениями в неживой и живой природе

Тематический

Презентация Учебник ,тетрадь


26.11


Жизнь растений осенью в родном крае.

1

Текущий

Учебник ,тетрадь


24

28.11


Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

1

Экскурсия; наблюдение ,беседа.

Уметь устанавливать связь между изменениями в неживой и живой природе.

Экскурсия

Окр. мир

25

3.

12


Труд людей осенью

1

Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Обсуждение.

Тематический

Презентация

26

5.

12


Как животные готовятся к зиме

1

Работа с иллюстрациями

Уметь устанавливать связь между изменениями в неживой и живой природе

Текущий.

Индивидуальный опрос

Презентация

27

10.12


Как животные готовятся к зиме

1

Индивидуальные рассказы учащихся о животных. Загадки.

Текущий

Учебник ,тетрадь


28

12.12


Как животные готовятся к зиме

1

Текущий

Учебник ,тетрадь


29

17.12


Пришла зима



1

Индивидуальные рассказы учащихся о зиме. Загадки. Работа в учебнике и тетради.

Знать признаки зимы


Характеризовать особенности труда

людей зимой.

Текущий

Учебник ,тетрадь


30

19.12


Снежные загадки

1

Загадки

Наблюдение

Текущий

Учебник ,тетрадь


31

24.12


Зима пришла

1

Индивидуальные рассказы учащихся о зиме. Загадки. Работа в учебнике и тетради.

Знать основные признаки времён года, название каждого времени года,


Учебник ,тетрадь


32

26.12


Знакомство с жизнью лесных зверей зимой.

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки.

Индивидуальные рассказы учащихся о животных. Просмотр презентации. Обсуждение.

Знать о зимовке животных

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой.


Тематический

Текущий

Презентация

Учебник ,тетрадь


33

14.01


Знакомство с жизнью лесных зверей зимой.

1

34

16.01


Как помочь птицам в зимнее время года.

1

Работа в учебнике и тетради. Просмотр презентации. Обсуждение.

Знать признаки , по которым из всех животных выделяется особая группа- группа птиц;

Виды зимующих птиц.

Текущий

Презентация

Учебник ,тетрадь



35

21.01


Как помочь птицам в зимнее время года.

1

Работа по иллюстрациям. Беседа .индивидуальные ответы по теме.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Учебник ,тетрадь


36

23.01


Жизнь в воде

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки. Просмотр презентации. Обсуждение.


Знакомство с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом.

Тематический

Презентация

Учебник ,тетрадь


37

28.01


Жизнь в воде

1


Тематический

Учебник ,тетрадь


38

30.01


Как зимуют деревья и кустарники.


1

Просмотр презентации. Обсуждение.

Знать особенности жизни травянистых растений.


Текущий.

Презентация

Учебник ,тетрадь


39

4.02


Учимся различать деревья и кустарники.

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки


Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Знать признаки весны.

Текущий.

Учебник ,тетрадь


40

6.02


Учимся различать деревья и кустарники

1

Просмотр презентации. Обсуждение. Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Знать отличия деревьев и кустарников зимой.

Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Текущий. Индивидуальный опрос.

Презентация

Учебник ,тетрадь


41

11.02


Пришла весна.

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Знать названия животных и растений родного края.

Уметь анализировать наблюдения.

Текущий.

Учебник ,тетрадь


42

13.02


Знакомство с раннецветущими растениями.

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Уметь приводить примеры растений

Текущий

Учебник ,тетрадь


Наблюдение

Презентация

Учебник ,тетрадь


43

25.02


Знакомство с раннецветущими растениями.

1

Просмотр презентации. Обсуждение.

44

27.02


Жизнь растений весной.

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Охрана природных богатств

Текущий

Учебник ,тетрадь


45

4.03


Как животные встречают весну

1

Просмотр презентации. Обсуждение. Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Жизнь животных весной.

Понимание связи живой и неживой природы

Текущий

Презентация

Учебник ,тетрадь




46

6.03


Как животные встречают весну

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Индивидуальный опрос

Учебник ,тетрадь


47

11.03


Про больших и маленьких

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки Просмотр презентации. Обсуждение.

Знать, как животные заботятся о потомстве

Составлять устный рассказ по рисунку

Текущий

Учебник ,тетрадь

Презентация


48

13.03


Про больших и маленьких

1

Текущий

Учебник ,тетрадь


49

18.03


Лето пришло

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Индивидуальный опрос

Учебник ,тетрадь


50

20.03


Лето пришло

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Знать изменения в природе с приходом лета

Текущий.Индивидуальный опрос.

Учебник ,тетрадь


51

1.04


В лес по ягоды пойдём.

1

Просмотр презентации. Обсуждение. Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Разнообразие растений, с питательными и целебными свойствами ягод.

Текущий.

Презентация

Учебник ,тетрадь


52

3.04


С лукошком за грибами

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых грибов

Текущий.

Учебник ,тетрадь


53

8.04


С лукошком за грибами

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых грибов

Текущий. Индивидуальный опрос.

Учебник ,тетрадь


54

10.04


Зелёная аптека

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Знать названия лекарственных трав

Текущий.

Учебник ,тетрадь


55

15.04


Лекарственные растения

1

Просмотр презентации. Обсуждение. Работа в учебнике ,тетради. Загадки

Текущий. Индивидуальный опрос.

Презентация

Учебник ,тетрадь


56

17.04


Природа и мы

1

Работа в учебнике ,тетради. Загадки. Индивидуальные ответы детей.


Природные сообщества родного края.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Учебник ,тетрадь


57

22.04


Красная книга

1

Работа в учебнике ,тетради.

Просмотр и обсуждение презентации.

Знать растения и животных родного края, занесённых в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.


Текущий.

Индивидуальный опрос.

Учебник ,тетрадь

презентация

п58

24.04


Наша Родина- Россия

Наша Родина-Россия

9

Работа в учебнике ,тетради.

Просмотр и обсуждение презентации.

Знать название своего государства, его столицы

Текущий.

Учебник ,тетрадь

презентация



59



29.04


Государственная символика.


1






Работа в учебнике ,тетради.

Просмотр и обсуждение презентации.

Знать государственную символику России,

Уметь описывать традиции , обычаи, историю государственных символов России.

Знать первый куплет и припев гимна.

Знать название столицы своей Родины.


Текущий.

Учебник ,тетрадь

презентация




60




1.05





Москва- столица нашего государства






1

Просмотр презентации. Обсуждение.

Индивидуальный опрос.

Презентация

Учебник ,тетрадь


61

6.05


Москва- столица нашего государства

Работа в учебнике ,тетради.


Текущий.

Учебник ,тетрадь


62

8.05


Государственные праздники России. 9 мая – День Победы.

1

Просмотр презентации. Рисунки.

Знать значение праздника для всего народа страны.

Текущий.

Учебник ,тетрадь

Презентация.

63

13.05


Наше село. Экскурсия.

1

Экскурсия . Беседа.

Знать историю своего села.


Текущий. Индивидуальный опрос.

Учебник , тетрадь


64

15.05


Городской транспорт

1

Просмотр презентации. Рисунки.

Знать городской транспорта и

правилами дорожного движения

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Учебник , тетрадь

Слайды по теме

65

20.05


Заключительный урок. Письмо в клуб «Мы и окружающий мир»


1

Написание письма. Обсуждение.


Знать правила написания письма Понимание связи живой и неживой природы.

Явления природы. Правила поведения в природе.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Учебник ,тетрадь


66

22.05


Урок - обобщение « Мы и окружающий мир»

1

Беседа. Викторина.

Знать правила членов клуба « Мы и окружающий мир»

Фронтальный опрос

Учебник , тетрадь







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Татьяна Васильевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства