kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план ориентирован на  использование учебника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» (4 класс) и контрольного материала, автор Горячев А.В., 2008 г  - 1 час в неделю , 34 часов в год.

Для учителя: 
Горячев А.В., Суворова Н.И, Горина К.И.
Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.
Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).


Для учащихся:
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.
Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике »

Тематическое планирование курса информатики для 4 класса

Пояснительная записка

Календарно-тематический план ориентирован на  использование учебника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» (4 класс) и контрольного материала, автор Горячев А.В., 2008 г - 1 час в неделю , 34 часов в год.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация личностное саморазвитие.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике:

  • развитие познавательных способностей, логического мышления, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог;

  • обогащение нравственного опыта младших  школьников.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2007 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: совершенствование  навыков речевого общения, развитие коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка.

Это определило необходимость выделить в календарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний.

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных  способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся .

В соответствии с этим реализуется:

  • типовая программа «Информатика», Горячев А. В.,2003 г. в объеме 35ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.

С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса информатики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания наблюдение, обсуждение разных  мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

При выполнении творческих работ формируется:

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,

  • комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности,

  • искать оригинальные решения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, составлять план, таблицы, схемы, графы. На уроках учащиеся могут:

  • участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение),

  • приводить примеры,

  • подбирать аргументы,

  • перефразировать мысль (объяснять «иными словами»),

  • формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, энцикло-педическими материалами.

При  развивающем обучении стимулируются  активные формы познания:

  • наблюдение,

  • опыты,

  • обсуждение разных  мнений, предположений,

  • учебный диалог и пр.

Большую значимость имеет информационно-коммуникативная Деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (схема, таблица и др.), отделения основной информации от второстепенной.

Учащиеся должны уметь:

  • обосновывать суждения,

  • давать определения,

  • приводить доказательства (в том числе от противного),

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах,

  • следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD  «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 года обучения.

Иметь общее представление:

  • об алгоритмах;

  • о множествах, подмножествах,

  • о графах, схемах,

  • о признаках и действиях объектов.

Знать:

  • общие свойства и признаки объектов,

  • действия объектов,

  • составные части объектов.

Уметь:

  • выполнять ветвления в записи алгоритма,

  • строить алгоритм с параметрами,

  • составлять схему состава объекта,

  • записывать признаки и действия объектов на схеме,

  • описывать отношения между объектами,

  • различать множества и подмножества,

  • находить ребра, вершины и пути графа,

  • составлять схему рассуждения.



Развитие творческих способностей.

К концу четвертого класса учащиеся должны:

  • научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

  • Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • рассуждать,

  • делать выводы,

  • самостоятельно работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).






4 класс

Для учителя:

Горячев А.В., Суворова Н.И, Горина К.И.

Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.


Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.

Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).



Для учащихся:

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.

Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).



































Тематическое планирование курса информатики для 4 класса

2 часа в неделю , 35 часов в год.



п/п

Система уроков

Кол-во часов

Дата

урока

Фактическая дата урока

«Алгоритмы» (8 ч.)

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.
Цель: знакомство условиями ветвления алгоритма, с циклом в алгоритме.

1

13.01


2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

16.01


3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

20.01


4

Алгоритм с параметрами.

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов.
Цель: развитие умений составления и выполнения задания по алгоритму.

1

23.01


5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов.

1

27.01


6

Алгоритм с параметрами.

Подготовка к контрольной работе.

1

30.01


7

Контрольная работа по теме:

«Составление алгоритма.»

1

03.02


8


Повторение пройденного.

1

06.02


«Объекты» (7 ч.)

9

Общие свойства и отличительные признаки группы предметов.
Цель: развитие умений находить признаки, общие действия и составные части предметов.

1

10.02


10

Схема состава объекта.
Адрес составной части.

1

13.02


11

Массив объектов на схеме состава.

1

17.02


12

Признаки и действия объекта составных частей.

1

20.02


13

Схема состава объекта.

Подготовка к контрольной работе.

1

24.02


14

Контрольная работа по теме:

«Схема состава объекта».

1

27.02


15

Повторение пройденного

«Схема состава объекта».

1

03.03


«Логические рассуждения» (12 ч.) 

16

17

Множество. Подмножество.
Пересечение множеств.
Цель: развитие умений различать множества и подмножества.

1

06.03








п/п

Система уроков

Кол-во часов

Дата

урока

Фактическая дата урока

18

Истинность высказывания.

1

10.03


19

Описание отношения между объектами с помощью графа.
Цель: знакомство с понятиями: граф, вершины и ребра графа; развитие умений составлять пути в графах.

1

13.03


19

Описание отношения между объектами с помощью графа.
Цель: знакомство с понятиями: граф, вершины и ребра графа; развитие умений составлять пути в графах.

1

17.03


20

Пути в графах.

1

20.03


21

Высказывания со словами «не», «или» и выделение подграфов.

1

03.04


22

Правило «если-то».

1

07.04


23

Схема рассуждений.

1

10.04


24

Описание отношения между объектами с помощью графа»
Подготовка к контрольной работе.

1

14.04


25


Контрольная работа

«Описание отношения между объектами с помощью графа»

1

17.04


26

27

Графы. Повторение пройденного.

2

21.04

24.04


«Модели в информатике» (7 ч.) 

28

Составление части объектов.

Объекты с необычным составом.
Цель: развитие умений составлять алгоритм обратного действия, схемы состава предметов.

1

28.04


29

Действия объектов.

1

05.05


30

Признаки объектов.

1

08.05


31

Объекты, выполняющие обратные действия.

1

12.05


32

Действия и признаки объектов.

Закрепление.

1

15.05


33

Контрольная работа по теме:

«Действия и признаки объектов».

1

19.05


34

Действия и признаки объектов.

Повторение пройденного.

1

22.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тематическое планирование по информатике

Автор: Никитина Наталья Сергеевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "165706"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422860492"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарное-тематическое планирование  по информатике (коррекционная программа 8 вида) "
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-korriektsionnaia-proghramma-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "111852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408003647"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса по программе И.Г. Семакина с указанием КЭС "
    ["seo_title"] => string(113) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-dlia-10-klassa-po-proghrammie-i-g-siemakina-s-ukazaniiem-kes"
    ["file_id"] => string(6) "237713"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444381494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическое планирование для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4» "
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-umk-rudchienko-t-a-informatika-1-4"
    ["file_id"] => string(6) "109576"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404760248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа и тематическое планирование кружка "Введение в информатику" "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-kruzhka-vviedieniie-v-informatiku"
    ["file_id"] => string(6) "113373"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410026122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства