kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4»

 

Пояснительная записка

 

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4» »

урока

Содержание

Кол-во

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1


Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет

1

06,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

03,09


02,09


2

Проект «Мое имя».

1

13,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).

10,09


09,09


3


Области.

1

20,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.

17,09


16,09


4

Одинаковые (такая же). Разные.

1


27,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

24,09


23,09


5

Обведи. Соедини

1

04,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

01,10


30,09


6


Бусины.

Одинаковые бусины. Разные бусины.

1

11,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

08,10


07,10


7

Проект «Разделяй и властвуй».

1

18,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

15,10


14,10


8

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1


25,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

22,10


21,10


9


Все, каждый.

Буквы и цифры.

1



01,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.

29,10


28,10


10

Контрольная работа 1.

1

15,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

12,11


11,11


11

Проект «Фантастический зверь».

1

22,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.

19,11


18,11


12

Цепочка: бусины в цепочке.

1

29,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

26,11


25,11


13

Сколько всего областей.

1

06,12


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

03,12


02,12


14

Истинные и ложные утверждения.

1

13,12


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия: есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

10,12


09,12


15

Есть – нет.

1

20,12


Компьютер, проектор, интерактивная доска

17,12


16,12


16

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

27,12


24,12


23,12


17

Бусины в цепочке.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





18

Контрольная работа 2.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





19

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





20

Проект «Новогодняя открытка»

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов.





21

Алфавитная цепочка. Слово.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту.





22

Раньше – позже.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

23

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





24

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.





25

Словарь.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





26

Бусины в цепочке.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и проч. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.





27

Проект «Записная книжка».

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.





28

Мешок.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.





29

Одинаковые и разные мешки.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





30

Мешок бусин цепочки.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





31

Таблица для мешка (одномерная).

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





32

Решение задач.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





33

Контрольная работа 3.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





34

Проект «Наши рецепты».

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4»

Автор: Красавин Александр Леонидович

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по информатике, 2 класс (Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов)"
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoinformatikie2klasstarudchienkoalsiemienov"
    ["file_id"] => string(6) "327512"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463455504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тематическое планирование по информатике 4 класс (УМК Перспектива)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoieplanirovaniiepoinformatikie4klassumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "308175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458538294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства