№ урока | Содержание | Кол-во | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
1 | Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет | 1 | 06,09 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах. |
03,09 | |
02,09 | |
2 | Проект «Мое имя». | 1 | 13,09 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж). |
10,09 | |
09,09 | |
3 | Области. | 1 | 20,09 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. |
17,09 | |
16,09 | |
4 | Одинаковые (такая же). Разные. | 1 | 27,09 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах. |
24,09 | |
23,09 | |
5 | Обведи. Соедини | 1 | 04,10 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
01,10 | |
30,09 | |
6 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины. | 1 | 11,10 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин. |
08,10 | |
07,10 | |
7 | Проект «Разделяй и властвуй». | 1 | 18,10 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. |
15,10 | |
14,10 | |
8 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | 1 | 25,10 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах. |
22,10 | |
21,10 | |
9 | Все, каждый. Буквы и цифры. | 1 | 01,11 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах. |
29,10 | |
28,10 | |
10 | Контрольная работа 1. | 1 | 15,11 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
12,11 | |
11,11 | |
11 | Проект «Фантастический зверь». | 1 | 22,11 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук. |
19,11 | |
18,11 | |
12 | Цепочка: бусины в цепочке. | 1 | 29,11 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. |
26,11 | |
25,11 | |
13 | Сколько всего областей. | 1 | 06,12 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. |
03,12 | |
02,12 | |
14 | Истинные и ложные утверждения. | 1 | 13,12 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия: есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными). |
10,12 | |
09,12 | |
15 | Есть – нет. | 1 | 20,12 | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
17,12 | |
16,12 | |
16 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
27,12 | |
24,12 | |
23,12 | |
17 | Бусины в цепочке. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
18 | Контрольная работа 2. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
19 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
20 | Проект «Новогодняя открытка» | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов. |
| |
| |
21 | Алфавитная цепочка. Слово. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту. |
| |
| |
22 | Раньше – позже. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. |
23 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
24 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. |
| |
| |
25 | Словарь. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
26 | Бусины в цепочке. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и проч. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. |
| |
| |
27 | Проект «Записная книжка». | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки. |
| |
| |
28 | Мешок. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах. |
| |
| |
29 | Одинаковые и разные мешки. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
30 | Мешок бусин цепочки. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
31 | Таблица для мешка (одномерная). | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
32 | Решение задач. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
33 | Контрольная работа 3. | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
| |
| |
34 | Проект «Наши рецепты». | 1 | | | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу. |
| |
| |