Тематическое планирование " ПИСЬМО" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование " ПИСЬМО" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование " ПИСЬМО" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" »
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : учебник по обучению грамоте и чтению / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Агаркова, Н. Г. Азбука : тетрадь по письму № 1, 2, 3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Лаврова, Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. 1 класс : тетрадь № 1, 2 / Н. М. Лаврова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Лаврова, Н. М. Азбука. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс : методическое пособие / Н. М. Лаврова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014 / 2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 30.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 / 2015 учебный год»;
учебный план образовательного учреждения на 2014 / 2015 учебный год;
локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов, перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются общеучебные умения, навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.
В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизнесения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кружков) и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.
Период обучения письму состоит из трех этапов:
1) подготовительного;
2) основного (звукобуквенного);
3) заключительного.
На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами, графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, то есть шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, 2, 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4 классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизнесения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции; во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в восстанавливающие буквы; в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.
Структура курса Содержание учебного предмета
Подготовительный период (12 ч)
Письмо (12 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Письмо (88 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших (заглавных) и малых (строчных)). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Письмо (15 ч)
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
Формирование умения чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования) . Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости его результатов. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК «Русский язык: обучение грамоте» рассчитаны на 23 недели: 5 часов в неделю
Ведущее место предмета «Русский язык: обучение грамоте» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения учебного курса
Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Обучение грамоте».
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, 2, 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и 2); сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные УУД
1. Самоопределение (система заданий, помогающая младшему школьнику определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. Задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»).
2. Смыслообразование (тексты, в которых обсуждаются серьезные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей).
Информационные (поиск и выделение необходимой информации).
Работа с текстом и иллюстрациями:
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;
поиск нужных слов (работа на цветном фоне – розовом, голубом, желтом).
Логические.
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
анализ парных звонких–глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких–глухих;
обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й’] в начале слова и после разделительных знаков ьи ъ;
обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;
выяснение общих черт непарных согласных.
Подведение под понятие:
формирование понятия «звук» через анализ моделей;
поэтапное формирование понятия «парный звонкий–глухой согласный» через систему сопоставлений;
формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов.
Установление причинно-следственных связей:
между разным звучанием мягкого и твердого согласного и использованием при этом разных букв для гласного звука;
между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных;
между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Регулятивные УУД
целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу);
планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий);
осуществление учебных действий (выполнять учебные действия);
прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);
контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);
коррекция (вносить необходимые коррективы в действие после его завершения);
оценка (выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели);
саморегуляция.
Коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество (ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь);
планирование учебного сотрудничества (договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности);
взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию);
управление коммуникацией (определять общую цель и пути её до-стижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию).
Планируемые предметные результаты освоения курса к концу подготовительного периода3.
Обучающиеся научатся:
на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Планируемые предметные результаты освоения курса к концу основного периода4.
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы русского языка;
различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
определять на слух ударные и безударные гласные;
делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), создавать звуковую схему – модель слова;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
обозначать звуки буквами и условными значками;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Планируемые предметные результаты освоения курса к концу заключительного периода5.
Обучающиеся научатся:
пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);
озаглавливать прослушанный текст;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’];
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: -чк-, -чн-, -чт-, а также с сочетаниями букв -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -же-, -ше-, -це-, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Интернет-ресурсы:
Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
Я иду на урок начальной школы: обучение грамоте. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010
Уроки обучения грамоте. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10
Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
Азбука 1 класс. Методическое пособие. – Режим доступа : http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111
Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360
Медиатека. Обучение грамоте. Раздел «Начальные классы». – Режим доступа : http://pedso-vet.su/load/273
Мы и образование. – Режим доступа :http://www.alleng.ru/index.htm
Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru
Обучение грамоте. 1 класс. Буквы, звуки, русский алфавит. – Режим доступа : http://nachal-ka.info
Лукошко сказок. – Режим доступа : http://lukoshko.net
Детская литература. – Режим доступа : http://wet.by.ru/kds
Русская литература. – Режим доступа : http://www.fplib.ru/about
Стихи и песни для детей. – Режим доступа : http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml
Слушаем сказки Мудрейкина. – Режим доступа : http://www.metodika.ru/?id=29
Информационно-коммуникативные средства:
Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс. – Режим доступа : http://www.mno-ga.net/all_for_kids/146304-uroki-kirilla-i-mefodiya-obuchenie-gramote-1-klass-2008-rus.html
Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».
Технические средства обучения:
магнитная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран.
Учебно-практическое оборудование:
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;
укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Специализированная учебная мебель:
компьютерный стол.
Календарно-тематическое планирование
Номер
урока
Тема, тип урока (страницы тетради)
Виды деятельности учащихся; форма работы
План. дата
Фактическая дата
Подготовительный период (12 ч)
1
По дороге знаний.
Рассматривание рисунков, их словесное описание Учебная дискуссия о правилах посадки, правилах пользования письменными принадлежностями во время письма.
01.09
2
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь
по письму № 1 (с. 2).(Вводный)
Учебная дискуссия о правилах посадки, правилах пользования письменными принадлежностями во время письма. Опираясь на поставленные вопросы, учащиеся описывают ситуации, изображенные на рисунках. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Рассматривание рисунков, их словесное описание
02.09
3
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 3). (Постановка учебной задачи)
Индивидуальная работа в прописи – письмо прямой линии. Фронтальная работа с целью формирования пространственной ориентации на страницах тетради
03.09
4
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила письма (с. 3). (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Фронтальная работа с целью формирования пространственной ориентации на странице тетради
04.09
5
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма (с. 4). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо короткой и длинной прямой линии. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи: воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров
05.09
6
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила письма (с. 5). (Изучение нового материала)-
Индивидуальная работа в прописи – письмо прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
08.09
7
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила письма (с. 7). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа: воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров
09.09
8
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).Гигиенические правила (с. 8). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
10.09
9
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9). (Первичное предъявление знаний)
Индивидуальная работа в прописи – письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
11.09
10
Письмо овалов: малого и большого (О, о)(с. 10).
(Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо овалов: малого и большого (О, о). Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»
12.09
11
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь). Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
15.09
Основной (звукобуквенный) период(88 ч)
Гласные звуки
12-13
Письмо строчной и заглавной букв а, А. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13–14). (Постановка учебной задачи)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв а, А. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв а, А из элементов-шаблонов. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
16.09
17.09
14-15
Письмо строчной и заглавной букв о, О (с. 15–16). (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв о, О. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв о, О из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
18.09
19.09
16-17
Письмо строчной и заглавной букв у, У (с. 17–18). (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв у, У. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв у, У из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов.
22.09
23.09
18-19
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка результатов своего письма
24-25
20-21
Письмо строчной и заглавной букв э, Э. Введение алгоритма письма под диктовку
(с. 19–20). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв э, Э. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв э, Э из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению предложений по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»
26.09
29.09
22
Письмо строчной буквы ы
(с. 21). (Введение новых знаний)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной буквы ы. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменной буквы ы из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
30.09
23
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Фронтальная работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль
01.10
24-25
Письмо строчной и заглавной букв и, И (с. 22–23). (Первичное предъявление новых знаний)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и за-главной букв и, И. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв и, И из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению предложений по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
02.10
03.10
26-28
Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо изученных гласных. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
13.10
14.10
15.10
29
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. (Первичное предъявление новых знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных гласных. Учебная дискуссия по составлению алгоритма письма под диктовку
16.10
30
[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении.[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков. решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных гласных. Учебная дискуссия по составлению алгоритма письма под диктовку. Самоконтроль за соблюдением правил письма
17.10
31-32
Письмо строчной и заглавной букв м, М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму № 2 (с. 3–4). (Постановка учебной задачи)-
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв м, М. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв м, М из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению предложений по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
20.10
21.10
33
Закрепление письма соединений букв. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Учебная дискуссия по составлению алгоритма письма под диктовку
22.10
Согласные звуки
34-35
Письмо строчной и заглавной букв н, Н(с. 5–6). (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв н, Н. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв н, Н из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
23.10
24.10
36-37
Письмо строчной и заглавной букв л, Л(с. 7– 8). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв л, Л. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв л, Л из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
27.10
28.10
38
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. (Применение новых знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Учебная дискуссия по составлению алгоритма списывания предложения и самопроверки
29.10
39-40
Письмо строчной и заглавной букв р, Р(с. 9–10) (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв р, Р. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв р, Р из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»
30.10
31.10
41-42
Письмо строчной и заглавной букв й, Й(с. 11–12).(Первичное предъявление новых знаний)-
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв й, Й. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв й, Й из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
03.11
04.11
43
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. (Применение знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Учебная дискуссия по составлению алгоритма записи слов под диктовку. Письмо под диктовку слов
05.11
Гласные буквы «я», «ё», «е», «ю»
44-45
Письмо строчной и заглавной букв я, Я(с. 13–14). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв я, Я. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв я, Я из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
06.11
07.11
46-47
Письмо строчной и заглавной букв ё, Ё(с. 15–16). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ё, Ё. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ё, Ё из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»-
10.11
11.11
48
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.(Применение новых знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Учебная дискуссия по составлению алгоритма записи слов под диктовку. Письмо под диктовку слов и самопроверка
12.11
49-50
Письмо строчной и заглавной букв ю, Ю(с. 17–18). (Первичное предъявление новых знаний)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ю, Ю. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ю, Ю из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
13.11
14.11
51-52
Письмо строчной и заглавной букв е, Е(с. 19–20) (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв е, Е. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв е, Е из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
24.11
25.11
53
Чтение и запись предложения с именем собственным. Взаимопроверка. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Чтение и запись с доски предложения с именем собственным. Взаимопроверка с помощью таблицы
26.11
54-55
Письмо буквы ь(с. 21).
(Первичное предъявление новых знаний)
Индивидуальная работа в прописи – письмо буквы ь, слов с буквойь. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменной буквы ь из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме. Самостоятельная работа в прописи: воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров
27.11
28.11
Парные звонкие и глухие согласные
56-57
Письмо строчной и заглавной букв д, Д (с. 22–23). (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв д, Д, ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв д, Диз элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)-
01.12
02.12
58
Составление и списывание предложений. Взаимопроверка. (Применение новых знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное составление предложений и печатного и письменного текста. Взаимопроверка результатов письма
03.12
59-60
Письмо строчной и заглавной букв т, Т (с. 24–25). (Открытие нового способа действия)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв т, Т. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв т,Тиз элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению предложения по схеме. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
04.12
05.12
61-62
Письмо строчной и заглавной букв з, З (с. 26–27).
(Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и за-главной букв з, З. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв з, З из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
08.12
09.12
63
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное составление алгоритма записи слов под диктовку, самоконтроль соблюдения правил письма
10.12
64-65
Письмо строчной и заглавной букв с, С (с. 28–29). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв с, С. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв с, С из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Самостоятельная работа в прописи (задание «Дорисуй узор из элементов письменных букв»)
11.12
12.12
66-67
Письмо строчной и заглавной букв г, Г.Тетрадь по письму № 3 (с. 3–4). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв г, Г. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв г, Г из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению предложения и текста из трех предложений по схеме
15.12
16.12
68
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное составление алгоритма списывания предложения и самопроверки
17.12
69-70
Письмо строчной и заглавной букв к, К (с. 5–6). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв к, К. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв к, К из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов -
18.12
19.12
71-72
Письмо строчной и заглавной букв в, В (с. 7–8). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв в, В. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв в,В из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов. Индивидуальная работа по составлению предложения и текста из трех предложений по схеме
22.12
23.12
73
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное составление алгоритма записи слов под диктовку. Письмо под диктовку и самопроверка
24.12
74-75
Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф (с. 9–10). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ф, Ф. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ф, Ф из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов
25.12
26.12
76-77
Письмо строчной и заглавной букв б, Б (с. 11–12). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв Б, б. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв б, Б из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов-
12.01
13.01
78
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
Письмо под диктовку. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо слов и предложений под диктовку. Выполнение самопроверки
14.01
79-80
Письмо строчной и заглавной букв п, П(с. 13–14). (Изучение нового материала,первичное закрепление изученного
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и за-главной букв п, П. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв п, П из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов
15.01
16.01
81-82
Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж.Жипиши с буквой и (с. 15–16). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ж, Ж. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ж, Ж из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки
19.01
20.01
83
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку и выполнение самопроверки
21.01
84-85
Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Жи, ши пиши с буквой и(с. 17–18). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ш, Шиз элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме
22.01
23.01
86
Слова с сочетаниями жи, ши (с. 19). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в прописи – письмо слов с сочетаниями жи, ши. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Индивидуальная работа по составлению предложения по схеме
26.01
Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков
87
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков(с. 20). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо слов с разделительным мягким знаком. Ориентирование в про-писи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменной буквы ъиз элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов
27.01
88
Разделительный твердый знак.Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков(с. 21). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо слов с разделительным твердым знаком. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Фронтальная работа по анализу звукобуквенных схем слов
Письмо строчной и заглавной букв х, Х(с. 22–23). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв х, Х. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв х, Х из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки
29.01
30.01
91-92
Письмо строчной и заглавной букв ч, Ч. Правописание ча, чу(с. 24–25)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ч, Ч. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ч, Ч из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по рисунку и по схеме
02.02
03.02
93
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Коллективное наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку и выполнение самопроверки
04.02
94-95
Письмо строчной и заглавной букв щ, . Правописание ща, щу с. 26–27). (Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв щ, Щ. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв щ, Щ из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки
05.02
06.02
96-97
Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц(с. 28–29).(Изучение нового материала)
Индивидуальная работа в прописи – письмо строчной и заглавной букв ц, Ц. Ориентирование в прописи по заданиям учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию письменных букв ц, ц из элементов-шаблонов. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика-почемучки
09.02
10.02
98
Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку
11.02
Заключительный период (15 ч)
99-100
Закрепление технологии написания письменных букв. (Применение полученных знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку
12.02
13.02
101
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. (Решение частных задач)-
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант
24.02
102
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Коллективная и групповая работа по созданию с помощью заданных слогов новых слов
25.02
103–
104
Правописание жи, ши. Составление текста диктанта с жи, ши (в паре, в группе – по желанию). (Обобщение и систематизация знаний)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. Коллективная работа по правописанию жи, ши, запись слов под диктовку
26.02
27.02
105–
106
Правописание сочетаний ча, ща. Составление текста диктанта(в паре, в группе – по желанию). (Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо изученных букв. Составление текста диктанта с ча, ща (в паре, в группе – по желанию)
02.03
03.03
107–
108
Правописание сочетаний чу, щу. Составление текста диктанта (в паре, в группе – по желанию)
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку
04.03
05.03
109–
110
Правописание сочетаний чк, чн, чт. Составление текста диктанта с этими сочетаниями
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Коллективная работа по правописанию чк, чн, чт.Запись слов под диктовку. Коллективное составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт
06.03
10.03
111
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.(Решение частных задач)
Индивидуальная работа в тетради – письмо слов, предложений с изученными буквами. Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант
11.03
112
Заглавная буква в именах собственных. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. (Систематизация и обобщение изученного)
Индивидуальная работа в тетради – письмо. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку. Коллективное придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест
12.03
113
Правила списывания текста.
Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. Моделирования , поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка , учёт позиции собеседника (партнера)
13.03
114
Контрольное списывание.
Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. Моделирования , поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка , учёт позиции собеседника (партнера)
16.03
115
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка .
Графические модели слов, элементы прописных букв Написание слов и предложений с изученными буквами.