|   № п/п   |    Тема урока   |     Дата проведе-  ния   |  
  |      Тема «ПЛОЩАДЬ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ» (18 часов)   |  
  |   1.   |    Понятие о площади   |         |  
  |   2.   |    Решение задач, связанных с действием умножения   |         |  
  |   3.   |    Визуальное сравнение площадей различных фигур   |         |  
  |   4.   |    Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади    |         |  
  |   5.   |    Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых   |         |  
  |   6.   |    Таблица разрядов. Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур (практикум)   |         |  
  |   7.   |    Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы   |         |  
  |   8.   |    Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром   |         |  
  |   9.   |    Знакомство с единицами измерения площади, их записью   |         |  
  |   10.   |    Грамм – новая единица измерения массы   |         |  
  |   11   |    Входная контрольная работа.   |         |  
  |   12.   |    Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема (исследование)   |         |  
  |   13.   |    Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину   |         |  
  |   14.   |    Определение S прямоуг-а косвенным путем (новая формулировка); Из истории математики. Измерение площади.    |         |  
  |   15.   |    Проверь себя.    |         |  
  |   16-17.   |    Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». Работа над ошибками.   |         |  
  |   Тема «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (10 часов)   |  
  |   1.   |    Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка   |         |  
  |   2.   |    Деление с остатком; запись действия   |         |  
  |   3.   |    Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц   |         |  
  |   4.   |    Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков   |         |  
  |   5.   |    Решение задач на кратное сравнение   |         |  
  |   6.   |    Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки   |         |  
  |   7.   |    Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении   |         |  
  |   8.   |    Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку   |         |  
  |   9.   |    Проверь себя (зачёт)   |         |  
  |   10.   |    Контрольная работа по теме «Деление с остатком»   |         |  
  |   Тема «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» (18 часов)   |  
  |   1.   |    Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд   |         |  
  |   2.   |    Четные и нечетные числа (исследование)   |         |  
  |   3.   |    Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу   |         |  
  |   4.   |    Соотношения между единицами площади   |         |  
  |   5.   |    Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик)   |         |  
  |   6.   |    Нахождение S прямоуг-а; определение S фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники   |         |  
  |   7.   |    Контрольная работа за 1 четверть   |         |  
  |        |    Резервное время   |         |  
  |   8.   |    Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд   |         |  
  |   9.   |    Использование таблицы для краткой записи задачи   |         |  
  |   10.   |    Задачи с недостающими данными   |         |  
  |   11.   |    Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль - инструмент для построения окружностей   |         |  
  |   12.   |    Определение площади фигур сложной конфигурации (практикум)   |         |  
  |   13.   |    Вычитание трехзн-х чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Окружность и круг.    |         |  
  |   14.   |    Радиус окружности. Окружность и круг.    |         |  
  |   15.   |    Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках   |         |  
  |   16.   |    Проверь себя.(соревнование)    |         |  
  |   17-18   |    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»  Работа над ошибками.      СРАВНЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ (15 Ч)   |         |  
  |   1.   |    Сравнение углов по величине визуально   |         |  
  |   2.   |    Сравнение углов при помощи произвольной мерки (практикум)   |         |  
  |   3.   |    Понятие о центральном угле    |         |  
  |   4.   |    Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации - L, C    |         |  
  |   5.   |    Решение логических задач с помощью таблицы    |         |  
  |   6.   |    Единица измерения углов – градус   |         |  
  |   7.   |    Распределительное свойство умножения относительно сложения    |         |  
  |   8.   |    Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты Из истории математики. Геометрические инструменты.    |         |  
  |   9.   |    Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира   |         |  
  |   10.   |    Задачи с избыточными данными   |         |  
  |   11.   |    Построение углов заданной величины с помощью транспортира (консультация)   |         |  
  |   12.   |    Деление суммы на число   |         |  
  |   13.   |    Проверь себя.  Самостоятельная работа   |         |  
  |   14.   |    Контрольная работа за 1 полугодие   |         |  
  |   15.   |    Резервное время   |         |  
  |       1.   |    Внетабличное умножение и деление (25ч)  Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число   |         |  
  |   2.   |    Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число    |         |  
  |   3.   |    Умножение разрядных единиц на однозначное число   |         |  
  |   4.   |    Умножение десятков и сотен на однозначное число (исследование)   |         |  
  |   5.   |    Умножение двузначного числа на однозначное   |         |  
  |   6.   |    Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения   |         |  
  |   7.   |    Неравенства с переменной   |         |  
  |   8.   |    Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения   |         |  
  |   9.   |    Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня)   |         |  
  |   10.   |    Деление многозначного числа на однозначное   |         |  
  |   11.   |    Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное   |         |  
  |   12.   |    Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд   |         |  
  |   13.   |    Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд   |         |  
  |   14.   |    Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды   |         |  
  |   15.   |    Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик   |         |  
  |   16.   |    Разбиение делимого на удобные слагаемые   |         |  
  |   17.   |    Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд   |         |  
  |   18.   |    Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений   |         |  
  |   19.   |    Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд   |         |  
  |   20.   |    Разбиение делимого на удобные слагаемые    |         |  
  |   21.   |    Запись деления в столбик   |         |  
  |   22.   |    Изображение объемного тела на плоскости   |         |  
  |   23.   |    Деление столбиком многозначных чисел на однозначное   |         |  
  |   24.   |    Проверь себя (зачёт)   |         |  
  |   25.   |    Контрольная работа   |         |  
  |   Тема «ЧИСЛОВОЙ (КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ» (13 часов)   |  
  |   1.   |    Знакомство с числовым (координатным) лучом   |         |  
  |   2.   |    Понятие «числовой луч»   |         |  
  |   3.   |    Способы построения числового луча   (практикум)   |         |  
  |   4.   |    Понятие производительности труда   |         |  
  |   5.   |    Единичный отрезок и его выбор   |         |  
  |   6.   |    Место числового множителя в выражении с переменной   |        |  
  |   7.   |    Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч»   |         |  
  |   8.   |    Понятие «скорость движения»   |         |  
  |   9.   |    Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек   |         |  
  |   10.   |    Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек Из истории математики. О координатах и картах.    |         |  
  |   11.   |    Проверь себя. (путешествие)      |         |  
  |   12-13.   |    Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». Работа над ошибками.   |         |  
  |   Тема «ДРОБНЫЕ ЧИСЛА» (18 часов)   |  
  |   1.   |    Дробные числа   |         |  
  |   2.   |    Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. Числитель и знаменатель дроби   |         |  
  |   3.   |    Запись дробей по рисункам   |         |  
  |   4.   |    Представление об изображении предметов в масштабе   |         |  
  |   5.   |    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. (консультация)   |         |  
  |   6.   |    Сложное (двойное) неравенство   |         |  
  |   7.   |    Задачи на нахождение доли числа. Из истории математики. Как появились дроби.    |         |  
  |   8.   |    Изображение предметов в масштабе   |         |  
  |   9.   |    Определение части числа   |         |  
  |   10.   |    Расположение точек с дробными координатами на числовом луче   |         |  
  |   11.   |    Порядок действий в выражениях с несколькими скобками (практикум)   |         |  
  |   12.   |    Решение задач на движение; понятие «пройденный путь»   |         |  
  |   13.   |    Задачи на нахождение числа по его доле   |         |  
  |   14.   |    Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения   |         |  
  |   15.   |    Понятие «скорость движения»(исследование)   |         |  
  |   16.   |    Проверь себя.      |         |  
  |   17 -18.   |    Контрольная работа по теме «Дробные числа». Работа над ошибками.   |         |  
  |   Тема «РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ» (19 час)   |  
  |   1.   |    Образование новой единицы счета – тысяча   |         |  
  |   2.   |    Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов   |         |  
  |   3.   |    Образование тысячи как следующего числа натурального ряда   |         |  
  |   4.   |    Образование тысячи при счете десятками   |         |  
  |   5-6.   |    Соотношение величин   |         |  
  |   7.   |    Образование новой единицы счета – десятка тысяч   |         |  
  |   8.   |    Образование десятка тысяч различными способами (исследование)   |         |  
  |   9.   |    Сложение многозначных чисел   |         |  
  |   10.   |    Образование сотни тысяч при счете разными единицами   |         |  
  |   11.   |    Знакомство с римскими цифрами D и M   |         |  
  |   12.   |    Вычитание многозначных чисел   |         |  
  |   13.   |    Контрольная работа за год   |         |  
  |   14.   |    Таблица разрядов первых двух классов   |         |  
  |   15.   |    Умножение многозначного числа на однозначное.  (практикум)     |         |  
  |   16.   |    Деление многозначного числа на однозначное   |         |  
  |   17.   |    Таблица разрядов и чисел; запись многозначных чисел   |         |  
  |   18.   |    Твои успехи. (соревнование)   |         |  
  |   19.   |    Итоговый урок   |         |