№ п/п | Тема урока | Дата проведе- ния |
Тема «ПЛОЩАДЬ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ» (18 часов) |
1. | Понятие о площади | |
2. | Решение задач, связанных с действием умножения | |
3. | Визуальное сравнение площадей различных фигур | |
4. | Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади | |
5. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
6. | Таблица разрядов. Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур (практикум) | |
7. | Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | |
8. | Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром | |
9. | Знакомство с единицами измерения площади, их записью | |
10. | Грамм – новая единица измерения массы | |
11 | Входная контрольная работа. | |
12. | Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема (исследование) | |
13. | Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину | |
14. | Определение S прямоуг-а косвенным путем (новая формулировка); Из истории математики. Измерение площади. | |
15. | Проверь себя. | |
16-17. | Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». Работа над ошибками. | |
Тема «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (10 часов) |
1. | Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | |
2. | Деление с остатком; запись действия | |
3. | Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц | |
4. | Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | |
5. | Решение задач на кратное сравнение | |
6. | Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки | |
7. | Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении | |
8. | Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку | |
9. | Проверь себя (зачёт) | |
10. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |
Тема «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» (18 часов) |
1. | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | |
2. | Четные и нечетные числа (исследование) | |
3. | Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу | |
4. | Соотношения между единицами площади | |
5. | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) | |
6. | Нахождение S прямоуг-а; определение S фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники | |
7. | Контрольная работа за 1 четверть | |
| Резервное время | |
8. | Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд | |
9. | Использование таблицы для краткой записи задачи | |
10. | Задачи с недостающими данными | |
11. | Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль - инструмент для построения окружностей | |
12. | Определение площади фигур сложной конфигурации (практикум) | |
13. | Вычитание трехзн-х чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Окружность и круг. | |
14. | Радиус окружности. Окружность и круг. | |
15. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках | |
16. | Проверь себя.(соревнование) | |
17-18 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Работа над ошибками. СРАВНЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ (15 Ч) | |
1. | Сравнение углов по величине визуально | |
2. | Сравнение углов при помощи произвольной мерки (практикум) | |
3. | Понятие о центральном угле | |
4. | Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации - L, C | |
5. | Решение логических задач с помощью таблицы | |
6. | Единица измерения углов – градус | |
7. | Распределительное свойство умножения относительно сложения | |
8. | Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты Из истории математики. Геометрические инструменты. | |
9. | Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира | |
10. | Задачи с избыточными данными | |
11. | Построение углов заданной величины с помощью транспортира (консультация) | |
12. | Деление суммы на число | |
13. | Проверь себя. Самостоятельная работа | |
14. | Контрольная работа за 1 полугодие | |
15. | Резервное время | |
1. | Внетабличное умножение и деление (25ч) Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число | |
2. | Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число | |
3. | Умножение разрядных единиц на однозначное число | |
4. | Умножение десятков и сотен на однозначное число (исследование) | |
5. | Умножение двузначного числа на однозначное | |
6. | Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения | |
7. | Неравенства с переменной | |
8. | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения | |
9. | Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня) | |
10. | Деление многозначного числа на однозначное | |
11. | Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное | |
12. | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | |
13. | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | |
14. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды | |
15. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик | |
16. | Разбиение делимого на удобные слагаемые | |
17. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | |
18. | Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений | |
19. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | |
20. | Разбиение делимого на удобные слагаемые | |
21. | Запись деления в столбик | |
22. | Изображение объемного тела на плоскости | |
23. | Деление столбиком многозначных чисел на однозначное | |
24. | Проверь себя (зачёт) | |
25. | Контрольная работа | |
Тема «ЧИСЛОВОЙ (КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ» (13 часов) |
1. | Знакомство с числовым (координатным) лучом | |
2. | Понятие «числовой луч» | |
3. | Способы построения числового луча (практикум) | |
4. | Понятие производительности труда | |
5. | Единичный отрезок и его выбор | |
6. | Место числового множителя в выражении с переменной | |
7. | Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» | |
8. | Понятие «скорость движения» | |
9. | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | |
10. | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек Из истории математики. О координатах и картах. | |
11. | Проверь себя. (путешествие) | |
12-13. | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». Работа над ошибками. | |
Тема «ДРОБНЫЕ ЧИСЛА» (18 часов) |
1. | Дробные числа | |
2. | Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. Числитель и знаменатель дроби | |
3. | Запись дробей по рисункам | |
4. | Представление об изображении предметов в масштабе | |
5. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. (консультация) | |
6. | Сложное (двойное) неравенство | |
7. | Задачи на нахождение доли числа. Из истории математики. Как появились дроби. | |
8. | Изображение предметов в масштабе | |
9. | Определение части числа | |
10. | Расположение точек с дробными координатами на числовом луче | |
11. | Порядок действий в выражениях с несколькими скобками (практикум) | |
12. | Решение задач на движение; понятие «пройденный путь» | |
13. | Задачи на нахождение числа по его доле | |
14. | Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения | |
15. | Понятие «скорость движения»(исследование) | |
16. | Проверь себя. | |
17 -18. | Контрольная работа по теме «Дробные числа». Работа над ошибками. | |
Тема «РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ» (19 час) |
1. | Образование новой единицы счета – тысяча | |
2. | Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов | |
3. | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда | |
4. | Образование тысячи при счете десятками | |
5-6. | Соотношение величин | |
7. | Образование новой единицы счета – десятка тысяч | |
8. | Образование десятка тысяч различными способами (исследование) | |
9. | Сложение многозначных чисел | |
10. | Образование сотни тысяч при счете разными единицами | |
11. | Знакомство с римскими цифрами D и M | |
12. | Вычитание многозначных чисел | |
13. | Контрольная работа за год | |
14. | Таблица разрядов первых двух классов | |
15. | Умножение многозначного числа на однозначное. (практикум) | |
16. | Деление многозначного числа на однозначное | |
17. | Таблица разрядов и чисел; запись многозначных чисел | |
18. | Твои успехи. (соревнование) | |
19. | Итоговый урок | |