kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почвы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

            Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почвы России"»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Якименко Н.И

Класс: 4

УМК: «Школа 21 века».

Предмет «Окружающий мир. 4 класс» (2 часть) Н.Ф.Виноградова

Тема: «Почвы России».

Тип урока: урок открытия нового знания

Место урока в изучаемой теме: 1 урок

Цели: создать условия для ознакомления с различными видами почвы и их составом, способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «окружающий мир»

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знает о том, что почва-это верхний слой земли; состав почвы и ее типы.

Понимает учебную задачу, отвечает на вопросы; контролирует и оценивает свою деятельность


самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; умеет делать выводы, обобщать полученную информацию; осуществляет наблюдение в соответствии с целями и способами.


Слушает собеседника и ведет диалог; вступает в речевое общение; оценивает свои достижения на уроке; умеет работать в группе; формулирует собственное мнение и позицию


самоопределение – проявляет готовность и способность к саморазвитию; выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.



Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивация

создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:Нацеливается на успешную деятельность.

наблюдение

2

Актуализация знаний








Организовать подготовку и мотивацию учащихся к изучению нового материала.





фронтальная

Выявляет уровень знаний.

Ребята, представьте, что вы находитесь не в классе, а работаете в учебной лаборатории. В связи с этим, сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а исследователями. Как выдумаете, чем занимаются исследователи? Хотите выступить в роли исследователей? Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.

Я предлагаю вам послушать текст и догадаться о чем пойдет речь на уроке?

ТЕКСТ:

Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело ее обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. Издавна кормит она людей. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит.

Чудесная кладовая есть на самом деле, и называется она...

Правильно, Земля.

У слова Земля несколько значений. Одно из них - «почва».

Слушают текст, вступают в учебный диалог, выдвигают предположения.

Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель


наблюдение


3..Постановка учебной задачи и фиксирование индивидуального затруднения

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Организует работу по заполнению таблицы ЗУХ с целью определения границ знания и незнания учебного материала




фронтальная

1.-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Почва»

2.сформулируйте задачу урока.

3.Заполните 1 столбик таблицы ЗУХ (что мне известно о почве)


Называют тему урока. Ставят учебные задачи. Составляют план.

Работают в таблице

Познавательные: формулирует познавательную цель,

Формулирует проблемы, умеет определять границы своих знаний

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей

Наблюдение, работа в таблице ЗУХ


4. Открытие нового знания

Организовать обучение для изучения нового материала

Индивидуальная, парная

Работа по учебнику

- найдите определение слову Почва. (работа в парах). Один ученик зачитывает.

Почва-это верхний плодородный слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.

-А что значит плодородный слой? (ответы детей)

- Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? (Она разного цвета)

- Как вы думаете, почему почва имеет разные оттенки? ( Она состоит из различных веществ)

- А сейчас я предлагаю приступить к работе нашим группам учёных. На какой вопрос мы должны получить ответ в ходе нашей работы? (что входит в состав почвы)

Работают по учебнику. Рассматривают образцы почвы.

Коммуникативные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание; формулирует собственное мнение и позицию




Практическая работа

Организовать групповую работу по изучению состава почвы

групповая

Работа в группах.

Группа 1.

-Возьмем стакан с водой

-опустим туда комочек почвы

-Запишите, что вы видите и сделайте вывод? 

Группа 2.

-Возьмите бумажную салфетку

-положим на нее немного почвы

-сильно сожмем

Стряхнем почву в лоток. Что осталось на салфетке? 

Группа 3.

-Бросьте комочек почвы в воду

-что произошло в стакане

Что вы видите на дне стакана?


Выполняют практическую работу, делают выводы, фиксируют результат работы на листках.

Регулятивные: контролирует и оценивает свою деятельность

Коммуникативные: умеет взаимодействовать в группе

Познавательные: умеет делать выводы, обобщать полученную информацию; осуществляет наблюдение в соответствии с целями и способами.


Наблюдение, фиксация в технологической карте


Закрепление изученного материала

Организовать работу по закреплению изученного материала

фронтальная

Составление кластера «Состав почвы»

Дети отвечают, учитель фиксирует на доске состав почвы.

Сообщают результаты групповой работы

Познавательные: использует схемы для решения задач.

Коммуникативные:

умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Наблюдение, фиксация в технологической карте


Подведение итогов урока

Организовать работу по подведению итога урока.

Фронтальная, индивидуальная

-Какие вопросы мы сегодня ставили перед собой в начале урока?

-Смогли ли мы ответить на них?

-Возьмите таблицу ЗУХ и заполните последний столбик, что вы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

-Совпали ли ваши знания, имеющиеся в начале урока, с информацией которую вы получили на уроке?

-Остались ли у вас вопросы по данной теме?(ответы детей)

-На следующем уроке мы с вами продолжим отвечать на ваши вопросы.


Подводят итог урока.

Познавательные: строит логические рассуждения, используя причинно-следственные связи

Наблюдение, фиксация в технологической карте, таблицы ЗУХ


Рефлексия

Организовать работу по проведению рефлексии

фронтальная

Ребята, наша работа в научной лаборатории подошла к концу.

Подведем итоги. Работа с рефлексивным кубиком.

- Теперь я знаю…

- Теперь я могу…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…      

Выставление оценок.


Участвуют в самооценке своей работы на уроке

Регулятивные: контролирует и оценивает свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почвы России"

Автор: Якименко Наталья Ивановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока  "Цветная металлургия России""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokatsvietnaiamietallurghiiarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309920"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства