kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Цветная металлургия России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель урока: Продолжить знакомство с металлургическим комплексом.

          Задачи:

Образовательные: познакомить с определением цветной металлургии, значением в народном хозяйстве, факторами, влияющими на размещение предприятий цветной металлургии, географией размещения предприятий.

Развивающие: развивать умение работать с картой, учебником,   анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство экологической ответственности и рационального использования природных ресурсов, продолжить формирование коммуникативных навыков.

     Оборудование: настенная карта «Чёрная и цветная металлургия», мультимедийная презентация, учебники,                         атласы.

                      Ход урока.

I.Организационный момент.

      Мотивация: Приветствие  учащихся и мотивация на изучение новой темы                                                            Проверка домашнего задания. (5минут)

                                               ТЕСТ:

1.К исчерпаемым источникам энергии относится:

а) энергия воды   б) природный газ     в) геотермальная энергия

2.Фактором, влияющим на размещение предприятий черной металлургии является:

а) сырьевой,        б) научный,           в) потребительский.

3.Крупные предприятия, обеспечивающие весь технологический процесс производства, а также включающие связанные с основным производства других отраслей, называются:

а) заводы              б) комбинаты             в) фабрики            г) мануфактуры

4.Укажите город, в котором находится один из самых мощных металлургических комбинатов полного цикла:а) Тольятти          б) С.-Петербург           в) Новосибирск        г) Магнитогорск

5.В каком городе находится единственный в РФ электрометаллургический комбинат: 

а) Электросталь     б) Новокузнецк       в) Старый Оскол       г) Красноярск

6.Верно ли, что наибольшую долю электроэнергии России вырабатывают на ГЭС.

II.Изучение нового материала.

1. стадия Вызов(5минут)

- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом  микрорайоне  срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?

(Провода состоят из цветного металла:  меди  или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах  приёма  металлолома.)

- Что можно сделать, чтобы остановить  хищение проводов?

(Контроль за пунктами приёмки металлов)

- Определите тему урока….?

(Цветная металлургия)

 Для определения целей нашего урока я предлагаю вам разбиться по парам. посовещаться и не открывая учебника заполнить  первые два столбика таблицы « знаю- хочу знать- узнал».( это могут быть какие-то ассоциации, предположения).

Формируют цели урока:

                                        План:

1.Особенности отрасли и её значение.

2.Факторы размещения.

3.География цветной металлургии

           2стадия Осмысления(20минут)

        Сейчас вы прослушаете небольшое сообщение «Особенности цветной металлургии» по ходу                                прослушивания доклада вы можете начать заполнение третьего столбика вашей таблицы: «узнал».                             (выступление учащегося)

              Беседа с классом:

1.В каких отраслях используется продукция цветной металлургии?

2.Какие металлы производит цветная металлургия?

3.Какими свойствами обладают эти металлы?

4. Какими особенностями обладают  руды цветных металлов?

Вспомните черную металлургию и ответьте на вопрос: Какие типы предприятий будут характерны для цветной металлургии? (Комбинаты)

             Задание: сформулируйте определение цветная металлургия, опираясь на ранее изученные отрасли и                     ваши знания из других областей.

           Цветная металлургия – это комплекс отраслей, специализирующихся на добыче, обогащении,                               металлургическом переделе руд цветных, благородных и редких металлов.( записывают в тетрадь).

         Посмотрите на ваше определение, вспомните черную металлургию, составьте технологическую цепочку                Цветной металлургии.

            Вопрос: Что такое факторы размещения предприятий?

         Задание: прочитав приведённые ниже высказывания определите факторы влияющие на размещение                          предприятий цветной металлургии и поясните.

      1.  В рудах цветных металлов очень низкое содержание металла: меди 1-5%, олова 0,01-0,7%, молибдена                0,04%. Это значит, что руду необходимо обогащать непосредственно у мест добычи. (сырьевой фактор)

       2.  Для выплавки металлов требуется много топлива электроэнергии. Производство цветных металлов –                   очень энергоемко. Доля энергетических затрат составляет от 10 до 65% стоимости произведенного                 металла.         (электроэнергетический фактор)

      3. Кроме большого количества топлива и электроэнергии, производство цветных металлов требует большого            количества воды, особенно при обогащении руд (водный фактор)

       4. Цветная металлургия лидер загрязнения окружающей среды. Газовые выбросы, кислотные дожди,                    загрязнение почв, практически уничтожает природу, вызывает болезни у людей (экологический фактор).

           Работа по группам ( класс делится на три экспертные группы по отраслям промышленности)

           Задание: работая с текстом учебника (стр. 121-122) и картой «Чёрная и цветная металлургия» в атласе                   самостоятельно заполнить таблицу «Цветная металлургия». После заполнения таблицы 3 ученика                           выходят к доске и работают у карты.( отчеты групп)

                   3стадия:Рефлексия

   Задание 1. Заполните  графу 3 таблицы.

    Задание 2. Расскажите, что нового узнали вы  на данном уроке (создание кластера   « Цветная металлургия")

  4.Д/З §21прочитать, творческое: написать эссе «проблемы и перспективы цветной металлургии».

        5.   Итог урока:  Определяют уровень своих знаний, выставление оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Цветная металлургия России"»

Конспект урока с элементами технологии критического мышления.

География 9 класс.


Тема урока: Цветная металлургия.


Цель урока: Продолжить знакомство с металлургическим комплексом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с определением цветной металлургии, значением в народном хозяйстве, факторами, влияющими на размещение предприятий цветной металлургии, географией размещения предприятий.

Развивающие: развивать умение работать с картой, учебником, анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство экологической ответственности и рационального использования природных ресурсов, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: настенная карта «Чёрная и цветная металлургия», мультимедийная презентация, учебники, атласы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мотивация: Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы Проверка домашнего задания. (5минут)

ТЕСТ:

  1. К исчерпаемым источникам энергии относится:

а) энергия воды б) природный газ в) геотермальная энергия

  1. Фактором, влияющим на размещение предприятий черной металлургии является:

а) сырьевой, б) научный, в) потребительский.

  1. Крупные предприятия, обеспечивающие весь технологический процесс производства, а также включающие связанные с основным производства других отраслей, называются:

а) заводы              б) комбинаты             в) фабрики            г) мануфактуры

  1. Укажите город, в котором находится один из самых мощных металлургических комбинатов полного цикла:

а) Тольятти б) С.-Петербург в) Новосибирск г) Магнитогорск

  1. В каком городе находится единственный в РФ электрометаллургический комбинат:

а) Электросталь б) Новокузнецк в) Старый Оскол г) Красноярск

  1. Верно ли, что наибольшую долю электроэнергии России вырабатывают на ГЭС.

  1. Изучение нового материала.


1. стадия Вызов(5минут)

- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом микрорайоне срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?

(Провода состоят из цветного металла: меди или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах приёма металлолома.)

- Что можно сделать , чтобы остановить хищение проводов?

(Контроль за пунктами приёмки металлов)

- Определите тему урока…..?

(Цветная металлургия)

Для определения целей нашего урока я предлагаю вам разбиться по парам . посовещаться и не открывая учебника заполнить первые два столбика таблицы « знаю- хочу знать- узнал».( это могут быть какие-то ассоциации, предположения).

Формируют цели урока:

План:

  1. Особенности отрасли и её значение.

  2. Факторы размещения.

  3. География цветной металлургии

2стадия Осмысления(20минут)

Сейчас вы прослушаете небольшое сообщение «Особенности цветной металлургии» по ходу прослушивания доклада вы можете начать заполнение третьего столбика вашей таблицы: «узнал». (выступление учащегося)

Беседа с классом:

  1. В каких отраслях используется продукция цветной металлургии?

  2. Какие металлы производит цветная металлургия?

  3. Какими свойствами обладают эти металлы?

  4. Какими особенностями обладают руды цветных металлов?

Вспомните черную металлургию и ответьте на вопрос: Какие типы предприятий будут характерны для цветной металлургии? (Комбинаты)

Задание: сформулируйте определение цветная металлургия, опираясь на ранее изученные отрасли и ваши знания из других областей.

Цветная металлургия – это комплекс отраслей, специализирующихся на добыче, обогащении, металлургическом переделе руд цветных, благородных и редких металлов.( записывают в тетрадь).


Посмотрите на ваше определение, вспомните черную металлургию, составьте технологическую цепочку Цветной металлургии.


Вопрос: Что такое факторы размещения предприятий?

Задание: прочитав приведённые ниже высказывания определите факторы влияющие на размещение предприятий цветной металлургии, отметьте их на доске и поясните.

1. В рудах цветных металлов очень низкое содержание металла: меди 1-5%, олова 0,01-0,7%, молибдена 0,04%. Это значит, что руду необходимо обогащать непосредственно у мест добычи. (сырьевой фактор)

2. Для выплавки металлов требуется много топлива электроэнергии. Производство цветных металлов – очень энергоемко. Доля энергетических затрат составляет от 10 до 65% стоимости произведенного металла .(электроэнергетический фактор)

3. Кроме большого количества топлива и электроэнергии, производство цветных металлов требует большого количества воды, особенно при обогащении руд (водный фактор)

4. Цветная металлургия лидер загрязнения окружающей среды. Газовые выбросы, кислотные дожди, загрязнение почв, практически уничтожает природу, вызывает болезни у людей (экологический фактор).


Работа по группам ( класс делится на три экспертные группы по отраслям промышленности)

Задание: работая с текстом учебника (стр. 121-122) и картой «Чёрная и цветная металлургия» в атласе самостоятельно заполнить таблицу «Цветная металлургия». После заполнения таблицы 3 ученика выходят к доске и работают у карты.( отчеты групп)

Отрасли металлургии

Центры производства

Сырьё

(название, привозное или своё)

Фактор размещения

  1. Алюминиевая

Братск, Саяногорк, Шелехов и т.д.

Алюминиевые руды, привозные

Энергетический, водный

  1. Медная

Мончегорск, Медногорск, Норильск

Медные руды, местное

Сырьевой

  1. Никелевая

Орск, Норильск

Никелевые руды, местное

Сырьевой

3стадия:Рефлексия

Задание 1. Заполните графу 3 таблицы.

Задание 2. Расскажите, что нового узнали вы на данном уроке (создание кластера « Цветная металлургия»)


Низкое содержание многокомпонентность тяжелые легкие драгоценные

металлов

Особенности руд ц. м. виды ц.м. редкие и редкоземельные

Цветная металлургия

География отраслей Факторы размещения


Алюминиевая медная никелевая сырьевой водный энергетический экологический

Братск

Саяногорск Красноуральск Орск

Шелехов Медногорск Норильск

Волгоград Мончегорск

Красноярск Норильск

Ачинск


4.Д/З §21прочитать, творческое: написать эссе «проблемы и перспективы цветной металлургии».

5. Итог урока: Определяют уровень своих знаний, выставление оценок.



Критерии оценки

оценка

Понял, но не могу применить

Понял, могу применить, но объяснить другому не могу

Понял, могу применить и объяснить









На доске

Учащимся предлагается оценить самостоятельно свою работу на уроке, прикрепив соответствующий знак на экран.





































Приложение№1


ТЕСТ:

1. К исчерпаемым источникам энергии относится:

а) энергия воды б) природный газ в) геотермальная энергия

2. Фактором, влияющим на размещение предприятий черной металлургии является:

а) сырьевой, б) научный, в) потребительский.

3. Крупные предприятия, обеспечивающие весь технологический процесс производства, а также включающие связанные с основным производства других отраслей, называются:

а) заводы б) комбинаты в) фабрики г) мануфактуры

4. Укажите город, в котором находится один из самых мощных металлургических комбинатов полного цикла:

а) Тольятти б) С.-Петербург в) Новосибирск г) Магнитогорск

5. В каком городе находится единственный в РФ электрометаллургический комбинат:

а) Электросталь б) Новокузнецк в) Старый Оскол

г) Красноярск

6. Верно ли, что наибольшую долю электроэнергии России вырабатывают на ГЭС.


Приложение№2


таблица

Знаю

Хочу узнать

Узнал






Приложение №3


Приложение№2

Задание: прочитав приведённые ниже высказывания определите факторы влияющие на размещение предприятий цветной металлургии, приведите примеры предприятий для каждого фактора

1. В рудах цветных металлов очень низкое содержание металла: меди 1-5%, олова 0,01-0,7%, молибдена 0,04%. Это значит, что руду необходимо обогащать непосредственно у мест добычи


2. Для выплавки металлов требуется много топлива электроэнергии. Производство цветных металлов – очень энергоемко. Доля энергетических затрат составляет от 10 до 65% стоимости произведенного металла .

3. Кроме большого количества топлива и электроэнергии, производство цветных металлов требует большого количества воды, особенно при обогащении руд

4. Цветная металлургия лидер загрязнения окружающей среды. Газовые выбросы, кислотные дожди, загрязнение почв, практически уничтожает природу, вызывает болезни у людей .


Приложение №4


Задание группы №1: работая с картой «Чёрная и цветная металлургия» в атласе с. 13 самостоятельно заполнить таблицу «Цветная металлургия»( Алюминиевая промышленность). ( отчеты группы)

Отрасли металлургии

Центры производства

Сырьё

(название, привозное или своё)

Фактор размещения

  1. Алюминиевая









  1. Медная










  1. Никелевая


















Задание группы №2: работая с картой «Чёрная и цветная металлургия» с. 13 в атласе самостоятельно заполнить таблицу «Цветная металлургия»( Медная промышленность). ( отчеты групп)

Отрасли металлургии

Центры производства

Сырьё

(название, привозное или своё)

Фактор размещения

  1. Алюминиевая









  1. Медная










  1. Никелевая



























Задание группы №3: работая с картой «Чёрная и цветная металлургия» в атласе самостоятельно заполнить таблицу «Цветная металлургия» (никелевая промышленность). ( отчеты групп)

Отрасли металлургии

Центры производства

Сырьё

(название, привозное или своё)

Фактор размещения

  1. Алюминиевая









  1. Медная










  1. Никелевая













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Цветная металлургия России"

Автор: Гришина Юлия Сергеевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока Металлургический комплекс России. Черная металлургия.География 9 класс"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-mietallurghichieskii-komplieks-rossii-chiernaia-mietallurghiia-gieoghrafiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277855"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453009967"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по географии по теме "Научно-техническая революция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-nauchno-tiekhnichieskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "172369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423812149"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства