kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология интерактивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие инновационных технологий и изменяющиеся запросы современного общества приводят к возрастанию роли интерактивных средств обучения (далее – ИСО) в образовании младших школьников. Проводя анализ современной образовательной практики, можно сказать о том, что в настоящий момент большая часть школ оснащена современным компьютерным оборудованием, таким как компьютерные классы, интерактивные доски, планшеты и др. Учебные заведения подключены к сети Интернет, однако обеспечение школ техническими средствами обучения без обновления содержания, методов и форм обучения дает лишь едва ощутимый результат. Понятие «интерактивность» в педагогике имеет двойственное значение: интерактивность в традиционном учебном процессе описывается как прямое взаимодействие субъектов образовательного процесса в области осваиваемого знания. В связи с информационными технологиями и с использованием ресурсов Интернет интерактивность рассматривается как непрерывное диалоговое взаимодействие между пользователем и информационной системой в режиме реального времени, позволяющая учащимся, по своему усмотрению, управлять ходом обучения, осуществлять отбор информации, менять скорость изучения материла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология интерактивного обучения»

Технология интерактивного обучения

Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов.

Мотивация. Для создания мотивации наряду с проблемными вопросами и заданиями нужно использовать различные сценки, статьи, статистические данные (например, о влиянии развития навыка чтения младших школьников на их дальнейшее обучение), разные определения одного понятия.

Сообщение целей (целеполагание). Цели уроков интерактивного обучения отличаются от традиционных. На первое место выдвигаются цели, связанные со знаниями учащихся; затем ставятся цели, связанные с формируемыми умениями . На третьем месте стоят цели, называющие ценности. Этот этап имеет большое значение: во-первых, позволяет всю дальнейшую деятельность учащихся сделать целенаправленной, т.е. каждый учащийся узнаёт, каким будет конечный результат, к чему ему стоит стремиться; во-вторых, на этом этапе преподаватель учит учащихся формулированию целей урока – одному из профессиональных умений учителя.

Предоставление новой информации. Поскольку все понятия, которые мы изучаем, в той или иной мере уже знакомы учащимся, рекомендуется начинать этот этап с мозгового штурма. Этот вид работы помогает отобрать то, что уже известно учащимся, а что действительно непонятно, незнакомо. Эту же работу можно провести иначе: на обратной стороне доски заранее записываю ключевое слово Затем предлагаю учащимся выбрать те понятия, которые, по их мнению, связаны с ключевым словом. Этот вариант работы эффективен тогда, когда у учащихся недостаточно представлений об изучаемом понятии. Третий вариант организации этой работы: предлагаю учащимся расслабиться, настроиться на тему размышления, взять ручки и записать те мысли, которые приходят в голову, при этом напоминаю, что не нужно стремиться к логике, последовательности.

Новый продукт. Логическим завершением работы над новыми знаниями является создание нового продукта. Учитывая большой объём информации, усваиваемой на уроке, и ограниченность времени, в качестве нового продукта я предлагаю учащимся сделать самостоятельные выводы (например, о том, могут ли оставаться произносительные нормы неизменными по истечении десятилетий), высказать свою точку зрения (например, о необходимости существования единых норм орфоэпии), выполнить новое, ранее не выполнявшееся задание.

Рефлексия. Этот этап предполагает подведение итогов деятельности учащихся. Рефлексии способствуют вопросы: – Что особенно понравилось? Чему научились? Как пригодятся эти знания в будущем? Какие выводы можно сделать по сегодняшнему уроку? Данные вопросы позволяют учащимся выделить то главное, новое, что они узнали на уроке, осознать, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

Оценивание. Этот вопрос является наиболее сложным для учителей, работающих в интерактивном режиме. Оценивание должно стимулировать работу учащихся на последующих занятиях. Домашнее задание. После проведения уроков в интерактивном режиме предлагаются задания, требующие творческого переосмысления изученного материала.

Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызвали заметный интерес у учащихся, прежде всего, потому, что нарушили привычный и несколько надоевший порядок работы на уроке, позволили каждому побыть не в роли пассивного слушателя, а в роли активного участника, организатора учебного процесса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технология интерактивного обучения

Автор: Зеленюк Инна Юрьевна

Дата: 03.07.2024

Номер свидетельства: 653917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Мастер-класс «Использование приемов технологии интерактивного обучения при проведении занятия во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_ispolzovanie_priemov_tekhnologii_interaktivnogo_obucheniia_pri_prov"
    ["file_id"] => string(6) "569509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610101943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технологии интерактивного обучения"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologhii_intieraktivnogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "450350"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516116481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок математики «Деление и дроби» по технологии интерактивного обучения "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-dielieniie-i-drobi-po-tiekhnologhii-intieraktivnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403617408"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Применение  технологии интерактивного   обучения на уроках физики» "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-tiekhnologhii-intieraktivnogho-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "149290"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420106819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок с использованием технологий интерактивного обучения по теме "Компьютерная графика""
    ["seo_title"] => string(89) "uroksispolzovaniiemtiekhnologhiiintieraktivnoghoobuchieniiapotiemiekompiutiernaiaghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "333959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465555504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства