- (Слайд 10) Велико значение книги в жизни человека. В русском языке много пословиц и поговорок о книге, загадок о книге и обо всём, что с ней связано. Попробуйте отгадать такие загадки: Загадки для 1-ой команды: 1. Озорные человечки Превращаются в словечки, Образуют предложения, Требуют уважения. (Буквы) 2. В каждой книжке и тетрадке Можно встретить эти грядки. (Строчки) Загадки для 2-ой команды: 3. Точки, палочки, крючки, Неприметные значки, А во время чтения Требуют прочтения. (Знаки препинания) 4. У стены большой и важной Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф) Загадки для 3-ей команды: 5. Где писателям уют? Где их помнят, любят, ждут И заносят в картотеки? Скажем, где? ( В библиотеке) 6. Снаружи смотреть – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай…(Библиотека) - Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием, теперь переходим ко 2-му туру. - (Слайд 11) Второй тур нашего конкурса называется «Узнай и скажи правильное название книги и его героя». Я буду зачитывать строку из сказки или рассказа. Вам потребуется внимательно послушать, а потом сказать правильное задание книги и героя, о котором идёт речь. 1-ой команде: Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку… (Ш. Перро «Красная шапочка»). 2-ой команде: Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил… (А. Толстой «Приключения Буратино», Синьор Карабас – Барабас). 3-ей команде: Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света. (Г. – Х, Андерсен «Снежная королева»). 1-ой команде: Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порешок… (А. Толстой «Приключения Буратино», Пьеро) 2-ой команде: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит: А сама - то величава, Выступает словно пава, А как речь – то говорит, Будто реченька журчит. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Царевна – лебедь). 3-ей команде: На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один – пониже ростом. При себе имеет холодное оружие – нож. Другой – повыше. Вооружен пистолетом. Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны! (А. Толстой «Приключения Буратино», Кот Базилио и лиса Алиса). 1-ой команде: Ест за четверых, Работает за семерых, До светла все у него пляшет: Лошадь запряжет, Полосу вспашет, Печь затопит, все закупит, заготовит… (А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», Балда) 2-ой команде: Мальчик в ярко – голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке. (Н. Носов «Приключения Незнайки», Незнайка) 3-ей команде: Подрумянен правый бок, Я сбежал от бабки с дедом, Зайцу я не стал обедом, Волку в лапы не попался, И медведь ни с чем остался. (народная сказка «Колобок»). - Молодцы, ребята! Давайте немного разомнёмся. Встаньте из-за парт своих и повторяйте за мной. В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) - Размялись? Переходим на 3 тур. - (Слайд 12) Достаньте из конвертов лист с вопросами из разных сказок. Ваша задача зачитывать по одному вопросу от каждой команды и называть правильный ответ. Готовы? Начали. Вопросы для 1-ой команды: 1. Башмачок Золушки – хрустальный или золотой? (хрустальный). 2. Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую). 3. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные – животные). Вопросы для 2-ой команды: 1. У Колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, т.к. нет шеи). 2. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме). 3. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (у страуса всего две ноги). Вопросы для 3-ей команды: 1. На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? (Кот Базилио был не глух, а слеп). 2. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или крышу дома? (она сидела в коробе за спиной у медведя). 3. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины). - (Слайд 13) Итак, ребята, наше внеурочное занятие подходит к концу. Все команды справились на ура, теперь подсчитаем количество жетонов у каждой команды. Давайте поздравим победителей! - Скажите мне, какая была тема нашего внеурочного занятия? («Книга – лучший друг!»). - Кто узнал для себя что-то новое? Какой тур вам понравился больше всего? - В заключении предлагаю всем дружить с книгой, любить и ценить их, ведь в книгах содержатся необъятные знания. - Сейчас я каждому из вас раздам памятки о правилах общения с книгой, для того, чтобы книги служили долго не только вам, но и другим людям. Бери книгу чистыми руками. Не рисуй и не пиши в книге. Переворачивай страницы аккуратно. Используй закладки. Не читай во время еды. Вовремя возвращай книгу в библиотеку. Учебник – главный друг и помощник ученика. Береги книгу! - Если вам понравилось, как вы работали на этом внеурочном занятии, вам было интересно, вы были заинтересованы – поднимите руку вверх. - Если вы работали плохо, вы не узнали для себя ничего нового, и вам было не интересно – сидите ровно. |