Разработка урока технологии, 3 класс, учитель: Ушницкая Н.Н., МБОУ «Онерская СОШ» Усть – Алданского улуса Республики Саха (Якутия)
Тема: Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков» | Тип: Изучение нового материала |
Задачи: Оформить у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; Познакомить с правилами художественного оформления подарка; Обучить на практическом уровне некоторым приемам упаковки подарков, показать особенности их использования, сочетания цвета в композиции |
Планируемые результаты |
Предметные: Упаковывать подарок с учетом его формы и назначения; Находить цветовое решение для оформления подарков; Выполнять изделие «Упаковка подарков» Осмысленно употреблять в речи понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» | Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; Составлять план работы; Выполнять взаимопроверку учебного задания; Использовать новые понятия в активном словаре; Владеть элементарными приемами самоконтроля | Личностные: Проявлять интерес к процессу оформления подарков; Воспитывать в себе культуру оформления подарков; Стремиться к формированию умения дарить и получать подарки |
Межпредметные связи: окружающий мир, тема: «Строение растения»; русский язык, темы: «Число имен существительных», «Текст»; изобразительное искусство, тема: «Витрина»; математика, тема: «Зависимости между пропорциональными величинами» |
Ресурсы урока |
Для учителя: Рабочая программа Образцы упаковок подарка Различные виды бумаги Цветовой круг Критерии оценки работы | Для учащихся: Учебник, стр 80-82 Материалы: маленькая квадратная коробка, большие красивые и обычные цветные бумажные салфетки, клей, декоративная лента, скотч. Инструменты: ножницы, кисть Приспособления: подкладной лист или клеенка, подставка для кисти |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Демонстрирует несколько упаковок для подарка, просит ответить, для кого они могут быть предназначены (для взрослых, детей). Выясняет, по каким признакам определили, от чего зависит вид упаковки. Сообщает, что упаковка может быть весьма замысловатой и выражать определенные эмоции. Традиция дарить подарки появилась очень давно. Люди любят получать подарки. Первое впечатление человек получает от упаковки и только потом от подарка. Приятно дарить подарки и видеть радость получившего подарок. Искусство дарения подарка заключается в его красивом оформлении, т.е. упаковке. Предлагает сформулировать тему урока. | Рассматривают упаковки, высказывают свои суждения. Говорят, что вид упаковки зависит от того, для кого предназначен подарок и как даритель относится к этому человеку. Слушают учителя, дополняют его рассказ. |
Актуализация необходимых знаний |
Предлагает высказать суждения о том, каким может быть подарок для мужчины, женщины, ребенка. Особое внимание просит обратить на цветовую гамму. | Отвечают на вопрос, обосновывают свое высказывание |
Организация познавательной деятельности |
Рассказывает о правилах использования цвета в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Наука, изучающая цвет, - это цветоведение. Используя цветовой круг, показывает контрастные цвета и возможные сочетания. Подводит к выводу, какой должна быть упаковка. Сообщает, как принято дарить подарки: вручать из рук в руки, при этом смотреть в глаза, улыбаться и говорить искренние, добрые слова-пожелания. Бывает, что вручение подарка превращается в мини-концерт с оригинальным стихотворением, песней или танцем. Получающий подарок произносит слова благодарности. Но в присутствии гостей не разворачивает, чтобы не поставить в неловкое положение дарителя. Исследует образец изделия «Упаковка подарков» Стимулирует учащихся к самостоятельному планированию работы. Предлагает прочитать план работы над изделием в учебнике на стр.88 и рассмотреть иллюстрации к нему на стр.89 | Запоминают правила использования цвета в композиции, новые термины. Делают вывод: в оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трех цветов, но упаковка должна быть яркой и привлекающей внимание. Слушают информацию учителя, запоминают. Рассматривают образец. Анализируют его. Перечисляют необходимые для работы материалы и инструменты, вспоминают правила работы инструментами, способы разметки раскроя, сборки и оформления изделия. Предлагают свой вариант плана, затем читают текстовой план работы в учебнике на стр.81 Самостоятельно выполняют практическую работу, готовят детали для отделки. Осваивают элементарные приемы самоконтроля. |
Подведение итогов |
Предлагает учащимся поменяться упаковками и оценить работу товарища. Организует беседу на повторение материала изученной темы. | Меняются законченными упаковками. Оценивают работу по критериям: композиция, цветовые решение, самостоятельность, аккуратность. Вспоминают и обсуждают пройденный материал. |
Дополнительный материал: Необычные упаковки подарков |
Диагностика достижения планируемых результатов: рассказать о церемонии вручения подарков |
Дополнительные творческие задания: Придумать свою оригинальную упаковку подарков |