kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока : урок-исследование в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта

Предмет:окружающий мир

ОУ, класс ЧОУ «Православная школа во имя Святой Троицы»,4класс

Учитель:Музыченко Ирина Витальевна

Программа: «школа России»

Тема:У чёроного моря



Цель:сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. 

Задачи:

  • познакомить с географическим положением субтропической зоны России;

  • познакомить с растительным и животным миром;

  • познакомить с деятельностью человека;

  • развивать наблюдательность, кругозор, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

  • развивать умение составлять схемы;

  • развивать умение обобщать, формулировать выводы по изученному материалу;

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.

Тип урока:урок-исследование.

Оборудование:

  • карта природных зон;

  • индивидуальные атласы;

  • компьютер, проектор, экран;

  • задания на карточках для работы в группах;

  • индивидуальные «лесенки оценки знаний»;

  • гербарий;

  • учебник: Плешакова А.А. Окружающий мир для 4-го класса, часть 1. –Москва «Просвещение»,2014.


УУД: личностные – Л, регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К.



Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

( 1-2 минуты)

- Здравствуйте!

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте себе и одноклассникам интересного урока, пожелаем здоровья…

Настрой на урок

Формирование межличностных отношений (Л).

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

Постановка познавательной задачи.

(5минут)

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по территории нашей необьятной Родины, побываем в её экзотических уголках, уточним её географическое местоположение, познакомимся с растительным и животным миром, познакомимся с деятельностью человека.И чтобы путешествие было удачным, мы попросим благословления у Святой Тамары.

-Почему именно мы просим благословления у Святой Тамары?

-Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и тёплая морская вода –

Субтропики России раскроют тайны нам,

Какие растения там растут,

Почему природную зону так зовут.


Дети просят хором благословления у Святой Тамары.









Дети высказывают свои предположения.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке (П).


Осознание познавательной задачи, выскзывание предположений на уроке(П.).

Мотивация к учебной деятельности.

(1-3 минуты)

-Перед вами «лесенка знаний « Знаю - хочу узнать». Подумайте, на какой лесенке знаний о Черноморском побережье Кавказа ваши знания. Поставьте на эту лесенку кружок.

-Хотите ли вы пополнить свои знания о нашей Родине?

Работа с «лесенкой знаний»: выявление уровня знаний по данной теме

Умениеставить цели (Р). Формирование целенаправленной познавательной деятельности (Л).

Оценивание своих достижений (Р).


Актуализация знаний и постановка проблемы.

(5 минут)

- Перечислите по порядку природные зоны.(Арктические пустыни, тундра, тайга, зона лесов, степь, пустыня, субтропики)

- О какой пиродной зоне нам нужно пополнит капилку знаний?

- Что же, друзья, в дорогу пора!

Ждут с нетерпением нас

Чудный берег, море и пляж.

Но мы отправляемся не отдыхать,

А зону субтропиков России изучать.

- Нам нужно доказать, что изучаемый уголок России является экзотическим.

- Эту экзотическую природную зону мы будем изучать подгруппами, чтобы больше узнать о

ней.

1 группа – Ботаники.

2 группа - Зоологи.

3 группа – Экологи.


- В индивидуальных карточках с таблицей коротко заносите информацию, которая в конце урока поможет составить каждой группе рекламу об изучаемой зоне.





Дети шаги план для изучения природной зоны:

1.Название, изображение на карте.

2.Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе).

3.Использование природной зоны человеком.

4.Экологические проблемы и охрана природы.






Каждая группа получает план рассказа о зоне:

Ботаники:

  1. Отличительная особенность растений субтропиков ( схема влияния климата на строение растений с использованием гербариев)

  2. Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран ( с использованием гербариев).

Зоологи:

  1. Обитатели суши.(Схема цепи питания)

  2. Обитатели моря. (Схема цепи питания)

Экологи :

1.Экологические проблемы Черноморского побережья. (Схема взаимосвязей в природе).

2.Растения и животные, занесённые в красную книгу.



Умение анализировать (П)






Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью,корректировать свою деятельность (Р)

Выявление известного и неизвестного (П)

Открытие нового знания. Формирование исследовательских умений.





















































Самостоятельное

применение

знаний

( закрепление).







Рефлексивно-оценочный этап.


























Домашнее задание (1мин.)



Работа с картой

- Обратимся к помощнице – карте. Что она нам расскажет?(Просмотр видеоматериала о климатической зоне из электронного приложения к учебнику :

Эта зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой- Чёрное море. В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы.

Кавказские горы находятся близко к побережью. Они служат преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Море посылает на землю большое количество влаги, и она тоже задерживается горами.

Тропики – это тепловой пояс, расположенный по обе стороны от экватора.

Субтропики – области, лежащие к северу и югу от тропиков. По климату приближающиеся к жаркому, тропическому поясу.

Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на Чёрноморском побережье, - лишь её маленькая часть.































- Каждая группа составьте рекламу для туристов Черноморского побережья, используя информацию, полученную на уроке друг от друга, помещённую в индивидуальные таблицы.






- Что намечали? Какую цель ставили?

- Какое открытие для себя сделали?

- На «лесенки знаний» поставьте второй кружок на соответствующую вашим знаниям лесенку. Поблагодарите друг друга за работу на уроке.





















Учебник с138, тетрадь с.65 – 66.



1.Дети слушают информацию и фиксируют её в индивидуальных таблицах.


2.Прикрепляют полоску бумаги в атласе на карте природных зон на расположение Черноморского побережья.




















3.Обсуждение в группах.

4.После прослушанной информации, через игру «Диктор» каждая группасообщаетботаники – о растениях (благоприятные условия- тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями , теплолюбивым…, завезённые растения из других тёплых стран смогли приспособиться к местному климату: пальмы, магнолии, кипарисы, а вот берёзы приживаются там плохо, т.к. они не относятся к широколиственным деревьям …)

зоологи – о животных (благодаря тёплому климату, животный мир разнообразен …)

экологи – о людях ( Благодаря умеренно тёплому климату, богатой растительности, тысячи людей приезжают отдыхать на Черноморское побережье из всех уголков России, а после Олимпийских игр – с разных стран…)












Учащиеся работают в группах.










Ответы детей.







































Умение находить и выделять необходимую информацию;выдвигать гипотезы и их обосновывать (П).
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)


















Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.











Умение определять степень успешности своей работыисходя из имеющихся критериев (Р)



Умение работать по плану, сверяя свойвывод с авторским (Р)







Формирование исследовательских

умений: выдвигать различные варианты и способы действия для для решения поставленной учебной задачи (П.), умение извлекать информацию (Р.).


Формируемые исследовательские умения: соотнесение цели урока и его результатов (П), самооценка, осознание методов (Л).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Музыченко Ирина Витальевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства