Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
1.Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организует выполнение устной работы. - Приготовьте кар-точки с числами. 1) Посчитайте и покажите ответ: 2+1, 4+1, 5+1, 3+1, 6+1, 4-1, 2-1, 5-1, 3-1. 2) Покажите число, идущее за числом 5, перед число 4, за числом 6, перед числом 5, за числом 4. 3) Считаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. 4) Показать соседей числа 3, 6, 5., 2. Организует работу в парах. - Открыли учебник на стр. 54 ( 5 и 4). Выполните задания на полях. - подумайте и назовите дни недели по порядку с использованием порядковых числительных. | Отвечают на вопросы учителя, воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним. | Слушают и понимают речь друга | Работают в паре и оценивают товарища, высказывают свою точку зрения, анализируют свою работу. |
2.Совмесное исследование проблемы | Исследовать получение при счете 7, запись цифры 7 | Запишите цифру 7. Почему разные получились? | Три ученика пишут на доске цифру 7, получились разные. Сегодня на уроке изучим письмо цифры 7. | Следят за письмом друзей | Совместно приходят к выводу: мы не знаем, как пишется цифра 7. |
3.Моделирование | | Послушайте пословицы и поговорки: «Семеро одного не ждут», «Семь бед - один ответ», «Семь раз отмерь - один отрежь», «Лук от семи недуг». - Что заметили интересного? - Это число вам знакомо? Предлагает рассмотреть страницы учебника (с. 54) -Что можете сказать? - Сколько рыб около рыбака? (5) - Сколько рыб рыбак держит в руке? (1) - Сколько всего рыб?(6) - Как получили 6? (5+1=6) - Сколько было рыб около рыбака?(5) - Сколько стало?(6) - Почему нужно прибавить 1!? (стало на 1 больше) - Сколько рыб поймал рыбак? (6) - Сколько унёс кот? (1) - Найдите соответствующую запись. (6-1=5) - Почему выбрали эту запись? (Аналогично разбираются другие выражения). - Какие же цели мы поставим сегодня на уроке? Чему будем учиться? | Дети отвечают : «Число 7 повторя- ется». Да. На прошлом уроке познакомились с числами 6 и 7 и учились писать цифру 6. . Отвечают на вопросы. (рыбак удит рыбу и т. д.) Под руководством учителя комменти руют ответы одноклассников. Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 7. Читают выражения: 5 да 1 - это6, 6 без 1 - это 5 ( 5+1=6, 6-1=5), 6 да 1 - это 7, 7 без 1 - это 6 (6+1=7, 7-1=6). Формулируют тему урока: - Продолжим учиться образовывать числа 6 и 7; - Узнаем подробнее всё о числе 7, научиться писать цифру 7. | Рассматривают представленный иллюстративный материал | Устанавливают соответствие между количеством предметов и числами 6, 7. Сравнивают числа с опорой на модель. Проговаривают, рассуждают. |
4.Конструирование нового способа действия | | 1) стр. 54 Рассмотрите рисунок с поездами Сформулируйте и задайте вопросы своим друзьям. - Какой цифрой обозначим количество вагонов в том поезде, который короче? - Какой цифрой обозначим количество вагонов в том поезде, который длиннее? - Сравните, что больше? Что меньше? - На сколько больше? На сколько меньше? 2) - Число 7 играло большую роль в древней мифологии (семь чудес света в Древней Греции, семь римских богов) и сохранило эту роль в литературе. Вопрос: в каких сказках можно встретить 7 героев? 3) стр. 54 Организует отработку графического навыка написания цифры 7. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра». - Рассмотреть домино. Как используя точечную форму, обозначено число 7? - Какое время показывают часы? - Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни, эту цифру - цифру 7- Написать легко совсем. Показывает образец написания цифры 7 на доске. Организуем работу в Рабочих тетрадях на стр. 21 | Дети формулируют вопросы: - Какой поезд длиннее, короче? - Сколько вагонов в красном поезде? В зелёном? Цифрой 6. Цифрой 7. Дети , используя знаки и . Дети отвечают. Дети отвечают. Сравнивают с образцом, анализируют. Повторение правил посадки при письме. Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу. Обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором; дописывают, проговаривая про себя. Записывают цифры нижнего ряда (воспроизводят натуральный ряд чисел). | | |
5.Переход к этапу решения частных задач | | стр.55 1) Организация практической работы. - Какая запись подходит к рисунку слева, а какая - к рисунку справа? Задаёт вопросы: - Сколько было? - Сколько прилете- ло ос? - Сколько стало? - Сколько муравьёв несёт палочку? - Сколько муравьёв без палочки? - Сколько всего муравьёв? | Составляют рассказ по картинке в учебнике, соотносят математическое выражение с картинкой, по выражению составляют рассказ, используя в речи слова «было», «стало». | | |
6.Применение общего способа действия для решения частных задач | | 2) с.55 поля учебника. - Как вы думаете , какое задание вы должны выполнить? - Выполните его , используя разрезной материал. - Как вы думаете, какое число будет следовать при счёте за числом 7? - Что же нас ждёт на следующем уроке математики? - Для закрепления своих знаний, если вам это необходимо, можете дома выполнить задания на электронном приложении к учебнику. Я , думаю, родителям тоже будет интересно узнать, чем вы занимались на уроке. | Составить числа по порядку. Дети работают индивидуально. Число 8. Знакомство с числом 8. | Строят свои рассуждения, понятные друзьям | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7.Контроль на этапе окончания учебной темы | | - Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Отдохнём одну минуту, Откройте глаза. - Расскажите всё, что вы узнали о числе 7; - Научились писать цифру 7? - Достигли ли мы своих целей? - Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - Урок окончен. Всем большое спасибо. | Дети расслабляются, отдыхают. Анализируют свою деятельность на уроке о обобщают сведения о новых знаниях. Дети оценивают свою работу. | Рефлексия своих действий | Самопроверка |