kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средне-срочное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное средне-срочное планирование по познанию мира 1 четверть для 3-го класса, издательство "Атамұра", 2014г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средне-срочное планирование»

Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков

Класс:3

Предмет: познание мира

Раздел: Природа и человек (12часов)

Цель раздела: знать место и роль человека в окружающей его среде

Ожидаемый результат раздела: *определят потребности, необходимые человеку для жизни,*установят связь человека с окружающим миром,*соотнесут деятельность человека и состояние окружающей природы, *определят способы сохранения здоровья человека

урока

Тема, цель, ожидаемые результаты


Активные формы работы. Как планирую включить ИКТ и другие модули?

Использование ОдО

Вовлечение всех учеников в классе (в том числе ТиО)

Каких результатов планирую достичь в обучении

Основные ресурсы

9

Т е м а : Как человек изучает природу.

Ц е л ь : Знать , как с помощью наблюдения и эксперимента человек познает окружающий мир.

З а д а ч и :

Перечислят и объяснят различные методы изучения природы.

Выделят основные составляющие метода наблюдения.

В группе составят цепочку проведения эксперимента.


Беседа, объяснение нового материала, позитивный настрой- тренинг «Я синичка», работа в парах, физкультминутка-« На болоте две подружки», работа по учебнику, рассматривание рисунков, беседа о профессии археологов, о раскопках, которые они проводят, работа в группе

Формативно оцениваю, , прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание, оценивание товарищей

Рисуют на альбомном листе, Вывешивают рисунки, 3-4 ученика выступают, рассказывают, делятся своими ощущениями, впечатлениями, участвуют в беседе, рассуждают, Читают с остановками до слов « увидела это мама и позвала его домой» отвечают на вопросы, работают в парах- пишут, пара выходит к доске- выступает, сравнивают, делают вывод, читают текст по абзацам, Рассматривают рисунки, сравнивают 2 мира. Рассуждают, Работают в группе. Презентуют одну из пословиц

Перечислят и объяснят различные методы изучения природы.

Выделят основные составляющие метода наблюдения.

В группе составят цепочку проведения эксперимента

Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь

10

Т е м а : Использование математики при проведении исследований природы.

Ц е л ь : Знать, какие математические знания пригодятся при исследовании природы.

З а д а ч и :

Определят и объяснят, какие математические знания необходимы.

Соотнесут измерительные приборы с их использованием при изучении окружающего мира.

В группах обсудят и предложат варианты использования математических знаний.

проверка д/з , загадки, беседа, работа по учебнику, чтение текста, ответы на вопросы учебника, работа в группе, презентация групповой работы.






Формативно оцениваю, , прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание, оценивание товарищей

Вызванный ребенок демонстрирует свой рисунок, пересказывает текст с опорой на него, отгадывают загадки. Участвуют в диалоге, рассуждают, Читают с остановками , называют органы, читают вопросы в учебнике, отвечают на них. Определяют на теле местонахождения различных органов, Рисуют в группе орган. Готовят рассказ о работе этого органа, Рассказывают о способах и мерах защиты здоровья

Определят и объяснят, какие математические знания необходимы.

Соотнесут измерительные приборы с их использованием при изучении окружающего мира.

В группах обсудят и предложат варианты использования математических знаний

Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь

11

Т е м а : Тела. Вещества.

Ц е л ь : Различить искусственные и природные тела.

З а д а ч и :

Отличат тела живой и неживой природы.

проиллюстрируют каждый вид.

в группах отгадают загадку и выразят свои знания в рисунке.


Позитивный настрой-Тренинг - игра «А у соседа лучше», рассказ текста по картинам, игра «Найди пару», беседа, работа по учебнику. чтение текста с остановками, чтение правил ухода за кожей и обсуждение каждого пункта, работа в тетради, работа в дневниках наблюдения, работа в парах, рефлексия «Гора успеха»














Формативно оцениваю, , прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание, оценивание товарищей

рассказывают о тех органах, которые они нарисовали или в своих ответах опираются на рисунки других детей

Ученики должны соединить рисунки из 2-4 кусочков, сказать какой орган они собрали, и рассказать о его функциях, Отвечают и рассуждают

Читают с остановками отвечают на вопросы

Работают в парах- пишут.

Пара выходит к доске- выступает, Сравнивают, делают вывод

Определяют строение кожи, записывают в таблицу в графу «строение», функции кожи в графу «функции»

Обсуждают в парах,

Демонстрируют оказание первой помощи, Работают в группе. Презентуют одну из пословиц.

Отличат тела живой и неживой природы.

проиллюстрируют каждый вид.

в группах отгадают загадку и выразят свои знания в рисунке.


Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь, карточки, смайлики, , плакат – скелет человека

12

Т е м а : Явления.

Ц е л ь : Знать, что такое сезонные явления природы.

З а д а ч и :

Установят зависимость: тело – вещество, явления.

Определят взаимосвязь между изменениями, происходящими с телами, веществами и явлениями природы.

В группе соотнесут тела и вещества и предложат свои варианты.


Позитивный настрой-Тренинг - игра «путаница», пересказ, тестовое задание по карточкам, составление диаграммы Венна, работа по учебнику, чтение текста, работа в парах, физкультминутка-Игра «Покажи мышцы», Практическая работа собственным телом, работа в группе, презентация упражнений,






Формативно оцениваю, по итогам теста- суммативно, прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание , три хлопка

Пересказывают заданный на дом текст, учащиеся высказывают предположения, Рассматривают иллюстрацию, определяют, на каком рисунке что изображено, записывают в тетрадь функции скелета, в парах объясняют основную функцию скелета и заносят в таблицу в дневниках наблюдения, выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе.

Установят зависимость: тело – вещество, явления.

Определят взаимосвязь между изменениями, происходящими с телами, веществами и явлениями природы.

В группе соотнесут тела и вещества и предложат свои варианты.


Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь, тесты, , плакат – скелет человека

13

Т е м а : Воздух и жизнь. Воздух и его свойства. Ветер.

Ц е л ь : Знать значение воздуха для жизни человека, о процессе движения воздуха над Землей и формирование ветра.

Вспомнят и перечислят свойства воздуха.

Расширят свои представления о свойствах воздуха.

В группах нарисуют и объяснят назначение различных приборов для улучшения свойств воздуха.


Позитивный настрой-Тренинг –« доброе сердце», пересказ, беседа, ассоциации к слову «Сердце», чтение с остановками, беседа о прочитанном, обсуждение, определение соответствия, работа по картинке учебника, Физкультминутка-игра «сердце», рассматривание картинок, рассуждение о тренировке сердца, Чтение текста «Значение тренировки сердца», работа в группах, презентация, рефлексия «моё сердце вам»




Формативно оцениваю, по итогам теста- суммативно, прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание

Пересказывают, опираясь на рисунки, учащиеся записывают ассоциации в тетрадях или на листочках. Затем на доске составляется общая карта ассоциаций.

Анализируют, что они знают о человеческом сердце. Читают, поясняют, рассуждают о прочитанном. Стрелкой показывают соответствие понятий, определяют на рисунке все кровеносные сосуды и проговаривают их функции.

Определяют роль крови в организме. Читают текст, обсуждают проблему, Работают в группе. Показывают макет и упражнения. Рисуют сердце, крепят на лист на доске

Вспомнят и перечислят свойства воздуха.

Расширят свои представления о свойствах воздуха.

В группах нарисуют и объяснят назначение различных приборов для улучшения свойств воздуха.


Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь, картинки сердца, , плакат – скелет человека, макет человека

14

Т е м а : Вода в природе, ее свойства. Облака и туман.

Ц е л ь : Знать значение воды для жизни на Земле.

З а д а ч и :

Вспомнят и назовут свойства воды.

Оценят роль воды в жизнеобеспечении всего живого на Земле.

В группах сделают вывод о видах облаков и их отношении к погоде.


Проверка домашнего задания, задания в тестовой форме, вопросы, обсуждение записи, Работа по учебнику.

Рассматривание иллюстрации. Беседа.

Чтение текста с остановками. Обсуждение прочитанного, Рассматривание рисунка и выполнение практической работы. Задание на установление правильной последовательности Рефлексия. Работа в группах, Презентация групповой работы




Формативно оцениваю, по итогам теста- суммативно, прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание

Выполняют задания в тестовой форме, называют условия, необходимые для жизни человека, Обсуждают записи, участвуют в диалоге, Перечисляют органы, с помощью которых происходит дыхание, Рассматривают рисунки и выполняют практическую работу, работают по карточкам. Учащиеся в клеточках устанавливают последовательность, записывая цифрами, обсуждают и разрабатывают правила защиты органов дыхания. Презентуют групповую работу

Вспомнят и назовут свойства воды.

Оценят роль воды в жизнеобеспечении всего живого на Земле.

В группах сделают вывод о видах облаков и их отношении к погоде.


Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь, тесты, плакат – скелет человека

15

Т е м а : Осадки, охрана воды. Погода.

Ц е л ь : Знать прочес формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.

* перечислят источники и ресурсы питьевой воды.

* аргументируют необходимость охраны воды.

* в группах создадут эмблемы по охране воды.


Работа в дневнике наблюдений. Проверка домашнего задания, Работа в группах. Установление правильной последовательности. Презентация. Обсуждение, Работа по учебнику. Рассматривание рисунка и установления соответствия групповых работ, Чтение текста, Беседа о прочитанном, Сравнительный анализ предложенных меню. Обсуждение, Отгадывание загадок Чтение текста «Береги зубы




Формативно оцениваю, прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание, оценка товарищей

Вспоминают и называют факторы, плохо влияющие на органы дыхания. Составляют цепочки. Устанавливают правильную последовательность. В ходе работы над новым материалом они узнают правильное расположение органов и сопоставляют со своими вариантами. Обсуждают. По ходу чтения на доске записывают названия органов. После прочтения текста сравниваю запись, сделанную на доске, с записью в учебнике. Обсуждают прочитанное. Выбирают самое правильное меню

* перечислят источники и ресурсы питьевой воды.

* аргументируют необходимость охраны воды.

* в группах создадут эмблемы по охране воды.


Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь, макет человека, плакат

16

Т е м а : Полезные ископаемые. Горные и рыхлые породы и минералы.

Ц е л ь : Знать, что относятся к горным породам.

З а д а ч и :

Перечислят места нахождения горных пород на Земле.

Сконструируют схему видов горных пород.

В группах предложат примеры использования горных пород.


Работа в Дневнике наблюдений, проверка домашнего задания, «Мозговой штурм». Обсуждение проблемы, работа по учебнику, рассматривание рисунка, чтение текста, диалог, выполнение практической работы, игра «Доскажи словечко, чтение правил, отгадывание загадок выполнение практической работы. «Игра «Узнай по описанию», сравнение рисунков, формирование вывода, рефлексия. Работа в группах Презентация




Формативно оцениваю, прием «большого пальца». Рефлексия, самооценивание, оценка товарищей, по итогам текста- суммативно оцениваю

Пересказывают д\з. участвуют в обсуждении, определяют центры НС, читают текст, обсуждают прочитанное. Устанавливают последовательность, рассматривают рисунки, определяют последовательность в работе НС. Формирование вывода о работе органов зрения. Обсуждают каждый пункт. Беседуют о необходимости соблюдения всех гигиенических норм и требований для сохранения хорошего зрения. Отгадывают загадки, выполняют практическую работу. Сравнивают рисунки, работают в группе, обсуждают и рисуют на макете человека НС.

Перечислят места нахождения горных пород на Земле.

Сконструируют схему видов горных пород.

В группах предложат примеры использования горных пород.


Учебник «Познание мира», рисунки, флипчарт. Карандаши, фломастеры, дневник наблюдения, рабочая тетрадь, макет человека, плакат

17














Т е м а : Виды полезных ископаемых.

Ц е л ь : Знать виды полезных ископаемых.

З а д а ч и :

Сгруппируют полезные ископаемые по способу применения.

Отметят на карте Казахстана месторождения полезных ископаемых.

Подготовят обоснование по проблемам использования полезных ископаемых.




Сгруппируют полезные ископаемые по способу применения.

Отметят на карте Казахстана месторождения полезных ископаемых.

Подготовят обоснование по проблемам использования полезных ископаемых


18

Т е м а : использование полезных ископаемых в жизни людей.

Ц е л ь : Знать роль полезных ископаемых в жизни людей.

З а д а ч и :

Перечислят полезные ископаемые, с которыми встречаются в повседневной жизни.

Определят зависимость качества жизни людей от количества добываемых полезных ископаемых.

В группах установят последовательность появления полезных ископаемых в жизни людей




Перечислят полезные ископаемые, с которыми встречаются в повседневной жизни.

Определят зависимость качества жизни людей от количества добываемых полезных ископаемых.

В группах установят последовательность появления полезных ископаемых в жизни людей


19

Т е м а : Виды почв и их особенности.

Ц е л ь : Знать виды почв, их особенности.

З а д а ч и :

Перечислят составляющие плодородия почвы.

Объяснят значение насекомых и мелких животных, обитающих в почве.

В группах обсудят и зарисуют участок плодородной почвы




Перечислят составляющие плодородия почвы.

Объяснят значение насекомых и мелких животных, обитающих в почве.

В группах обсудят и зарисуют участок плодородной почвы


20

Т е м а : Состав и охрана почвы.

Ц е л ь : Знать зависимость цвета и качества почвы от количества перегноя. Знать проблемы охраны почвы.

З а д а ч и :

Соотнесут цвет почвы и количество перегноя, перечислят условия, влияющие на качество почвы.

Сравнят различные виды почв, объяснят деятельность людей по охране плодородного слоя.

В группах проанализируют и решат задачи, подберут пословицы и объяснят их смысл.




Соотнесут цвет почвы и количество перегноя, перечислят условия, влияющие на качество почвы.

Сравнят различные виды почв, объяснят деятельность людей по охране плодородного слоя.

В группах проанализируют и решат задачи, подберут пословицы и объяснят их смысл.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Средне-срочное планирование

Автор: Макашева Людмила Кабиденовна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 2 ПОЛУГОДИЕ "
    ["seo_title"] => string(65) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-obuchieniie-gramotie-2-polugodiie"
    ["file_id"] => string(6) "154437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421159600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Коучинг  «Внедрение среднесрочного планирования как действенное средство повышения эффективности самостоятельной работы» "
    ["seo_title"] => string(137) "kouchingh-vniedrieniie-sriedniesrochnogho-planirovaniia-kak-dieistviennoie-sriedstvo-povyshieniia-effiektivnosti-samostoiatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "174028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424082078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Коучинг "Среднесрочное планирование" "
    ["seo_title"] => string(41) "kouchingh-sriedniesrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "186659"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426403168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "154487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421162566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства