kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Соединительные гласные е, о в сложных словах.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приемы проблемного обучения и групповую работу. Самостоятельно определять и высказывать общие для всей людей правила поведения........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Соединительные гласные е, о в сложных словах.» »



Урок русского языка. 3 класс.

Тема урока «Соединительные гласные е, о в сложных словах.»

Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

А) регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Б) познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»


Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, в группах (четвёрках)

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология.


Оборудование: презентация к уроку, разноуровневые задания


Ожидаемый результат: осмысление значения сложных слов в речи и их правописание


Ход урока.

Самоопределение к учебной деятельности.

Слайд №1

а) Работа над пословицей.

Одна голова- хорошо, две-лучше.

Как понимаете эту пословицу? (работа в парах)

К чему она нас побуждает? (ответы учеников под №1(Таймд ПэаШэа)

б) Над какой орфограммой работали на предыдущих уроках?

В каком слове есть слово с непроверяемой безударной гласной?(хорошо)

Как называются такие слова?( словарные слова)

в) приведите примеры словарных слов с сочетаниями оро и оло (Работа в группах. Ответы учеников под №2) (Релли Робин)

г) Минутка чистописания.

Зачем нужен этот этап работы?( Тренируем руку, правильное и красивое письмо)

Оро оло


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня мы продолжим работу над орфограммами корня.

Что такое корень?

Какие слова мы называем однокоренными?

Слайд №2

а) вода, упаду, водопад, водичка, падать.

Сколько здесь групп однокоренных слов?

Запишите слова группами, выделить корень ( №1,№3-с корнем -вод-,

№2 №4 с корнем –пад_)

б) Проверка и обсуждение в парах .( ответы учеников под №3., №4)(Релли Робин)

Слайд №3

Что вас удивило?

Какое слово можно отнести к обеим группам? (водопад)

Слайд №4

Почему? (объяснение значения слова )

Как можно назвать это слово? Почему?

в) Сформулируйте тему урока.

Слайд №5

Чтение правила на стр 106. учебника.


3.Постановка учебной проблемы.

Слайд №6

а) Образуйте сложные слова с помощью этих слов.( сам-но)

Ходит пешком –
Сам летает –
На носу рог –
Лес рубит –
Лазит по скалам –

Падает снег -

б) Взаимопроверка.( Встреча с друзьми , обсуждение)ученики №1(Клок Баддис)

Слайд №7

Всегда ли достаточно 2 корней для образования сложного слова? ( Нужна гласная буква)

Какова цель нашего урока?(Узнать как соединить два корня )

в) Отгадайте и запишите слова. Которые будем исследовать.

Несмотря на непогоду,

Делает сквозь льды проходы.

Режет их, как масло нож.

Как корабль назовешь? (ЛЕДОКОЛ)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер «Ту»

Он охотно пыль глотает. Не болеет, не чихает. (пылесос)

г) Взаимоопроверка.( Запись на доске)

д) Какие гласные использовали ? Почему разные буквы? Чаще всего используют буквы о или е. Какой вопрос возникает? ( Мы не знаем где пишется о, где е)

Как назовем эти буквы? ( соединительные гласные)

Слайд №8


4.Открытие детьми нового.

а) выделите корни слов.

б) Подумайте и обсудите с друзьями когда пишется о, когда е.( Работа в паре. Ответы учеников под №2)(Таймд Пэа Шэа)


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

а) Сформулируйте правило.

Можем ли мы назвать орфограммой соединительную гласную? Почему?

Чтение правила на стр 106 учебника.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упр 126 стр 107 (Объяснение каждого слова по очереди,№3,)

Слайд №9


7. Включение в систему знаний и повторение.(Сте зе класс)

а) Запишите сложные слова

б) Взаимопроверка.( Записывают как можно больше сложных слов)

У кого сколько слов?


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

а) Какова была цель нашего урока?

Мы ее достигли?

Воспроизведи правило по алгоритму.

Б) «Билетик на выход.» разноуровневые задания
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Соединительные гласные е, о в сложных словах.»

Автор: Якупова Таслима Ринатовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinitiel-nyie-o-i-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "122458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414252338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Образование сложных слов (Біріккен с?здерді? жасалуы)"
    ["seo_title"] => string(52) "obrazovaniieslozhnykhslovbirikkiensozdierdinzhasaluy"
    ["file_id"] => string(6) "261939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449231815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Соединительные гласные о и е в сложных словах"
    ["seo_title"] => string(46) "soiedinitielnyieghlasnyieoiievslozhnykhslovakh"
    ["file_id"] => string(6) "287603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Соединительные гласные O-Е в сложных словах» "
    ["seo_title"] => string(52) "soiedinitiel-nyie-ghlasnyie-o-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "178124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424778702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Правописание сложных слов (подготовка к ЕГЭ в 11 классе) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-slov-podghotovka-k-iege-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "232046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442737919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства