Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приемы проблемного обучения и групповую работу. Самостоятельно определять и высказывать общие для всей людей правила поведения........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Соединительные гласные е, о в сложных словах.» »
Урок русского языка. 3 класс.
Тема урока «Соединительные гласные е, о в сложных словах.»
Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, в группах (четвёрках)
Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология.
Оборудование: презентация к уроку, разноуровневые задания
Ожидаемый результат: осмысление значения сложных слов в речи и их правописание
Ход урока.
Самоопределение к учебной деятельности.
Слайд №1
а) Работа над пословицей.
Одна голова- хорошо, две-лучше.
Как понимаете эту пословицу? (работа в парах)
К чему она нас побуждает? (ответы учеников под №1(Таймд ПэаШэа)
б) Над какой орфограммой работали на предыдущих уроках?
В каком слове есть слово с непроверяемой безударной гласной?(хорошо)
Как называются такие слова?( словарные слова)
в) приведите примеры словарных слов с сочетаниями оро и оло (Работа в группах. Ответы учеников под №2) (Релли Робин)
г) Минутка чистописания.
Зачем нужен этот этап работы?( Тренируем руку, правильное и красивое письмо)
Оро оло
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Сегодня мы продолжим работу над орфограммами корня.
Что такое корень?
Какие слова мы называем однокоренными?
Слайд №2
а) вода, упаду, водопад, водичка, падать.
Сколько здесь групп однокоренных слов?
Запишите слова группами, выделить корень ( №1,№3-с корнем -вод-,
№2 №4 с корнем –пад_)
б) Проверка и обсуждение в парах .( ответы учеников под №3., №4)(Релли Робин)
Слайд №3
Что вас удивило?
Какое слово можно отнести к обеим группам? (водопад)
Слайд №4
Почему? (объяснение значения слова )
Как можно назвать это слово? Почему?
в) Сформулируйте тему урока.
Слайд №5
Чтение правила на стр 106. учебника.
3.Постановка учебной проблемы.
Слайд №6
а) Образуйте сложные слова с помощью этих слов.( сам-но)
Ходит пешком – Сам летает – На носу рог – Лес рубит – Лазит по скалам –
Падает снег -
б) Взаимопроверка.( Встреча с друзьми , обсуждение)ученики №1(Клок Баддис)
Слайд №7
Всегда ли достаточно 2 корней для образования сложного слова? ( Нужна гласная буква)
Какова цель нашего урока?(Узнать как соединить два корня )
в) Отгадайте и запишите слова. Которые будем исследовать.
Несмотря на непогоду,
Делает сквозь льды проходы.
Режет их, как масло нож.
Как корабль назовешь? (ЛЕДОКОЛ)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер «Ту»
Он охотно пыль глотает. Не болеет, не чихает. (пылесос)
г) Взаимоопроверка.( Запись на доске)
д) Какие гласные использовали ? Почему разные буквы? Чаще всего используют буквы о или е. Какой вопрос возникает? ( Мы не знаем где пишется о, где е)
Как назовем эти буквы? ( соединительные гласные)
Слайд №8
4.Открытие детьми нового.
а) выделите корни слов.
б) Подумайте и обсудите с друзьями когда пишется о, когда е.( Работа в паре. Ответы учеников под №2)(Таймд Пэа Шэа)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
а) Сформулируйте правило.
Можем ли мы назвать орфограммой соединительную гласную? Почему?
Чтение правила на стр 106 учебника.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упр 126 стр 107 (Объяснение каждого слова по очереди,№3,)
Слайд №9
7. Включение в систему знаний и повторение.(Сте зе класс)
а) Запишите сложные слова
б) Взаимопроверка.( Записывают как можно больше сложных слов)