kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание учебной дисциплины по технологии модуль «Практика работы на компьютере»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Введение в предмет
  2. Информация и информационные процессы
  3. Компьютер как универсальное средство обработки информации
  4. Обработка текстовой информации
  5. Обработка графической информации
  6. Создание мультимедийных презентаций
  7. Приёмы поиска информации
  8. Резерв
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание учебной дисциплины по технологии модуль «Практика работы на компьютере»»

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Введение в предмет

Что изучает информатика. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Правила поведения в компьютерном классе.


  1. Информация и информационные процессы

    1. Понятие информации. Виды и свойства информации. Информация как отражение разнообразия в окружающем мире. Информация в живой природе; её значение для обеспечения жизнедеятельности животных и человека. Использование информации в практической деятельности людей.

    2. Основные информационные процессы: получение, хранение, передача и обработка информации. Способы представления, передачи и получения информации. Текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Роль органов чувств в процессах получения информации живыми организмами. Способы получения информации техническими устройствами.

    3. Источники и приёмники информации. Хранение информации. Устройства хранения информации. Винчестер. Дискета. Компакт-диск.

    4. Хранение информации в компьютере в виде файлов. Понятие размера файла, информационный объём носителя информации.


  1. Компьютер как универсальное средство обработки информации

    1. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Условия безопасной эксплуатации компьютера.

    2. Компьютер в нашей жизни (примеры использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности).

    3. Подключаемые к компьютеру устройства (принтер, сканер, фотоаппарат, колонки), их включение и выключение.

    4. Программный принцип работы компьютера. Компьютерная программа как средство управления работой компьютера. Примеры компьютерных программ (обучающие, игровые, профессиональные).

    5. Основные приёмы работы с манипулятором «мышь».

    6. Основные приёмы работы с клавиатурой.

    7. Понятие рабочего стола. Элементы рабочего стола. Главное меню. Запуск программ с помощью пиктограмм и Главного меню. Понятие рабочего окна и интерфейса программ.

    8. Файловая система: файлы и папки. Понятие имени и типа файла. Создание папок. Имена папок.


  1. Обработка текстовой информации


    1. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

    2. Текстовый редактор как пример прикладной программы. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление символов.

    3. Выделение различных блоков текста. Использование буфера обмена для работы с фрагментами текста.

    4. Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца.

    5. Нумерованные и маркированные списки.

    6. Таблицы: создание и заполнение таблиц.

    7. Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Изменение размеров и расположения графических объектов.

    8. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

  1. Обработка графической информации

    1. Графический редактор, его интерфейс. Создание и сохранение графического файла

    2. Основные инструменты графического редактора. Кисть, карандаш, распылитель, ластик, линия, кривая. Цветовая палитра.

    3. Понятие замкнутого контура. Инструменты прямоугольник, эллипс, многоугольник. Заливка.

    4. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров. Работа с буфером обмена.

  2. Создание мультимедийных презентаций

    1. Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов.

    2. Редактор презентаций. Его интерфейс. Создание и редактирование презентаций. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов.

    3. Создание слайдов с включением текста и графических объектов.

    4. Использование эффектов анимации и смена слайдов.

  3. Приёмы поиска информации

    1. Поиск информации. Библиотеки, энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Понятие оглавления. Ключевые слова для поиска информации. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

  4. Резерв

    1. Резерв может быть использован для закрепления навыков, отработка «трудных» тем, для выполнения итоговых работ, творческих проектов. Всемирная сеть Интернет. Доменная адресация в сети. Информационные курсы Интернет: файловые архивы, электронные. Поиск информации в сети Интернет.















ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

К КОНЦУ 4 КЛАССА


В результате изучения данного курса выпускники начальной школы

должны понимать:



• что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че­ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

• что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называ­ют текстовой, числовой, графической, табличной;

• что информацию можно представлять на носителе инфор­мации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

• что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

• что человек, природа, книги могут быть источниками ин­формации;

• что человек может быть и источником информации, и при­емником информации;

должны знать:



• что данные — это закодированная информация;

• что тексты и изображения — это информационные объекты;

• что одну и ту же информацию можно представить различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

• как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способа­ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

• правила работы с компьютером и технику безопасности;
должны уметь:



• представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

• кодировать информацию различными способами и декоди­ровать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

• работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хране­ние, использование и передачу информации и данных, ис­пользуя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

• называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

• пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

• использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные на­выки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать про­стейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

• пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков, аудио и видео записей.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.


Перечень материально-технического и учебно-методического

обеспечения образовательного процесса





«Информатика и ИТК» (начальный уровень) Н.В. Макарова. Питер . 2009


Мир информатики. 3-4 год обучения» Электронное издание компании «Кирилл и Мефодий».

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:



Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;



ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.

  1. программа «Мир информатики»

  2. образовательная коллекция 1-С «Информатика-4 класс»

  3. iso.ntf.ru

  4. school-collection.edu.ru

  5. metodist.lbz.ru

Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru

  2. www.kpolakov.narod.ru

  3. http://pedsovet.su

  4. http://planeta.tspu.ru

  5. www.1september.ru

  6. http://www.klyaksa.net

  7. http://www.uroki.net

  8. http://www.edu.rin.ru

  9. http://www.scholl-collection.ru




Содержание тем учебного курса




п/п

Раздел

УУД

Количество часов

1

Повторение


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

2

Понятие, суждение, умозаключение


10

3

Модель и моделирование

9

4

Информационное управление


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Содержание учебной дисциплины по технологии модуль «Практика работы на компьютере»

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня. "
    ["seo_title"] => string(72) "informatsionno-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovanii-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "162349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422349543"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства