Цели: Формировать первоначальные представления о словах обозначающих названия предметов.
Задачи: 1.Учить выделять слова обозначающие предметы в речи, развивать умения распознавать слова отвечающие на вопрос «кто?» и слова отвечающие на вопрос «что?»
2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, делать выводы, искать закономерности.
3. Воспитывать чуткое отношение к животным, расширить знания о животных.
Ход урока:
1.Орг.момент:
а) психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок -начинается урок
Пускай грамматика наука сложная
Но мы с тобой грамматику осилим понемногу
Она трудна, но без нее плохое было бы житье
Так на уроке не зевай, думай, слушай, отвечай!
б) проверка готовности и постановка целей урока.
- Сегодня ребята у нас с вами не совсем обычный урок, мы идем на экскурсию, а куда, скажете сами прослушав эти звуки. (включается звукозапись животных корова, рычание тигра, вой волка, рычание медведя)
- Кто издает эти звуки? (дети перечисляют)
- Назовите их всех одним словом. (на доске появляется слово «животные», а затем поочередно картинки животных)
-Какое из перечисленных животных лишнее в списке? Почему?
- Существует ли такое место, где можно одновременно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?
- Да это место зоопарк. Посмотрим точное название этого слова из детской энциклопедии о животных. (Слайд с изображением энциклопедии)
Зоопарк- сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения и размножения.
- Так куда же мы отправляемся ? (слайд «Идем в зоопарк»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слово обозначает предмет. »
Тема: Слово обозначает предмет.
Цели: Формировать первоначальные представления о словах обозначающих названия предметов.
Задачи: 1.Учить выделять слова обозначающие предметы в речи, развивать умения распознавать слова отвечающие на вопрос «кто?» и слова отвечающие на вопрос «что?»
2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, делать выводы, искать закономерности.
3. Воспитывать чуткое отношение к животным, расширить знания о животных.
Ход урока:
1.Орг.момент:
а) психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок -начинается урок
Пускай грамматика наука сложная
Но мы с тобой грамматику осилим понемногу
Она трудна, но без нее плохое было бы житье
Так на уроке не зевай, думай, слушай, отвечай!
б) проверка готовности и постановка целей урока.
- Сегодня ребята у нас с вами не совсем обычный урок, мы идем на экскурсию, а куда, скажете сами прослушав эти звуки. (включается звукозапись животных корова, рычание тигра, вой волка, рычание медведя)
- Кто издает эти звуки? (дети перечисляют)
- Назовите их всех одним словом. (на доске появляется слово «животные», а затем поочередно картинки животных)
-Какое из перечисленных животных лишнее в списке? Почему?
- Существует ли такое место, где можно одновременно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?
- Да это место зоопарк. Посмотрим точное название этого слова из детской энциклопедии о животных. (Слайд с изображением энциклопедии)
Зоопарк- сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения и размножения.
- Так куда же мы отправляемся ? (слайд «Идем в зоопарк»)
2. Актуализация знаний:
- Ребята, а в Жанаарке есть зоопарк? - Поэтому мы сегодня поедем в Алма-атинский зоопарк.
а) Работа в тетради.
- Прежде всего нам нужно открыть тетради и записать число, классная работа, и пропишем мы сегодня конечно букву Зз
-Что можете сказать про букву з?(согл. парная, звонкая)
-На чем можно добраться до Алма-аты? Мы поедем на поезде, но для этого порядочный человек должен приобрести билет.
(Слайд поочередно появляются вопросы)
- Билет нам дадут при условии, что мы ответим на вопросы.
1.Что было задано на дом?
2. К какому литературному жанру можно отнести это произведение?
3. Кто главный герой сказки?
4. Каким был кролик?
5. Какие волшебные слова и качества спасли кролика?
6. Чему вас научила эта сказка? Какова его главная мысль?
- Итак билеты у меня в руках, поехали на это веселом поезде, но вам нужно произносить эти звуки (слайд с поездом на них слоги: Чух-чух-чух и чах-чах-чах, дети имитируют руками движение колес)
- Какое правило напомнил вам поезд? (чу-щу и ча-ща)
(Слайд с изображением ворот алма-атинского зоопарка)
- Ну вот ребята мы у ворот, но туда тоже просто не зайдешь нужно приобрести билеты , но не за деньги, а за два вежливых слова. Запишите каждый в тетрадь по два вежливых слова.
(слайд большой билет)
- Мы получили веселый билет на коллективное посещение зоопарка. Для путешествия по зоопарку нам понадобится маршрут движения. (появляется маршрут) Посмотрите на доску надо соединить буквы с изображением с первой буквой в их названии.
3. Подготовка к восприятию новой темы и постановка проблемы:
1 клетка
-Назовите первое животное, у клетки которого мы остановимся? (волк) Слайд
- Что знаете про волка?
Волк – хищник , санитар леса, он вскармливает детенышей молоком поэтому он млекопитающее. В неволе он питается яйцами и молоко пьет. Волк издревле считается загадочным и мудрым поэтому для вас у него игра-подсказка. Поиграв в нее вы сможете сами узнать над чем мы будем работать.
Игра «Слово и предмет»
-Я называю слова в классе, а вы их показываете. (доска, лампочки, окно, диван, компьютер, ручка, велосипед)
-Почему вы не смогли предметы названия которых я сказала? (их нет в классе)
- Да предмета нет, но это не мешает вам представить его значение то есть вы знаете что оно означает.
- Так над чем мы будем работать сегодня? (над словом и предметом)
Объявление темы урока: Мы будем говорить о словах и предметах, которые он обозначает.
Откроем учебник на стр. 132 и прочитаем тему в учебнике правильно ли мы ее сформулировали.
Тему мы сказали и в нашей первой клетке появляется волк (прикрепить)
2 клетка
Дальше по маршруту клетка, с каким животным? (жираф)
Жираф- редкое животное, которое занесено в красную книгу, окрас жирафа уникальный, при опасности он мычит и ревет. Жираф грустит по родине давайте мы ему расскажем о других животных с помощью упражнения 3 на стр. 133
-Какие же слова отвечают на вопрос «что?»(ландыши, уши) -Какие на вопрос «кто?» (ежи, ерши)
Вывод: какие слова отвечают на вопрос «что?» , а какие на «кто?»
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый Широко расставил лапы,
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.) (Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра. Заниматься нам пора.
3клетка Медведь (учитель прикрепляет мишку)
- Длина медведя обычно 1-2 метра. Масса от300 до 400 кг. Держатся обычно в одиночку они активны в течении дня, но чаще по утрам и вечерам.
4.Закрепление материала:
Медведь предлагает выполнить упр4 на стр. 133
Но работать мы будем не в тетради, а по карточкам, которые вы все найдете, если откроете конец тетради. (Ученик читает задание )
- Что нужно сделать? Соотнести названия к группам. То есть выбрать слова подходящие к данной группе. На доске:
Учебные принадлежности: (что?)
Девочки Домашние животные: (кто?)
Игрушки: (что?)
Мальчики Дикие животные(кто?)
4 клетка. Слон. (Учитель ставит в клетку слона)
- Доскажи словечко.1.Всем известно много тонн
Весит африканский ……(слон) (слайд)
2.Самый крупный зверь на суше
Словно веер носит ….(уши)
3. В грязь залезет слон для дела
Это гигиена…(тела)
- Слон просит вас прочитать для него стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок»
Стр.134 упр. 5
1.Читают ученики по 2 строчки.
2.Читает учитель.
3.Вопросы:
- Что нарисовал мальчик? (выделить голосом вопрос «что?») дорогу, дождь, сад, яблоки.
- Кого нарисовал мальчик? быка, корову.
Сделаем ребята выводы относительно вопросов кто? и что?
- Так на какие вопросы отвечают слова называющие предмет?
(на слайде правила )
Запомни: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Мы будем называть предметами.
5 Итог урока – рефлексия:
- Итак, ребята наше путешествие подходит к концу.
-Где мы с вами были? Над какой темой мы поработали?
- На какой вопрос отвечают слова называющие предметы ?
- Важно ли знать значение того слова, которое ты говоришь? Зачем?
- Так, что же обозначает слово? (Слово обозначает предмет)
Оценивание детей.
Ребята я сохранила ваши билетики их найдете под партами , а в ней полезная информация о некоторых животных.