kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово обозначает предмет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:      Слово обозначает предмет.

Цели:     Формировать первоначальные представления о словах обозначающих названия предметов.

Задачи:  1.Учить выделять слова обозначающие предметы в речи, развивать умения распознавать слова отвечающие на вопрос «кто?» и слова отвечающие на вопрос «что?»

                   2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, делать выводы, искать закономерности.

                   3. Воспитывать чуткое отношение к животным, расширить знания о животных.

Ход урока:

1.Орг.момент:

             а) психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок -начинается урок

Пускай грамматика наука сложная

Но мы с тобой грамматику осилим понемногу

Она трудна, но без нее  плохое было бы житье

Так на уроке не зевай, думай, слушай, отвечай! 

          б) проверка готовности и постановка целей урока.

- Сегодня ребята у нас с вами не совсем обычный урок, мы идем на экскурсию, а куда, скажете сами прослушав эти звуки. (включается звукозапись животных корова, рычание тигра, вой волка, рычание медведя)

- Кто издает эти звуки? (дети перечисляют)

- Назовите их всех одним словом.  (на доске появляется слово «животные», а затем поочередно картинки животных)

-Какое из перечисленных животных лишнее в списке? Почему?

- Существует ли такое место, где можно одновременно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

- Да это место зоопарк. Посмотрим точное название этого слова из детской энциклопедии о животных. (Слайд с изображением энциклопедии)

Зоопарк- сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения и размножения.

- Так куда же мы отправляемся ?  (слайд  «Идем  в зоопарк»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слово обозначает предмет. »

Тема: Слово обозначает предмет.

Цели: Формировать первоначальные представления о словах обозначающих названия предметов.

Задачи: 1.Учить выделять слова обозначающие предметы в речи, развивать умения распознавать слова отвечающие на вопрос «кто?» и слова отвечающие на вопрос «что?»

2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, делать выводы, искать закономерности.

3. Воспитывать чуткое отношение к животным, расширить знания о животных.

Ход урока:

1.Орг.момент:

а) психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок -начинается урок

Пускай грамматика наука сложная

Но мы с тобой грамматику осилим понемногу

Она трудна, но без нее плохое было бы житье

Так на уроке не зевай, думай, слушай, отвечай!

б) проверка готовности и постановка целей урока.

- Сегодня ребята у нас с вами не совсем обычный урок, мы идем на экскурсию, а куда, скажете сами прослушав эти звуки. (включается звукозапись животных корова, рычание тигра, вой волка, рычание медведя)

- Кто издает эти звуки? (дети перечисляют)

- Назовите их всех одним словом. (на доске появляется слово «животные», а затем поочередно картинки животных)

-Какое из перечисленных животных лишнее в списке? Почему?

- Существует ли такое место, где можно одновременно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

- Да это место зоопарк. Посмотрим точное название этого слова из детской энциклопедии о животных. (Слайд с изображением энциклопедии)

Зоопарк- сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения и размножения.

- Так куда же мы отправляемся ? (слайд «Идем в зоопарк»)


2. Актуализация знаний:

- Ребята, а в Жанаарке есть зоопарк? - Поэтому мы сегодня поедем в Алма-атинский зоопарк.

а) Работа в тетради.

- Прежде всего нам нужно открыть тетради и записать число, классная работа, и пропишем мы сегодня конечно букву Зз

-Что можете сказать про букву з?(согл. парная, звонкая)

-На чем можно добраться до Алма-аты? Мы поедем на поезде, но для этого порядочный человек должен приобрести билет.

(Слайд поочередно появляются вопросы)

- Билет нам дадут при условии, что мы ответим на вопросы.

1.Что было задано на дом?

2. К какому литературному жанру можно отнести это произведение?

3. Кто главный герой сказки?

4. Каким был кролик?

5. Какие волшебные слова и качества спасли кролика?

6. Чему вас научила эта сказка? Какова его главная мысль?

- Итак билеты у меня в руках, поехали на это веселом поезде, но вам нужно произносить эти звуки (слайд с поездом на них слоги: Чух-чух-чух и чах-чах-чах, дети имитируют руками движение колес)

- Какое правило напомнил вам поезд? (чу-щу и ча-ща)

(Слайд с изображением ворот алма-атинского зоопарка)

- Ну вот ребята мы у ворот, но туда тоже просто не зайдешь нужно приобрести билеты , но не за деньги, а за два вежливых слова. Запишите каждый в тетрадь по два вежливых слова.

(слайд большой билет)

- Мы получили веселый билет на коллективное посещение зоопарка. Для путешествия по зоопарку нам понадобится маршрут движения. (появляется маршрут) Посмотрите на доску надо соединить буквы с изображением с первой буквой в их названии.



3. Подготовка к восприятию новой темы и постановка проблемы:

1 клетка

-Назовите первое животное, у клетки которого мы остановимся? (волк) Слайд

- Что знаете про волка?

Волк – хищник , санитар леса, он вскармливает детенышей молоком поэтому он млекопитающее. В неволе он питается яйцами и молоко пьет. Волк издревле считается загадочным и мудрым поэтому для вас у него игра-подсказка. Поиграв в нее вы сможете сами узнать над чем мы будем работать.

Игра «Слово и предмет»

-Я называю слова в классе, а вы их показываете. (доска, лампочки, окно, диван, компьютер, ручка, велосипед)

-Почему вы не смогли предметы названия которых я сказала? (их нет в классе)

- Да предмета нет, но это не мешает вам представить его значение то есть вы знаете что оно означает.

- Так над чем мы будем работать сегодня? (над словом и предметом)

Объявление темы урока: Мы будем говорить о словах и предметах, которые он обозначает.

Откроем учебник на стр. 132 и прочитаем тему в учебнике правильно ли мы ее сформулировали.

Тему мы сказали и в нашей первой клетке появляется волк (прикрепить)


2 клетка

Дальше по маршруту клетка, с каким животным? (жираф)

Жираф- редкое животное, которое занесено в красную книгу, окрас жирафа уникальный, при опасности он мычит и ревет. Жираф грустит по родине давайте мы ему расскажем о других животных с помощью упражнения 3 на стр. 133

-Какие же слова отвечают на вопрос «что?»(ландыши, уши) -Какие на вопрос «кто?» (ежи, ерши)

Вывод: какие слова отвечают на вопрос «что?» , а какие на «кто?»

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.) (Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра. Заниматься нам пора.

3клетка Медведь (учитель прикрепляет мишку)

- Длина медведя обычно 1-2 метра. Масса от300 до 400 кг. Держатся обычно в одиночку они активны в течении дня, но чаще по утрам и вечерам.

4.Закрепление материала:

Медведь предлагает выполнить упр4 на стр. 133

Но работать мы будем не в тетради, а по карточкам, которые вы все найдете, если откроете конец тетради. (Ученик читает задание )

- Что нужно сделать? Соотнести названия к группам. То есть выбрать слова подходящие к данной группе. На доске:

Учебные принадлежности: (что?)

Девочки Домашние животные: (кто?)


Игрушки: (что?)

Мальчики Дикие животные(кто?)

4 клетка. Слон. (Учитель ставит в клетку слона)

- Доскажи словечко.1.Всем известно много тонн

Весит африканский ……(слон) (слайд)

2.Самый крупный зверь на суше

Словно веер носит ….(уши)

3. В грязь залезет слон для дела

Это гигиена…(тела)

- Слон просит вас прочитать для него стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок»

Стр.134 упр. 5

1.Читают ученики по 2 строчки.

2.Читает учитель.

3.Вопросы:

- Что нарисовал мальчик? (выделить голосом вопрос «что?») дорогу, дождь, сад, яблоки.

- Кого нарисовал мальчик? быка, корову.

Сделаем ребята выводы относительно вопросов кто? и что?

- Так на какие вопросы отвечают слова называющие предмет?

(на слайде правила )

Запомни: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Мы будем называть предметами.


5 Итог урока – рефлексия:

- Итак, ребята наше путешествие подходит к концу.

-Где мы с вами были? Над какой темой мы поработали?

- На какой вопрос отвечают слова называющие предметы ?

- Важно ли знать значение того слова, которое ты говоришь? Зачем?

- Так, что же обозначает слово? (Слово обозначает предмет)

Оценивание детей.

Ребята я сохранила ваши билетики их найдете под партами , а в ней полезная информация о некоторых животных.

- Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Слово обозначает предмет.

Автор: Абдильденова Бахыт Кайрбековна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку на тему:"Слова, обозначающие предметы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-oboznachaiushchiie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "107993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403526682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Обучение грамоте. Тема: Слово "
    ["seo_title"] => string(33) "obuchieniie-ghramotie-tiema-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "124323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414683123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Родное слово", 1 класс Тема: Слова бывают разные. "
    ["seo_title"] => string(49) "rodnoie-slovo-1-klass-tiema-slova-byvaiut-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "153343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства