kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 3 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  русскому языку  разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).

Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.

Учебник:  Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс рабочая программа»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).

Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.

Учебник: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013

Рабочая программа предназначена для обучающихся 3 класса основной школы, рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели). В авторскую программу изменения не внесены.



Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык».


Личностные результаты освоение предмета «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоение предмета Русский язык».

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), определять наиболее эффективные способы достижения результата; контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий  приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, формировать и понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности


Предметные результаты освоение курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета.

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания;

- умение проверять написанное;

- способность контролировать свои действия.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик научиться:

Различать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

- составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

- падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных – онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

- приставки. оканчивающиеся на з. с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- буквы о. ё после шипящих в корнях слов;

- буквы ы. и после ц в различных частях слова4

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- падежных окончаний имен прилагательных;

- словарных слов, определенных программой;

- постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Ученик получит возможность научиться:

- проводить фонетический разбор слова и разбор слова по составу;

- устанавливать род неизменяемых имён существительных;

- склонять личные местоимения;

- различать падежные и смысловые вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами;

- применять правила правописания соединительных гласных о, е, в сложных словах;

- писать подробно изложения;

- создавать собственные тексты;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника.



Содержание учебного предмета


п/п

Тематический блок

Количество часов

Использование ИКТ

Проектная (исследовательская деятельность)

Количество и форма контроля

Контрольная работа

Контрольн. диктант

Списывание

Словарный диктант

Тест

Развитие речи

I

Как устроен наш язык

68

15

3

6




2


1.

Фонетика

4

1


1






2.

Состав слова

5

3


1






3.

Синтаксис

20

3

2

2






4.

Морфология

39

8

1

2




2


II

Правописание

64

9

1

1

5

4

14



III

Развитие речи

33


3






3

IV

Повторение











Итого:

165

24

7

7

5

4

14

2

3



Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Корректировка

Повторяем фонетику.

2.09



Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

5.09



Фонетиче­ский анализ слова. ИКТ

6.09



Вспомина­ем правило переноса слов. Текст, его признаки и типы.

7.09



Входной контрольный диктант.

8.09



Работа над ошибками.

Фонетичес­кий анализ слов.

9.09



Правила обозначе­ния глас­ных после шипящих.

12.09



Состав слова. Словарный диктант. ИКТ

13.09



Правописа­ние безудар­ных гласных в корне слов. ИКТ

14.09



Повторяем признаки и типы текстов. Тест по теме фонетический анализ слова.

15.09



Разбор слова по составу.

16.09



Повторяем правила правописания согласных в корне. ИКТ

19.09



Повторяем словообразование.

20.09



Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. ИКТ

21.09



Текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм».

22.09



Текст и его заглавие. Работа над ошибками.

23.09



Разбор слова по составу и словообразование. Словарный диктант.

26.09



Повторяем правописа­ние суффиксов. ИКТ

27.09



Повторяем правописа­ние приставок.

28.09



Текущая контрольная работа по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

29.09



Заглавие и начало текста.

30.09



Предложе­ние и его смысл. Слова в предложе­нии. Словарный диктант.

3.10



Виды предложе­ния по цели высказыва­ния и инто­нации.

4.10



Последовательность предложений в тексте.

5.10



Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».

6.10



Главные члены предложе­ния. Урок-исследование

7.10



Повторяем написание раздели­тельного твердого и раздели­тельного мягкого знаков.

10.10



Главные члены предложе­ния.

11.10



Учимся писать приставки.

12.10



Учимся писать приставки, оканчива­ющиеся на з/с. ИКТ

13.10



Словарный диктант.

Подлежа­щее.

14.10



Сказуемое.

17.10



Учимся писать письма. Проектная деятельность.

18.10



Сказуемое.

19.10



Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения».

20.10



Работа над ошибками.

Учимся писать письма.

21.10



Второсте­пенные члены предложе­ния. Урок-исследование

24.10



Второсте­пенные члены предложе­ния. Обстоятельство.

25.10



Учимся писать приставку с-. ИКТ

26.10



Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

27.10



Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

28.10



Обстоятельство. ИКТ

9.11



Учимся писать письма.

10.11



Определе­ние. ИКТ

11.11



Учимся писать слова с двумя корнями.

14.11



Определе­ние. Словарный диктант.

15.11



Запоми­наем соедини­тельные гласные о, е. ИКТ

16.11



Учимся писать письма.

17.11



Дополне­ние. ИКТ

18.11



Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. ИКТ

21.11



Дополне­ние.

22.11



Текущая контрольная работа по темам «Распространенные и нераспространенные предложения.

23.11



Работа над ошибками.

Учимся пи­сать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

24.11



Однород­ные члены предложе­ния.

25.11



Списывание.

28.11



Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

29.11



Однород­ные члены предложе­ния. Словарный диктант.

30.11



Знаки пре­пинания при одно­родных членах предложе­ния.

1.12



Учимся писать письма.

2.12



Однород­ные члены предложе­ния.

5.12



Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

6.12



Словарный диктант.

Однород­ные члены предложе­ния.

7.12



Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

8.12



Учимся писать письма.

9.12



Повторяем фонетику и состав слова.

12.12



Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

13.12



Повторе­ние. Работа над ошибками.

14.12



Диктант по теме правописание о- ё после щипящих.

15.12



Работа над ошибками.

16.12



Части речи. ИКТ

19.12



Самосто­ятельные и служебные части речи.

20.12



Повторе­ние.

21.12



Имя существительное. ИКТ

22.12



Итоговый контрольный диктант за первое полугодие.

23.12



Работа над ошибками.

26.12



Род имен существи­тельных.

27.12



Род имен существи­тельных. ИКТ

9.01



Учимся писать изложение.

10.01



Число имен существи­тельных. Словарный диктант.

11.01



Правописа­ние мягко­го знака после шипящих в именах существи­тельных. ИКТ

12.01



Правопи­сание мяг­кого знака после ши­пящих в именах существи­тельных.

13.01



Число имен существи­тельных.

16.01



Изменение имен существи­тельных по числам. Словарный диктант.

17.01



Измене­ние имен существи­тельных по числам. ИКТ

18.01



Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

19.01



Учимся писать изложение.

20.01



Измене­ние имен существи­тельных по паде­жам. ИКТ

23.01



Падеж имен существи­тельных.

24.01



Падеж имен существи­тельных. Падежные предлоги.

25.01



Учим слова с удвоенны­ми согласными в кор­не слова. Словарный диктант.

26.01



Учимся писать письма.

27.01



Падеж имен существи­тельных.

30.01



Учимся пи­сать суф­фикс -ок- в именах существи­тельных.

31.01



Падеж имен существи­тельных.

1.02



Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. Урок-исследование

2.02



Работа с текстом.

3.02



Склонение имен существительных.

6.02



Учимся писать сочетания инк, енк.

7.02



Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.».

8.02



Работа над ошибками.

9.02



Склонение имен существительных. Словарный диктант.

10.02



Правописа­ние без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 1-го склонения. ИКТ

13.02



Списывание.

14.02



Склонение имен существи­тельных родительного падежа множественного числа.

15.02



Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

16.02



Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных 1-го склонения.

17.02



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

20.02



Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

21.02



Учимся писать изложения.

22.02



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

24.02



Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

27.02



Имена существительные собствен­ные и нарицательные. Словарный диктант.

28.02



Правопи­сание гласных в оконча­ниях имен существи­тельных после ши­пящих и ц.

1.03



Учимся писать изложение.

2.03



Способы образова­ния имен существи­тельных. Урок-исследование

3.03



Правопи­сание без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 3-го склонения.

6.03



Способы образова­ния имен существи­тельных.

7.03



Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

9.03



Учимся писать безударные окончания имен существитель­ных 3-го склонения.

10.03



Обучающее изложение.

13.03



Повторяем фонетику и состав слова.

14.03



Словарный диктант.

Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

15.03



Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

16.03



Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имён существительных».

17.03



Работа над ошибками.

20.03



Правописа­ние окончаний имен существи­тельных множествен­ного числа.

21.03



Повторе­ние. Словарный диктант.

22.03



Имя прилагательное. Урок-исследование

23.03



Повторяем правописа­ние безудар­ных окон­чаний имен существи­тельных.

24.03



Имя прилагательное.

3.04



Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие. ИКТ

4.04



Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

5.04



Повторе­ние правил правописа­ния безударных окончаний имен существи­тельных.

6.04



Повторение «Правописание падежных окончаний имен существительных».

7.04



Качественные прилагательные. Словарный диктант. ИКТ

10.04



Качествен­ные имена прилагательные.

11.04



Изложе­ние с элемен­тами сочинения.

12.04



Степени сравнения качествен­ных прила­гательных.

13.04



Правопи­сание окончаний имен прилагательных.

14.04



Учимся писать изложение.

17.04



Степени сравнения качествен­ных прила­гательных.

18.04



Правописа­ние окончаний имен прилагательных. Тест.

19.04



Краткая форма качествен­ных прила­гательных.

20.04



Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

21.04



Диктант по теме «Правописа­ние окончаний имен прилагательных».

24.04



Работа над ошибками. Относи­тельные имена прилагатель­ные. ИКТ

25.04



Относительные имена прилагатель­ные. Правописа­ние относительных прилага­тельных.

26.04



Как образу­ются относительные имена при­лагатель­ные. Словарный диктант.

27.04



Правописа­ние относительных прилага­тельных.

28.04



Учимся писать сочинение. Урок-проект

2.05



Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

3.05



Относитель­ные имена прилагатель­ные.

4.05



Правописа­ние относительных прилага­тельных.

5.05



Притяжа­тельные имена при­лагатель­ные. ИКТ

8.05



Правописа­ние притяжательных прилага­тельных.

10.05



Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

11.05



Работа над ошибками Местоиме­ние. ИКТ

12.05



Списывание.

15.05



Личные местоиме­ния.

16.05



Итоговая контрольная работа по теме «Правописание», «Развитие речи».

17.05



Работа над ошибками. Как изме­няются местоиме­ния.

18.05



Правописа­ние местои­мений с предлогами.

19.05



Итоговый контрольный диктант за год.

22.05



Работа над ошибками. Повторение изученного.

23.05



Повторение изученного.

24.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык 3 класс рабочая программа

Автор: Астафьева Любовь Васильевна

Дата: 08.08.2017

Номер свидетельства: 425092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развернутое тематическое планирование по русскому языку  2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402411223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Адаптивная рабочая образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "adaptivnaia-rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414957666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства