3.Назови части растения / корень, стебель, листья, цветок, семена/.
4.Кто из ребят вашего класса ездил в лагерь?
5.Что делает парикмахер?
6.Когда бывают самые длинные каникулы?
7.Назови деревья (кустарники, травы).
8.Что делают термометром? (термометром измеряют температуру).
9.У тебя есть портфель или ранец?
10.Назови существительное среднего рода.
11.У тебя есть друзья?
12. Отгадай загадку «Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» / лук /.
13.Попроси у меня ручку.
6 неделя
Тема № 5 «Домашние животные»
1.Чем питается кролик (овца…)?
2.Чем покрыто тело кролика (овцы)?
3.Коровы живут на ферме.
4.Коровы питаются травой и сеном.
5.Люди ухаживают за домашними животными.
6.Собака стережет двор.
7.Лошадь возит дрова, сено, картошку.
8.Где живут лошади?
9.Собака спит в конуре.
Словарь: питается, кролик, овца, …,покрыто, тело, ферма, на ферме, сено, стережет, конура, в конуре.
Фразы
1.Назови приметы осени.
2.Кто водит трамвай? /водитель/
3.Отгадай загадку: «Красная девица сидит в темнице, коса на улице»/ морковь /.
4.У меня ягоды крупные, а у Тани …
5.Дуб, сосна, береза, смородина, клен - что тут лишнее?
6. Какие грибы есть нельзя?/мухомор, поганки/
7.Почему нельзя есть мухомор? / потому что он ядовитый/.
8.Бабушка подошла к окну.
9.Как зовут твою подругу ( друга) ?
10.Мальчик отошел от стола.
11.В хорошую погоду ребята купались, загорали на пляже, играли во дворе.
12.Что делает учитель? /учит детей/.
13.Попроси у меня резинку.
7 неделя
Текст № 1 «Дружные ребята»
1.У Алеши два товарища – Вова и Саша. 2. Ребята учатся в третьем классе.3. Они друзья. 4.Однажды Алеша не мог решить задачу. 5.Он попросил товарищей помочь ему.6. Вова дал Алеше свою тетрадь и сказал: «Спиши задачу у меня».7. А Саша сказал: «Не надо списывать. Я тебе объясню. Ты сам решишь задачу».
Задания к тексту:
1.В каком классе учатся ребята?
2.Расскажи, как хотел помочь Алеше Вова?
3.Расскажи, как хотел помочь Алеше Саша?
4.Кто сделал правильно? Почему?
5. Кто настоящий товарищ?
Повтори слова и словосочетания: товарищ, два товарища, товарищи, третий класс, в третьем классе, не мог решить, дал свою тетрадь, не надо списывать.
6.Дети весело будут танцевать вокруг ёлки, будут петь песни, играть, водить хоровод, рассказывать стихи.
7.А потом Дед Мороз и Снегурочка подарят ребятам подарки.
8.На ёлке всегда весело!
9.Я люблю Новый год!
Задания к тексту:
1.любимый праздник, пушистая – пушистую, спорт – спортивный – в спортивном зале, будут петь, будут танцевать, хоровод, всегда.
Фразы
1.Урок начался в 9 часов, а закончился в 9 часов 40 минут. Сколько времени продолжался урок?
2.Какой размер обуви ты носишь?
3.Расскажи, какая мебель есть у тебя дома?
4.Отгадай загадку «Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом» / заяц/.
5.Орел делает гнездо из сучьев.
6.Что ты делаешь до завтрака?
7.Снег – рыхлый, мягкий, а лед - …(твердый, хрупкий).
8.Обедают – днем, завтракают - …, ужинают - …
9.Назови слова с разделительным мягким знаком.
10.Комнатным растениям нужно тепло, свет и вода.
11.Куда ты пойдешь после школы ?
1.Какой сейчас месяц?
Третья четверть
1 неделя
Текст № 1 «Школьный праздник»
1.В школе был карнавал( праздник).
2.Все ребята готовили к к карнавалу новогодние костюмы, маски.
3.Таню нарядили белочкой.
4.Нату нарядили лисой.
5.К поясу пришили пушистый хвостик.
6.На голову надели шапочку с рыжими ушами.
7.Дашу нарядили снежинкой.
8.А Диану нарядили бабочкой.
9.Легкие красивые крылья качались у неё за спиной.
10.Коля нарядился волком.
11.Он надел волчью маску.
12.Все девочки убегали от него.
13.Сережа и Саша нарядились Петрушками.
14.Все ребята смеялись, когда выступали Петрушки.
15.Праздник получился очень веселый.
Задания к тексту:
1.К какому празднику готовились ребята?
2.Какие костюмы они приготовили?
3.Какой костюм был у бабочки.
4.Почему все смеялись, когда выступали Сережа и Саша?
5.А какой праздник был у вас в школе?
Повтори: новогодние костюмы – новогодний костюм, нарядная – нарядили – нарядились, Снежинка – снежинки – снежинками, Снегурочка, Дед Мороз, карнавал – к карнавалу – на карнавале, праздник – к празднику – новогодний праздник.
Фразы
1.Расскажи, как ты помогаешь дома?
2.Реши задачу: Наташа купила 9 открыток, а Вова купил на 6 открыток больше. Сколько открыток купил Вова?
3.Что ты делал сегодня до завтрака?
4.Какое время года наступит после зимы?
5.Чем занимаются дети зимой?
6.Умеешь ли ты лепить снежную бабу?
7.Отгадай загадку: «Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили, и скатились все потом с моего горба гуртом» / горка/.
8.Расскажи, как ты едешь домой из школы.
9.Какие елочные игрушки висели у тебя на елке?
10.Ученик выходит из класса.
11.Утка плавает по озеру. С кем утка плавает?/ с утятами/.
12.Назови диких млекопитающих животных.
2 неделя
Тема № 2 « Зима»
1.Пришла снежная морозная зима.
2.Серые тучи закрыли все небо.
3.Медленно начали падать первые снежинки, а потом пошел густой снег.
4.Деревья надели снежные шапки.
5.На дворе большие сугробы.
6.На улицу выбежали дети, они лепят снежки и снеговика.
7.Мальчишки строят крепость.
8.Дворники сгребают снег , а потом приедут машины и вывезут снег за город.
9.На реках и озерах лежит толстый лед.
Задания:
1.Назови 2 месяц зимы.
2.Сколько месяцев продолжается зима?
3.Назови признаки зимы.
4.Что лежит на земле?
5.Чем занимаются дети зимой?
6.Что лежит на реках и озерах?
Словарь: снег – снежная, снежинки, густой снег, сугробы, крепость, сгребают, вывезут, река – на реках, озеро – на озере – на озерах.
Фразы
1.Что ты делал до ужина?
2.Что ты делал вчера в свободное время?
3.Зимой под пушистым снегом спят медведи, барсуки, суслики.
9.Крупные крестики – следы вороны, а мелкие – следы воробьёв или синиц.
10.Я видел синичку.
11.Она перелетала с ветки на ветку.
12.Когда синичка увидела меня, она не улетела, а стала с любопытством меня разглядывать.
Вопросы и задания:
1.Что интересного увидел мальчик на экскурсии?
2.Нарисуй следы синички и вороны.
3.На что похожи следы птиц?
4.Ты ходил на экскурсию в парк?
5.Что ты там видел?
Повтори слова и словосочетания: экскурсия – на экскурсии, осина – на осине, птичьи следы – много птичьих следов, перелетела, ветка – ветки – с ветки – с ветки на ветку.
Фразы
1.Когда ты ужинаешь?
2.С кем играет Слава в шахматы?
3.Где ты катался на коньках ( лыжах, санках) ?
4.Ты уже поел?
5.Когда сегодня придет мама?
6.Тело белки покрыто мягкой пушистой шерстью.
7.Сколько сторон у треугольника?
8.Что делали дети в 7 часов вечера?
9.Тело курицы покрыто перьями и пухом.
10.Когда дети пришли с прогулки?
11.Ты уже решил примеры?
12.Отгадай загадку : «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» .
6 неделя
Текст № 6 « Пограничники»
1.Пограничники охраняли границу нашей Родины.
2.Они жили на заставе.
3. Застава находилась высоко в горах.
4.У пограничников была умная собака Ингус.
5.Однажды пограничник с собакой отправился в дозор.
6.Собака почуяла след.
7.Это прошел чужой человек.
8.Он нарушил границу и хотел скрыться.
9.Пограничник с собакой нашли диверсанта.
10.Диверсант спрятался и стал стрелять.
11.Он ранил пограничника.
12.Пограничник уронил автомат и упал.
13.Ингус догнал диверсанта и набросился на него.
14.Диверсант уронил пистолет и нож.
15.На помощь прибежали другие пограничники, они захватили диверсанта.
16.А раненого пограничника унесли в госпиталь.
Задания к тексту:
1.Что охраняли пограничники?
2.Где жили пограничники?
3.Почему диверсанта надо было задержать?
4.Как задержали пограничники диверсанта?
5.Какой праздник будет 23 февраля?
6.Кто отмечает этот праздник?
Словарь: граница – границу, охраняли, пограничники, застава – на заставе, отправился, диверсант – диверсанта, солдат, моряк, танкист, лётчик.
Фразы
1.Какие перелетные птицы улетают на юг? Почему?
2.Что с тобой случилось?
3.Кого ты будешь поздравлять с праздником 23 февраля?
4.Как ты учишься?
5.Положи красный фломастер перед книгой, а синий за книгой.
6.Нарисуй: девочка спряталась за деревом.
7.В цирке выступал чудесный слонёнок.
8.Назови свой адрес.
9.Пушистый котёнок увидел большую собаку.
10.Сядь между дверью и столом.
11.Положи пенал между книгой и тетрадью.
12.Юра съел помидор, на тарелке нет …
7 неделя
Текст № 7 «Весна»
1.Уходит снежная зима, приходит теплая весна.
2.Март – первый весенний месяц.
3.Яркое теплое солнце согревает землю.
4.Первыми из теплых стран прилетают грачи, скворцы.
5.Весной журчат весёлые ручьи.
6.Природа оживает.
7.На земле появятся проталинки, а потом расцветут подснежники.
8.Птицы клюют жуков, личинок, червяков.
9.Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.
10.Прилетят скворцы, будут там жить и выводить птенцов.
5.Скажи, в каком месяце это бывает? Снег ещё не растаял, но солнце светит ярко. Показались проталины. В лесу расцвели подснежники и ландыши. Прилетели грачи.
1.Ребята решили к празднику подарить мамам свои рисунки.
2.Алла нарисовала высокую вазу, а в вазе 3 тюльпана.
3.На рисунке она красиво написала: «Поздравляю с днем 8 Марта».
4.Катенька нарисовала смешную маленькую собачку.
5.У собачки хвостик колечком, уши висят, язык высунут.
6.Собачка вся белая, а уши и кончик хвоста черные.
7.Под рисунком она написала: «Дорогой мамочке в день 8 Марта».
8.А Виталик нарисовал пять воздушных шаров : три красных и два синих.
9.На каждом шаре он написал цифру 8.
10 А под шариком он написал красным карандашом слово «Марта».
Задания к тексту:
1.Какие подарки решили подарить ребята своим мамам?
2.Что нарисовала Алла?
3.Расскажи, какую собачку нарисовала Катенька?
4.Какой рисунок сделал Виталик?
5.Как ты поздравил маму с днем 8 Марта?
Повтори: праздник – к празднику, рисунок – на рисунке – рисунки – на рисунках, ваза – в вазе, высокая – высокую, воздушные шары – воздушный шарик, на каждом шарике – под шариками, мама –мамочка – дорогая мамочка – любимая мамочка.
Фразы
1.Пограничники следят, чтобы враг не нарушил границу.
10.В теплые весенние дни птицы строят гнезда и выводят птенцов.
11.Ученики долго смеялись, потому что …
12.Существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Придумай существительное.
3 неделя
Текст № 3 « О труде»
1.Без чего нельзя жить? Без воздуха. Без воды. Без хлеба.
2.И ещё человек не может жить без труда.
3.Всё вокруг создано трудом человека: дома, железные дороги, самолёты, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетрадки и ручки на твоём столе, книги и музыка,
4.Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб. 5.Дети тоже трудятся: они учатся в школе, дома помогают родителям.
Задания к тексту:
1.Без чего не может жить человек?
2.Как трудится ученик?
3.Как он должен учиться?
4.А как ты учишься?
5.Как ты трудишься дома?
6.Помогаешь ли ты дома родителям?
7.Как ты помогаешь дома?
Слова и словосочетания: труд – трудиться – трудом, создано трудом, жить без труда, труд нужен.
Фразы
1.Поправь причёску.
2.Какие города ты знаешь? / на карте/.
3.Как называется наша Родина?
4. 18 уменьши на 9.
5.Сколько месяцев продолжалась зима?
6.Даша ела суп с мясом / без мяса/.
7.Придумай существительные, которые отвечают на вопрос КТО?
8.Снег блестит на солнце.
9.Кто из ребят вашего класса лучше всех катается на коньках?