kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по чтению и развитию речи в 3 классе школа VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков чтения и развития речи в 3 классе коррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«КТП по чтению и развитию речи в 3 классе школа VIII вида»

Календарно – тематическое планирование уроков по предмету

Чтение и развитие речи 3 класс

Количество часов по программе на год – 170 часов

По учебному плану – 170 часов

По тематическому планированию – 170 часов

Количество часов в неделю – 5 часов


I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

45час

35час

50час

40час


Тема урока

Элементы содержания

(основное содержание по теме)

Требования

к уровню подготовки

Коррекционная работа

Словарные слова.

Дата


О школе и школьниках16 ч

1

Весёлый звонок.

В. Суслов

с.3-4

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию.

Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного.

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь рассказ», коррекция речевой сферы.



2

Отчего краснеют буквы.

С. Погореловский

С.4-5

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи», коррекция пространственной ориентировки.

Вкривь да вкось


3

НРЭО

Н.Шилов

«Ранец» Стр.27

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. Работа по иллюстрации.

Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного. Отвечать на вопросы, работать по иллюстрации.

Коррекция интонационной стороны речи.



4

Тяп – ляп. И. Дик

С. 6-7

НРЭО

Л.Преображенская

«Тяп-Ляп». (отрывок)

Стр.108-114

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного.

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи по плану», коррекция мышления.

Костей не соберешь, ноги от пола оторви


5

НРЭО

Т. Большакова

«Эхо» СТР. 41-43

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. Работа по иллюстрации.

Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция мышления.



6

Перемена.

Б. Заходер

С. 8-9

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай», коррекция слухового восприятия.

Перемена, бедовый


7

Не везёт.

В. Голявкин

С. 10-11

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию.

Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай», коррекция устной речи.



8

Не везёт. В. Голявкин

С. 10-11

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию.

Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, пересказ содержания прочитанного.

Коррекция внимания.

Весело на душе


9

Есть ли время для задачек?

И. Молчанов – Сибирский

С. 11-12

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи», коррекция внимания.



10

Чужая отметка.

По С. Багрову

С. 13

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Отвечать на вопросы, о ком и о чём говорится в тексте.

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос», коррекция речевой сферы

Вечный троечник


11

Чужая отметка.

По С. Багрову

С. 14-15

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Понимать объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям», коррекция памяти.



12

Митины каникулы. Я. Аким

С. 16-17

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Отвечать на вопросы, о ком и о чём говорится в тексте.

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос», коррекция внимания.

Канитель, глаза продрал


13

Митины каникулы. Я. Аким

С.16-17

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Высказывать своё отношение к поступку героя.

Коррекция мышления.



14

«Могут даже у ребят…».

С. Михалков

С.18 наизусть

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Коррекция эмоциональной сферы.

Приложить старания, иметь терпение.


15

Повторение изученного по теме «О школе и школьниках».

С.19 вопрос 6

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу.

Высказывать своё отношение к поступку героя. Делать выводы из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием других текстов.

Коррекция речевой сферы.



16

ВН.ЧТ.

Почему осенью – листопад?

Г. Граубин


Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Высказывать своё отношение к поступку героя. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать текст, объяснять иллюстрации.

Коррекция слухового восприятия.




Листьям – время опадать.16 ч

17

Песенка. (Латышская народная).

с.20

НРЭО

Лев Рахлис

«Сверчок» Стр.23

Разучивание с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». Коррекция логического мышления через отгадывание загадок, коррекция внимания.



18

Отгадай загадки.

С.21

НРЭО

К. Рубинский «День осени»

С.156

Элементарная оценка прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Коррекция восприятия.



19

Осень. К.Бальмонт

С.22, наизусть

Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Работа по иллюстрации.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развитие кинестической памяти на основе упражнений «Ухо-нос», коррекция интонационной стороны речи.

Благовонье


20

Поспела брусника! По С. Багрову

С.23-24

Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Работа по иллюстрации.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай», коррекция логического мышления.

Замшелых, спозаранку, безмолвные.


21

НРЭО

Л.Преображенская»

Самый красивый» Стр.36

Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Работа по иллюстрации.

Устанавливать связи отдельных мест текста, выводы из прочитанного.

Коррекция речевой сферы.



22

Осеннее наступление.

В.Орлов

С.25

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации, рисование словарных картин.

Коррекция внимания.



23

Золотая осень у тихих дорог. По А. Баркову

С.26-27

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Устанавливать связи отдельных мест текста, выводы из прочитанного.

Коррекция речевой сферы.



24

Золотая осень у тихих дорог. По А. Баркову

С.26-27

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации, рисовать словарные картины.

Коррекция воображения.

Лопочут.


25

Родное. М. Исаковский

С.27-28

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Коррекция мышления.

Вехи.


26

Посмотри, как день прекрасен!

И. Мазнин

С.28-30

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция внимания.

Небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный.


27

Листобой.

По Ю. Ковалю

С.30-32, вопросы 1-6

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

коррекция зрительного восприятия.

Раскрыта настежь.


28

Поздняя осень.

Г. Ладонщиков

С.32, наизусть

Разучивание стихотворений, чтение их перед классом. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция зрительного восприятия.



29

Отгадай, какой это месяц

С.33

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, выводы из прочитанного.

Коррекция внимания.



30

Первый снег.

По К. Паустовскому

С.33-34

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективное придумывать заголовки к выделенным частям.

Коррекция логического мышления.



31

Повторение изученного по теме «Листьям – время опадать».

С.35, вопросы 1-4

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция мышления

коррекция речевой сферы.



32

ВН.ЧТ

Н. Грибачев «Рыжие листья»


Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективное придумывать заголовки к выделенным частям.

Коррекция интонационной стороны речи.




Верные помощники18 ч

33

Потешка

(Русская народная).

с.36-37

Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция речевой сферы.

Рожок, лодочка, дубровка.


34

Беглец (Таджикская песенка.)

С.37-38, наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Коррекция внимания.

Плутать, блеять.


35

Овечка и волк (Украинская сказка).

С.38-39

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Читать диалоги Драматизация простейших форм.

Коррекция интонационной стороны речи.

Взбучка, коли, враз.


36

Потешка

(Русская народная). С.40

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция логического мышления.

Сытно, пойло.


37

Считалочка.

С.41, наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция речевой сферы.

Ретивый.


38

Едем, едем на лошадке (Шведская песенка). С.41-42

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция внимания.

Пудинг.


39

Козёл

(Русская песенка).

С.42-44

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Коррекция интонационной стороны речи.

Приужахнулся.


40

Отгадай загадки.

С.44

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция логического мышления.

Удивительной красы.


41

Песенка

(Русская народная).

С.45

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция речевой сферы.

Барин, бродить.


42

Потешка

(Русская народная).

С.46

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция внимания.

Приемыш, питомец.


43

Кошкин питомец. В. Бианки

С.47-48

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Коррекция речевой сферы.

Белолапа.


44

Колыбельная песенка

(Русская народная).


Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция воображения.



45

Собака и волк (Русская сказка). с.49-51

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки.

Коррекция мышления

Копна, галушки, заправь


46

Собака и волк (Русская сказка). С.52-53

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция внимания.

Пир пировать плетень на славу.


47

Верблюжья варежка.

По Г. Снегирёву

С.53-55

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Коррекция зрительного восприятия.

Оглобля.


48

Верблюжья варежка. По Г. Снегирёву

С.53-55

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция зрительного восприятия.



49

Повторение изученного по теме «Верные помощники».

С.56

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция интонационной стороны речи.



50

ВН.ЧТ.

Как собака друга искала. (Мордовская сказка).

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Коррекция логического мышления.




Крылатые друзья19 ч

51

Закличка

(Русская народная).

с.57 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция речевой сферы.



52

Потешка (Русская народная). С.58-59

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция внимания.



53

Воробей (Белорусская песенка).

С.58 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Коррекция речевой сферы.

Подвода с поклажей.


54

Воробей.

Н. Рубцов

С.59

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция воображения.



55

Потешка.

(Русская народная)

С.60 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция мышления.



56

Наша Галя.

По Н. Коростелёву

С.61

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Коррекция внимания.

Укромные.


57

Отгадай загадку

С.62

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

коррекция зрительного восприятия.



58

Совушка

(Русская потешка).

С.62 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

коррекция зрительного восприятия.



59

Внезапное открытие.

По А. Баркову

С.63-64

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция внимания.



60

Отгадай загадку. К. Чуковский. «Что ты тискаешь утёнка?...». Саша Чёрный

С.65-66 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция логического мышления.

Тискаешь.


61

Говорящие яички. По Н. Сладкову

С.66-68

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Коррекция мышления

коррекция речевой сферы.



62

Говорящие яички. По Н. Сладкову

С.66-68

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Коррекция зрительного восприятия.



63

Потешка.

(Русская народная).

С.68 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Формировать полноту воспроизведения словесного материала.



64

Зяблик.

С. Михалков

С.69-70

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Совершенствовать точность восприятия.

Птичий рынок.


65

Плохая привычка. С. Махотин

С.71

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Развивать эмоциональную сферу.

Фанера.


66

Угощенье для синиц.

По Т. Чинарёвой

С.72-73

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развитие кругозора и пополнение словарного запаса.




67

Угощенье для синиц.

По Т. Чинарёвой

С.72-74

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки.

Воспитывать целенаправленность.



68

Повторение изученного по теме «Крылатые друзья». С.75-76

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Учить умению распределять внимание, формировать связную речь.



69

ВН.ЧТ.

Рассказы Е.Чарушина, Г.Снегирёва. и др.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать речевые навыки.




Здравствуй, зимушка – зима!19 ч

70

Песенка.

(Русская народная)

С. 77

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развивать эмоциональную сферу.



71

Первый снег.

И. Бунин

С.78

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Развивать речевые навыки.

Холодом пахнуло, пурпур.


72

Неприятностей не оберёшься.

По Р. Погодину

С.79-81

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Развивать словесно-логическую память, пополнять словарный запас.

Юркнула.


73

Неприятностей не оберёшься.

По Р. Погодину

С.81-82

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки.

Развивать речевые навыки.



74

Здравствуй, зимушка – зима!

Г. Ладонщиков

С.82-83 наизусть

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Развивать эмоциональную сферу.



75

Зима.

Г. Скребицкий

С.83-85


Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Формировать связную речь, устойчивое внимание. Развивать последовательность мышления



76

НРЭО

О.Юлдашев

«Зимний лес» Стр.227

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция логического мышления.



77

Зимняя ночь.

И. Соколов – Микитов

С.85-86

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать последовательность мышления.

Скатерть снегов.


78

НРЭО

О.Юлдашев

«Новогоднее Стр.23

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного.

Развивать речевые навыки.



79

Снегири и коты. По Ю. Ковалю

С.87

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Вырабатывать положительные привычки поведения

Нежная – палевая.


80

Отгадай загадки

С.88

Выразительное чтение. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать речевые навыки.



81

На катке. В. Осеева

с.88-89

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. Работа по вопросам и заданиям.

Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки.

Учить выделять из общего частное.

Фокусы.


82

НРЭО

П.Бажов

«Серебряное копытце». Стр.65-73.

Работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Формировать полноту воспроизведения словесного материала.



83

Пришла зима с морозами. О. Высотская с.90

НРЭО

С.Школьникова

«Тихий снег». Стр.158.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Развивать речевые навыки.

Бодрящая.


84

Как я встречал Новый год.

По В. Голявкину

С.91-92

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки.

Формировать умение работать по плану

Развивать умения давать полные ответы



85

Как я встречал Новый год.

По В. Голявкину

С.91-92

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки.

Формировать умение работать по плану

Развивать умения давать полные ответы



86

Снежная баба.

В. Орлов

Отгадай загадки.

С.93-94

НРЭО

Л.Преображенская

«Сурок». Стр.36.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развивать эмоциональную сферу.

Набекрень.


87

Повторение изученного по теме «Здравствуй, зимушка – зима!».

С.95

НРЭО

С.Школьникова «Зачарованный лес» с.157

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Выразительное чтение.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Совершенствовать точность восприятия. Учить подбирать слова близкие по смыслу




88

ВН.ЧТ.

Мордовская сказка «Как собака друга искала».

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать речевые навыки.




Сказочные истории13 ч

89

Три арбузных семечка. (Таджикская сказка).

с.96-99

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать умения понимать связь событий. Развивать словестно-логическую память.

Камнем упал на землю.


90

Три арбузных семечка. (Таджикская сказка)

С.99-101

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужной интонации.

Работать над увеличением объема памяти.

жить в достатке.


91

Три арбузных семечка.

(Таджикская сказка) С.99-101

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать словестно-логическую память.



92

Дочка пекаря. (Английская сказка)

С.101-104

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональную сферу.

Фея.


93

Дочка пекаря. (Английская сказка)

С.101-104

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужной интонации.

Развивать речевые навыки..



94

Алмазный топор. (Литовская сказка)

С.104-106

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развивать умения, сравнивать, анализировать. Работать над умением устанавливать связи между объектами.


С досады, глазом не успел моргнуть.


95

Алмазный топор. (Литовская сказка)

С.106-108

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция зрительного внимания в процессе игры

« Чего не хватает».

Взяла его зависть.


96

Алмазный топор. (Литовская сказка)

С.104-108

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развитие внимания, памяти на основе игры «Перескажи».




97

Львиная доля. (Дагестанская сказка)

С.108-109

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужной интонации.

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи».


Наутёк, разделить по справедливос-ти.


98

В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка) С.110-111

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развитие логического мышления на основе игры «Угадай»

Чередой.


99

Отгадай загадки.

С.111-112

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Назови слово – предмет».

Молотить.


100

Повторение изученного по теме «Сказочные истории». С.112


Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развитие мышления на основе упражнения «Объясни пословицу»



101

ВН.ЧТ.

В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развитие мышления на основе упражнения «Почему сказка так называется?».





Трудолюбие – это клад17 ч

102

Потешки

(Русские народные): «Стучит, бренчит на улице…», «Тит, а Тит!..» с.113-115


Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать словестно-логическую память.



103

Колыбельная песня.

(Русская народная)

С.116 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Работать над совершенствованием полноты слуховых ощущений.



104

Пирог. (Венгерская песенка)

С.116-117

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать умения понимать связь событий.

Замесить, начинить.


105

Трудолюбивый Ниссе

(Шведская песенка). С.118


Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывавть содержание прочитанного.

Отрабатывать умение в составлении предложений.

Премудрости, постиг, тачать.


106

Колосок. (Украинская сказка)

С.119-122

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать умения давать полные ответы.

Чуть свет, чехарда.


107

Колосок. (Украинская сказка)

С.119-122

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать эмоциональную сферу.

посадил, пироги.


108

По работе и награда. (Русская сказка)

С.123-125

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция зрительного внимания в процессе игры

« Чего не хватает».

Невзлюбить, падчерица, довести, без толку, отруби.


109

По работе и награда. (Русская сказка)

С.126-128

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция мышления. памяти на основе упражнения «Сравни…»

От зависти позеленела.


110

По работе и награда. (Русская сказка)

С.123-128

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать умения давать полные ответы.



111

Сказка про двух лодырей. (Отрывки)

С. Маршак

С.129-130

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать прочность запоминания.



112

Сказка про двух лодырей. (Отрывки) С. Маршак

С.129-131

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать скорость запоминания.



113

Новая перина.

Р. Абдрахманов

С.132

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Формировать умение работать по плану.



114

Новая перина.

Р. Абдрахманов

С.132

Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развивать умения давать полные ответы.



115

Хитрый коврик.

По Е. Пермяку

133-135

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развивать последовательность мышления.

Добудь.


116

Хитрый коврик.

По Е. Пермяку

133-135

Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать вербальную память.

Прясть.


117

Повторение изученного по теме «Трудолюбие – это клад». С.136

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Отрабатывать умение в составлении предложений.



118

ВН,ЧТ.

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям.

Развивать умения давать полные ответы.




Настали дни весенние!20 ч


119

Заклички о весне: «Полно, беленький снежочек…», «Весна – красна! На чём пришла?..» с.137

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать вербальную память.



120

Любимое время года.

Г. Скребицкий

С.138

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать прочность запоминания.

Ложбинки, на припёке.


121

Солнце – тепло.

По Л. Толстому

С.139

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать скорость запоминания.



122

Весна подарила.

Г. Витез С.140

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Формировать умение работать по плану.

Разыгрались в чет и нечет.


123

Берёзовый сок.

По А. Баркову

С.141-142

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развивать умения давать полные ответы.



124

Веснянка. (Украинская песенка)

С. 143 наизусть

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать прочность запоминания.



125

Разговор деревьев. (Отрывок)

М. Пришвин

С.144

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развивать скорость запоминания.



126

Весна – это я!

Н. Хазри

С.144-145

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Формировать умение работать по плану.

Кипень.


127

Пчёлки на разведках.

К. Ушинский

С.145-147

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развивать умения давать полные ответы.



128

Пчёлки на разведках.

К. Ушинский

С.145-147

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок,

используя прием создания

смысловых опор – «опорные пункты».



129

Гришины подарки. О. Высотская

С.147-149

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развивать вербальную память.

Сквер.


130

Тихо – тихо.

А. Седугин

Не задано

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Формировать умения выстраивать словесно-

логические умозаключения на основе упражнения « Доскажи словечко».




131

Тихо – тихо.

А. Седугин

С.149-150

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развитие зрительного внимания в ходе игры

«Сосчитай буквы»



132

Песенка о бабушкиных ладонях. Н. Голь, Г. Григорьев

С.150-151

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Опиши»

Ладони с любой печалью сладят.


133

Весенняя гроза.

А. Барто

С.152 наизусть

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Формировать интонационную сторону речи,

внимание в ходе упражнения « Найди главное слово »

Небо раскололось.


134

Огородники.

По С. Алексееву

С.153-155

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

Гадать, лихой, минёры, минные поля, заслоны.


135

Наше отечество. (Отрывок)

К. Ушинский

С.155-156

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основании упражнения «Расскажи»

Испокон веку.


136

Твоя Родина.

А. Матутис

С.156

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развитие связной устной речи на основе упражнения «Объясни

Песчаная коса.


137

Повторение по теме «Настали дни весенние!».

С.157

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов



138

ВН.ЧТ

Рассказы русских писателей о весне.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Развивать вербальную память.




Вот такие истории…16 ч

139

Пример аккуратности.

В. Азбукин

с.158-160

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово»

Одетые «с иголочки».


140

Случай с кошельком.

Е. Пермяк

С.160-161

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»



141

Удивительные люди.

В. Торопыгин

С.161-162

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расшифруй»



142

Как Вовка праздновал день рождения.

По С. Лежневой

С.163-164

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни».

Суетиться.


143

Как Вовка праздновал день рождения.

По С. Лежневой

С.163-164

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция речи, памяти на основе упражнения «Расскажи».

Надуться, серпантин, конфетти.


144

Ябеда.

Е. Серова

С.165-166

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Сласти.


145

Хорошее.

В. Осеева

С.166-167

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание»



146

Чай с вареньем.

Г. Ладонщиков

С.168

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция памяти, мышления на основании упражнения «Подбери к картинке строки»

Голубчик, припой, паяльник, запаять.


147

Карасик.

По Н. Носову

С.169-172

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание»

Переливчато, отдушина.


148

Карасик.

По Н. Носову

С.172-174

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни».



149

Мена.

Р. Сеф

С.175

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.


Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

Самопал.


150

Жук на ниточке.

Э. Шим

С.176-177

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

Личинки, оцепенеть.


151

Мешок яблок. (Сказка)

По В. Сутееву

С.178-180

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция внимания, памяти на основе игры «Угадай-ка». Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям».

Волоком, обомлеть, освежать.


152

Мешок яблок. (Сказка)

По В. Сутееву

С.180-183

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Объясни».

Крынка, смутиться, приплестись.


153

Повторение по теме «Вот такие истории…»

С.183-184

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать вербальную память.



154

ВН.ЧТ.

Сказки В.Сутеева


Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция речи, памяти на основе упражнения «Расскажи»




Летняя пора16 ч






155

Закличка «Солнышко, покажись…».

с.185

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Опиши»



156

В лесу.

Т. Шорыгина

С.186 наизусть

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развивать вербальную память.

Шатер, блики, опушка.


157

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой187-188

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»



158

Одуванчик.

З. Александрова

С.188 наизусть

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Угадай-ка»



159

Светлячок. Арсений М-ий.

С.189-190

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово»

Яхонт.


160

Заклички: «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь…», «Радуга – дуга, перебей дождя…», «Радуга – дуга, не давай дождя…»

С.190-192

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка»

Пуще.


161

Крот и заяц.

Э. Шим

С.192

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»



162

Ника на даче.

В. Голявкин

С.193-195

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее»

Непременно.


163

Потешка.

(Русская народная)

С.195

НРЭО

Н.Шилов

«Лето». Стр.85-86.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция памяти, мышления на основе дидактической игры «Отгадай»



164

Удачливый рыбак. Е. Пермяк

С.196

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди, прочитай, скажи»

Кишмя кишел, мотыль, малец.


165

Не клюёт.

Г. Ладонщиков

С.197

НРЭО

Л.Рахлис

«Однажды летом». Стр.87-88

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Объясни»

Примостясь кое-как.


166

Прошлым летом. И. Гамазкова

С.198

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция памяти, мышления, речи на основе дидактической игры «Отгадай»



167

Отгадай загадку

С.199

НРЭО

М.Гросман

«Весёлый человек». Стр.100-101.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональную сферу.



168

Какое время года? Г. Виеру

С.200

НРЭО

Л.Татьяничева «Лучшее время года» С.159

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного.

Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы.

Коррекция мышления, внимания в процессе отгадывания загадок Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения



169


Повторение по теме «Летняя пора»

С.201

НРЭО

Ефим Ховив

«Какого цвета лето?» Стр.47

Подробный пересказ содержания прочитанного.

Самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Коррекция устной речи, памяти, мышления, внимания через систему вопросов



170

ВН.ЧТ.

А. Прокофьев «Нет на свете Родины милее…»

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Подробно пересказывать содержание прочитанного.

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов



Национально-региональные

этнографические особенности


п/п

Содержание урока

Стр.

урока

1

Н.Шилов

«Ранец»

27

3

2

Л.Преображенская

«Тяп-Ляп». (отрывок)

108-114

4

3

Т. Большакова

«Эхо»

41-43

5

4

Лев Рахлис

«Сверчок»

23

17

5

К. Рубинский «День осени»


156

18

6

Л.Преображенская»

Самый красивый»

36

21

7

О.Юлдашев

«Зимний лес»

227

76

8

О.Юлдашев

«Новогоднее»

23

78

9

П.Бажов

«Серебряное копытце»

65-73

82

10

С. Школьникова

«Тихий снег»

158

83

11

Л.Преображенская

«Сурок»

36

86

12

Е.Ховив

Чудеса»

154-155

101

13

С.Школьникова

«Зачарованный лес»

157

87

14

Н.Шилов

«Лето»

85-86

163

15

Л.Рахлис

«Однажды летом».

87-88

165

16

М.Гросман

«Весёлый человек»

100-101.

167

17

Л. Татьяничева

«Лучшее время года»

159

168


Региональный компонент реализуется по следующим источникам:

1.« Хрестоматия по литературе родного края»

Издательский центр « Взгляд», 2002г.

2.Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КТП по чтению и развитию речи в 3 классе школа VIII вида

Автор: Слепышева Нина Васильевна

Дата: 04.07.2018

Номер свидетельства: 474742

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства