№ | Тема урока | Элементы содержания (основное содержание по теме) | Требования к уровню подготовки | Коррекционная работа | Словарные слова. | Дата |
| О школе и школьниках16 ч |
1 | Весёлый звонок. В. Суслов с.3-4 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. | Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного. | Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь рассказ», коррекция речевой сферы. | | |
2 | Отчего краснеют буквы. С. Погореловский С.4-5 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи», коррекция пространственной ориентировки. | Вкривь да вкось | |
3 | НРЭО Н.Шилов «Ранец» Стр.27 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. Работа по иллюстрации. | Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного. Отвечать на вопросы, работать по иллюстрации. | Коррекция интонационной стороны речи. | | |
4 | Тяп – ляп. И. Дик С. 6-7 НРЭО Л.Преображенская «Тяп-Ляп». (отрывок) Стр.108-114 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного. | Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи по плану», коррекция мышления. | Костей не соберешь, ноги от пола оторви | |
5 | НРЭО Т. Большакова «Эхо» СТР. 41-43 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. Работа по иллюстрации. | Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция мышления. | | |
6 | Перемена. Б. Заходер С. 8-9 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай», коррекция слухового восприятия. | Перемена, бедовый | |
7 | Не везёт. В. Голявкин С. 10-11 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. | Читать текст по слогам, ответы по содержанию прочитанного. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай», коррекция устной речи. | | |
8 | Не везёт. В. Голявкин С. 10-11 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. | Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, пересказ содержания прочитанного. | Коррекция внимания. | Весело на душе | |
9 | Есть ли время для задачек? И. Молчанов – Сибирский С. 11-12 | Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Ответы на вопросы по содержанию. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи», коррекция внимания. | | |
10 | Чужая отметка. По С. Багрову С. 13 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Отвечать на вопросы, о ком и о чём говорится в тексте. | Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос», коррекция речевой сферы | Вечный троечник | |
11 | Чужая отметка. По С. Багрову С. 14-15 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Понимать объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям», коррекция памяти. | | |
12 | Митины каникулы. Я. Аким С. 16-17 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Отвечать на вопросы, о ком и о чём говорится в тексте. | Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос», коррекция внимания. | Канитель, глаза продрал | |
13 | Митины каникулы. Я. Аким С.16-17 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Высказывать своё отношение к поступку героя. | Коррекция мышления. | | |
14 | «Могут даже у ребят…». С. Михалков С.18 наизусть | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Коррекция эмоциональной сферы. | Приложить старания, иметь терпение. | |
15 | Повторение изученного по теме «О школе и школьниках». С.19 вопрос 6 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. | Высказывать своё отношение к поступку героя. Делать выводы из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием других текстов. | Коррекция речевой сферы. | | |
16 | ВН.ЧТ. Почему осенью – листопад? Г. Граубин | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Высказывать своё отношение к поступку героя. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать текст, объяснять иллюстрации. | Коррекция слухового восприятия. | | |
| Листьям – время опадать.16 ч |
17 | Песенка. (Латышская народная). с.20 НРЭО Лев Рахлис «Сверчок» Стр.23 | Разучивание с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». Коррекция логического мышления через отгадывание загадок, коррекция внимания. | | |
18 | Отгадай загадки. С.21 НРЭО К. Рубинский «День осени» С.156 | Элементарная оценка прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Коррекция восприятия. | | |
19 | Осень. К.Бальмонт С.22, наизусть | Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Работа по иллюстрации. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развитие кинестической памяти на основе упражнений «Ухо-нос», коррекция интонационной стороны речи. | Благовонье | |
20 | Поспела брусника! По С. Багрову С.23-24 | Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Работа по иллюстрации. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай», коррекция логического мышления. | Замшелых, спозаранку, безмолвные. | |
21 | НРЭО Л.Преображенская» Самый красивый» Стр.36 | Пересказ содержания с постепенным переходом к самостоятельному пересказу. Работа по иллюстрации. | Устанавливать связи отдельных мест текста, выводы из прочитанного. | Коррекция речевой сферы. | | |
22 | Осеннее наступление. В.Орлов С.25 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации, рисование словарных картин. | Коррекция внимания. | | |
23 | Золотая осень у тихих дорог. По А. Баркову С.26-27 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Устанавливать связи отдельных мест текста, выводы из прочитанного. | Коррекция речевой сферы. | | |
24 | Золотая осень у тихих дорог. По А. Баркову С.26-27 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации, рисовать словарные картины. | Коррекция воображения. | Лопочут. | |
25 | Родное. М. Исаковский С.27-28 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Соблюдать при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Коррекция мышления. | Вехи. | |
26 | Посмотри, как день прекрасен! И. Мазнин С.28-30 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция внимания. | Небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный. | |
27 | Листобой. По Ю. Ковалю С.30-32, вопросы 1-6 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | коррекция зрительного восприятия. | Раскрыта настежь. | |
28 | Поздняя осень. Г. Ладонщиков С.32, наизусть | Разучивание стихотворений, чтение их перед классом. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция зрительного восприятия. | | |
29 | Отгадай, какой это месяц С.33 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, выводы из прочитанного. | Коррекция внимания. | | |
30 | Первый снег. По К. Паустовскому С.33-34 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективное придумывать заголовки к выделенным частям. | Коррекция логического мышления. | | |
31 | Повторение изученного по теме «Листьям – время опадать». С.35, вопросы 1-4 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция мышления коррекция речевой сферы. | | |
32 | ВН.ЧТ Н. Грибачев «Рыжие листья» | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективное придумывать заголовки к выделенным частям. | Коррекция интонационной стороны речи. | | |
| Верные помощники18 ч |
33 | Потешка (Русская народная). с.36-37 | Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция речевой сферы. | Рожок, лодочка, дубровка. | |
34 | Беглец (Таджикская песенка.) С.37-38, наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Коррекция внимания. | Плутать, блеять. | |
35 | Овечка и волк (Украинская сказка). С.38-39 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Читать диалоги Драматизация простейших форм. | Коррекция интонационной стороны речи. | Взбучка, коли, враз. | |
36 | Потешка (Русская народная). С.40 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция логического мышления. | Сытно, пойло. | |
37 | Считалочка. С.41, наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция речевой сферы. | Ретивый. | |
38 | Едем, едем на лошадке (Шведская песенка). С.41-42 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция внимания. | Пудинг. | |
39 | Козёл (Русская песенка). С.42-44 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Коррекция интонационной стороны речи. | Приужахнулся. | |
40 | Отгадай загадки. С.44 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция логического мышления. | Удивительной красы. | |
41 | Песенка (Русская народная). С.45 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция речевой сферы. | Барин, бродить. | |
42 | Потешка (Русская народная). С.46 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция внимания. | Приемыш, питомец. | |
43 | Кошкин питомец. В. Бианки С.47-48 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Коррекция речевой сферы. | Белолапа. | |
44 | Колыбельная песенка (Русская народная). | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция воображения. | | |
45 | Собака и волк (Русская сказка). с.49-51 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки. | Коррекция мышления | Копна, галушки, заправь | |
46 | Собака и волк (Русская сказка). С.52-53 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция внимания. | Пир пировать плетень на славу. | |
47 | Верблюжья варежка. По Г. Снегирёву С.53-55 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Коррекция зрительного восприятия. | Оглобля. | |
48 | Верблюжья варежка. По Г. Снегирёву С.53-55 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция зрительного восприятия. | | |
49 | Повторение изученного по теме «Верные помощники». С.56 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция интонационной стороны речи. | | |
50 | ВН.ЧТ. Как собака друга искала. (Мордовская сказка). | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Коррекция логического мышления. | | |
| Крылатые друзья19 ч |
51 | Закличка (Русская народная). с.57 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция речевой сферы. | | |
52 | Потешка (Русская народная). С.58-59 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция внимания. | | |
53 | Воробей (Белорусская песенка). С.58 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Коррекция речевой сферы. | Подвода с поклажей. | |
54 | Воробей. Н. Рубцов С.59 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция воображения. | | |
55 | Потешка. (Русская народная) С.60 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция мышления. | | |
56 | Наша Галя. По Н. Коростелёву С.61 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Коррекция внимания. | Укромные. | |
57 | Отгадай загадку С.62 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | коррекция зрительного восприятия. | | |
58 | Совушка (Русская потешка). С.62 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | коррекция зрительного восприятия. | | |
59 | Внезапное открытие. По А. Баркову С.63-64 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция внимания. | | |
60 | Отгадай загадку. К. Чуковский. «Что ты тискаешь утёнка?...». Саша Чёрный С.65-66 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция логического мышления. | Тискаешь. | |
61 | Говорящие яички. По Н. Сладкову С.66-68 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Коррекция мышления коррекция речевой сферы. | | |
62 | Говорящие яички. По Н. Сладкову С.66-68 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Коррекция зрительного восприятия. | | |
63 | Потешка. (Русская народная). С.68 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Формировать полноту воспроизведения словесного материала. | | |
64 | Зяблик. С. Михалков С.69-70 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Совершенствовать точность восприятия. | Птичий рынок. | |
65 | Плохая привычка. С. Махотин С.71 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Развивать эмоциональную сферу. | Фанера. | |
66 | Угощенье для синиц. По Т. Чинарёвой С.72-73 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развитие кругозора и пополнение словарного запаса. | | |
67 | Угощенье для синиц. По Т. Чинарёвой С.72-74 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки. | Воспитывать целенаправленность. | | |
68 | Повторение изученного по теме «Крылатые друзья». С.75-76 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Учить умению распределять внимание, формировать связную речь. | | |
69 | ВН.ЧТ. Рассказы Е.Чарушина, Г.Снегирёва. и др. | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать речевые навыки. | | |
| Здравствуй, зимушка – зима!19 ч |
70 | Песенка. (Русская народная) С. 77 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развивать эмоциональную сферу. | | |
71 | Первый снег. И. Бунин С.78 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Развивать речевые навыки. | Холодом пахнуло, пурпур. | |
72 | Неприятностей не оберёшься. По Р. Погодину С.79-81 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Развивать словесно-логическую память, пополнять словарный запас. | Юркнула. | |
73 | Неприятностей не оберёшься. По Р. Погодину С.81-82 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки. | Развивать речевые навыки. | | |
74 | Здравствуй, зимушка – зима! Г. Ладонщиков С.82-83 наизусть | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Развивать эмоциональную сферу. | | |
75 | Зима. Г. Скребицкий С.83-85 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Формировать связную речь, устойчивое внимание. Развивать последовательность мышления | | |
76 | НРЭО О.Юлдашев «Зимний лес» Стр.227 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция логического мышления. | | |
77 | Зимняя ночь. И. Соколов – Микитов С.85-86 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать последовательность мышления. | Скатерть снегов. | |
78 | НРЭО О.Юлдашев «Новогоднее Стр.23 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, делать выводы из прочитанного. | Развивать речевые навыки. | | |
79 | Снегири и коты. По Ю. Ковалю С.87 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Вырабатывать положительные привычки поведения | Нежная – палевая. | |
80 | Отгадай загадки С.88 | Выразительное чтение. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать речевые навыки. | | |
81 | На катке. В. Осеева с.88-89 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. Работа по вопросам и заданиям. | Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки. | Учить выделять из общего частное. | Фокусы. | |
82 | НРЭО П.Бажов «Серебряное копытце». Стр.65-73. | Работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Формировать полноту воспроизведения словесного материала. | | |
83 | Пришла зима с морозами. О. Высотская с.90 НРЭО С.Школьникова «Тихий снег». Стр.158. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Устанавливать связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Развивать речевые навыки. | Бодрящая. | |
84 | Как я встречал Новый год. По В. Голявкину С.91-92 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Читать диалоги. Драматизировать простейшие сценки. | Формировать умение работать по плану Развивать умения давать полные ответы | | |
85 | Как я встречал Новый год. По В. Голявкину С.91-92 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки. | Формировать умение работать по плану Развивать умения давать полные ответы | | |
86 | Снежная баба. В. Орлов Отгадай загадки. С.93-94 НРЭО Л.Преображенская «Сурок». Стр.36. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развивать эмоциональную сферу. | Набекрень. | |
87 | Повторение изученного по теме «Здравствуй, зимушка – зима!». С.95 НРЭО С.Школьникова «Зачарованный лес» с.157 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. Выразительное чтение. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Совершенствовать точность восприятия. Учить подбирать слова близкие по смыслу | | |
88 | ВН.ЧТ. Мордовская сказка «Как собака друга искала». | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать речевые навыки. | | |
| Сказочные истории13 ч |
89 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка). с.96-99 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать умения понимать связь событий. Развивать словестно-логическую память. | Камнем упал на землю. | |
90 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) С.99-101 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужной интонации. | Работать над увеличением объема памяти. | жить в достатке. | |
91 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) С.99-101 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать словестно-логическую память. | | |
92 | Дочка пекаря. (Английская сказка) С.101-104 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать эмоциональную сферу. | Фея. | |
93 | Дочка пекаря. (Английская сказка) С.101-104 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужной интонации. | Развивать речевые навыки.. | | |
94 | Алмазный топор. (Литовская сказка) С.104-106 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развивать умения, сравнивать, анализировать. Работать над умением устанавливать связи между объектами. | С досады, глазом не успел моргнуть. | |
95 | Алмазный топор. (Литовская сказка) С.106-108 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция зрительного внимания в процессе игры « Чего не хватает». | Взяла его зависть. | |
96 | Алмазный топор. (Литовская сказка) С.104-108 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развитие внимания, памяти на основе игры «Перескажи». | | |
97 | Львиная доля. (Дагестанская сказка) С.108-109 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужной интонации. | Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи». | Наутёк, разделить по справедливос-ти. | |
98 | В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка) С.110-111 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развитие логического мышления на основе игры «Угадай» | Чередой. | |
99 | Отгадай загадки. С.111-112 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти, внимания на основе упражнения «Назови слово – предмет». | Молотить. | |
100 | Повторение изученного по теме «Сказочные истории». С.112 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развитие мышления на основе упражнения «Объясни пословицу» | | |
101 | ВН.ЧТ. В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развитие мышления на основе упражнения «Почему сказка так называется?». | | |
| Трудолюбие – это клад17 ч |
102 | Потешки (Русские народные): «Стучит, бренчит на улице…», «Тит, а Тит!..» с.113-115 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать словестно-логическую память. | | |
103 | Колыбельная песня. (Русская народная) С.116 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Работать над совершенствованием полноты слуховых ощущений. | | |
104 | Пирог. (Венгерская песенка) С.116-117 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать умения понимать связь событий. | Замесить, начинить. | |
105 | Трудолюбивый Ниссе (Шведская песенка). С.118 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывавть содержание прочитанного. | Отрабатывать умение в составлении предложений. | Премудрости, постиг, тачать. | |
106 | Колосок. (Украинская сказка) С.119-122 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать умения давать полные ответы. | Чуть свет, чехарда. | |
107 | Колосок. (Украинская сказка) С.119-122 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать эмоциональную сферу. | посадил, пироги. | |
108 | По работе и награда. (Русская сказка) С.123-125 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция зрительного внимания в процессе игры « Чего не хватает». | Невзлюбить, падчерица, довести, без толку, отруби. | |
109 | По работе и награда. (Русская сказка) С.126-128 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция мышления. памяти на основе упражнения «Сравни…» | От зависти позеленела. | |
110 | По работе и награда. (Русская сказка) С.123-128 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать умения давать полные ответы. | | |
111 | Сказка про двух лодырей. (Отрывки) С. Маршак С.129-130 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать прочность запоминания. | | |
112 | Сказка про двух лодырей. (Отрывки) С. Маршак С.129-131 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать скорость запоминания. | | |
113 | Новая перина. Р. Абдрахманов С.132 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Формировать умение работать по плану. | | |
114 | Новая перина. Р. Абдрахманов С.132 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развивать умения давать полные ответы. | | |
115 | Хитрый коврик. По Е. Пермяку 133-135 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развивать последовательность мышления. | Добудь. | |
116 | Хитрый коврик. По Е. Пермяку 133-135 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать вербальную память. | Прясть. | |
117 | Повторение изученного по теме «Трудолюбие – это клад». С.136 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Отрабатывать умение в составлении предложений. | | |
118 | ВН,ЧТ. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Делить текст на части с помощью учителя и коллективно придумывать заголовки к выделенным частям. | Развивать умения давать полные ответы. | | |
| Настали дни весенние!20 ч | |
119 | Заклички о весне: «Полно, беленький снежочек…», «Весна – красна! На чём пришла?..» с.137 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать вербальную память. | | |
120 | Любимое время года. Г. Скребицкий С.138 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать прочность запоминания. | Ложбинки, на припёке. | |
121 | Солнце – тепло. По Л. Толстому С.139 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать скорость запоминания. | | |
122 | Весна подарила. Г. Витез С.140 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Формировать умение работать по плану. | Разыгрались в чет и нечет. | |
123 | Берёзовый сок. По А. Баркову С.141-142 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развивать умения давать полные ответы. | | |
124 | Веснянка. (Украинская песенка) С. 143 наизусть | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать прочность запоминания. | | |
125 | Разговор деревьев. (Отрывок) М. Пришвин С.144 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развивать скорость запоминания. | | |
126 | Весна – это я! Н. Хазри С.144-145 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Формировать умение работать по плану. | Кипень. | |
127 | Пчёлки на разведках. К. Ушинский С.145-147 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развивать умения давать полные ответы. | | |
128 | Пчёлки на разведках. К. Ушинский С.145-147 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок, используя прием создания смысловых опор – «опорные пункты». | | |
129 | Гришины подарки. О. Высотская С.147-149 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развивать вербальную память. | Сквер. | |
130 | Тихо – тихо. А. Седугин Не задано | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Формировать умения выстраивать словесно- логические умозаключения на основе упражнения « Доскажи словечко». | | |
131 | Тихо – тихо. А. Седугин С.149-150 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развитие зрительного внимания в ходе игры «Сосчитай буквы» | | |
132 | Песенка о бабушкиных ладонях. Н. Голь, Г. Григорьев С.150-151 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Опиши» | Ладони с любой печалью сладят. | |
133 | Весенняя гроза. А. Барто С.152 наизусть | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Формировать интонационную сторону речи, внимание в ходе упражнения « Найди главное слово » | Небо раскололось. | |
134 | Огородники. По С. Алексееву С.153-155 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» | Гадать, лихой, минёры, минные поля, заслоны. | |
135 | Наше отечество. (Отрывок) К. Ушинский С.155-156 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основании упражнения «Расскажи» | Испокон веку. | |
136 | Твоя Родина. А. Матутис С.156 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развитие связной устной речи на основе упражнения «Объясни | Песчаная коса. | |
137 | Повторение по теме «Настали дни весенние!». С.157 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов | | |
138 | ВН.ЧТ Рассказы русских писателей о весне. | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Развивать вербальную память. | | |
| Вот такие истории…16 ч |
139 | Пример аккуратности. В. Азбукин с.158-160 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово» | Одетые «с иголочки». | |
140 | Случай с кошельком. Е. Пермяк С.160-161 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» | | |
141 | Удивительные люди. В. Торопыгин С.161-162 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расшифруй» | | |
142 | Как Вовка праздновал день рождения. По С. Лежневой С.163-164 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни». | Суетиться. | |
143 | Как Вовка праздновал день рождения. По С. Лежневой С.163-164 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция речи, памяти на основе упражнения «Расскажи». | Надуться, серпантин, конфетти. | |
144 | Ябеда. Е. Серова С.165-166 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» | Сласти. | |
145 | Хорошее. В. Осеева С.166-167 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание» | | |
146 | Чай с вареньем. Г. Ладонщиков С.168 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция памяти, мышления на основании упражнения «Подбери к картинке строки» | Голубчик, припой, паяльник, запаять. | |
147 | Карасик. По Н. Носову С.169-172 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание» | Переливчато, отдушина. | |
148 | Карасик. По Н. Носову С.172-174 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни». | | |
149 | Мена. Р. Сеф С.175 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно» | Самопал. | |
150 | Жук на ниточке. Э. Шим С.176-177 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещённым в учебнике. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» | Личинки, оцепенеть. | |
151 | Мешок яблок. (Сказка) По В. Сутееву С.178-180 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция внимания, памяти на основе игры «Угадай-ка». Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». | Волоком, обомлеть, освежать. | |
152 | Мешок яблок. (Сказка) По В. Сутееву С.180-183 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Объясни». | Крынка, смутиться, приплестись. | |
153 | Повторение по теме «Вот такие истории…» С.183-184 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать вербальную память. | | |
154 | ВН.ЧТ. Сказки В.Сутеева | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция речи, памяти на основе упражнения «Расскажи» | | |
| Летняя пора16 ч | | | | | |
155 | Закличка «Солнышко, покажись…». с.185 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Опиши» | | |
156 | В лесу. Т. Шорыгина С.186 наизусть | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развивать вербальную память. | Шатер, блики, опушка. | |
157 | Какая бывает роса на траве. Л. Толстой187-188 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай» | | |
158 | Одуванчик. З. Александрова С.188 наизусть | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Угадай-ка» | | |
159 | Светлячок. Арсений М-ий. С.189-190 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово» | Яхонт. | |
160 | Заклички: «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь…», «Радуга – дуга, перебей дождя…», «Радуга – дуга, не давай дождя…» С.190-192 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка» | Пуще. | |
161 | Крот и заяц. Э. Шим С.192 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям» | | |
162 | Ника на даче. В. Голявкин С.193-195 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее» | Непременно. | |
163 | Потешка. (Русская народная) С.195 НРЭО Н.Шилов «Лето». Стр.85-86. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция памяти, мышления на основе дидактической игры «Отгадай» | | |
164 | Удачливый рыбак. Е. Пермяк С.196 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди, прочитай, скажи» | Кишмя кишел, мотыль, малец. | |
165 | Не клюёт. Г. Ладонщиков С.197 НРЭО Л.Рахлис «Однажды летом». Стр.87-88 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Объясни» | Примостясь кое-как. | |
166 | Прошлым летом. И. Гамазкова С.198 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция памяти, мышления, речи на основе дидактической игры «Отгадай» | | |
167 | Отгадай загадку С.199 НРЭО М.Гросман «Весёлый человек». Стр.100-101. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Развивать эмоциональную сферу. | | |
168 | Какое время года? Г. Виеру С.200 НРЭО Л.Татьяничева «Лучшее время года» С.159 | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Работа по иллюстрации. Подробный пересказ содержания прочитанного. | Осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. | Коррекция мышления, внимания в процессе отгадывания загадок Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения | | |
169 | Повторение по теме «Летняя пора» С.201 НРЭО Ефим Ховив «Какого цвета лето?» Стр.47 | Подробный пересказ содержания прочитанного. Самостоятельная работа по вопросам и заданиям. | Соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Коррекция устной речи, памяти, мышления, внимания через систему вопросов | | |
170 | ВН.ЧТ. А. Прокофьев «Нет на свете Родины милее…» | Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. | Подробно пересказывать содержание прочитанного. | Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов | | |
Издательский центр « Взгляд», 2002г.
2.Я.А.Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал. Челябинск,2005.