kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающий мир по теме: "Поверхность нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающий мир в 4 классе по теме: "Поверхность нашего края"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающий мир по теме: "Поверхность нашего края"»


Окружающий мир 4 а класс

Тема урока: Поверхность нашего края

Цель: создать условия для формирования представлений о поверхности нашего края

Задачи: Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края. Учить работать с картой.

·  Познакомить учащихся с понятиями: овраг, балка, карьер, терриконы, свалка. Рассказать о причинах появления и мерах борьбы с ними.

·  Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

·  Воспитывать бережное отношение к природе.


Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные УУД Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину.

Познавательные УУД: ставить, формулировать и решать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности по решению проблем различного характера.

Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: учебник, компьютер, презентация к уроку, карта


ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент


- Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихо сели.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

- Почему в целом свете нет страны, сердцу милей?


Готовятся к уроку

Проверка Д.З

- В какой стране мы с вами живем?

Учитель читает строки из стихотворения А.Трубицына

- В каком регионе?

Защищают проекты.

Актуализация знаний.

Ребята, что это за карта? (физическая карта нашей страны) слайд 1

-Что мы можем на ней увидеть? (формы земной поверхности)

Учитель: Ребята, рассмотрите физическую карту России. Какие основные формы рельефа вы видите? (На территории России есть: горы и равнины).

Учитель:  приведите примеры гор на территории России. (Уральские, Кавказские).

-Какие горы бывают по высоте? (высокие и низкие)

Учитель: приведите примеры равнин. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская).

Учитель: Какие бывают равнины? (холмистые-встречаются возвышенности в виде холмов и плоские-поверхность абсолютно ровная).

). Кластер.

Учитель: Каким цветом на карте обозначаются горы, а каким - равнины? (Горы - коричневым, а равнины - зеленым).




Определение темы

Работа по карте Оренбургской области

Учитель: Каким цветом на карте обозначена территория, на которой мы живем? (В основном -коричневым, но есть и зелёный).

Учитель: О чём мы будем говорить на уроке? – Определите тему урока (Поверхность нашего края) . Это и будет темой урока.



Работа по теме

Рассмотрите внимательно фотографии (пустыри, заброшенные карьеры, свалки в оврагах, терриконы). Слайд 7

Какие чувства вы испытываете, глядя на эти фотографии? (Разочарование, грусть и т.д.)

Ребята, такие места на Земле, это боль планеты. Мы с вами знаем об охране редких растений и животных, об охране воды и воздуха. Нужно ли сохранять поверхность земли? (Ответы детей)

А чтобы сделали вы, чтобы на Земле не было таких мест? (Ответы детей) Слайд 8

Сегодня мы с вами попробуем выяснить, откуда они появляются на нашей планете?

Слайд 9,10

Мы с вами живем на Восточно-Европейской равнине. Чем она характеризуется? ( Это холмистая равнина.)

На холмистой равнине мы можем встретить овраг и балку. Рассмотрите иллюстрации оврага и балки, сравните их. (Овраг и балка имеют склоны. Склоны оврага - крутые, осыпающиеся. Склоны балки - пологие, поросшие травой, деревьями, кустарниками.)

А)- Как вы думаете, как образуется овраг? (Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается. При этом, он губит большие участки плодородной почвы.)

Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.

Слайд 11

Еще одной из причин появления оврага является неправильная распашка земель. Сравните иллюстрации. Как неправильная распашка может привести к появлению оврага? (Проводить распашку земель на холмистой равнине можно только поперек склона, чтобы дождевая и талая вода не вымывала почву по бороздам.)

Слайд 12

Какие методы борьбы с оврагами вы предприняли бы?
( - Маленькие рытвины закапывают, сеют траву.

- Поперек небольшого оврага ставят низкие плетни из ивовых кольев и прутьев. Со временем колья укрепляются и образуют надежный живой заслон для потоков воды.

- По краям и склонам оврага сажают деревья и кустарники. )

Слайд 13

Б) Карьер – это огромная рана на поверхности земли. Когда-то в карьере добывали песок, глину, известняк, уголь и др. полезные ископаемые. После окончания разработок карьер остался заброшенным.

- Как можно его использовать? (Засыпать карьер и на этом месте утроить поле или посадить лес; можно превратить в пруд и разводить в нем рыбу )

Слайд 15

В) Посмотрите на необычные горы, которые появились на нашей планете по вине человека. Такие горы называют терриконы. Образовались они из отходов (пустых пород) при добыче полезных ископаемых.

К сожалению, они совсем не украшают нашу планету, а наоборот - обезображивают ее.

- Чем опасны терриконы? (Они занимают плодородные земли, загрязняют воздух и воду.)

Слайд 16

- Как люди борются с ними? (Терриконы выравнивают, привозят почву и высаживают растения. Извлекают из пустой породы терриконов ценные вещества.)



Закрепление

1 ряд составляет сообщение на тему: «Овраг».

2- ряд работает над сообщением на тему: «Балка».

3 ряд работает над сообщением на тему; Терриконы».


Работа в парах

Итог.

Рефлексия









Д.З

1 Что вы узнали на уроке?

2. Какая поверхность нашего края?

3. Какой вред приносят овраги людям?

Сейчас мы сыграем в игру.

1. Я нахожусь на краю поля, образовался от неправильного распахивания земли.

2. У меня есть подошва, пологий склон и невысокая вершина.

3. Гора, которую создал человек. Она распространяет тучи пыли и может гореть.

4. Есть подошва, склон, и вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось надеть белую шапку.

5. Углубление на земной поверхности с пологим склоном, поросшим травой и кустарниками.

6. Ровная, без гор и холмов земная поверхность.

А какие формы поверхности есть в нашем крае?

Стр 104-107




1.овраг

2.холм

3.терриконы

4.горы

5.балка

6.равнина



























4. Групповая работа над мини проектом (буклет) (Приложение №3 и №4)

По окончанию работы, ребята защищают проекты

5. Итог урока.

1

Самооценка.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Когда вы вырастите ребята, постарайтесь сделать все, чтобы наш родной край стал еще краше, и не было таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду.

6. Домашнее задание. С.139-144 Прочитать параграф, подготовить пересказ; с. 142 – ответы на вопросы «Проверь себя».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока окружающий мир по теме: "Поверхность нашего края"

Автор: Татаркова Наталья Владимировна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства