Разработка урока по русской грамоте по теме : «Буква Л, л. Звук [Л]».
Разработка урока по русской грамоте по теме : «Буква Л, л. Звук [Л]».
Цель предлагаемого урока: познакомить учащихся с буквами Л л; обозначением звуков [л']. [л] буквой Л; упражнять в чтении и письме слогов, слов, с буквой Л: развивать связную речь; воспитывать, доброжелательное отношение к окружающим.Данный урок составлен в соответствии с возрастными особенностямм первоклассников.Работа чередуется с занимательными упражнениями,заданиями,представлена группая работа ,которая напрвлена на сплочение детского коллектива.Работа в группах призвана активизировать учеников,вырабатывать у них лидерские качества.Урок предпологает использование ТСО.Интересная музыкальная динамическая пауза, поможет снять усталость и напряжение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русской грамоте по теме : «Буква Л, л. Звук [Л]». »
Кузнецова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, средней школы №5,города Шалкар, Актюбинской области.
Дата
Класс: 1 «В»
Предмет : Русская грамота.
Тема:«Буква Л, л. Звук [Л]».
Цель урока: познакомить учащихся с буквами Л л; обозначением звуков [л']. [л] буквой Л; упражнять в чтении и письме слогов, слов, с буквой Л: развивать связную речь; воспитывать, доброжелательное отношение к окружающим
Оборудование: Презентация, проектор, настольные стойки, Пейджи с буквами, сердечки, тематические картинки, фото одноклассников, белые листы А4.
Ход урока
1 Мобилизующая часть урока: Учитель приветствует учеников, гостей. Представляет цель урока.
А) Деление на группы по изученным буквам: А, У, О
Б) Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
2.Актуализация знаний.
1.Вспомни буквы, которые мы изучили
А
О
У
Ы
И
М
Н
Т
2.Составь слоги и прочитай:
3 . Определение темы. Целеполагание.
Учитель: Ребята давайте составим слово из предложенных букв и угадаем, кто сегодня прейдет к нам в гости. Л У Н Т И К. Так, кто пришел к вам на занятие?
Дети: Лунтик.
Учитель:С какого звука начинается слово Лунтик и луна?
Дети: Л
Учитель. Молодцы! Посмотрите на картинку и найдите еще изображения в названии, которого есть звук л
Учитель: Молодцы! Лунтик приготовил ещё вам задание: «Отгадай загадку»
1.Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает, (лук)
2.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Учитель. Верно, отгадали. А теперь сделаем анализ угаданных слов
Лук
Лиса
Учитель. Очень хорошо! А теперь давайте посмотрим, как пишется заглавная буква Л и строчная. (Объяснение учителя. Работа с презентацией)
Работа в прописях.
Физкультминутка.
4.Закрепление новой темы: А)Чтение слогов:ЛО-ЛО-ЛО,О-ЛА,ЛА-ЛА-ЛА,О-ЛО,ЛУ-ЛУ-ЛУ,У-ЛУ,АЛ-ЛА.
Б)Работа в группах «А» - кластер «Животные на букву и звук л «О» - кластер «Домашняя посуда» «У» - кластер «Одноклассники»
В)Игра «Закончите фразу»
У меня всегда текут слезы, когда мама режет…
Я положила в стакан с чаем кислый…
Я положила в стакан с чаем кислый…
Г)Игра «Доскажите словечко».
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
5.Подведение итогов урока
Учитель:- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.
6.Рефлексия: «Доброе сердце»
Возьмите на ваших столах сердечки, прижмите к своему сердцу и мысленно произнесите самые добрые пожелания.
- Если вы вспомнили всё, что мы изучали на уроках, кто доволен своей работой на уроке, подарите сердечко Лунтику.
- А если у кого-то есть еще затруднения, то заберите его домой и еще раз пусть сердце вам подскажет, на что следует обратить внимание и будет служить вам напоминанием.
- А если вам очень понравилась работа вашего товарища, то подарите ему свое сердце.
Учитель:Лунтик радуется вашим успехам и желает вам быть: