Давайте продолжим работу с нашей схемой 10 сот. составляют 1 тысячу. Это нужно запомнить. (на слайде изображение 2) Теперь мы с вами узнаем, как называются числа при счете сотнями. Прочитаем внимательно. (дети читают со слайда на экране изображение 3). А теперь мы потренируемся. Посмотрите на слайд (изображение 4) 1)Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) ¬ 2) число 101 читается как сто один, прочитайте остальные числа (на доске записаны числа 902, 340, 556, 712, 742.) Работа в группах. Метод Джигсо Задание 1 Работа в группе К.Выполнение задания 1 по образцу. К. Информация учителя: для записи чисел люди придумали десять знаков, которые называются цифрами. Это: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число. От количества знаков (цифр) в числе зависит его название. Число, состоящее из одного знака (цифры), называется… (однозначным). Число, состоящее из двух знаков (цифр), называется… (двузначным). Числа, записанные с помощью трёх цифр, называются… (трёхзначными). В ряду трёхзначных чисел, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число. П. Дайте задание в групппахх заполнить таблицу наибольшее, наименьшее числа. Проведите беседу: - Чем отличаются числа в столбиках? (количеством цифр). Информация: Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. К. Задание 2. Учащиеся по таблице читают трёхзначные числа и анализируют графическую модель. Обратите внимание учащихся: если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра «0» (ноль). (Плакат Запомни!) К. Задание 3. Повторение принципа сравнения чисел. Составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел по заданию учебника. Алгоритм сравнения трёхзначных чисел: Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен. 2) Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше. 3) Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше. 4) Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше. | П. Задание 4. Учитель предлагает выполнить задание в парах по два столбика. Взаимопроверка. Коллективная проверка по образцу. И. Задание 5 в контексте сквозной темы «Живая природа». Запись трёхзначных чисел в порядке возрастания. Проверка. Г. Построение графической модели любого числа. Возможен рисунок на ламинированном листе. Условные обозначения: зелёные треугольники – сотни, синие квадраты – десятки, жёлтые круги – единицы. ФО оценивание по методу Карусель Работа в парах. 400 + 300 300 + 100 400 – 300 400 + 15 + 16 400 + 15 300 + 15 300 - 100 400 – 300 – 100 400 + 16 300 + 16 400 – (16 – 15) 300 – 100 + 15 и т.п. Задание 2.Работая в парах, учащиеся должны составить числа по заданному условию и записать их на листе. Проверка между парами. ФО «Две звезды, одно пожелание». Ответы: а) 9 чисел: 44, 66, 99, 46, 49, 64, 69, 94, 96. б) 6 чисел: 46, 49, 64, 69, 94, 96. в) 6 чисел: 469, 496, 649, 694, 946, 964. ФО оценивание по дескрипторам Дескрипторы | - отвечает на вопросы; - правильно указывают данные ответы; - делает выводы по результатам задании . | Индивидуальная работа 3 задание 145 + 1 = 299 + 1 = 600 – 1 = 700 + 1 = 583 – 1 = 444 – 1 . Задание 2. Работа по числовому лучу. Г. Задание 3. Задание в группах: составление множеств чисел по условию: пять чисел множества х 345; пять чисел множества х 345. Презентация работ групп. ФО «Аплодисменты». И. Повторение алгоритма сложения и вычитаниядвузначных чисел в столбик с проверкой. Дифференциация: 1 уровень 43 + 25 78 - 64 | 2 уровень 43 + 25 27 + 66 78 – 64 81 - 36 | 3 уровень 43 + 25 27 + 66 73 + 27 78 – 64 81 – 36 100 - 54 | Задание 9. Решение задачи. Дифференциация (или коллективное решение, на усмотрение учителя). Критерии - оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… - Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ - допускает не более 2-х ошибок - оригинальность выполнения работы |