Просмотр содержимого документа
«План урока-Дружба»
Сабақтың жоспары
The plan of lesson
Поурочный план
Күні/ Дата/ Date: 5.12.13
Сынып/класс /class: 2«М»
Пан / Предмет/ Subject: классный час
Тақырыбы / Тема / Theme: « Дружба»
Сабақтың мақсатты/ Thelesson’sdims/ Цели:
Білімдік/ Еducational/ Образовательная: сформировать у учащихся понятие «друг», «дружба»; расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Дамытушылық/ Developing/ Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся.
Тәрбиелік/ Bringing-up/ Воспитательная: воспитывать патриотизм, дружеские взаимоотношения, уважения друг к другу, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
5. Словесная игра «Это я, это я – это все мои друзья»
6. Работа у доски. Дом дружбы
III.Закрепление
-Подведение итогов
-Рефлексия
Ход классного часа
Организационный момент.
- Сәлеметсіздер ме балалар!
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Настроение какого?
II. Основная часть
1.Загадки
-А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется.
м
е
д
в
е
д
ь
Д
в
е
р
ь
м
у
р
а
в
ь
и
С
н
е
ж
и
н
к
а
Г
р
и
б
ч
а
й
н
и
к
Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба».
Ребята, а что вы знаете о дружбе? (ответы учащихся)
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения)
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Друг на казахском языке будет-дос, на англ.-friend. (на доске написано)
2.Беседа по прочитанному стихотоворению.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”
Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита.
Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти друга?
- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
Дружить – это очень непросто.
Как проверяется дружба? (в трудных ситуациях друг всегда поможет тебе, а значит, друзья познаются в беде)
Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
- Как вы думаете какими качествами должен обладать человек умеющий дружить?
(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
-Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных.
- А если вы хотите чтобы у вас было много друзей, и вести активный образ жизни и жить весело, посещайте различные секций и кружки. А теперь давайте немножко разомнемся, повторяйте за мной.
-Сядьте поудобнее, выпрямили спинку. Сейчас я включу вам мультфильм. Смотрите внимательно и подумайте в чем смысл данного мультфильма. Буду задавать вопросы.
-Что вы поняли из этого мультфильма.
5. Словесная игра «Это я, это я – это все мои друзья»
- А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью игры. Если то, что я назову подходит вам то вы все хором говорите «Это я, это я – это все мои друзья».
- Буду вежливым
- Буду ссориться всегда
- Буду всегда злым
- Буду честным
- Буду внимательным
- Никогда не выдам чужие секреты
- Буду жадничать
- Буду всегда защищать друзей
- Молодцы ребята, вы доказали что у вас дружный класс.
6. Работа с доской. Дом Дружбы.
В нашем Казахстане очень много разных национальностей которые отличаются друг от друга привычками, внешностью, традициями, но, не смотря на это наша страна самая дружная и гостеприимная.
- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть «Дом Дружбы»?
- Вот в этом доме, каждый праздник, люди разных народов собираются и отмечают различные праздники. И весело проводят время. На казахском языке «Дом дружбы» будет – «Достық үйі». (учащиеся повторяют).
- Также и у нас в классе будет свой «Домик Дружбы». Только нам нужно его достроить. А для этого давайте все вместе поразмышляем над тем, какими же мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. (на доске Дом дружбы)
-Сейчас я раздам вам листочки, каждая пара должна подумать и написать свое правило дружбы.
(работа в группах по составлению правил дружбы)
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Просить прощения;
Не грубить;
Не менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничать.
Остановить друга если он занимается чем-то плохим;
Не злиться на друга!
Понимать
Поддерживать
Не жадничать!
радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь.
защищать друга;
Чтобы наш домик не разрушился, давайте постараемся соблюдать эти правила.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту. Я желаю чтоб у вас были только доброжелательные, верные и надежные друзья. А сейчас давайте улыбнёмся и скажем друг другу известные вам слова: «Ребята, давайте жить дружно!».