Познание мира
Класс 2
Тема Размножение и питание животных
Цели:
обобщить знания детей о животных,
познакомить с группами животных по способу питания,
расширить представления детей о жизни животных,
дать представление о невидимых нитях в природе,
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока.
1.Создание эмоционального настроя.
-Здравствуйте! Повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему улыбку. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения.
2.Актуализация знаний.
-Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, что узнали и чему удивились.( о группах животных, об удивительных фактах из их жизни и т.д.)
-Согласны ли вы с утверждением: «Животное- живое существо»? -К какому выводу вы пришли
(Животные питаются, дышат, растут, передвигаются, размножаются, умирают, значит, они являются живыми существами)
Работа в группах
-Мир животных многообразен. Перед вами лежат карточки с названиями животных. Подумайте, почему эти животные оказались в одной группе.
3.Динамичиская пауза.
Игра « В мире животных». Одни дети имитируют движения животных, другие – отгадывают.
4.Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как животные питаются размножаются и питаются.
5 Изучение нового материала.
-Ребята, подумайте, по какому признаку объединены животные в данные группы (слайд )
Найдите задание 7, выполните его, работая в паре.
-Каких животных мы можем отнести к растительноядным?
К хищникам? К всеядным?
Индивидуальные сообщения детей о способах питания разных животных.
-Чему удивились? Что узнали?
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на с. Расскажите, что помогает животным добывать пищу. В качестве подсказки используйте иллюстрацию и словосочетания.
-Как вы думаете, каких животных больше в природе, растительноядных или хищников, и почему? (
- А на какие группы можно разделить животных по способу питания (всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные) - Составьте цепи питания животных (пшеница-мышь-сова), (осина-заяц-волк)
- С чего всегда начинаются цепи питания (с растений)
- А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды).
Молодцы!
Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок