kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равнины и горы России

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.

Класс: 4

Цель: Дать предсатвление о равнинах и горах, ознакомить с равнинами и горами на территории России .

Задачи урока:

  • Формировать представление о офрмах земной поверхности России, 

  • Познакомить учащихся с наиболее крупными равнинами и горами на территории России,

  • Развивать речь учащихся, их внимание, память, мышление,

  • Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать другого и помогать.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: иметь представление о горах, равнинах, плоскогорьях; различать холмистые и плоские равнины; характеризовать формы земной поверхности России; находить и показывать изучаемые географические объекты на карте.

Метапредметные: определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения; извлекать информацию из физической карты России, работая в паре; работать с контурной картой; подписывать на ней названия знакомых географических объектов; готовить краткое сообщение о географических объектах, используя дополнительные источники информации.

Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности; проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равнины и горы России »

Равнины и горы России


УМК: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.

Класс: 4

Цель: Дать предсатвление о равнинах и горах, ознакомить с равнинами и горами на территории России .

      1. Задачи урока:
  • Формировать представление о офрмах земной поверхности России, 

  • Познакомить учащихся с наиболее крупными равнинами и горами на территории России,

  • Развивать речь учащихся, их внимание, память, мышление,

  • Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать другого и помогать.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные: иметь представление о горах, равнинах, плоскогорьях; различать холмистые и плоские равнины; характеризовать формы земной поверхности России; находить и показывать изучаемые географические объекты на карте.

Метапредметные: определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения; извлекать информацию из физической карты России, работая в паре; работать с контурной картой; подписывать на ней названия знакомых географических объектов; готовить краткое сообщение о географических объектах, используя дополнительные источники информации.

Личностные: осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности; проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место .

Фронтальная, индивидуальная

Личностные — понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Коммуникативные — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место к уроку

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Организует работу с тестом.

Выполняют тест на карточках.

Индивидуальная.



3. Самоопределение к деятельности

Целеполагание

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны родней!

- Почему в целом свете нет родней страны?


- Отгадайте загадки:

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

(Горы)

Как называют большие пространства ровной поверхности?

(Равнины)

- Предположите тему урока. Сформулируйте цель и задачи урока.

Слушают учителя. Отгадывают загадки. Формулируют тему, цель и задачи урока.

Фронтальная

Познавательные — извлекают необходимую информацию из текстов, используют знаково-символические средства, выделяют и формулируют тему и задачи урока, осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные — осуществляют контроль, коррекцию.

Коммуникативные — выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируютсвое мнение в коммуникации.

Личностные — проявляют интерес к предмету.

Устные ответы

4. Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с новым материалом

Организует работу с физической картой России на с.58 — 59 учебника.

Организует работу в группах (6 групп). Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о октором они должны прочитать и рассказать: Восточно — Европейская равнина, Западно — Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны.

Слушают учителя, отвечают на впросы, выполняют задание.

Групповая, фронтальная

Коммуникативные УУД

- умение строить высказывания,

- умение слушать друг друга,

- умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации,

- умение работать в группе

Регулятивные УУД

- умение контролировать правильность ответов,

Познавательные УУД

- умение обобщать и анализировать полученную информацию.

Устные ответы

5. Первичная проверка понимания

Сообщения учащихся

Организует выступление учащихся по плану:

1. Место расположения данного объекта (показ на карте)

2. Что можно о нем рассказать.

Дополнительно показывает слайды презентации, использует диск (приложение к учебнику)


Готовят выступление















Групповая, индивидуальная

Познавательные УУД

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение,

- осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятия,

- умение применять полученные знания,

- умение контролировать правильность выполнения заданий,

Регулятивные УУД

- осуществлять волевую саморегуляцию при возникновении затруднений

Устные ответы

6. Физкультминутка


Организует физкультминутку

Выполняют упражнения физкульминутки




7. Первичное закрепление.

Работа в тетради, работа с диском

Организует работу в рабочей тетради (с.29 з.1,2) и с электронным приложением

Выполняют упражнения в тетради и на диске

Индивидуальная

Познавательные УУД

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение,

- осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятия,

- умение применять полученные знания,

- умение контролировать правильность выполнения заданий,

Регулятивные УУД

- осуществлять волевую саморегуляцию при возникновении затруднений

Записи в тетради, устные ответы

8. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Интсруктирует по выполнению домашнего задания (с.60-65 р/т с.32 з.3-5)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные — принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения


9. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок

Фронтальный опрос.

  • Что вы можете сказать о земной поверхности России?

  • Что такое равнина?

  • Что вы можете сказать о горах?

  • Какие названия гор и равнин вам запомнились?

Самооценка.

  • Оцените свои знаний полученные на уроке:

  • Что на уроке получалось хорошо?

  • Над чем еще надо поработать?

  • Где могут пригодиться в жизни новые знания?

  • Кого можно поблагодарить за урок?

  • Оцените свое настроение на уроке, нарисуйте смайлик в тетради.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные УУД

- умение применять полученные знания,

- умение выполнять задания и обосновывать свой выбор,

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД

- самооценка,

- способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с трудолюбием,

- осознавать ответственность за общее дело

Регулятивные

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Устные ответы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Равнины и горы России

Автор: Лазарева Наталья Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Равнины и горы России»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_ravniny_i_gory_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "492524"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545664084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по окружающему миру в 4 классе на тему: «Равнины и горы России»"
    ["seo_title"] => string(74) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_na_tiemu_ravniny_i_ghory_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "345178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474538543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по окружающему миру " Равнины и горы России" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-ravniny-i-ghory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "136378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417098376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Модель-конспект урока. Равнины и горы России."
    ["seo_title"] => string(45) "modiel_konspiekt_uroka_ravniny_i_ghory_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "422429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497859121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Равнины и горы России" урок окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(51) "ravniny-i-ghory-rossii-urok-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415436823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства