Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? Встали дружно. Что нам нужно? Вот учебник, вот тетрадь, Их не надо открывать. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Не забудьте про пенал, Чтоб на парте он лежал. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место . | Фронтальная, индивидуальная | Личностные — понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место к уроку |
2. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания | Организует работу с тестом. | Выполняют тест на карточках. | Индивидуальная. | | |
3. Самоопределение к деятельности | Целеполагание | Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны родней! - Почему в целом свете нет родней страны? - Отгадайте загадки: Носит бабка снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. (Горы) Как называют большие пространства ровной поверхности? (Равнины) - Предположите тему урока. Сформулируйте цель и задачи урока. | Слушают учителя. Отгадывают загадки. Формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | Познавательные — извлекают необходимую информацию из текстов, используют знаково-символические средства, выделяют и формулируют тему и задачи урока, осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные — осуществляют контроль, коррекцию. Коммуникативные — выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируютсвое мнение в коммуникации. Личностные — проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Знакомство с новым материалом | Организует работу с физической картой России на с.58 — 59 учебника. Организует работу в группах (6 групп). Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о октором они должны прочитать и рассказать: Восточно — Европейская равнина, Западно — Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны. | Слушают учителя, отвечают на впросы, выполняют задание. | Групповая, фронтальная | Коммуникативные УУД - умение строить высказывания, - умение слушать друг друга, - умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, - умение работать в группе Регулятивные УУД - умение контролировать правильность ответов, Познавательные УУД - умение обобщать и анализировать полученную информацию. | Устные ответы |
5. Первичная проверка понимания | Сообщения учащихся | Организует выступление учащихся по плану: 1. Место расположения данного объекта (показ на карте) 2. Что можно о нем рассказать. Дополнительно показывает слайды презентации, использует диск (приложение к учебнику) | Готовят выступление | Групповая, индивидуальная | Познавательные УУД - осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, - осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятия, - умение применять полученные знания, - умение контролировать правильность выполнения заданий, Регулятивные УУД - осуществлять волевую саморегуляцию при возникновении затруднений | Устные ответы |
6. Физкультминутка | | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения физкульминутки | | | |
7. Первичное закрепление. | Работа в тетради, работа с диском | Организует работу в рабочей тетради (с.29 з.1,2) и с электронным приложением | Выполняют упражнения в тетради и на диске | Индивидуальная | Познавательные УУД - осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, - осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятия, - умение применять полученные знания, - умение контролировать правильность выполнения заданий, Регулятивные УУД - осуществлять волевую саморегуляцию при возникновении затруднений | Записи в тетради, устные ответы |
8. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Интсруктирует по выполнению домашнего задания (с.60-65 р/т с.32 з.3-5) | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные — принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения | |
9. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок | Фронтальный опрос. Что вы можете сказать о земной поверхности России? Что такое равнина? Что вы можете сказать о горах? Какие названия гор и равнин вам запомнились? Самооценка. Оцените свои знаний полученные на уроке: Что на уроке получалось хорошо? Над чем еще надо поработать? Где могут пригодиться в жизни новые знания? Кого можно поблагодарить за урок? Оцените свое настроение на уроке, нарисуйте смайлик в тетради. | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные УУД - умение применять полученные знания, - умение выполнять задания и обосновывать свой выбор, - умение устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД - самооценка, - способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с трудолюбием, - осознавать ответственность за общее дело Регулятивные - осуществлять контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Устные ответы |