kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы 3 класс, обучение на дому .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы, 3 класс, обучение на дому для учащихся с задержкой психического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 3 класс, обучение на дому .»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа п. Парфино

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

«____»_____________2016 г. «____»_____________2016г. « » 2016г.

Директор школы Зам. дир. по УВР на заседании МО

______________________ _______________________ ________________________

Л.И. Родионова. И.В.Абрамович Протокол №1


Рабочая программа

по математике

на 2016-2017 уч. год

3 класс

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса «Математика»

Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С. И., Степанова С.В..

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы––М. Просвещение, 2011.


Учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2012.


Разработала учитель

начальных классов

МАОУСШ п. Парфино

Т.А.Агапова



2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом авторской программы по МАТЕМАТИКЕ М.И.Моро М. «Просвещение», 2011г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,

геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание программы

Содержательные линии

Требования ФГОС к планируемым результатам по предмету


Базовый уровень( обучающийся научится)

Повышенный уровень(обучающийся получит возможность научиться)

Числа и величины


Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).



- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить долю от числа и число по его доле;

- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M.








Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

- выполнять деление с остатком;

- находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия;

- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.








- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);

- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных.






Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;

- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ;

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;

- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).













.

различать окружность и круг;

- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.






- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

- находить разные способы решения одной задачи;

- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.



















возможность научиться:

- использовать транспортир для измерения и построения углов;

- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

- изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.




Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;

- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.




- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.


































Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач

читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

- дополнять простые столбчатые диаграммы;

- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”).














Тематическое планирование учебного материала

2013-2014___ учебного года

«Утверждаю»

Директор школы: __________

……………..


Предмет: Математика Класс 3 А Учитель: Забелина А.А. . Кол-во нед.часов 4


Программа (гос., авт., кто автор): «Математика» М.И.Моро

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы––М. Просвещение, 2011.



Учебный комплекс для учащихся:

1. Учебник: Математика . Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Математика: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 3 класс в двух частях. М.И.Моро, С.И.Волкова М.: Просвещение, 2013.


Наличие мет. разработок для учителей:

1.Поурочные разработки по математике 3 класс Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко М. «Вако» 2013.

2.Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях» В.Н.Рудницкая М. «Экзамен» 2013


П Л А Н И Р О В А Н И Е

№№ п/п

Названия тем

Кол-во часов

Контрольные мероприятия (практические, самостоятельные, тесты, контрольные работы и т.п. с указанием названия темы мероприятия)

примерные сроки

дано

факт

1.

Повторение изученного. Сложение и вычитание.


8


Проверочная работа по решению уравнений.

09.09





Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»


12.09

2

Табличное умножение и деление. Продолжение

28


Математический диктант

19.09





Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»

25.09





Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «табличное умножение и деление» (тестовая форма)

02.10





Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения и деления с числами 2,3, 4.»

10.10





Математический диктат.

21.10





Проект «Математические сказки».

05.11





Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7».

11.11


Табличное умножение и деление (продолжение)

28








Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника».

18.11





Проверочная работа по теме «Таблица умножения»

26.11





Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления» «Проверим себя и оценим свои достижения» Тестовая форма.


03,12





Математический диктант.






Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»






Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»



Внетабличное умножение и деление

27








Математический диктант.






Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»






Математический диктант






Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «Внетабличное умножение и деление» Тестовая форма.






Проект : «Задачи-расчеты»



Числа от 1 до 1000

Нумерация

13


Самостоятельная работа по теме «Нумерация»






Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «Нумерация» Тестовая форма.



Сложение и вычитание

10


Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»






Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»



Умножение и деление

12


Математический диктант






Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление.»



Итоговое повторение

10


Проверка знаний. Контрольная работа по теме «Итоговое повторение»



Итого:

136


Проект: 2





Самостоятельная работа: 8





Математический диктант: 6





Проверочная работа: 3





Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»: 4





Контрольная работа:3





Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»:1




























Календарно-тематическое планирование по математике

(Кол-во часов на год 136 , количество часов на неделю – 4 )

п/п

Тема раздела, урока

Элементы содержания

Планируемые

результаты

Характеристика деятельности учащихся

Д/з


Предметные

результаты


Метапредметные

результаты




Личностные

результаты

  1. 1

Устные приемы сложения и вычитания


Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин.

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- отношения «больше на…», «меньше на…» ;

- правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений.

Познавательные · Знаково-символические;

· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

· Выделение познавательной цели;· Выбор наиболее эффективного способа решения;· Выполнение заданий творческого и поискового характера;· Смысловое чтение;· Анализ объектов·Прогнозирование результата  вычислений;

· Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

· Постановка вопросов;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

· Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные

·Целеполагание

· Волевая саморегуляция

· Прогнозирование уровня усвоения;

· Оценка результатов продвижения по теме;

· Коррекция


Смыслополагание.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера


  1. 2

Письменные приемы сложения и вычитания


Смыслополагание.


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Смыслополагание.


  1. 4

Решение уравнений. Проверочная работа по решению уравнений.


Смыслополагание.


  1. 5

Обозначение геометрических фигур буквами.


Анализ своих действий и управление  ими.



  1. 6

«Странички для любознательных» Задания логического и поискового характера.

Сбор, систематизация и представление информации в табличной форме, определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Анализ своих действий и управление  ими.



7

Связь умножения и деления.

Названия компонентов и результатов умножения и деления;


освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах, уметь использовать модели и схемы.

таблица умножения и деления однозначных чисел;

- отличие чётных и нечётных чисел



- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»


порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;


- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях


состав и значение единиц измерения;

- термины: «расход», «количество», «общий расход»




- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел выполнения действий в

;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра


- таблица умножения и деления однозначных чисел

- нахождение числа, которое в несколько раз больше данного;

- знать/понимать смысл слов «больше в … раза»


Познавательные Общеучебные действия

· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

· Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

· Выбор наиболее эффективного способа решения;

· Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

· Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

У П логические Д

· Анализ объектов

· Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

· Прогнозирование результата  вычислений;

· Сбор и классификация  информации.  

Коммуникативные УУД

· Работа в группе;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

· Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

· Разрешение конфликтов

Регулятивные УУД

· Целеполагание;

· Волевая саморегуляция

· Прогнозирование уровня усвоения;

· Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

· Составление плана успешной игры.

· Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов

· Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

· Коррекция


Анализ своих действий и управление  ими.


Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.


8





Таблица умножения с числом 2 Четные и нечетные числа.


Анализ своих действий и управление  ими.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.


9

Таблица умножения с числом 2, 3




10

Зависимости между пропорциональными величинами:

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;



11

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


Анализ своих действий и управление  ими.


12

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»


Анализ своих действий и управление  ими.


13

Контрольная работа по теме»Умножение и деление»

.

Сбор, систематизация и представление информации в табличной форме, работа на вычислительной машине, задачи комбинаторного характера.



14

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»




15

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «табличное умножение и деление» (тестовая форма) Анализ результатов.



16

Таблица умножения и деления с числом 4.Решение задач.




17

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.


Анализ своих действий и управление  ими.


18

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.


Анализ своих действий и управление  ими.


19

Таблица умножения и деления с числом 5.




20

Задачи на кратное сравнение чисел.




21

Таблица умножения и деления с числом 5.Решение задач.




22

Таблица умножения и деления с числом 6. Математический диктат.




23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального


Анализ своих действий и управление  ими.


24

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального


Анализ своих действий и управление  ими.


25

«Странички для любознательных» Разработка проекта «Математические сказки».

Задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»


· Объяснять выбор действий для решения.


26

Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.



Анализ своих действий и управление  ими.


27


Площадь. Способы сравнения фигур по площади.






Смыслополагание.



Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов







  1. 28

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Таблица умножения и деления .


выбирать и использовать способы нахождения величин, приемы решения задач.



освоение знания о числах и величинах, текстовых задачах.



арифметических действиях.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

- таблица умножения и деления однозначных чисел

- связь между умножением и делением



- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)


-правило умножения на 1


-правило умножения на 0


-приёмы деления числа на тоже число и на 1


-приёмы деления нуля на число


решение задач на нахождение суммы двух произведений



- образование, название, запись долей



-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры




















-единицы времени, соотношения между ними




-временные последовательности событий


Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Смыслополагание.

· Объяснять выбор действий для решения.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.


  1. 29

Единицы площади: квадратный сантиметр.



  1. 39

Площадь прямоугольника.



  1. 31

Таблица умножения и деления с числом 8.



  1. 32

Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление.



  1. 33

Таблица умножения и деления с числом 9.



  1. 34

Сводная таблица умножения. Проверочная работа по теме «Таблица умножения»



  1. 35

Единицы площади: квадратный метр.



  1. 36

Странички для любознательных» Задачи-расчеты. «

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты.


  1. 37

Контрольная работа «Таблица умножения и деления» «Проверим себя и оценим свои достижения» Тестовая форма.

Анализ результатов

Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9» «Проверим себя и оценим свои достижения» Тестовая форма.


  1. 38

.Умножение на 1 и на 0.



  1. 39

Деление вида а:а, о:а, при а ≠ о



  1. 40

Решение текстовых задач в три действия.



  1. 41

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.



  1. 42

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.

изображение предметов на плане комнаты, работа на усложненной вычислительной машине.


  1. 43

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле



  1. 44

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).



  1. 45

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»



  1. 46

Единицы времени — сутки.



  1. 47

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.

Задания, содержащие высказывания с логическими связками»если не…», «» если, то…Деление геометрических фигур на части


  1. 48

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление» «Что узнали. Чему научились» К.Р.



  1. 49

Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.


освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях.

умения использовать символические средства, в том числе схемы, таблицы для решения математических задач.


выбирать и использовать способы нахождения величин, приемы решения задач.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения




- зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением



- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;



- название компонентов и результатов действий умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений.




- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений

-приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора


- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль

- правило проверки при делении с остатком

· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

· Выделение познавательной цели;

· Выбор наиболее эффективного способа решения;

· Выполнение заданий творческого и поискового характера;

· Смысловое чтение;

· Анализ объектов

· Анализ как дробление частей из целого;

·Прогнозирование результата  вычислений;

· Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснение  хода решения задачи. Наблюдение и описание изменения в решении задачи при изменении ее условия  и, наоборот, внесение изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Коммуникативные

· Работа в парах;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

· Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

· Разрешение конфликтов

Регулятивные

·Целеполагание

· Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

· Оценивание хода и результата работы;

· Планирование работы над проектом «Задачи-расчёты»;

· Анализ своих действий и управление  ими;

· Оценка результатов продвижения по теме.

· Коррекция


Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Смыслополагание.

· Объяснять выбор действий для решения.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.


  1. 50

Приемы умножения и деления для случаев вида 80 : 20.



  1. 51

Умножение суммы на число.



  1. 52

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.



  1. 53

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Математический диктант.



  1. 54

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.

работа на усложненной вычислительной машине. Задания, содержащие высказывания с логическими связками»если не…», «» если, то…


  1. 55

Деление суммы на число. Решение задач.



  1. 56

Связь между числами при делении.



  1. 57

Проверка деления.



  1. 58

Прием деления для случаев вида 66 : 22.



  1. 59

Проверка умножения делением .



  1. 60

Выражения с двумя переменными вида a+b a-b a∙b c:d



61

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»


  1. 62

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.



  1. 63

Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление» «Что узнали. Чему научились» Математический диктант



  1. 64

Проверка деления с остатком.



  1. 65

Деление с остатком.



  1. 66

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального



  1. 67

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «Внетабличное умножение и деление» Тестовая форма.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «Внетабличное умножение и деление» Тестовая форма.Анализ результатов.


  1. 68

Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление» «Что узнали. Чему научились»



  1. 69

Проект : «Задачи-расчеты» Выбор темы распределение заданий в группе.



70

Числа от 1 до 1000. Устная и письменная нумерация.


Смыслополагание


71

Числа от 1 до 1000. Разряды счетных единиц.


Смыслополагание


72

Числа от 1 до 1000. Натуральная последовательность трехзначных чисел.


Смыслополагание


73

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.


Смыслополагание


74

Сравнение трехзначных чисел.


Смыслополагание


75

Определение общего числа единиц (десятков, сотен)


Смыслополагание


76

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.

Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты.

Смыслополагание


77

Повторение пройденного по теме «Нумерация» «Что узнали. Чему научились»


Смыслополагание


78

Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме «Нумерация» Тестовая форма. Анализ результатов.


Смыслополагание


79

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80),


-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий


· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

· Выделение познавательной цели;

· Выбор наиболее эффективного способа решения;

· Выполнение заданий творческого и поискового характера;

· Смысловое чтение;

У П логические Д

· Анализ объектов

·Прогнозирование результата  вычислений;

· Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

· Работа в паре.;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

· Поиск  и исправление неверных высказываний;

· Изложение и отстаивание своего  мнения, аргументирование своей точки зрения, оценкаточки зрения товарища.

Регулятивные

Целеполагание;

· Волевая саморегуляция

· Прогнозирование уровня усвоения;

· Оценка результатов продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

· Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Смыслополагание

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.


80

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( 120 • 7,  300 : 6 и  др.)


Смыслополагание


81

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7,  300 : 6 и  др.)


Смыслополагание


82

Алгоритм письменного сложения



Смыслополагание


83

Алгоритм письменного вычитания самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»



Смыслополагание


84

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)


Смыслополагание


85

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» «Что узнали. Чему научились»



Смыслополагание


86

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»


Смыслополагание



87

Приемы устного умножения и деления.


- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач



-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения


-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления


-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления;

- способы проверки правильности вычислений

Познавательные · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

· Выделение познавательной цели;

· Выбор наиболее эффективного способа решения;

· Смысловое чтение;

У П логические Д

· Анализ объектов

·Прогнозирование результата  вычислений;

· Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

· Постановка вопросов;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

· Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

Регулятивные

·Целеполагание

· Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

· Оценка результатов продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

· Коррекция


Смыслополагание



88

Приемы устного умножения и деления.

Смыслополагание



89

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Смыслополагание



90

Прием письменного умножения  на однозначное число вида 234∙2 Математический диктант

Смыслополагание



91

Прием письменного умножения  на однозначное число.

Смыслополагание



92

Прием письменного деления на однозначное число вида 864:2

Смыслополагание



93

Прием письменного деления на однозначное число вида 748:2, 856:4

Смыслополагание



94

Знакомство с калькулятором

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление.»

Смыслополагание



  1. 95

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление.»







Итоговое повторение (9 ч.)







  1. 96

Итоговое повторение. Нумерация.







  1. 97

Итоговое повторение.

Умножение и деление.







  1. 98

Итоговое повторение.

Правила о порядке выполнения действий.







99

Итоговое повторение.

Решение задач.







  1. 100

Итоговое повторение.

Геометрические фигуры и величины.







  1. 101

Проверка знаний. Контродьная работа по теме «Итоговое повторение»







  1. 102

Анализ контрольной работы. Решение задач.













32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы 3 класс, обучение на дому .

Автор: Агапова Татьяна Андреевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 класса по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_individualnogo_obucheniia_na_domu_dlia_obuchaiushchegosia_8_"
    ["file_id"] => string(6) "519977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568722778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа индивидуального обучения на дому по английскому языку для 8 класса по учебнику "New Millennium English" "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-8-klassa-po-uchiebniku-new-millennium-english"
    ["file_id"] => string(6) "118716"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413219327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа для обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-dlia-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku-na-domu-dlia-uchashchikhsia-2-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "186927"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426435785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по информатике (Горячев, Горина) 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-goriachiev-gorina-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247371"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446551651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства