Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (131 час) |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды деятельности | Оборудование | Дата | Коррек тировка |
предметные | метапредметные |
1 четверть 34 часа Раздел 1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. (4ч) |
1 | Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. Уметь: - объединять предметы в группы по цвету, форме, размеру; - выделять свойства предметов ( цвет, форма, размер) - сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; - сравнивать предметы по размеру ( выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче) - выделять общие и различные признаки предметов, часть из множества предметов по характерному признаку; - проводить сравнение и классификацию предметов | Личностные: -проявление интереса к признакам предметов. Регулятивные: - способность ориентироваться в пространстве и во времени. - способность устанавливать соответствия между предметами по одному из признаков, опираясь на личный опыт. Познавательные: Общеучебные: -постановка и формулирование познавательной цели с помощью учителя; Логические: -выделение различных признаков предметов; - анализ отличия предметов по форме, величине, цвету. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - игры; - беседы; - работа с источниками информации ( тетрадь, учебник | Рисунки, таблицы с изображением фигур, предметов | | |
2 | Одинаковые и разные по форме | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | | |
3 | Слева и справа, вверху и внизу | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу | | |
4 | Над, под, левее, правее, между | 1 | Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др. | | |
Раздел 2. Геометрические фигуры и их свойства. (5ч) | | | |
5 | Плоские геометрические фигуры | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Таблицы с геометрическими фигурами | | |
6 | Прямые и кривые | 1 | | | |
7 | Впереди и позади | 1 | Установление пространственных отношений: впереди и позади | ПК, мультимедийный проектор | | |
8 | Точки | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и другие | Таблицы с геом. фигурами | | |
9 | Отрезки и дуги | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | | |
Раздел 3. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. (5ч) | | | |
10 | Направления Налево и направо | 1 | ПК, мультимедийный проектор, таблицы по теме | | |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам |
11 | Вверх и вниз | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие | | |
12 | Больше, меньше, одинаковые | 1 | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | | |
13 | Первый и последний. Следующий и предшествующий. | 1 | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать: состав чисел от0 до 10; -таблицу сложения в пределах 10; -отличие между числом и цифрой; - зависимость между компонентами действий сложения и вычитания; - переместительное свойство сложения; - взаимосвязь между частью и целым; - определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена; Уметь: -различать, читать и записывать верные и неверные равенства; сравнивать группы предметов; - использовать знаки «больше», «меньше», «равно» при сравнении предметов; - чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, сравнивать отрезки по длине; - записывать знаки «+» и вычитания , выражения, содержащие действия сложения и вычитание; - присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу; - выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла; -узнавать и называть плоские геометрические фигуры; - составлять числовые выражения; -составлять выражения и простые задачи по рисункам; | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - составление плана последовательности действий; - обнаруживать и исправлять ошибки с помощью других детей и учителя; Познавательные: Общеучебные: - установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью; -контроль и оценка процесса результатов деятельности; Логические: - анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения; Коммуникативные: -умение работать в парах. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; - работа с отрезком натурального ряда чисел; - изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек -арифметические ребусы; - работа с палочками (при решении задач) - математические фокусы; -арифметические лабиринты; -работа над разрезанием и составление фигур | ПК, мультимедийный проектор, таблицы по теме | | |
14 | Один и несколько | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | | |
Раздел 4. Числа и цифры. (2ч) | | | |
15 16 | Число и цифра 1 | 2 | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), то есть в единственном числе. Цифра 1 | Счетный материал | | |
Раздел 5. Геометрические фигуры и их свойства. (1ч) | | | |
17 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Таблицы с геом. фигурами | | |
Раздел 6. Числа и цифры. (3ч) | | | |
18 | Один лишний | 1 | ПК, мультимедийный проектор, таблицы по теме | | |
19 | Один и ни одного | 1 | | |
20 | Число и цифра 0 | 1 | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Счетный материал | | |
Раздел 7. Геометрические фигуры и их свойства. (1ч) |
21 | Непересекающиеся линии | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать: -расположение линий на плоскости; - термины «число» и «цифра»; - термины «самый маленький», «самый большой»; - понимать знаки (),( - название всех однозначных чисел. Уметь: - составлять пары; - правильно писать цифру 2; - сравнивать числа; - сравнивать предметы по форме, размеру; - записывать результат сравнения чисел, используя знаки: больше (), меньше ( - правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов; | Личностные: - проявление интереса к геометрическим фигурам; - развитие мелкой моторики и конструктивного мышления; Регулятивные: - учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | Таблицы с геом. фигурами | | |
Раздел 8. Числа и цифры. (7ч) | | | |
22 | Пара предметов | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | ПК, мультимедийный проектор, таблицы по теме | | |
23 24 | Число и цифра 2 | 2 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Счетный материал, карточки | | |
25 | Больше, меньше, поровну | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | ПК, мультимедийный проектор, таблицы по теме | | |
26 | Знаки: больше (), меньше ( | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, | | |
27 28 | Число и цифра 3 | 2 | Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, | Счетный материал, карточки | | |
Раздел 9. Геометрические фигуры и их свойства. (7ч) | | | |
29 | Пересекающиеся и не пересекающиеся линии. | 1 | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Таблицы с геом. фигурами | | |
30 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать: - линии замкнутые и незамкнутые; - что замкнутая линия является границей, отделя-ющей внутреннюю область от внешней; - геометрическое понятие «много-угольник» | Личностные: - проявление интереса к геометрическим фигурам; - развитие мелкой моторики и конструктивного пространственного мышления Регулятивные: - учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | Таблицы с геом. фигурами | | |
31 32 | Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия. | 2 | | |
33 34 | Внутри, вне, на границе. Замкнутая ломаная и многоугольник | 2 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел . | | |
2 четверть 32 часа | |
1 | Треугольники | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | Модели треугольников, таблицы с геометрическими фигурами | | |
2 3 | Число и цифра 4 | 2 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать: - число и цифру 4, 5 - знать состав числа 4,5; - понятия «раньше», «позже»; - части суток и времена года Уметь: - писать цифру 4,5; - уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий; - | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - составление плана последовательности действий; - обнаруживать и исправлять ошибки с помощью других детей и учителя; Познавательные: Общеучебные: - установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью; Логические: - анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос Коммуникативные: -умение работать в парах. | Счетный материал | | |
4 5 | Раньше и позже. Части суток и времена года | 2 | Установление зависимости между величинами Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность | Кален-дарь, часы. Презентация на тему. | | |
6 7 | Число и цифра 5 | 2 | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый | Счетный материал | | |
8 9 | Сложение и знак «+» | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать: состав чисел от0 до 10; -таблицу сложения в пределах 10; -отличие между числом и цифрой; - зависимость между компонентами действий сложения и вычитания; - переместительное свойство сложения; - взаимосвязь между частью и целым; - определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена; Уметь: -различать, читать и записывать верные и неверные равенства; сравнивать группы предметов; - использовать знаки «больше», «меньше», «равно» при сравнении предметов; - чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, сравнивать отрезки по длине; - записывать знаки «+» и вычитания , выражения, содержащие действия сложения и вычитание; - присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу; - выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла; -узнавать и называть плоские геометрические фигуры; - составлять числовые выражения; -составлять выражения и простые задачи по рисункам; | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - составление плана последовательности действий; - обнаруживать и исправлять ошибки с помощью других детей и учителя; Познавательные: Общеучебные: - установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью; -контроль и оценка процесса результатов деятельности; Логические: - анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения; Коммуникативные: -умение работать в парах. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; - работа с отрезком натурального ряда чисел; - изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек -арифметические ребусы; - работа с палочками (при решении задач) - математические фокусы; -арифметические лабиринты; -работа над разрезанием и составление фигур | Алгоритм действий, счетный материал | | |
10 | Слагаемые и суммы | 1 | | |
11 | Слагаемые и значение суммы | 1 | | |
12 | Выше и ниже | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа | Презентация по теме | | |
13 14 | Прибавление числа 1 | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Алгоритм действий, счетный материал, таблица с компонен тами сложения | | |
15 16 | Число и цифра 6 | 2 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать: - числа и цифры 6,7,8,9,10.состав этих чисел; - понятия «дальше» и «ближе»; - состав чисел 3,4,5; - термины «длиннее», «короче»; - все числа и цифры, состав чисел; - понятие «десяток», состав числа 10; - все числа первого десятка, состав чисел. Уметь: - сравнивать различные предметы по ширине; -писать цифры; - складывать любые числа с числом 1; - прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; - распознавать суммы определенного вида; - строить суммы определенного вида (второе слага-емое равно 3); - сравнивать предметы; - считать до 10 и обратно; - записывать числа, решать выражения. | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - составление плана последовательности действий; - обнаруживать и исправлять ошибки с помощью других детей и учителя; Познавательные: Общеучебные: - установление состава чисел первого десятка на основе взаимосвязи между целым и частью; -контроль и оценка процесса результатов деятельности; Логические: - анализ сопоставления выражения и предметного рисунка, объяснение смысла каждого выражения, умение задавать вопрос, с помощью которого можно найти значение выражения; Коммуникативные: -умение работать в парах. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | Алгоритм действий, счетный материал | | |
17 | Шире и уже | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче | Презентация по теме | | |
18 19 | Прибавление числа 2 | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Алгоритм действий, счетный материал, таблица с компонен тами сложения | | |
20 21 | Число и цифра 7 | 2 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | | |
22 | Дальше и ближе | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче» | Презентация по теме, иллюстрации. | | |
23 | Прибавление числа 3 | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Алгоритм действий, счетный материал, таблица с компонен тами сложения | | |
24 25 | Число и цифра 8 | 2 | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | | |
26 | Длиннее и короче | 1 | Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче» | Презентация по теме, иллюстрации, мерки. | | |
27 28 | Прибавление числа 4 | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Алгоритм действий, счетный материал, таблица с компонен тами сложения | | |
29 | Проверочная работа № 1 | 1 | | |
30 31 | Число и цифра 9 Все цифры | 2 | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый | | |
32 | Все цифры. Однозначные числа | 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Однозначные числа | | |
3 четверть 34 часа | |
1 2 | Прибавление числа 5 | 2 | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | таблица с компонен тами сложения | | |
3 4 | Число десять и один десяток. Счет до 10 | 2 | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел . | Алгоритм действий, счетный материал, таблица с компонен тами сложения. Модели десятка. | | |
5 | Счет десятками | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. | | |
6 | Вычитание. Знак «минус» (–) | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Знать: - смысл действия вычитания,; - термины «вычитание», «разность», уметь выполнять вычитание и записывать результат; - компоненты вычитания, уметь составлять разности; - переместитель-ное свойство сложения, - единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах; - состав двузначных чисел; - различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Уметь: - выполнять вычитание и записывать результат; - вычитать число 1 из любого числа в пределах 10; - вычитать по одному как много-кратное повторение вычитания числа 1; - устанавливать связь между сложением и вычи- танием; - находить суммы с одинаковы ми значениями, не выполняя вычислений; - измерять длину; - складывать число 1 с однозначными числами; - выполнять вычитание предшествующего числа; - составлять задания на вычитание с помощью рисунков; - Уметь складывать число 2 с однозначными числами. | Личностные: - проявление интереса к решению простых задач; - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса. Регулятивные: - постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи; Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | Алгоритм действий. Таблица компонетов сложения и вычитания | | |
7 8 | Разность и ее значение | 2 | | |
9 | Уменьшаемое и вычитаемое | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | | |
10 11 | Сложение и вычитание | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | | |
12 | Старше и моложе | 1 | Презентация на тему | | |
13 | Вычитание числа 1 | 1 | Алгоритм действий. Таблица компонетов сложения и вычитания | | |
14 | Вычитание предшествующего числа | 1 | | |
15 | Измеряй и сравнивай | 1 | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины | Мерки. Единицы длины. | | |
16 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | | |
17 18 | Десяток и единицы | 2 | Таблица сложения однозначных чисел | Таблица разрядов | | |
19 | Разряд единиц и разряд десятков | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–». Взаимо-связь сложения и вычитания | | |
20 | Сложение с числом 10 | 1 | Счет предметов. Классы и разряды | Алгоритм действий. Таблица компонетов сложения и вычитания | | |
21 | Разрядные слагаемые | 1 | Классы и разряды. Дву-значные числа. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Знать: - понятие «пересечение под прямым углом». Уметь: - прикладывать угольник к изображению угла; - складывать число 3 с однозначными числами; -складывать число 4 с однозначными числами. | Личностные: - проявление интереса к геометрическим фигурам; - развитие мелкой моторики и конструктивного мышления; Регулятивные: - учащиеся приобретут умения распознавать геометрические формы реальных объектов или их частей; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | Таблица разрядов | | |
22 | Перестановка слагаемых | 1 | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
23 | Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 | | |
24 | Сложение числа 2 с однозначными числами | 1 | | |
25 | Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
25 | Сложение числа 4 с однозначными числами | 1 | | |
26 27 | Задача. Условие и требование | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: - правила разностного сравнения чисел; Уметь: - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б)задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; в) задачи на разностное сравнение; - обнаруживать и исправлять свои ошибки. | Личностные: - проявление интереса к решению простых задач; - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса. Регулятивные: - постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи; Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - фронтальная работа; - работа над задачей; - игры; - рассуждения при решении задачи; -упражнение в составлении задач | Схема задачи, модели. Алгоритм выполне ния. | | |
28 | Задачи и загадки | 1 | | |
29 | Группировка слагаемых. скобки | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
30 | Прибавление числа к сумме | 1 | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–». Счет предметов. Классы и разряды | | |
31 | Продолжитель- ность | 1 | Презентация на тему | | |
32 | Поразрядное сложение единиц Разрядные слагаемые | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд Знать: - правило прибавления числа к сумме. Уметь: -воспроизводить правило прибавления числа к сумме Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь | Личностные: - проявление интереса к решению простых задач; - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса. Регулятивные: - постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи; Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | Таблица разрядов | | |
33 34 | Задача. Нахождение и запись решения | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Схема задачи, модели. Алгоритм выполне ния | | |
4 четверть 31 час | |
1 | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 | Схема задачи, модели. Алгоритм выполне ния | | |
2 | Прибавление суммы к числу | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
3 | Прибавление по частям | 1 | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Знать: - правило прибавления суммы к числу; -состав числа 10; - понятия «четырехугольник», «прямоугольник»; Уметь: - прибавлять по частям; - уметь их распознавать «четырехугольник», «прямоугольник»; - складывать число 5 с однозначными числами; -вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ; - воспроизводить правила прибавления суммы к сумме; - прибавлять сумму к сумме; | Личностные: - проявление интереса к решению простых задач; - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса. Регулятивные: - постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи; Познавательные: Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения простых задач. Логические: -построение логической цепи рассуждения при решении простых задач. Коммуникативные: -умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
4 | Сложение числа 5 с однозначными числами | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | | |
5 6 | Прибавление суммы к сумме | 2 | | |
7 | Сложение числа 6 с однозначными числами | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | | |
8 | Сложение числа 7 с однозначными числами | 1 | | |
9 | Сложение числа 8 с однозначными числами | 1 | | |
10 | Сложение числа 9 с однозначными числами | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать: - единицы измерения длины, массы, объема. Уметь: - выполнять чертеж отрезка; -выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты. - читать, записывать и сравнивать именованные числа; Решать уравнения, составлять и решать простые задачи. | Личностные: - проявление интереса к величинам и действиям с величинами. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе наблюдений и жизненного опыта учащихся. Познавательные: Общеучебные: -усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат записать числом. Логические: - умение делать вывод о том, что сравнивать, складывать и вычитать можно только меры тех величин, которые измерены одинаковыми мерками. Коммуникативные: - умение работать в парах. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | | | |
11 | Таблица сложения однозначных чисел | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Таблица компонентов сложения и вычитания | | |
12 | Таблица сложения и вычитание | 1 | | |
13 | Многоугольники и четырехугольники | 1 | Знакомство с понятием «четырехугольник», построение фигур на бумаге по клеточкам | Модели многоугольников | | |
14 | Вычитание однозначных чисел из 10 | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания. Таблица разрядных едтиниц | | |
15 | Вычитание числа из суммы | 1 | | |
16 | Вычитание разрядного слагаемого | 1 | | |
17 | Поразрядное вычитание из единиц | 1 | | |
18 | Больше на некоторое число. Меньше на некоторое число. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Презентация на тему | | |
19 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | | |
20 | Вычитание суммы из числа | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
21 | Вычитание по частям | 1 | | |
22 | Вычитание по одному | 1 | Знать: - единицы измерения длины, массы, объема. Уметь: - выполнять чертеж отрезка; -выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты. - читать, записывать и сравнивать именованные числа; Решать уравнения, составлять и решать простые задачи. | Личностные: - проявление интереса к величинам и действиям с величинами. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе наблюдений и жизненного опыта учащихся. Познавательные: Общеучебные: -усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат записать числом. Логические: - умение делать вывод о том, что сравнивать, складывать и вычитать можно только меры тех величин, которые измерены одинаковыми мерками. Коммуникативные: - умение работать в парах. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | | |
23 | Проверочная работа № 2 | 1 | | | |
24 | Сантиметр и дециметр | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины | Единицы длины. Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
25 | Сложение и вычитание длин | 1 | | |
26 | Тяжелее и легче. Дороже и дешевле. | 1 | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать: -название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. -последователь- ность чисел от 1 до 20; -способы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20; -таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь: -Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие самостоятельности Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Общеучебные: -формирование представления о новой счетной единице- десятке; - контроль и оценка процесса результатов деятельности. Логические: -наблюдение над новыми и ранее изученными числами, подведение к выводу о однозначных и двузначных числах. Коммуникативные: -Умение работать в парах и индивидуально; - умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли. | - работа в малых группах; -фронтальная работа; - индивидуальная; -игры; - Работа в тетрадях на печатной основе - решение задач на перекладывание палочек - практическая работа; - математические игры, ребусы. - математический диктант | Презентация на тему. | | |
27 | Симметричные фигуры | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли – продажи» Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Таблица с изображением фигур | | |
28 | От первого до двадцатого и наоборот | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: -название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. -последователь- ность чисел от 1 до 20; -способы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20; -таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь: -Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие самостоятельности Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Общеучебные: -формирование представления о новой счетной единице- десятке; - контроль и оценка процесса результатов деятельности. Логические: -наблюдение над новыми и ранее изученными числами, подведение к выводу о однозначных и двузначных числах. Коммуникативные: -Умение работать в парах и индивидуально; - умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли. | - работа в малых группах; -фронтальная работа; - индивидуальная; -игры; - Работа в тетрадях на печатной основе - решение задач на перекладывание палочек - практическая работа; - математические игры, ребусы. - математический диктант | Алгоритм действий. Таблица компонен тов сложения и вычитания | | |
29 | Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел | 1 | | |
30 | Геометрические фигуры. Измерение длины | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь: - читать и записывать числа, а также сравнивать числа в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - | Личностные: - проявление познавательного интереса к новому учебному материалу; - понимание успеха в учебной деятельности; Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей; - учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу; - приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Познавательные: Общеучебные: - выявление формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - упорядочивать числа в порядке возрастания. Логические: - учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства | - работа с информационными источниками; - индивидуальная работа; - работа в парах; - самостоятельная работа учащихся по данной теме4 - тестирование. - работа в малых группах; -фронтальная работа; - индивидуальная; -игры; - Работа в тетрадях на печатной основе - решение задач на перекладывание палочек - практическая работа; - математические игры, ребусы. - математический диктант | Таблица с геометрическими фигурами. Единицы длины. | | |
31 | Разные задачи Всего : 131 час | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Схема задачи, модели. | | |