kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" содержит Планируемые результаты с индикаторами, Содержание материала и Учебно-тематическое планирование (№п/п, Тема, Количество часов) по новым требованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"»

Рабочая программа составлена на основе примерной, авторской программы «Литературное чтение» Н.А.Чуракова «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой предмет «Литературное чтение» изучается с 1 класса – («Обучение грамоте. Чтение» и «Литературное чтение») по 4 класс по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 448 часов.

Программа 2 класса рассчитана на 136 часов – 4 ч в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.


Обучающие научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объёма;

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).


Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;

  • определять особенности волшебной сказки;

  • различать сказку и рассказ;

  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

  • устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Познавательные УУД

Будут сформированы не менее 70%

Получат возможность для формирования не менее 3%


Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).


Коммуникативные УУД

Будут сформированы не менее 70%

Получат возможность для формирования не менее 3%

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.


Содержание курса «Литературное чтение» 2 класс (136 ч)

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Развивать умение выразительного чтения.

Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.

Формировать умение читать про себя.

Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).

Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Народное творчество

Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.

Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.

Авторская литература.

Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок.

Жанр рассказа.

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.

Поэзия.

Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.

Раздел «Формирование библиографической культуры»

Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Круг чтения

Русские и зарубежные народные и авторские сказки

«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*, «Петушок – золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»*;

Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост».

Классики русской литературы

Поэзия

Д. Кедрин «Скинуло кафтан…; М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Проза

М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев «Воробей».


Современные русские и зарубежные писатели и поэты

Поэзия

Я. Аким «Яблоко»*; А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*; В. Берестов «Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котёнок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа…», «Мой бедный Шарик…»; А. Екимцев «Осень»; Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»; Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева «Было тихо…»*; С. Махотин «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»; Э. Мошковская «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила-была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир «У прохожих на виду…»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; М. Тахистова «Редкий тип»; А. Усачёв «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»; Д. Хармс «Врун»*; Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К. Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»; М. Яснов «Самое доброе слово», «Ути-ути»; Л. Яхнин «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*; Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трёхстишия (хокку); О. Дриз «Игра», «Стёклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем «Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П. Коран «По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме-рыбаке»*; Л. Станчев «Осенняя гамма».

Проза

В. Берестов «Как найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик-разноголосик»*; В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов «Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь…», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.


Содержание тем учебного курса

  • В гостях у ученого Кота – 16 ч.

  • В гостях у Незнайки – 11 ч.

  • В гостях у Барсука – 21 ч.

  • В гостях у Ёжика и Медвежонка – 11 ч.

  • Точка зрения – 36 ч.

  • Детские журналы – 7 ч.

  • Природа для поэта – любимая и живая – 17 ч.

  • Почему нам бывает смешно – 17 ч


Учебно – тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Тема урока

Кол-во часов

В гостях у ученого Кота – 16 часов

1

Знакомство с библиотекой Учёного кота

1

2

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

3

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

7

Сказки «Лисичка – сестричка», «Кот и лиса»

1

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

12

Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо»

1

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

В гостях у Незнайки – 11 часов

17

В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры»

1

18

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры»

1

19

Характер главного героя в произведении С Воронихина «Лесик разноголосик»

1

20

Смысл речи в ритме, атмосфере общения. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

21

Нравственность в поэтических текстах.Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

22

Даниил Хармс «Врун» (отрывок)

1

23

Героев сказок каждый видит по-своему. Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

26

Выдумывать, воображать, фантазировать- это творчество. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

27

Т. Кубяк «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

В гостях у Барсука – 21 час

28

Традиция любоваться красотой природы у разных народов. Секреты чайного домика

1

29

Тайны, которые создают писатели и художники. С. Козлов «Ёжик в тумане»

1

30

С. Козлов «Ёжик в тумане». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

1

31

В.Драгунский «Гусиное горло»

1

32

Чувство прекрасного присуще всем. Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

33

Поэты не всегда пишут стихи. Японская сказка «Луна на ветке»

1

34

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту. «Секреты свитка.» Поход в Музейный дом». Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка»

1

35

С. Козлов«Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

36

Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге

1

37

Японское хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

1

38

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

39

С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»

1

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

41

Герои стихотворений С. Махотин «Воскресенье»,М. Бородицкая «Улов»

1

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

43

Дружба - самая главная и важная ценность. М. Махотин «Груша». Я. Аким «Яблоко»

1

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

46

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

47

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

В гостях у Ёжика и Медвежонка – 11 часов

49

И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик»

1

50

М. Бродицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

52

В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

53-54

Л. Толстой «Прыжок»

2

55-56

Л. Толстой «Акула»

2

57

Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

58

М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово»

1

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок»

1

Точка зрения – 36 часов

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

61

С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

62

И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

63

О. Дриз «Игра», Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица»

1

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

65

О. Дриз «Стёклышки»

1

66

М. Бродицкая «Лесное болотце»

1

67

В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно»

1

68

В. Берестов «Как найти дорожку»

1

69

А. Усачёв «Бинокль»

1

70

Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

71

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

73

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа сегодня не в духе?»

1

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

75

М. Бродицкая «Булочная песенка»

1

76

П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!»

1

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»»

1

79-80

О. Дриз «Кончилось лето». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

2

81

О. Дриз «Синий дом» Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

82

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

83

М. Лермонтов «Осень»

1

84

О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

85

М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех»

1

86

Л. Яхнин « Крокодилово семейство»

1

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

90

О. Дриз «Телёнок»

1

91

А. Усачёв «Обои»

1

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

94

Б.Заходер «Собачкины огорчения»

1

95

Обобщение по теме «Точка зрения» О.Дриз «Как я плаваю»

1

Детские журналы – 7 часов

96

С. Михалков «А что у вас?»

1

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка» Письмо в клуб «Ключ и заря»

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Природа для поэта - любимая и живая – 17 часов

103

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

105

Р. Сеф «Добрый человек». Л. Яхнин «Пустяки»

1

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

109

М.Пришвин «Разговор деревьев»

1

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1

112

М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

1

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

114

М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

116

Д. Биссет «Ух!»

1

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

118

Л. Станчев «Осенняя гамма»,Э.Мошковская «Дедушка Дерево»


119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» Э. Мошковская «Здравствуй, лес!»

1

Почему нам бывает смешно – 17 часов

120

К. Чуковский «Федотка»

1

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»


124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

3

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

129

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

130

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

131

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1

132

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

133

Работа по хрестоматии «Тайны «смешного»

1

134

Работа по хрестоматии «Тайны «смешного»

1

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1





















































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Учебно-методические пособия для учителя:


  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2011.- 400с.

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  • Журналы «Начальная школа»

  • Интернет- ресурсы.


Методические пособия для учащихся:


  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.


























Лист изменений и коррекции программы


ур.

Тема урока

Дата проведения по программе

Фактическая дата проведения

Причина























































































































































































































Дата

п/п

Тема урока

Кол-во часов


В гостях у ученого Кота – 16 часов

2

1

Знакомство с библиотекой Учёного кота

1

3

2

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

5

3

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

8

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

9

5

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

10

6

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

12

7

Сказки «Лисичка – сестричка», «Кот и лиса»

1

15

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

16

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

17

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

19

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

22

12

Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо»

1

23

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

24

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

26

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

29

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1


В гостях у Незнайки – 11 часов

30

17


В гостях у Незнайки

Н. Носов «Фантазёры»

1

1

18

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры»

1

3

19

Характер главного героя в произведении С Воронихина «Лесик разноголосик»

1

6

20

Смысл речи в ритме, атмосфере общения. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

7

21

Нравственность в поэтических текстах.Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

8

22

Даниил Хармс «Врун» (отрывок)

1

10

23

Героев сказок каждый видит по-своему. Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

13

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

14

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

15

26

Выдумывать, воображать, фантазировать- это творчество. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

17

27

Т. Кубяк «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1


В гостях у Барсука – 21 час

20

28

Традиция любоваться красотой природы у разных народов. Секреты чайного домика

1

21

29

Тайны, которые создают писатели и художники. С. Козлов «Ёжик в тумане»

1

22

30

С. Козлов «Ёжик в тумане». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

1

24

31

В.Драгунский «Гусиное горло»

1

27

32

Чувство прекрасного присуще всем. Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

28

33

Поэты не всегда пишут стихи. Японская сказка «Луна на ветке»

1

34

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту. «Секреты свитка.» Поход в Музейный дом». Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка»

1

10

35

С. Козлов«Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

11

36

Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге

1

12

37

Японское хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

1

14

38

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

17

39

С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»

1

18

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

19

41

Герои стихотворений С. Махотин «Воскресенье»,М. Бородицкая «Улов»

1

21

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

24

43

Дружба - самая главная и важная ценность. М. Махотин «Груша». Я. Аким «Яблоко»

1

25

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

26

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

28

46

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

47

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

2

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1


В гостях у Ёжика и Медвежонка – 11 часов

3

49

И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик»

1

5

50

М. Бродицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

8

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

9

52

В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

10

12

53-54

Л. Толстой «Прыжок»

2

15

16

55-56

Л. Толстой «Акула»

2

17

57

Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

19

58

М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово»

1

22

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» О. Дриз «Всегда верно», С. Козлов «Заяц и Медвежонок»

1


Точка зрения – 36 часов

23

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

24

61

С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

26

62

И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

27

63

О. Дриз «Игра», Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица»

1

28д

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

12я

65

О. Дриз «Стёклышки»

1

13

66

М. Бродицкая «Лесное болотце»

1

14

67

В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно»

1

16

68

В. Берестов «Как найти дорожку»

1

19

69

А. Усачёв «Бинокль»

1

20

70

Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

21

71

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

23

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

26

73

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа сегодня не в духе?»

1

27

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

28

75

М. Бродицкая «Булочная песенка»

1

30

76

П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!»

1

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

3

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»»

1

4

6

79-80

О. Дриз «Кончилось лето». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

2

9

81

О. Дриз «Синий дом» Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

10

82

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

11

83

М. Лермонтов «Осень»

1

13

84

О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

16

85

М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех»

1

17

86

Л. Яхнин « Крокодилово семейство»

1

18

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

20

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

25

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

27

90

О. Дриз «Телёнок»

1

91

А. Усачёв «Обои»

1

3

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

4

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

6

94

Б.Заходер «Собачкины огорчения»

1

9

95

Обобщение по теме «Точка зрения» О.Дриз «Как я плаваю»

1


Детские журналы – 7 часов

10

96

С. Михалков «А что у вас?»

1

11

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

13

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

16

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

17

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

1

18

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка» Письмо в клуб «Ключ и заря»

1

20

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1


Природа для поэта - любимая и живая – 17 часов

23

103

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

24

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

105

Р. Сеф «Добрый человек». Л. Яхнин «Пустяки»

1

6

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

7

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

8

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

10

109

М.Пришвин «Разговор деревьев»

1

13

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

14

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

1

15

112

М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

1

17

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

20

114

М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

21

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

22

116

Д. Биссет «Ух!»

1

24

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

27

118

Л. Станчев «Осенняя гамма»,Э.Мошковская «Дедушка Дерево»


28

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» Э. Мошковская «Здравствуй, лес!»

1


Почему нам бывает смешно – 17 часов

29

120

К. Чуковский «Федотка»

1

4

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

6

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»


11

124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

12

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

13

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

3

15

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

18

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

19

129

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

20

130

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

22

131

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1

25

132

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

26

133

Работа по хрестоматии «Тайны «смешного»

1

27

134

Работа по хрестоматии «Тайны «смешного»

1

29

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1


136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1



Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Количество

Примечание


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе)

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

К




Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.


Печатные пособия

Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный

Детские книги разного типа из круга детского чтения.

Ф



Д



Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Д



Д

Д







Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

К

Д

Д


Д





16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Лунина Светлана Валерьевна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_4_klass_umk_pierspiektivnaia_na"
    ["file_id"] => string(6) "426765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504085998"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по "Литературному чтению" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_1_klass_umk_pierspiektivnaia_na"
    ["file_id"] => string(6) "433910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508697311"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "148874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419869976"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaiaproghrammapolitieraturnomuchtieniiudlia4klassaumkpierspiektivnaianachalnaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "326057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463081570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства