Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" содержит Планируемые результаты с индикаторами, Содержание материала и Учебно-тематическое планирование (№п/п, Тема, Количество часов) по новым требованиям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"»
Рабочая программа составлена на основе примерной, авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является формирование следующих умений изучения музыки:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Будут сформированы не менее 73%
Получат возможность для формирования не менее 5%
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-
творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Предметными результатамиизучения музыки являются:
Будут сформированы не менее 72%
Получат возможность для формирования не менее 4%
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о
музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристикахвыпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного
здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения
развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.); • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
«Музыка как вид искусства»
1-я четверть - «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
Темы: Главный «кит» - песня. Мелодия - душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе,
2-я четверть — «О чем говорит музыка»
Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.
3-я четверть - «Куда ведут нас «три кита»
Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? -
4-я четверть - «Что такое музыкальная речь?»
Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч)
1
Главный «кит» — песня
1
2
Главный «кит» — песня
1
3
Мелодия — душа музыки
1
4
Мелодия — душа музыки
1
5
Каким бывает танец?
1
6
Каким бывает танец?
1
7
Мы танцоры хоть куда
1
8
Маршируют все
1
9
«Музыкальные киты» встречаются вместе
1
«О чем говорит музыка» (7 ч)
10
Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
1
11
Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
1
12
Музыкальные портреты.
1
13
Музыкальные портреты.
1
14
Подражание голосам
1
15
Как музыка изображает движение?
1
16
Музыкальные пейзажи
1
«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)
17
Сезам, откройся!»
1
18
Сезам, откройся!»
1
19
Опера
1
20
«Путешествие по музыкальным странам».
1
21
«Путешествие по музыкальным странам».
1
22
«Путешествие по музыкальным странам».
1
23
Что такое балет?
1
24
«Страна симфония».
1
25
Каким бывает концерт?
1
26
Каким бывает концерт?
1
«Что такое музыкальная речь?»(8 ч)
27
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
28
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
29
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
30
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
31
Занятная музыкальная сказка.
1
32
Занятная музыкальная сказка.
1
33
Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации».
1
34
Обобщение за год
1
Учебно – тематическое планирование уроков музыки МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения - компьютер, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте.
Учебно-методическая литература Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Лист изменений и коррекции программы
№ ур.
Тема урока
Дата проведения по программе
Фактическая дата проведения
Причина
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч)
1
7
Главный «кит» — песня
1
2
14
Главный «кит» — песня
1
3
21
Мелодия — душа музыки
1
4
28
Мелодия — душа музыки
1
5
5
Каким бывает танец?
1
6
12
Каким бывает танец?
1
7
19
Мы танцоры хоть куда
1
8
26
Маршируют все
1
9
9н
«Музыкальные киты» встречаются вместе
1
«О чем говорит музыка» (7 ч)
10
16
Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
1
11
23
Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
1
12
30
Музыкальные портреты.
1
13
7д
Музыкальные портреты.
1
14
14
Подражание голосам
1
15
21
Как музыка изображает движение?
1
16
28
Музыкальные пейзажи
1
«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)
17
11я
Сезам, откройся!»
1
18
18
Сезам, откройся!»
1
19
25
Опера
1
20
1ф
«Путешествие по музыкальным странам».
1
21
8
«Путешествие по музыкальным странам».
1
22
15
«Путешествие по музыкальным странам».
1
23
22
Что такое балет?
1
24
1м
«Страна симфония».
1
25
15
Каким бывает концерт?
1
26
22
Каким бывает концерт?
1
«Что такое музыкальная речь?»(8 ч)
27
5а
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
28
12
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
29
19
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
30
26
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
1
31
3м
Занятная музыкальная сказка.
1
32
10
Занятная музыкальная сказка.
1
33
17
Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации».