kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Русский язык»  представлен  следу­ющими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Содержание учебного предмета имеет концентрическое строение, предусматрива­ющее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

протокол №1от 29.08 2014 02.09.2014 №125.

.














Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

для 2 класса









Составитель

Кофанова Нина Ярославна,

учитель начальных классов

















д. Пристань – 2, 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО);

- Положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014г. № 115.

- учебным планом МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2014 № 115.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Цель:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст­ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль­туры человека.

Задачи:

развивать речь, мышление, воображение учащихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формировать у учащихся представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор­фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус­скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебный предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав­ственном развитии и воспитании учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» представлен следу­ющими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Содержание учебного предмета имеет концентрическое строение, предусматрива­ющее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

Языковой материал обеспечивает формирование у учащихся первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

Выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содер­жание обеспечивает ориентацию учащихся в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

Серьёзное внимание уделяется формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирова­ния всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Значимое место отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирова­ние и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Предусмотрено целенаправленное формирование навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти­ческими словарями и справочниками.

Учебный предмет предполагает организацию проектной деятельности, кото­рая способствует включению учащихся в активный познавательный про­цесс.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение  учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 ч в неделю, всего 170 ч в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов

нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

Развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение дальнейшими сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать, уметь:

предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
  главные члены предложения;
связь слов в предложении;
различие словосочетания и предложения;

термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
 основные гласные звуки;
 назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
 различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;

употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительные ь и ъ знаки.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

№ п/п

Раздел/тема

Кол - во часов

Основные виды учебной деятельности

Наша речь. 3ч.

1 –


2.

Знакомство с учебником. Виды речи.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1


1


Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя.


3.

Диалог и монолог.

1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текст. 4 ч.

4.

Текст. Признаки текста.

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

7.

Обобщение знаний о тексте. Воспроизведение прочитанного текста.


1

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.


8.

Предложение.

Предложение, как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

3ч.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

9.

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

1

Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно).

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.


10.

Знаки препинания в конце предложения.


1

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.


11.

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа).

9ч.

1


Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

12.

Главные и второстепенные члены предложения

1

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

13-14.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

2

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

15-16.

Распространённые и нераспространённые предложения.

2

Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

17.

Связь слов в предложении

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

18.

Стартовая контрольная работа.

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


19.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

1

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова.

Слова, слова, слова…18ч.

Слово и его лексическое значение. 4 ч.

20.

Слово и его лексическое значение.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

21.

Слово-общее название многих однородных предметов.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

22.

Однозначные и многозначные слова.

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

23.

Прямое и переносное значение слов.


1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.



24.

Синонимы и антонимы..


Что такое синонимы?


1



Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

25.

Что такое антонимы?

1

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

26.

Синонимы и антонимы. Обобщение знаний о значении слова.

1

Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

27.

Р.Р Изложение текста по данным к нему вопросам и опорным словам.

1

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Однокоренные слова. 4 ч.

28.

Родственные (однокоренные) слова.

1

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

29.

Однокоренные слова. Корень слова.

1

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы.

30.

Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов.

1

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

31.

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

1

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня.

Слово и слог. Ударение.3 ч.

32.

Слово и слог. Ударение.

1

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Проверить орфографическую зоркость.


33.

Слово и слог. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

34.

Ударение. Ударные и безударные слоги. Контрольное списывание.


1

Перенос слов.3 ч.

35.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

36.

Упражнения в переносе слов.

1

Определять способы переноса.

37.




38.

Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и опорным словам.

Диктант по теме

« Слово. Ударение»

1




1

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Звуки и буквы. 59ч.

Звуки и буквы. Алфавит. 3 ч.

39.

Звуки и буквы.

1

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

40.

Русский алфавит, или азбука.


1


Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

41.

Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом».

1 .

Гласные звуки.2 ч.

42.

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Признаки гласного звука.

1

Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

43.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.15 ч.


44.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

45.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

46.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

47.

Представление об орфограмме.

1


48.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


49.

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

50.

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов».

1

51.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1

52.

Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста.

1

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы. работать с орфографическим словарем учебника.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.











Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.


53.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

1

54.

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением.

1

55.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

56-57.

Упражнения в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

2

58.

Р.Р. Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.18 ч.

59.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

60.

Согласный звук й и буква «и краткое».

1

Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при переноса слов с буквой «и краткое».

61-62.

Слова с удвоенными согласными.

2

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.

63.

Диктант по теме «Правописание слов с непроверяемым гласным в корне».

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


64.

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. Планировать учебные действия при письме по памяти.

65.

Р.Р.Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».

Проект «И в шутку и в серьёз».


1

Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

66.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. Планировать учебные действия при письме по памяти.

67.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.

Работать с текстом.

Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа.

68.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Перенос слов с мягким знаком.

1

69.

Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 9 ч.


70


71.


Правописание буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн,нч. Контрольное списывание.

1

1


Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём.

Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы. Проверять орфографическую зоркость.

72-



73.

Правописание буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч

Р.Р. Работа с текстом.Проект «Рифма»

1


1

74.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


75.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1


76.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами.

1

77.

Диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.»

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


78.

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук.


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.15 ч.

79.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

80.

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и в корне перед согласными.

1

81.

Особенности проверяемых и проверочных слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком .

Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.













Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком .

Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком.










Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

82-83.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова.


2


84-85.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, перед согласным в корне.

2

86.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

1

87.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова . Поиск орфограммы на правило.

1

88.

Упражнение в написании слов с парным согласным на конце слова.

1

89.

Упражнение в написании слов с парным согласным на конце слова. Проверочные и проверяемые слова.

1

90.

Р.Р. Изложение текста по вопросам.

1

91.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.


92.

Диктант по теме «Правописание парных согласных».

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


93.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма


1

Разделительный мягкий знак (ь) 4 ч.

94.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

95.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

96.

Перенос слов с разделительным мягким знаком. Р.Р Составление устного рассказа по серии рисунков.


1

97.

Диктант по теме «Разделительный мягкий знак».

1




Части речи 58ч.

Части речи.2 ч.

98.

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

99.

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

Имя существительное как часть речи. 19 ч.

100

Общее представление об имени существительном как части речи.

1

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов- имен существительных.


101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

102

Роль имён существительных в нашей речи.

1

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

104

Неодушевлённые имена существительные.

1

105

Одушевленные имена существительные.

1

106

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имён существительных.

1

107

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

108

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

109

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных.

1

110

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных и географических названий.

1

111

Закрепление правописания имён собственных.

Р.Р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

1

112

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

113

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

114

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

1

Определять грамматические признаки имен существительных, роль в предложении.

115

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

1

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.


116

Диктант по теме «Имя существительное».

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

Работать с повествовательным текстом.

117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

1

118

Восстановление деформированного текста.

1

Глагол как часть речи.12 ч.

119

Глагол как часть речи.

1

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

120

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

121

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

122

Распознавание глаголов среди других слов и употреблении их в речи.

Р.Р.Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова « Грачи прилетели»

1

123

Глаголы единственного и множественного числа.

1

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

Работать с орфоэпическим словарём.

124

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

1

125

Правописание частицы не с глаголами. Контрольное списывание.

1

Раздельно писать частицу не с глаголом.

126

Обобщение знаний о глаголе.

1

Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков глагола.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

127

Обобщение знаний о глаголе. Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



128

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

129

Диктант по теме «Глагол»

1

130

Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам.

1

Имя прилагательное как часть речи.13 ч.

131

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имен прилагательных.

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.



132

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

133

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

134

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

135

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению.

1

136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

137

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1

Определять число имён прилагательных. , распределять по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.



138

Обобщение знаний об имени прилагательном.


1

139

Обобщение знаний об имени прилагательном.


1




Контролировать собственные действия.


Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

140

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

141

Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

1

142-




143

Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании.

Составление (устно) текста-описания домашнего животного.

1


1


Местоимение как часть речи. 4 ч.

144

Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление.

1

Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.


145

Употребление местоимений в речи.

Р.Р.Изложение по плану (вопросам)


1



146

Текст-рассуждение.

1

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

147

Структура текста – рассуждения.

1

148


Проверочная работа

по теме «Работа с текстом».

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Предлог как часть речи.7 ч.

149

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

150

Наиболее употребительные предлоги.

1

151

Функция предлогов.

1

152-153

Правописание предлогов с именами существительными.

2

154

Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок».

1

155

Диктант по теме «Предлог».

1

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Повторение.15 ч.

156

Текст-описание, текст-повествование.

1

Распространять предложения по опорным вопросам.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения.

157

Слово и его лексическое значение.Предложение.

1

158

Части речи. Имя существительное.

1

159

Части речи. Имя прилагательное.

1


Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Контролировать правильность объединения слов в группу. Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному.

160

Части речи.Глагол.

1

Оценивать уместность употребления слов в тексте.

Находить (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

161

Части речи. Местоимение. Предлог.

1

162

Правила правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Группировать слова по типу орфограммы.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм.

Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.






Контролировать собственные действия.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

163

Правила правописания слов с удвоенными согласными. Контрольное списывание.

1

164

Правила правописания буквосочетаний с шипящими звуками.

1

165

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

166

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

167

Диктант по теме «Обобщение изученного»

1

168

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова.

1

Находить в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым словариком значение слова, выписывать его.

Определять (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю (в процессе парной и групповой работы).

Объяснять, какое слово из ряда синонимов наиболее подходит для заполнения пропуска в предложении текста.

Подбирать антонимы к заданным словам.

169

Антонимы и синонимы.

1

170

Обобщающее повторение.

1



Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Болотова Е.А., Воронцова Т.А. Комплексные итоговые работы. В.: Учитель, 2013.-165с.

Голубь Т.В. Русский язык. Тематический контроль знаний учащихся. Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-96с.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс– М. : Просвещение, 2012.-288 с.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс – М. : Просвещение, 2012. -128 с.

Канакина В. П., Щеголева Г. С. Русский язык. 1–4 классы// Сборник диктантов и самостоятельных работ– М. : Просвещение, 2014.-160с.

Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы.// Русский язык: 2 класс–М.:Экзамен,2014.-80с.

Кузнецова М.И. Тренировочные примеры п о русскому языку. М.:Экзамен, 2014.-32с.

Кузнецова М.И. Русский язык. Зачетные работы. М.:Экзамен, 2014.-78с.

Кузнецова М.И. Русский язык. Самостоятельные работы. М.:Экзамен, 2014.- 126с.

Лаврентьва Т.М., Исакова О.А. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. В.: Учитель, 2014.-198с.

Мишакина Т.Л.,Гладкова С.А. Итоговые тесты по русскому языку для 2 класса. М.: Ювента, 2011.-32с.

Николаева Л.П., Иванова И.В. Тренировочные задания по русскому языку. М.:Экзамен, 2014.-25с.

Тихомирова Е.М. Русский язык. Проверочные работы. М.:Экзамен, 2012.-95с.

Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2012.-528с.

Сенина Н.А. Комплексные тесты. Русский язык. Ростов на Дону: Легион, 2011.-149с.

Демонстрационный материал.

Таблицы:

Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.

Жи – ши. Ча – ща. Чу – щу.

Переноси правильно.

Безударные гласные в корне слов.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Фонетический разбор слова.

Признак. Имя прилагательное.

Предмет. Имя прилагательное.

Действие. Глагол.

Члены предложения.

Алфавит.

Разбор предложения по членам предложения.

Порядок разбора состава слова.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Технические средства обучения

Телевизор, ноутбук, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол - во часов

Дата проведения

1 –

2.

Знакомство с учебником. Виды речи.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

1



3.

Диалог и монолог.

1


4.

Текст. Признаки текста.

1


5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1


6.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1


7.

Обобщение знаний о тексте. Воспроизведение прочитанного текста.


1



8.

Предложение, как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.



9.

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

1


10.

Знаки препинания в конце предложения.


1



11.

Главные члены предложения (основа).


1


12.

Главные и второстепенные члены предложения

1


13-14.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

2


15-16.

Распространённые и нераспространённые предложения.

2


17.

Связь слов в предложении

1


18.

Стартовая контрольная работа.

1


19.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

1


20.

Слово и его лексическое значение.

1


21.

Слово-общее название многих однородных предметов.

1


22.

Однозначные и многозначные слова.

1


23.

Прямое и переносное значение слов.


1


24.

Что такое синонимы?

1


25.

Что такое антонимы?

1


26.

Синонимы и антонимы. Обобщение знаний о значении слова.

1


27.

Р.Р Изложение текста по данным к нему вопросам и опорным словам.

1


28.

Родственные (однокоренные) слова.

1


29.

Однокоренные слова. Корень слова.

1


30.

Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов.

1


31.

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

1


32.

Слово и слог. Ударение.

1


33.

Слово и слог. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

34.

Ударение. Ударные и безударные слоги. Контрольное списывание.


1

35.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1


36.

Упражнения в переносе слов.

1


37.



38.

Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и опорным словам.


Диктант по теме « Слово. Ударение»

1


1


39.

Звуки и буквы.

1


40.

Русский алфавит, или азбука.


1



41.

Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом».

1 .

42.

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Признаки гласного звука.

1


43.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

1


44.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1


45.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1


46.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1


47.

Представление об орфограмме.

1


48.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1


49.

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

50.

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов».

1

51.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1

52.

Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста.

1


53.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

1

54.

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением.

1

55.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

56-57.

Упражнения в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

2

58.

Р.Р. Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1


59.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1


60.

Согласный звук й и буква «и краткое».

1


61-62.

Слова с удвоенными согласными.

2


63.

Диктант по теме «Правописание слов с непроверяемым гласным в корне».

1


64.

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1


65.

Р.Р.Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».

Проект «И в шутку и в серьёз».

1


66.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1


67.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1





68.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Перенос слов с мягким знаком.

1

69.

Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

1


70


71.

Правописание буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч.


Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн,нч. Контрольное списывание.

1

1


72-


73.

Правописание буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч

Р.Р. Работа с текстом.Проект «Рифма»

1


1

74.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1


75.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1


76.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами.

1

77.

Диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.»

1


78.

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1


79.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1


80.

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и в корне перед согласными.

1

81.

Особенности проверяемых и проверочных слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

1


82-83.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова.


2


84-85.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, перед согласным в корне.

2

86.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

1

87.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова . Поиск орфограммы на правило.

1

88.

Упражнение в написании слов с парным согласным на конце слова.

1

89.

Упражнение в написании слов с парным согласным на конце слова. Проверочные и проверяемые слова.

1

90.

Р.Р. Изложение текста по вопросам.

1

91.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1


92.

Диктант по теме «Правописание парных согласных».

1


93.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

1

94.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1


95.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

96.

Перенос слов с разделительным мягким знаком. Р.Р Составление устного рассказа по серии рисунков.


1

97.

Диктант по теме «Разделительный мягкий знак».

1




98.

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1


99.

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

100

Общее представление об имени существительном как части речи.

1


101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

102

Роль имён существительных в нашей речи.

1

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1




104

Неодушевлённые имена существительные.

1

105

Одушевленные имена существительные.

1

106

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имён существительных.

1

107

Имена существительные собственные и нарицательные.

1


108

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

109

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных.

1

110

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных и географических названий.

1

111

Закрепление правописания имён собственных.

Р.Р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

1

112

Единственное и множественное число имён существительных.

1


113

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

114

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

1


115

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

1


116

Диктант по теме «Имя существительное».

1


117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

1

118

Восстановление деформированного текста.

1

119

Глагол как часть речи.

1


120

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

121

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

122

Распознавание глаголов среди других слов и употреблении их в речи.

Р.Р.Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова « Грачи прилетели»

1

123

Глаголы единственного и множественного числа.

1


124

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

1

125

Правописание частицы не с глаголами. Контрольное списывание.

1


126

Обобщение знаний о глаголе.

1


127

Обобщение знаний о глаголе. Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



128

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1


129

Диктант по теме «Глагол»

1

130

Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам.

1

131

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1


132

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

133

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

134

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

135

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению.

1

136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

137

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1


138

Обобщение знаний об имени прилагательном.


1

139

Обобщение знаний об имени прилагательном.


1





140

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

141

Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

1

142-


143

Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании.

Составление (устно) текста-описания домашнего животного.

1


1


144

Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление.

1


145

Употребление местоимений в речи.

Р.Р.Изложение по плану (вопросам)


1



146

Текст-рассуждение.

1


147

Структура текста – рассуждения.

1

148


Проверочная работа

по теме «Работа с текстом».

1


149

Предлоги. Роль предлогов в речи.

1


150

Наиболее употребительные предлоги.

1

151

Функция предлогов.

1

152-153

Правописание предлогов с именами существительными.

2

154

Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок».

1

155

Диктант по теме «Предлог».

1


156

Текст-описание, текст-повествование.

1


157

Слово и его лексическое значение.Предложение.

1

158

Части речи. Имя существительное.

1

159

Части речи. Имя прилагательное.

1



160

Части речи.Глагол.

1


161

Части речи. Местоимение. Предлог.

1

162

Правила правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

1


163

Правила правописания слов с удвоенными согласными. Контрольное списывание.

1

164

Правила правописания буквосочетаний с шипящими звуками.

1

165

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

166

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

167

Диктант по теме «Обобщение изученного.

1

168

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова.

1


169

Антонимы и синонимы.

1

170

Обобщающее повторение.

1




18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 2 класс

Автор: Кофанова Нина Ярославна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_bazovyi_urovien_dlia_1"
    ["file_id"] => string(6) "420289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496504084"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602256773"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass_dlia_detei_s_intell"
    ["file_id"] => string(6) "656367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726678279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "annotatsiia_k_rabochei_programme_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "656368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726679317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "374293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482988702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства