kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Образовательная система «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001376 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001360

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».

Цели обучения

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000824 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000808

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000667 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000651

Календарно-тематическое планирование

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001344 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001328

   Дата      Тема урока       Всего  часов        УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Образовательная система «Школа России»»

Рабочая программа по окружающему миру на 2015 – 2016 учебный год. 4 класс. Образовательная система «Школа России»


Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».


Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на до­стижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характери­зовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творче­ские задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях при­родного и социального; о человеке и его месте в природе и в обще­стве;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, со­хранять и укреплять здоровье.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы де­ятельности, предусмотренные стандартом начального общего образо­вания. К числу важнейших относятся наблюдение объ­ектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение получен­ных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для опи­сания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и на­учно-популярными текстами и др.


Курс обеспечен:


  • Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2013.

  • Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2. 2015

  • «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение»,

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, во­доемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и жи­вотных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особен­ности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.










Тематический план базового курса «Окружающий мир» в 4 классе




Раздел

Кол-во

часов


Основное содержание


Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Земля и человечество

9

Мир глазами астронома. Земля-планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Элементар­ные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, распо­ложение на глобусе и карте. Условия жизни на Земле: свет, тепло. Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, тради­ций людей в разные исторические вре­мена


Текущий.

Фронтальный опрос.

Тест (10 мин.)


Знать название нашей планеты, планет Сол­нечной системы; тепловые пояса Земли. Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Понимать общие ус­ловия, необходимые для жизни живых ор­ганизмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного инте­реса о нашей планете; работать с го­товыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели; показывать на карте, глобусе матери­ки и океаны, горы, равнины, моря.

2

Природа России

11

Россия на карте. Неживая и живая при­рода. Формы земной поверхности. Моде­лирование форм по­верхности из песка, глины или пласти­лина. Водоемы, их разно­образие, использова­ние человеком. Растения и живот­ные, их разнообра­зие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние че­ловека на природу зоны, охрана природы.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Проверочная работа.

Тематический тест

(10 мин.)

Знать понятия «равнины», «горы»,; виды водоемов, общие условия необходимые для жизни живых организмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки, горы, океаны, равнины, моря и реки; приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности из внешнего вида и жизни.

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

3

Родной край - часть большой страны

13

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город. особенности поверхности, формы поверхности. Водоемы родного края. Почва, ее состав. Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в окружающей среде.


Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Работа с Красной книгой.

Знать название родного города; понятие «почва», состав воды и почв. Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь показывать на карте родной город, водоемы, равнины, реки, выполнять основные правила поведения в окружающей среде; различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах.


4

Страницы всемирной истории

6

История древнего Египта, Греции, Рима, Средневековья. Новейшее время. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытия общественной и культурной всемирной истории, картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

(10 мин.)

Звать историю Древней Египта, Греции, Рима, Средневековья; выдающихся людей, патриотов того времени; их изобретения, географические открытия.

Уметь описывать от­дельные (изученные) события из истории Нового времени; и использовать полученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах.

5

Страницы истории Отечества

20

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытия общественной и культурной жизни России: картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Россия на карте.


Фронтальный опрос.

Текущий опрос.

Тематический.

Тест (10 мин.)


Звать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси; музеи России; выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города Рос­сии, описывать от­дельные (изученные) события из истории Отечества; использовать полученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах.

6

Современная Россия

9

Человек - член об­щества. Россия - наша Родина. Госу­дарственные празд­ники. Президент России – глава государства. Федеральное собрание. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Тематический.

Тест (10 мин.)

Знать государственные праздники, Основной закон России, права человека, название нашей страны и ее столицы, государственную символику.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. Уметь описывать историю создания гимна, герба и флага России.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города Рос­сии (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о родном крае, родной стране









Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Всего

часов

УУД

1

2.09

Земля и челове­чество (9 часов)

Солнце. Земля - планета, об­щее представление о форме и размерах Земли. С. 4-8, Р.Т.

1


Коммуникативные:

-Учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей

Познавательные:

- Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач.


2

4.09

Планеты Солнеч­ной системы. Практическая ра­бота С. 9-15, Р.Т.

1

3

9.09

Звездное небо - великая книга Природы. С. 16-21, Р.Т.

1

4

11.09

Мир глазами гео­графа. С. 22-28,Р.Т.

1

5

16.09

Мир глазами ис­торика С.30-34,Р.Т.

1

6

18.09

История - путешествие в глубь вре­мен. С.36-40. Р.Т.

1

7

23.09

Мир глазами эколога. С.41-47, Р.Т

1

8-9

25.09-30.09

Сокровища Земли под охраной человечества. Тест по теме. С.48-56.Р.Т.

2

10

2.10

Природа Рос­сии (11часов)

Формы земной поверхности: равнины и горы России. С.58-65, Р.Т.

1


Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Коммуникативные:

- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках.


11

7.10

Моря, озера и ре­ки России. С.66-70. Р.Т.

1

12

9.10

Природные зоны России. С.71-75. Р.Т.

1

13

14.10

Зона арктических пустынь. С.76-83. Р.Т.

1

14

16.10

Тундра. Природа тундры. С.84-94. Р.Т.

1

15

21.10

Леса России. С.95-102. Р.Т.

1

16

23.10

Лес и человек. С.103-109. Р.Т.

1

17

28.10

Зона степей. С.110-117. Р.Т.

1

18

30.10

Пустыни. С.118-125. Р.Т.

1

19

11.11

У Черного моря. Экологическое равновесие. С.126-134. Р.Т.

1

20

13.11

Обобщение по разделу «Природа России» Р.Т.

1

21

18.11

Родной край-часть боль­шой страны (13 часов)

Наш край. Экскурсия. С.138. Р.Т.

1


Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей

Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Коммуникативные:

- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.


22

20.11

Поверхность нашего края. С.139-144. Р.Т.

1

23

25.11

Водоемы нашего края. С.145-148. Р.Т.

1

24

27.11

Наши подземные богатства. С.146-159. Р.Т.

1

25

2.12

Почва, ее состав. С.160-163. Р.Т.

1

26

4.12

Жизнь леса. Лес – природное сообщество. С.164-169. Р.Т.

1

27

9.12

Жизнь луга. Луг - природное сообщество. С.170-177. Р.Т.

1

28

11.12

Жизнь пресного водоема. С.178-186. Р.Т.

1

29

16.12

Экскурсия в природу. Р.Т.


Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Коммуникативные:

-Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.


30

18.12

Растениеводство в нашем крае. С.187-194. Р.Т.

1

31

23.12

Незаметные защитники урожая. Р.Т.

1

32

25.12

Животноводство в нашем крае. С.195-203. Р.Т.

1

33

Обобщение по теме «Родной край – часть большой страны». Р.Т.

1

34

.01

Страницы всемирной истории (6 часов)

История человечества. С.4-7. Р.Т.

1

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей

Познавательные:

- Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при реше­нии учебных задач.


35

.01

Мир древности: далекий и близкий. С.8-14. Р.Т

1

36

.01

Средние века: время рыцарей и замков. С.15-21. Р.Т.

1

37

.01

Новое время: встреча Европы и Америки. С.22-27. Р.Т.

1

38

.01

Новейшее время. С.28-32. Р.Т.

1

39

.01

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Р.Т.

1

40


Стра­ницы исто­рии Отече­ства (20 часов)

История Отечества. Жизнь древних славян. С.34-39. Р.Т.

1

Личностные:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру­ду людей

Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Коммуникативные:

-Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.


41


Во времена Древ­ней Руси. С.40-45. Р.Т.

1

42


Страна городов. С.46-54. Р.Т.

1

43


Из книжной сокровищницы Древней Руси. С.55-58. Р.Т.

1

44


Трудные времена на Русской земле. С.59-64. Р.Т.

1

45


Русь расправляет крылья. С.65-69. Р.Т.

1

46


Куликовская битва. С.70-74. Р.Т.

1

47


Иван Третий. С.75-81. Р.Т.

1


Познавательные:

-Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках.

Коммуникативные:

-Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо­помощи при реализации проектной деятельности.

-Учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности


48


Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Фёдоров. С.82-86. Р.Т.

1

49


Патриоты России. С.87-93. Р.Т.

1

50


Петр Великий. С.94-100. Р.Т.

1

51


Михаил Васильевич Ломоносов. С.101-104. Р.Т.

1

52


Екатерина Великая. С.105-111. Р.Т.

1

53


Отечественная война 1812 года. С.112-121 Р.Т..

1

54


Страницы истории XIX века. С.122-126. Р.Т.

1

55


Россия вступает в XX век. С.127-135. Р.Т.

1

56


Страницы исто­рии 1920-1930-х годов. С.136-139. Р.Т.

1

57


Великая война и Великая Победа. С.140-146. Р.Т.

1

58


Страна, открыв­шая путь в космос. С.147-152 Р.Т..

1

Регулятивные:

-Осуществлять контроль и самоконтроль

- Оценка результата практической деятельности

59


Обобщение по теме «Страницы истории Отечества». Р.Т.

1

60


Совре­менная Россия (9 часов)

Основной закон России и права человека. С.154-163. Р.Т.

1


Познавательные:

-Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках.

Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

61


Мы – граждане России. С.164-167. Р.Т.

1

62


Государственная символика России. С.168-174. Р.Т.

1

63


Такие разные праздники. С.175-179. Р.Т.

1

64-66


Путешествие по России. Р.Т.

3

67


Обобщение по теме «Современная Россия». Р.Т.

1


68


Презентация проектов

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Образовательная система «Школа России»

Автор: Адамова Р.А.

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру Класс: 2"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "559881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602571152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства