kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.Для 4 класса.Доноведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Октябрьская средняя общеобразовательная школа






«Утверждаю»
директор МБОУ Октябрьской СОШ

приказ № _____ от 01.09.2017г.

_____________ Ю. И. Черноусов










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


« Доноведение»
(наименование)

Духовно - нравственное

(направление внеурочной деятельности)

4б класс
(класс)


Мельникова Людмила Андреевна
(Ф.И.О. учителя, составителя)





















Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Октябрьская средняя общеобразовательная школа






«Утверждаю»
директор МБОУ Октябрьской СОШ

приказ № _____ от 01.09.2017г.

_____________ Ю. И. Черноусов










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


« Доноведение»
(наименование)

Духовно - нравственное

(направление внеурочной деятельности)

4а класс
(класс)


Рыбкина Людмила Анатольевна
(Ф.И.О. учителя, составителя)





















Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Доноведение» для 4 класса разработана в соответствии:


  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Доноведение» составленана основе авторской программы «Доноведение» Сухаревская Е.Ю., Бакрева М.Н. изд.БАРОПРЕСС 2013г.


В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год курс «Доноведение» рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.


Главная цель изучения курса Формирование уважения к малой родине.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ октябрьской СОШ на 2017-2018 учебный год будет проведено 33 часа. Сокращено изучение темы: «Экологические проблемы почв родного края».

Цели реализации программы: «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.


Задачи реализации программы:

Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные: 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

  1. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Педагогическое обоснование введения вариативного интегрированного курса «Доноведение» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира






Планируемые результаты.

Личностные:

– обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире; — анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; — объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Метопредметные:

— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;
— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;— вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

Предметные:

В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся должны: иметь представления:

- о связях между живой и неживой природой родного края; - о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области; - об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле; - об истории родного края;

знать:

- объекты неживой и живой природы Ростовской области;
- особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
- водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
- полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
- государственную символику Ростовской области, своего района;
- важнейшие события в истории родного края;
- народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
- родственные связи в семье;
- правила поведения в общественных местах и на улице;
уметь:

-различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
- узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
- приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
- описывать наиболее важные события истории родного края;
-рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
- показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;



















































Содержание курса.

содержание

формы организации занятий

основные виды деятельности

Я и окружающий мир (3ч)

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.

Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. Коллективная. Проблемные ситуации. Встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, интеллектуально-познавательные игры.

Исследовательская работа «Край, в котором я живу».

Родословное дерево - «Моя семья».


Человек и природа (8ч)

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране. Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений. Развитие промышленности в Ростовской области. Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе. Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.

Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. Коллективная. Проблемные ситуации. Встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, интеллектуально-познавательные игры.

Исследовательская работа ««Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края».

Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух»,

«Береги воду». Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых.

Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края». Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора». «Красная книга» Ростовской области. Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых.

Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края».


Яркие страницы истории земли Донской (20ч)

Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин. Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле. Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.

Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. Коллективная. Проблемные ситуации. Встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, интеллектуально-познавательные игры.

Экскурсия в краеведческий музей. Доклады-сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания». Составление летописи города Азова. Составление летописи города Таганрога. Экскурсия по г.Ростову-на-Дону. Составление летописи города Ростова-на-Дону. Экскурсия в музей «Военно-исторический комплекс», краеведческий музей. Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Жизнь на Дону (3ч)

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.


Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. Коллективная. Проблемные ситуации. Встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, интеллектуально-познавательные игры.

Изготовление Семика и Семичихи из соломы. Купальская площадка: игры, забавы, потехи Праздничное мероприятие, приравненное к выпускному вечеру.



Календарно – тематическое планирование.


п/п

Колич.

часов

Тема

Дата

1

1

Донской край – мой край!

07.09

2-3

2

Что ты знаешь о роде своём?

14.09

21.09

4

1

На казачьем Кругу

28.09

5

1

Донской казак хват, силой, удалью богат

05.10

6

1

Ермак Могучий.

12.10

7

1

Степан Разин.

19.10

8-9

2

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

26.10

09.11

10

1

Таганрог – первый порт России

16.11

11

1

Крепость Димитрия Ростовского

23.11

12

1

Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

30.11

13

1

Вместе с Суворовым

07.12

14

1

Платов Матвей Иванович.

14.12

15

1

Новочеркасск - столица казачьего Дона

21.12

16

1

Бакланов Яков Петрович

28.12

17

1

За землю и за волю

11.01

18

1

Дон в годы строительства новой жизни

18.01

19

1

Дон в годы Великой Отечественной войны.

25.01

20

1

Мирное время на Донской земле.


01.02

21-22

2

Подготовка и проведение митинга. День освобождения родного города (села, станицы)

08.02

15.02

23

1

Волгодонск – город молодости

22.02

24

1

Дом, в котором мы живём

01.03

25

1

Экологические Проблемы воздуха в родном крае.

15.03

26

1

Экологические проблемы воды в родном крае.

05.04

27

1

Экологические проблемы почв родного края

12.04

28

1

Охрана полезных ископаемых родного края.


29

1

Экологическое равновесие в природе

19.04


1

Охранять природу – значит охранять Родину

26.04

30-31

2

Троица. Ивана Купала

03.05

10.05

32

1

Спасы

17.05

33

1

Викторина «Я – гражданин Ростовской области»


24.05













Лист корректировки рабочей программы.


п/п

Название темы

Количество часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически




































































































































































































































































Рассмотрено

Протокол № от ___августа 2017г.

заседания методического

объединения классных руководителей


Руководитель ШМО


__________/_// _________________/


























Согласовано

Протокол № от ___августа 2017г.

заседания методического совета

МБОУ Октябрьской СОШ


Руководитель МС


_________/____________________/



28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Рыбкина Людмила Анатольевна

Дата: 29.07.2018

Номер свидетельства: 475400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства