kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по доноведению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по доноведению. 3 класс.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по доноведению. 3 класс.»


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики




Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от ________.2019г. № ____











Рабочая программа


по доноведению


Начальное общее образование 3-Д класс



Количество часов – 34


Учитель Улюмжиева И.А.


Программа разработана на основе

примерной (авторской) программы «Доноведение» под редакцией канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревской (Реализация национально-регионального компонента в начальной школе Ростовской области. (Сборник программно-методических материалов). Ростов-на-Дону. Изд-во Ростовского областного ИПК и ПРО, 2016г.)















г. Аксай

2019 – 2020 учебный год

Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019 г. №____










Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ /Т.И. Березина/

«______» ________________2019 г.















Изменения и дополнения в рабочей программе



Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)






















































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 1 ч:

Кол-во часов в год – 34 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 12 ч.

II триместр – 11ч.

III триместр – 11ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДОНОВЕДЕНИЕ»


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу «Доноведение», к школе;

- представление о своей граж­данской идентичности в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России;

- умения объяснять правила поведения в различных ситуациях, оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей;

- умения анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края


Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окру­жающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину и на­род;

- представления о красоте природы России и Донского края на основе знакомства с природными сообществами;

- умения моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения


Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учите­лем, классом находить не­сколько вариантов решения учебной задачи;

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся научится:

- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (природа сделанное челове­ком; природа живая - нежи­вая; группы растений, группы животных)


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

- строить небольшие сообще­ния в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края

Обучающийся получит возможность научиться:

- готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся должен иметь представления:

- о связях между живой и неживой природой родного края;

- о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области

Обучающийся должен знать:

- родственные связи в семье;

- правила поведения в общественных местах и на улице;

- объекты неживой и живой природы Ростовской области;

- особенности погоды, растительного и животного мира своей местности;

- правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области

Обучающийся должен уметь:

- различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

- рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села)

Обучающийся получит возможность научиться:

- называть полезные ископаемые родного края и их значение в хозяйстве;

- узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

- описывать наиболее важные события истории родного края;

- приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3)






СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ДОНОВЕДЕНИЕ» - 34 ч.

Название крупных разделов

Основное содержание крупных разделов

Кол.-во часов

Виды деятельности

Формы деятельности

Я и окружающий мир

Край, в котором я живу. Ростовская область как административная единица. Герб, флаг, гимн Ростовской области. Ростовская область на карте. Соседи Ростовской области. Города Ростовской области.

История села (города): достопримечательности. Знакомство с известными людьми.

Моя семья. Родословная.

4ч.

познавательная деятельность

Экскурсии,

встречи с интересными людьми,

оформление газет, дискуссии.

Природа Донского края

Природные условия, процессы и явления характерные для Ростовской области (гололёд, туманы, ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных изменений в крае. Климат, погода.

Вода. Её распространение и значение для живых организмов Донского края.

Водоёмы Донского края. Водоёмы. Реки: Дон, Сал, Северский Донец, Егорлык, Калитва, Западный Маныч, Таганрогский залив, Цимлянское водохранилище, озеро Маныч-Гудило. Природная экосистема водоёма.

Рельеф родного края: равнина, овраги, терриконы, курганы.

Полезные ископаемые - известняк, песок, глина. Их месторождения в родном крае. Бережное использование природных богатств.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области.

Природные экосистемы Донского края (лес, луг, поле)

Дикорастущие и культурные растения Донского края (различение)


14ч.

познавательная деятельность,

исследовательская деятельность

беседы, дискуссии, проблемно-поисковые вопросы;

просмотр и обсуждение фильмов,

проекты.


Человек и природа

Профессия – метеоролог.

Сельскохозяйственная деятельность человека в крае: земледелие, животноводство. Профессии, связанные с сельским хозяйством (общее представление о 3-4 профессиях)


3ч.

игровая деятельность;

познавательная деятельность

деловые и ролевые игры,

просмотр и обсуждение фильмов, дискуссии.

Жизнь на Дону

Тайны Донской земли. Первые поселения на Дону. Танаис - древний город.

Донской край- казачий край. Первые казачьи городки. Особенности быта казаков (жилище, посуда, одежда, ремёсла). Казачья семья. Воспитание в казачьей семье.

Обычаи, весенние обряды и праздники на Дону.


13ч.

познавательная деятельность

Экскурсия, библиотечные уроки, беседы, дискуссии

Экскурсии


«Родной город (село), «Города Ростовской области», «Танаис - древний город»;

«Сезонные изменения в природе родного края», «Разнообразие водоёмов родного края», «Влияние деятельности человека на природу»;

Экскурсия в краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с бытом казаков.





Исследовательские, проектные и практические работы


Практическая работа: работа по карте Ростовской области; «Почвы родного края».

Исследовательская деятельность по проблемам: «Город (станица)…Ростовской области», «Мир природного сообщества родного края», «Водоём родного края», «Кто работает на родной земле» и др.

Проекты: «Город раньше и теперь» (коллаж), «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок) и др.





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год изда-ния


Литература для учащихся


1

Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе.

Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю.

Ростов н/Д.: «Издательство БАРО – ПРЕСС»

2012

2

Доноведение: Рабочая тетрадь.

3 класс.

Сухаревская Е.Ю.

Ростов н/Д.: «Издательство БАРО – ПРЕСС»

2011

Литература для учителя


1

Доноведение. Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 3 класс.

Сухаревская Е.Ю.,

Зыбина Е.А.,

Степанова Т.Г.,

Ткаченко А.Г.

Ростов н/Д.: «Издательство БАРО – ПРЕСС»

2008






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по доноведению. 3 класс.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса:  «Доноведение», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-programma-kursa-donoviedieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420840837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по Доноведению 4 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammapodonoviedieniiu4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(21) "rabochaia_programma_2"
    ["file_id"] => string(6) "475400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532864543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Доноведение»"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_donovedenie"
    ["file_id"] => string(6) "559888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602572733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства