kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа первых классов по развитию речи для образовательных учреждений с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно – лингвистический курс  

              Программа включает коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и определяют содержание обучения школьников с нарушениями речи. 

Обучение грамоте 

        Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования,  учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника. 

       Обучение языку в процессе речевой практики детей с выраженными нарушениями речи в соответствии с требованиями, разработанными  в проекте СФГОС, является сложнейшей дидактической задачей, поскольку у таких детей изначально нарушены фонематическое восприятие, лексико – грамматический строй, связная речь. В специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с ТНР обучение грамоте выделяется в качестве отдельного предмета в рамках коррекционного лингвистического курса и носит пропедевтический характер,  так как его целевой установкой является формирование первичных навыков чтения и письма,  а также обеспечение базовой подготовки к овладению основными принципами русской орфографии и их реализаии в процессе самостоятельной письменной речи, обучение чтению книг и детской периодики. 

      Обучение грамоте является не только средством приобретения первоначальных навыков правильного чтения и письма, но и одним из способов формирования устной речи благодаря развитию познавательных процессов, наблюдениям и обобщениям в области речевых звуков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа первых классов по развитию речи для образовательных учреждений с тяжелыми нарушениями речи»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»

















Рабочая программа первых классов

по обучению грамоте

для образовательных учреждений с тяжелыми нарушениями речи









Разработчик программы Молгачева Ирина Николаевна

учитель начальных классов высшей квалификационной

категории школы – интерната № 26 V вида для детей

с тяжелым нарушением речи г.Ульяновска









2015 – 2016 учебный год

Коррекционный лингвистический курс



Обучение грамоте.



Пояснительная записка.



Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи целесообразно разделить на два периода: I - добукварный; II – букварный.



Количество часов на год – 146 ч.

(1 четверть - 3 часа в неделю; 2,3,4 четверть - 5часов в неделю)

Добукварный период (26 ч): слово – 16ч; предложение – 10ч



Букварный период (120 ч)

В добукварный период обучения грамоте учащиеся осваивают звуковой и слоговой состав слова. Дети учатся произносить и различать звуки, а также выделять их из слова, затем упражняются в делении слова на слоги. После того, как они приобретут прочные навыки звуко – слогового анализа и синтеза слов, переходят к выделению слов из состава предложения. На этом этапе формируются предпосылки к сознательному усвоению детьми первоначальных элементов грамоты.

Значительное место в подготовительных упражнениях отводится развитию двигательных и зрительных навыков, которые способствуют подготовке глаза и руки к письму элементов букв, их правильному расположению в тетради.

При обучении грамоте особое внимание уделяется развитию звукового анализа и синтеза речи. В связи с этим большое значение на всех этапах обучения грамоте приобретает работа с разрезной азбукой, составление слов и предложений с помощью различных приёмов. С самого начала обучения особое внимание обращается на осознанное чтение, так как учащиеся плохо понимают даже отдельные слова и самые простые словосочетания, новую форму слова воспринимают как незнакомое слово.

Практическое усвоение правил грамматики и правописания связывается с процессом обучения грамоте в связи с изучением звуков и букв. Учащиеся получают фонетическое и графическое представление о звуках и буквах, учатся различать и называть гласные и согласные звуки, выделять их в словах и правильно обозначать: знакомятся с правилом переноса слов, с обозначением мягкости на письме, с правилом правописания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

К концу обучения грамоте ученики должны овладеть сознательным правильным плавным слоговым чтением, понимать читаемое, соблюдать правильную интонацию.

Содержание курса

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Требования к уровню подготовки учащихся:


Добукварный период


Предметные результаты


Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;


Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.


Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.

КоммуникативныеУУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Букварный период (основной).

СОДЕРЖАНИЕ БУКВАРНОГО ПЕРИОДА ( 120 часов)



Графика -

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й,]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й,] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками).

Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Чтение

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг.

Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.

Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Письмо: орфография и пунктуация

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного.

Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД – 100 часов

Гласные звуки и буквы – 26 часов

Согласные звуки и буквы – 46 часов

Ь и Ъ знаки – 4 часа

Дифференциация согласных -20 часов

Повторение и закрепление ранее изученного – 3 часа

Контрольный диктант - 1 час

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПЕРИОД – 20 часов

Как хорошо уметь читать. Упражнения в чтении ( 15 часов)

А. Пушкин – Отрывок из сказки «О царе Султане…» - 1час

Л.Толстой – «Спор животных» -- 1час

В. Маяковский – Что такое хорошо и что такое плохо» - 1час

Е. Пермяк – «Торопливый ножик» - 1час

В. Осеева – «Добрая хозяюшка», «Петушок и бобовое зернышко» - 5часов

С. Михалков – «Котята»; «Дядя Степа» -- 2часа

М. Пришвин - «Сенокос» - 1час

К.Ушинский – «Лиса Патрикеевна» - 1час

В. Даль – «Старик – годовик» - 1час

А. Лельевр – «Почему старику валенки не нужны» - 1час

Упражнение в чтении и письме, закрепление, обобщение изученного (4 часа)

Урок - праздник «Спасибо, Букварь!» - 1 час

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради




Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.



Учащиеся должны уметь:

- понимать и правильно употреблять в речи просьбы, поручения, приказания, инструкции;

- слушать и понимать небольшие рассказы, сказки, стихотворения;

- использовать в самостоятельной речи слова (по изучаемой тематике), обозначающие предметы, действия, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, возрасту, температурным свойствам, качеству, принадлежности, назначению;

- различать простые слова, сходные и противоположные по значению;

- понимать и употреблять простые слова с обобщающим значением;

- самостоятельно образовывать формы множественного числа существительных со всеми видами окончаний (-а, -я, -ы, - и, - ья);

- правильно употреблять беспредложные падежные конструкции существительных в единственном числе и во множественном числе, а также словосочетания с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, У, ПЕРЕД, ЗА, С, ИЗ в единственном числе;

- практически использовать в речи предложения разных видов (побудительные, вопросительные, повествовательные);

- задавать вопросы со словами кто? что? что делает? что делал? какой? какая? какое? какие? у кого? кому? чем? где? куда? как? с опорой на наглядность;

- составлять несколько предложений, объединенных одной темой (по картинке или по серии картинок) под руководством учителя;

- правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи;

- правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением согласных;

- воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз, логических ударений предложения и тексты;

- дифференцировать на слух звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие звуки;

- анализировать звукослоговую структуру слов из 2, 3, 4,5 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове;

- определять количество слов в предложениях из 4 – 6 слов;

- слитно читать по слогам и словами небольшие по объёму простые тексты (15 – 20 слов в минуту);

- правильно понимать читаемый текст и пересказывать его с опорой на иллюстрации и вопросы учителя;

- правильно обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и Ь;

- списывать слова, предложения, короткие тексты;

- правильно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением и простые предложения (состоящих из 3 – 4 слов с предварительным анализом);

-правильно писать словарные слова: корова, собака, малина, посуда, Родина, Москва, завод, работа, сапоги, мороз, ребята, пальто, петух, карандаш, класс;

- писать большую букву в начале предложения и точку в конце предложения;

- писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных.



Учащиеся должны знать:



-все буквы русского алфавита ( название, начертание)

- правописание слогов ча – ща, чу – щу, жи – ши и буквенные сочетания чк, чн

- правила переноса слова;

-правила написания заглавной буквы в именах людей;

-обозначение границ предложения (заглавная буква в начале, точка в конце предложения.

- 2 – 3 авторов детских книг.

- наизусть 2 – 4 стихотворений, песенок, потешек, считалок;



Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая литература:

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Г. В. Чиркина, Т.А.Алтухова, Ю. Е. Вятлева и др. М. «Просвещение»,2013 год

2.Учебник «Букварь» 1 класс. Н.А.Крылова, И.Б.Писарева, Н.Л.Ипатова. М. «Просвещение, 1999

3. Коррекция письменной речи. Н.П.Мещерякова, Е. В. Зубович, С. В. Леоньева. «Учитель».2009.

4. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владос», 1995.

5.Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М, Сфера, 2009


Комплект для обучения грамоте:

-иллюстрации;

- касса букв, образцы письменных букв;

- алфавит;

- таблицы к основным разделам грамматического материала;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

программы – тренажеры на дисках



Технические средства обучения:

-классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

-видео магнитофон;

- телевизор;

- персональный компьютер;

мультимедийный проектор с экраном












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Молгачева Ирина Николаевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа первых классов по математике для образовательных учреждений с тяжелыми  нарушениями  речи"
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaiaproghrammapiervykhklassovpomatiematikiedliaobrazovatielnykhuchriezhdieniistiazhielyminarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "281744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453573923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Рабочая программа первых классов по произношению для образовательных учреждений с тяжелыми нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaiaproghrammapiervykhklassovpoproiznoshieniiudliaobrazovatielnykhuchriezhdieniistiazhielyminarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "281735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453573027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа первых классов по  развитию  речи для образовательных учреждений с тяжелыми нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaiaproghrammapiervykhklassovporazvitiiuriechidliaobrazovatielnykhuchriezhdieniistiazhielyminarushieniiamiriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "281742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453573714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Рабочая программа первых классов по обучению грамоте для образовательных учреждений с тяжелыми  нарушениями  речи"
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaiaproghrammapiervykhklassovpoobuchieniiughramotiedliaobrazovatielnykhuchriezhdieniistiazhielyminarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "281740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453573480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства