kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной.  При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика ( диагноз ДЦП, слабое зрение, левша), результаты обучения во 2 классе, а также личные достижения ученика.

            Данил Скорость письма невысокая, почерк не разборчивый. У Данилы нарушен фонематический слух. При списывании и в диктанте допускает много пропусков, замены букв. Тетради оформлены небрежно – делает много исправлений,  зачёркиваний. Чтобы разнообразить виды работы и увеличить объём работы предлагаются задания в виде индивидуальных карточек, используется тетрадь на печатной основе.

 но тексты предлагаются  меньшего объёма, чем предусмотрено программой

(т.к. медленная скорость письма).

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Русский язык.» 3 класс

— материалы  учебника «Русский язык»

— рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

— наглядный материал (схемы, таблицы)

2. Количество часов в неделю

 Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 5 часов в неделю

Индивидуализация планирования связана:

— со спецификой заболевания ( ДЦП, особенности внимания, СЛАБОЕ ЗРЕНИЕ, ЛЕВША)

— со спецификой работы на уроке (рассеянное внимание, невысокая скорость письма)

3. Особенности ИУТП

- из курса частично удалены уроки, посвящённые проектной деятельности

4. Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ

— составление/заполнение таблицы

— работа по алгоритму

— наблюдения, сравнения

5. Формы контроля

 Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа

6. Основные сложности

— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.

7. Корректировка ИУТП.

1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 3 класс.»


Рабочая программа индивидуального обучения

по русскому языку 3 класс

на 2015 – 2016 учебный год .





















г. Липецк

2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Пояснительная записка


1. Соответствие программе


Индивидуальное учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика ( диагноз ДЦП, слабое зрение, левша), результаты обучения во 2 классе, а также личные достижения ученика.

Данил Скорость письма невысокая, почерк не разборчивый. У Данилы нарушен фонематический слух. При списывании и в диктанте допускает много пропусков, замены букв. Тетради оформлены небрежно – делает много исправлений, зачёркиваний. Чтобы разнообразить виды работы и увеличить объём работы предлагаются задания в виде индивидуальных карточек, используется тетрадь на печатной основе.

но тексты предлагаются меньшего объёма, чем предусмотрено программой

(т.к. медленная скорость письма).


На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Русский язык.» 3 класс

— материалы учебника «Русский язык»

— рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

— наглядный материал (схемы, таблицы)


2. Количество часов в неделю


Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 5 часов в неделю


Индивидуализация планирования связана:

— со спецификой заболевания ( ДЦП, особенности внимания, СЛАБОЕ ЗРЕНИЕ, ЛЕВША)

— со спецификой работы на уроке (рассеянное внимание, невысокая скорость письма)


3. Особенности ИУТП

- из курса частично удалены уроки, посвящённые проектной деятельности


4. Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ

— составление/заполнение таблицы

— работа по алгоритму

— наблюдения, сравнения


5. Формы контроля


Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа


6. Основные сложности

— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.



7. Корректировка ИУТП.


1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).


2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.




Учебно – методическое планирование:


N
п/п

Название темы

Количество часов

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Язык и речь.

26

23

3

2.

Проводники наших мыслей.

37

34

3

3.

О главном.

48

46

2

4.

Конкретизируем значение, распространяем мысль

39

37

2

5.

Повторение изученного материала.

20

16

4


Итого :

170

156

14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (170 ч)

Речевое общение — 46ч

Речь (2 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятель­ность. Представление о речевых действиях, об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи.


Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текс­та-диалога и текста-монолога.

Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над развитием мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о сво­их увлеченьях, любимых играх, об увиденном, услышанном, про­читанном); рассуждение (о любимом периоде времени года, де­реве, уголке природы и др.), объяснения выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.


Речевой этикет (2 ч). Просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.


Средства выразительности речи (2 ч). Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выраже­ния авторского отношения: использование оценочной лексики,

синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употреб­ление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц,поговорок.

Приемы целесообразного использования при общении не­словесных средств (мимики, жестов).


Коммуникативно-речевые умения1 (30 ч). Восприятие (понимание смысла обращенной к ученику речи) устных и пись­менных высказываний, включающие две микротемы. Восприя­тие интонационного рисунка предложения, фразы, выделение главного, понимание средств выразительности словесных и не­словесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонация, мимика, жесты).

Чтение осмысленное, плавное (целыми словами и слово­сочетаниями). Выявление непонятных слов, выражений, уточ­нение их значения (с помощью взрослых, толкового, этимоло­гического словарей). Определение темы и основной мысли текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Устное и письменное воспроизведение чужой речи. Списыва­ние с образца, письмо по памяти, под диктовку. Устный пере­сказ, письменное изложение текста по частям (свободное спи­сывание или диктант), изложение целого текста с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации.

Создание собственных высказываний (сочинений, неболь­ших по объему, с 1—2 микротемами). Определение темы и цели высказывания, отбор нужного для материала, продумывание способов донесения смысла высказывания до слушателей, чи­тателей. Выделение в собственном высказывании главного, вы­ражение основной мысли и своего отношения к высказываемо­му (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм).

Употребление слов в соответствии с орфоэпическими нор­мами, использование точной интонации в собственной речи.

Разборчивое и достаточно быстрое письмо слов в соответст­вии с требованиями каллиграфии.

Составление текста письма (родным, друзьям), подпись кон­верта; составление текстов записки, объявления о пропаже жи­вотного, описание любимых цветов, изделий народных про­мыслов (матрешки), выражение своего отношения к разным периодам времен года, месяцам, праздникам, сочинение юмо­ристических историй по рисункам, рассказ об историях, проис­шедших реально.

Ведение диалога: вступление в разговор, поддерживание его репликами, выражение своей точки зрения, убеждение, раци­ональное использование при разговоре несловесных средств общения.


Уместное использование и правильное построение высказы­ваний этикетного характера: просьбы, пожелания, разговора по телефону.

Оценивание высказывания, редактирование.


Язык как средство общения — 124 ч

О роли языка (3 ч). Язык как кодовая система отражения реального мира с главным средством — словом. Языковые сред­ства для обозначения предметов и явлений. Язык как средство общения.

Сведения из истории происхождения слов (этимологиче­ские экскурсы). Происхождение географических названий. По­словицы и поговорки как выразители мудрости и национально­го характера русского народа. Сведения о некоторых произно­сительных, словообразовательных и словоупотребительных нормах русского языка (красивее, надеть — одеть, нравиться, красненький и т. п.). Разделы языкознания (представление о разделах науки о языке).


Слово: форма и значение (повторение) (3 ч). Связь фор­мы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изу­чающий лексические значения слов. Многозначные слова. Си­нонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в пере­носном значении. Сведения о заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словаря­ми разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.


Слово и его значимые части (15 ч). Углубление представле­ний о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, «проводник» ис­тории происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образова­ния слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суф­фикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек- ,-шц-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами (-ОЧК-, -ек-,-ик-,-еньк-).


Слово как часть речи (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).


Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имен существительных: обозначение признака (бе­лизна, чернота), обозначение эмоций (счастье,радость, трево­га, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы адми­нистративного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имен существительных по па­дежам в единственном и множественном числе. Роль имен су­ществительных в предложениях.


Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имен прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый); материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имен прилагательных по паде­жам в единственном и множественном числе. Роль имен прила­гательных в предложениях.





Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаго­лов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, пред­ставляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). На­блюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами со­вершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.


Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значе­ния местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражение различного рода отно­шений между знаменательными частями речи (пространствен­ные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы).

Наблюдение над ролью предлогов и союзов в составе слово­сочетаний, союзов в составе сложных предложений.


Правописание (43 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холо­дит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен су­ществительных женского рода (ночь, мышь). Употребление раз­делительного твердого знака. Написание частицы НЕ с глагола­ми. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названи­ях областей, районов, городов, сел, улиц.


Синтаксис и пунктуация (38 ч). Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосоче­таний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (на­блюдение над согласованием, управлением). Роль словосочета­ний в предложениях.


Предложение (24 ч). Виды предложений по цели высказы­вания (вопросительные и невопросительные), разнообразие це­лей высказывания (речевых задач), выражаемых невопроси­тельными предложениями: сообщить (повествовательные); убе­дить, попросить, приказать (побудительные); утвердить, отрицать, предположить и т. п.

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклица­тельные и невосклицательные. Интонационное и пунктуацион­ное оформление предложений, разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предло­жения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы).

Предложения распространенные и нераспространенные. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложненными обращениями.

Знаки препинания в конце предложений.


Изобразительно-выразительные средства языка (4 ч). Интонация. Оценочная и эмоциональная лексика (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.).

Сравнение, средства его выражения: описательные выраже­ния (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...). Употребление слов в пере­носном значении.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

3 класс

Учащиеся должны знать:

  • названия и основные признаки: а) основных средств язы­ка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существи­тельное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов пред­ложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

  • правила написания слов (более сложной слоговой струк­туры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, упо­требление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, напи­сание гласных и согласных в приставках;

  • правила употребления знаков препинания в конце пред­ложения.

уметь:

  • производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;

  • различать части речи (имя существительное, имя прилага­тельное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;

  • устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

  • производить элементарный синтаксический анализ пред­ложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

  • грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфиче­ски правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60— 65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.

Программа также позволяет дать представление о:

—речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;

  • разных типах текста по назначению (рассказываем, опи­сываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, раз­говорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зари­совка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, счи­талка и др.);

  • языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);

  • изобразительных средствах языка, приемах создания сло­ва-образа (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);

сформировать умения:

  • уместно и правильно использовать высказывания этикет­ного характера при разговоре по телефону, при встрече, обра­щении с просьбой, приглашении;

  • воспринимать, излагать содержание прочитанных (услы­шанных) текстов в 60—75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цве­тов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.). Для ориентировки в содержании программы начальной школы приводим примерный перечень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих 4 класс.

  • Учебно – методическое обеспечение:



  1. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. М.: ACT: Астрель.

  2. Желтовская, Л. Я. Русский язык : 3 кл. : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. - М.: ACT : Астрель

  3. Желтовская, Л. Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» : метод, пособие / Л. Я. Желтовская. - М.: ACT : Астрель.



Литература

Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - М., 2002.

Львова, С. И. Язык в речевом общении : факультативный курс / С. И. Львова. - М., 1999

Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловей­чик.-М., 1994.

Желтовская, Л. Я. Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс). 2-4 кл. Про­грамма // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) : сб. : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова. - М.: Просвещение, 2000-2003.












1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 3 класс.

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 класса по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_individualnogo_obucheniia_na_domu_dlia_obuchaiushchegosia_8_"
    ["file_id"] => string(6) "519977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568722778"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства