Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная адаптированная программа индивидуального обучения на дому.»
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 14»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы и. о. Зам.директора по УВР На заседании МО, Е.Н.Лушникова Н. А. Попикова руководитель МО
Т. С. Янина
«___» сентября 2017г. «___» сентября 2017г. «___» сентября 2017г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
обучающегося 2а класса
Петренко Сергея
на 2017-2018 учебный год
Составитель программы учитель начальных классов
I квалификационной категории Федорова Татьяна Борисовна
г. Амурск
Психолого – педагогическая характеристика
Петренко Сергея Ивановича, 05. 05. 2008 года рождения, проживающего по адресу: пр. Строителей, дом 17, квартира 2.
Сергей обучается в школе с 1 сентября 2016 года. Детский сад не посещал. Воспитывается в малообеспеченной неполной семье.
Состояние здоровья, анамнестические данные: F – 70.0, ДЦП.
Особенности познавательной сферы: все виды памяти на очень низком уровне. Внимание непроизвольное, неустойчивое, рассеянное. Все свойства внимания развиты очень слабо. Ученика можно на короткое время привлечь какой-либо яркой игрушкой. Все виды восприятия грубо нарушены: не знает оттенки основных цветов, не соотносит их с реальными предметами, Не ориентируется в понятиях «самый большой», «меньше», «самый маленький». Разборную матрешку, пирамидку из четырех элементов не может самостоятельно правильно собрать. В заданиях, аналогичных Доске Сегена, не ориентируется. Применяет хаотичные силовые пробы, зрительно не соотнося элементы с прорезями. Помощь не принимает. Перенос усвоенного способа действия на аналогичное задание не осуществляет. Допускает множество ошибок в пробах на узнавание наложенных, недорисованных, зашумленных изображений. Не ориентируется в определении сторон относительно себя, на плоскости, в пространстве, отмечаются трудности в понимании предлогов при анализе взаимного расположения объектов. Пространственный анализ и синтез не развит. Не ориентируется во времени (не знает времена года, дни недели, месяцы). Мышлениеконкретное. Мыслительными операциями не владеет. Темп работы очень медленный, деятельность нецеленаправленная и непродуктивная.
Мелкая моторика слабо развита. Рисунки содержат линии разной конфигурации, длины и толщины, никак не связанные между собой и не организованные на листе (каракули).
Школьные навыки: ученик не осознает мотивов учения. Отношение к учебной деятельности индифферентное. Ребенок не воспринимает и часто не понимает смысл заданий, не включается в учебный процесс. В активном словаре очень мало слов, которые он произносит неправильно, невнятно, непонятно. Простые по конструкции фразы не всегда понимает. По словесному указанию учителя методом проб и ошибок показывает на картинки, отображающие предметы ближайшего окружения. Лучше всего ориентируется в понятиях, касающихся семьи: папа, мама, дети. Из всех заданий выполняет только обводку по точкам, работы не аккуратны. Трафарет держать не может, поэтому задания правильно не выполняет. Мелкая моторика слабо развита.
Программный материал по всем предметам для детей с легкой умственной отсталостью не усваивает.
Особенности эмоционально-волевой сферы: инфантильный. Преобладающий фон настроения – спокойный, в ситуациях игры - несколько повышен. Реакция на похвалу – положительная (улыбка). По характеру добрый, улыбчивый. Навыки самообслуживания не развиты. Нуждается в помощи взрослого.
На основании выше изложенного Сергей был переведён на обучение на дому.
По предварительным результатам составлена программа обучения, которая максимально индивидуализирована под «зону актуального развития» обучающегося.
Пояснительная записка
Программа обучения составлена на основе адаптированной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.; под ред. В.В.Воронковой. – М. : Просвещение, 2013 – 176 с.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, на один год обучения.
Содержание программы индивидуального обучения на дому определяется подбором учебных предметов согласно индивидуальному учебному плану. С учётом индивидуальных особенностей ученика, проводить обучение чтению и русскому языку по программе 1 класса.
Занятия проводятся по расписанию (с указанием времени), утверждённому директором школы и письменному заявлению родителей (законных представителей).
Индивидуальный учебный план
обучения на дому
Количество учебных часов – 6.
Чтение – 2 часа
Русский язык – 2 часа
Математика – 2 часа
Расписание уроков:
Понедельник
Чтение 15.15. – 15.50.
Русский язык 16.00. – 16.40.
Вторник
Математика 14.45. – 15.20.
Чтение 15.30. – 16.10.
Среда
Русский язык 12.10. – 12.50.
Пятница
Математика 9.20. – 10.00.
Целью программы является развитие и формирование социального опыта обучающегося.
Звук и буква Щщ. Сочетания: ща-щу. Работа над текстом.
1
12.
Звук и буква Фф .Сравнение звуков: в – ф. Текст «Ферма».
1
13.
Звук и буква Ээ .Буква э в начале предложения. Что это? Кто это?
1
14.
Буква ъ .Чтение слов, анализ. Чтение слов с разделительным твёрдым знаком.
1
Предмет «Русский язык», направлен на решение задач:
дать самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка;
формировать практические навыки устной и письменной речи;
формировать орфографические и пунктуационные навыки;
воспитывать интерес к родному языку.
Обучение русскому языку способствует умственному и речевому развитию. Обучение будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащегося.
Учебник В. В. Воронковой и И. В. Коломыткиной Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.; «Просвещение», 1998.
Календарно – тематическое планирование
1 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Буква а. Знакомство со строчной буквой. Буква у. Знакомство со строчной буквой.
1
2.
Слова ау, уа. Анализ , составление, письмо.
1
3.
Буква м. Знакомство со строчной буквой. Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ. Прописная буква М.
1
4.
Буква о. Знакомство со строчной буквой. Прописная буква О. Слоги ом, мо. Анализ слогов.
1
5.
Слоги ам-ма, ум-му, ом-мо. Письмо слова ма-ма. Прописные буквы О, М.
1
6.
Буква с. Прописная буква С. Слоги и слова с буквой с.
1
7.
Буква Х х. Знакомство со строчной и прописной буквой.
1
8.
Письмо слов. Анализ слов.
1
2 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
дения
1.
Буква Ш ш строчная и прописная. Предложения.
1
2.
Дифференциация слов с буквами с-ш
1
3.
Буква л строчная. Слоги и слова с буквой л. Прописная буква Л. Предложения.
1
4.
Письмо буквы ы. Слоги и слова с буквой ы. Составление и письмо предложений.
1
5.
Буква Н н строчная и прописная. Слоги и слова с буквой н
1
6.
Буква Рр строчная и прописная. Работа над предложением.
1
7.
Буква К к строчная прописная. Составление и письмо слов с буквой к.
1
8.
Буква П п строчная и прописная. Слоги и слова с буквой п.
1
9.
Работа над предложением.
1
10.
Диктант букв, слогов.
1
11.
Списывание с печатного текста.
1
12.
Буква Т т строчная и прописная. Слоги и слова с буквой т.
1
13.
Слова, состоящие из трёх слогов. Составление предложений.
3 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Буква И и строчная. Слоги, слова, предложения. И как показатель мягкости согласных.
1
2.
Сочетание ши. Анализ и письмо слов.
1
3.
Строчная и прописная буква З з. Слоги, слова, предложения.
1
4.
Различение з-с. Составление и написание предложений
1
5.
Буква В в строчная и прописная. Анализ и письмо слов.
1
6.
Буква Ж ж строчная и прописная.
1
7.
Сочетание жи. Анализ и письмо слов. Предложение.
1
8.
Различение слогов и слов с буквами ж-ш. Слоги жи-ши. Письмо слов с данными слогами.
1
9.
Буква Б б строчная и прописная. Написание слов с буквой б в твёрдом и мягком варианте.
1
10.
Письмо предложений. Различение в написании слов с буквами б-п.
1
11.
Буква Г г строчная и прописная. Слоги, слова, предложения.
1
12.
Письмо с печатного текста. Различение слогов и слов с буквами
г-к.
1
13.
Буква Д д строчная и прописная. Составление и написание предложений.
1
14.
Различение слогов и слов с буквами д-т.
1
15.
Буква й. Слоги и слова с буквой й. Буква й в середине и конце слова. Сравнение слов.
1
16.
Различение на письме слов с буквами й-и. Составление и письмо предложений
1
17.
Буква ь. Слова с ь на конце. Сравнение и письмо слов хор-хорь, жар-жарь.
1
18.
Письмо слов с ь в середине слов.
1
19.
Анализ и письмо предложений. Диктант слов, слогов, предложений.
1
20.
Буква Е е строчная и прописная. Письмо слов, предложений.
1
21.
Письмо с печатного текста.
4 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Буквы Я я строчная и прописная. Анализ и письмо предложений. Схемы. Буква я - показатель мягкости согласных.
1
2.
Сравнение а – я. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений.
1
3.
Буквы Юю строчная и прописная. Анализ и письмо слов с буквой ю на конце слова. Буква ю как показатель мягкости согласных
1
4.
Сравнение у – ю. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений
1
5.
Буква Ц ц строчная и прописная. Буква ц на конце слова.
1
6.
Буква Ч ч строчная и прописная. Слова со стечением согласных в середине слова. Работа над предложением.
1
7.
Сочетания ча-чу. Анализ и письмо слов.
1
8.
Буквы Щщ строчная и прописная.
1
9.
Сочетания ща – щу. Анализ и письмо слов. Различение в написании слов со слогами: ча – ща, чу – щу.
1
10.
Буквы Ф ф строчная и прописная. Различение звуков в – ф. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений.
1
11.
Буквы Э э строчная и прописная. Анализ и письмо предложений. Письмо предложений с печатного текста.
1
12.
Буква ъ. Анализ и письмо слов с буквой ъ. Работа над предложением. Схемы. Слова с разделительным твёрдым знаком.
1
13.
Диктант слогов, слов, предложений.
1
14.
Повторение и написание строчных и прописных букв.
Контрольное списывание с печатного текста.
1
Предмет «Математика», направлен на решение задач:
подготовить Сергея к усвоению систематического курса математики;
привить интерес к предмету;
выявить и уточнить количественные, геометрические и временные представления.
называть числа в порядке их следования при счете в пределах 20;
писать цифры, соотносить цифру и число;
упорядочивать объекты; сравнивать числа;
определять предыдущее и последующее число в пределах 20;
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; задачи на нахождение суммы и остатка;
различать, называть и чертить отрезки заданной длины;
заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм); сравнивать именованные числа.
Учебник Алышева Т. В. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях, 4 – е издание – М., Просвещение, 2014.
Календарно – тематическое планирование
1 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Сравнение предметов по различным признакам. Порядковый счёт в пределе 10.
1
2.
Понятие «последующее», «предыдущее число». Счёт предметов. Решение примеров.
1
3.
Понятия: вчера, сегодня, завтра. Состав числа 5, 6.
1
4.
Состав числа 7, 8.
1
5.
Состав числа 9, 10. Счёт парами, тройками.
1
6.
Решение примеров на сложение в два действия.
1
7.
Решение примеров на вычитание в два действия.
1
8.
Сравнение чисел. Знаки , =. Сравнение отрезков по длине.
1
2 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Образование чисел:10,11, 12,13. Счёт от 1 до 13 и обратно. Предыдущие и последующие числа 10,11,12,13.
1
2.
Присчитывание и отсчитывание единицы. Сравнение чисел.
1
3.
Образование чисел 14,15,16. Счёт от 1 до 16 и обратно. Предыдущие и последующие числа 14,15,16.
1
4.
Образование чисел 17,18,19. Счёт от 1до 19 и обратно. Предыдущие и последующие числа 17,18,19.
1
5.
Сравнение чисел. Решение и сравнение примеров.
1
6.
Образование числа 20. Счёт от 1до 20 и обратно. Предыдущие и последующие числа 20
1
7.
Однозначные и двузначные числа.
1
8.
Присчитывание по 2, по 3. Решение примеров.
1
9.
Мера длины - дециметр. Сравнение чисел с мерами длины: см и дм.
1
10.
Построение отрезков заданной длины. Решение примеров и задач.
1
11.
Увеличение числа на 2,3,4, единицы.
1
12.
Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 20». Работа над ошибками.
1
13.
Увеличение числа на 5,6,7, единиц.
1
14.
Составление и решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров.
1
3 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Уменьшение числа на 2, 3, 4 единицы.
1
2.
Уменьшение числа на 5, 6, 7 единиц.
1
3.
Решение примеров с пропущенными числами. Построение отрезков.
1
4.
Сложение вида: 13 + 2. Решение задач.
1
5.
Вычитание вида: 16 – 2. Решение задач.
1
6.
Сложение вида: 17 + 3.
1
7.
Вычитание вида: 20 – 3.
1
8.
Вычитание вида: 17 – 12.
1
9.
Вычитание вида: 20 – 14.
1
10.
Сложение чисел с числом 0. Угол.
1
11.
Меры стоимости.
1
12.
Меры массы.
1
13.
Меры длины.
1
14.
Мера ёмкости.
1
15.
Меры времени: сутки, неделя, час. Знакомство с часами.
1
16.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
1
17.
Работа над ошибками. Краткая форма записи задачи.
1
18.
Знакомство с составной задачей. Углы.
1
19.
Прибавление чисел 2, 3, 4.
1
20.
Прибавление числа 5, 6, 7.
1
4 четверть
№
Название темы урока
Кол.
час.
Дата про-
ведения
1.
Прибавление чисел 8, 9.
1
2.
Составление и решение примеров.
1
3.
Состав чисел 11, 12, 13, 14.
1
4.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
1
5.
Контрольная работа по теме «Сложение чисел с переходом через десяток». Работа над ошибками.
1
6.
Вычитание чисел 2, 3. 4. Прямоугольник, квадрат.
1
7.
Вычитание чисел 5, 6, 7. Построение четырёхугольников.
1
8.
Решение задач с краткой записью.
1
9.
Составление и решение задач по краткой записи. Решение примеров.
1
10.
Вычитание чисел 8, 9. Решение задач.
1
11.
Вычитание чисел из 12, 12. 13. 14.
1
12.
Вычитание чисел из 15, 16, 17, 18.
1
13.
Годовая контрольная работа. Работа над ошибками.
1
14.
Деление на 2 равные части однозначного и двузначного числа.