"Специальная общеобразовательная школа - интернат" г. Губаха, Пермского края
Шакирова А.Е.
Адаптированная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы (вариант 2) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная общеобразовательная школа - интернат».
Программа рассчитана на подготовку учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития к доступной работе по дому.
- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.
Обучение ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».
Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.
Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.
Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения.
- игровые (ролевые, деловые игры).
Главный принцип в работе с этими детьми — это воспитывающий характер обучения. В ходе учебного процесса детей приучают к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации.
Наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимают ведущее место в процессе трудовой подготовки учащихся.
Процесс обучения может быть успешным только при условии посильности для детей учебной работы. Речь идет о принципе доступности обучения.
Дифференцированный подход к учащимся — один из путей индивидуализации обучения.
Реализация принципа доступности предполагает подбор примеров и фактов из жизни самих детей, разыгрывание несложных бытовых ситуаций, что делает доступным излагаемый учебный материал.
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития на предмет «Домоводство» отводится 5 часов в неделю (170 ч/в год), 34 учебные недели.
Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы обучающимися рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
излагать свое мнение, точку зрения и аргументировать ее.
Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы. В ее состав входит родитель (законный представитель) ребенка, учитель, воспитатель, педагог - психолог, педагог - дефектолог и учитель - логопед.
Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки служит анализ результатов поведения ребёнка и динамики его развития в повседневной жизни.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии за год по каждому показателю по следующей шкале:
0 - отсутствие динамики или регресс.
По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
При оценке результативности обучения важно учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др.
При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные,
графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 - действие не выполняет.
невербальной).
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно - развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Устройство пришкольного участка. Виды работы на территории. Осенняя уборка дорожек с твердым покрытием при помощи подметальной машины. Правила безопасности при работе на территории. Хранение инвентаря для работы на территории. Уборка бытового мусора. Подметание территории подметальной машиной. Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем.
Как живут растения? Учимся ухаживать за комнатными растениями. Что растет на подоконнике. Емкости и инвентарь для комнатных растений.
№ | Наименование раздела программы и тем урока | Кол-во часов | Цель и элементы содержания | Возможные результаты освоения обучающимися учебного предмета, курса | Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ |
1 четверть (40 часов) |
1. | Что изучает домоводство. | 1 | Вводная беседа. | Знать (понимать) что относится к домоводству. | Беседа, поучительный видеоролик. |
2. | Уборка территории Правила безопасности при работе на территории. | 1 | Беседа: «Правила безопасности при работе на территории». | Знать (понимать) правила безопасности при работе на территории. | Журнал ТБ, инструкция. |
3. | Устройство пришкольного участка. | 1 | Ориентирование на пришкольном участке. | Знать (понимать) какие здания, кроме школьного, есть на территории школы-интернат (спортивная площадка, теплица, сарай, гараж); какие деревья растут на территории школы. | Садовый инвентарь. |
4. | Виды работы на территории. | 1 | Беседа: «Виды работы на территории»; Просмотр презентации: «Сезонные работы на территории». | Знать (понимать) виды работы на территории. | Презентация: «Сезонные работы на территории». |
5. | Экскурсия на участок. Работа дворника на прилегающей к центру территории. | 1 | Наблюдение за работой дворника на улице. Площадка с контейнерами для мусора. | Знать (понимать) последовательность работы дворника. | Подметальный веник, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
6. | Правила поведения на пришкольном участке. | 1 | Беседа: «Правило поведения в школьном дворе!». Просмотр видеоролика. | Знать и соблюдать правила поведения на пришкольном участке. | Беседа. |
7. | Осенняя уборка дорожек. Практическая работа. | 1 | Осенняя уборка дорожек с твердым покрытием; Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | Уметь последовательно выполнять действия при подметании дорожек с Покрытием. Уметь выполнять работу по показу учителя. | Подметальный веник, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
8. | Осенняя уборка дорожек. Практическая работа. | 1 | Осенняя уборка дорожек с твердым покрытием; Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | Уметь последовательно выполнять действия при подметании пола. Уметь выполнять работу по показу учителя. | Веник, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
9. | Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем. Практическая работа. | 2 | Практическая работа по уходу за территорией школы. | Уметь последовательно выполнять с помощью учителя действия при сгребании травы и листьев. | Грабли, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
10. | Уход за уборочным инвентарем. | 1 | Беседа: «Хранение инвентаря для работы на территории». | Уметь с помощью учителя почистить от грязи уборочный инвентарь. | Грабли, савок, мусорный пакет, ведро для мусора, рабочие рукавицы. |
11. | Уборка помещений Помещения школы. | 1 | Ориентирование в помещениях школы. | Знать и (понимать) помещения школы. Уметь назвать помещения школы. | Беседа. |
12. | Правила поведения в школе. | 1 | Беседа: «Правило поведения в школе». | Знать и соблюдать правила поведения в школе. | Презентация: «Правило поведения в школе». |
13. | Правила поведения в школьной столовой. | 1 | Беседа: «Правило поведения в столовой». | Знать и соблюдать правила поведения в столовой. | Видеоролик «Правило поведения в столовой». |
14. | Дежурство в столовой. Практическая работа. | 1 | Практическая работа (Дежурство в столовой). | Уметь последовательно выполнять с помощью учителя сервировку стола. | Фартук, одноразовые шапочки, перчатки. |
15. | Инвентарь для уборки класса. | 1 | Поучительный видеоролик «Назначение уборочного инвентаря». | Знать и (понимать) какой инвентарь используется для уборки класса. | Ведро для воды, веник, савок, швабра, тряпки из мешковины, салфетки для обтирки, коллекция моющих средств. |
16. | Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. | 1 | Игра – практикум. Сметание мусора на полу в определённое место. | Уметь последовательно выполнять сметание мусора на полу в определенное место. | Игра – практикум. Сметание мусора на полу в определённое место. |
17. | Заметание мусора на совок. | 1 | Игра – практикум. Сметание мусора на совок. | Уметь заметать мусор на совок. | Хозяйственный инвентарь. |
18. | Соблюдение последовательности действий при подметании пола. Практическая работа. | 1 | Практическая работа (подметание пола). | Уметь последовательно выполнять действие при подметании пола. | Хозяйственный инвентарь. |
19. | Соблюдение последовательности действий при мытье пола. | 1 | Беседа: «Правило последовательности действий при мытье пола». | Уметь последовательно выполнять с помощью учителя действия при мытье пола. | Наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, выливание использованной воды. |
20. | Уборка класса. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок Практическая работа (Уборка класса). | Уметь последовательно выполнять с помощью учителя действия при уборки класса. | Ведро для воды, веник, савок, швабра, тряпки из мешковины, салфетки для обтирки, коллекция моющих средств. |
21. | Уборка класса. Практическая работа. | 1 | Практическая работа (Генеральная уборка класса). | Уметь последовательно выполнять действия при уборки класса. | Ведро для воды, веник, савок, швабра, тряпки из мешковины, салфетки для обтирки, коллекция моющих средств. |
22. | Вытирание поверхности мебели. Практическая работа. | 1 | Беседа: «Правила ухода за мебелью». Вытирание пыли с поверхности парты. Практическая работа. | Знать правила ухода за мебелью; Уметь вытирать пыль с поверхности парты, Уметь выполнять доступные поручения. | Иллюстрации из журналов с видами помещений. |
23. | Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. | 1 | Просмотр поучительного видеоролика: «Виды мебели». Вытирание пыли с поверхности стола. | Узнавать (различать) виды мебели и средства ухода за ней; Уметь вытирать пыль с поверхности стола. Уметь выполнять доступные поручения. | Видеоролик: «Виды покрытий мебели». Коллекция моющих средств. |
24. | Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. Практическая работа. | 1 | Практическая работа. Вытирание пыли с поверхности стола. | Уметь вытирать пыль с поверхности стола. Уметь выполнять доступные поручения. | Наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду. |
25. | Различение основных частей пылесоса. | 1 | Просмотр поучительного видеоролика «Устройство пылесоса». | Знать и различать основные части пылесоса. | Видеоролик: «Устройство пылесоса». |
26. | Подготовка пылесоса к работе. | 1 | Беседа: «Использование пылесоса в быту». | Уметь пользоваться пылесосом, с помощью взрослых. | Презентация: «Использование пылесоса в быту». |
27. | Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом. Практическая работа. | 1 | Практическая работа. (работа с пылесосом). | Уметь пользоваться пылесосом. | Пылесос. |
28. | Мягкая мебель. Ее назначение. | 1 | Просмотр поучительного видеоролика с видами помещений и мебели в ней. | Узнавать (различать) мягкую мебель. Знать ее назначение; Уметь ухаживать за мягкой мебелью. Уметь выполнять доступные поручения. | Видеоролик с видами помещений и мебели в ней. |
29. | «Использование пылесоса, чистящих средств: чистка мягкой мебели». | 1 | Беседа: «Использование пылесоса, чистящих средств: чистка мягкой мебели». Показ чистящих средств по чистке мягкой мебели. | Уметь пользоваться пылесосом. Узнавать (различать) чистящие средства. | Пылесос, коллекция моющих средств. |
30. | «Использование пылесоса, чистящих средств: чистка мягкой мебели». Практическая работа. | 1 | Практическая работа. Чистка мягкой мебели. | Узнавать (различать) чистящие средства. Уметь ухаживать за мягкой мебелью. Уметь выполнять доступные поручения. | Пылесос, коллекция моющих средств. |
31. | Ковровые изделия. «Использование пылесоса, чистящих средств: чистка ковров». | 1 | Просмотр презентации: «Ковровые изделия и уход за ними». | Узнавать (различать) ковровые изделия. Уметь ухаживать за ковровыми изделиями. Уметь выполнять доступные поручения. | Пылесос, коллекция моющих средств. |
32. | Ковровые изделия. «Использование пылесоса, чистящих средств: чистка ковров». Практическая работа. | 1 | Практическая работа (работа с пылесосом). | Узнавать (различать) ковровые изделия. Уметь ухаживать за ковровыми изделиями. Уметь выполнять доступные поручения. | Пылесос, коллекция моющих средств. |
33. | Ковровые изделия. «Использование хлопушки для ковров». Практическая работа. | 2 | Практическая работа (работа с хлопушкой для ковров). | Знать (понимать) правила работы с хлопушкой для ковров. | Хлопушка для ковров, веник. |
34. | Инструкция по безопасной работе с зеркалами и стеклами. | 1 | Беседа: «Правила безопасности в быту». | Знать (понимать) правила безопасности при работе с зеркалами и стеклами. | Журнал ТБ, инструкция. |
35. | Уход за зеркалами и стеклами. Практическая работа. | 1 | Беседа: «Правила ухода за зеркалами и стеклами». Практическая работа (Протираем зеркало в классе). | Стремление к знаниям о стекле и зеркале. Узнавать (различать) зеркала и стекла. Уметь с помощью учителя ухаживать за зеркалом. | Видеоролик с видами помещений. Таблица «Правила техники безопасности». |
36. | Правила ухода за зеркалами и стеклами. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок Практическая работа (Протираем стекла рамы с помощью учителя). | Стремление к знаниям о стекле и зеркале; Узнавать (различать) зеркала и стекла. Уметь с помощью учителя ухаживать за стеклами. | Видеоролик с видами помещений. Таблица «Правила техники безопасности». |
37. | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий. Практическая работа. | 1 | Комбинированный урок Практическая работа. | Уметь различать средства для чистки стекол и зеркал. Уметь с помощью учителя ухаживать за стеклами и зеркалами. | Таблица «Санитарногигиенические требования», «Правила техники безопасности». |
38. | «Применение народных средств для очистки стеклянных изделий». | 1 | Показ учителя: «Применение народных средств для очистки стеклянных изделий»; (Чистка стеклянной двери). | Стремление к новым знаниям о народных средствах по очистке стекла и зеркал. Уметь с помощью учителя ухаживать за стеклами. | Народные средства чистки стекла (лимон, нашатырный спирт); Таблица: «Правила техники безопасности». |
2 четверть (35 часов) |
39. | Личная гигиена Правила гигиены. | 2 | Урок-объяснение нового материала, урок-упражнений. Просмотр презентации: «Где живут микробы». | Знать (понимать) что такое личная гигиена, правила гигиены. Уметь выполнять гигиенические правила и нормы. | Презентация: «Где живут микробы». |
40. | Чистота-залог здоровья. | 1 | Повторение правил личной гигиены. Просмотр видео. | Знать (понимать) что такое гигиена рук, правила мытья рук. Уметь выполнять гигиенические правила и нормы. | Пиктограммы, картинки после чего надо вымыть руки. |
41. | Почему важно соблюдать гигиену рук в течений дня. | 1 | Просмотр видеофильма: «Сохранение и поддержка здоровья». | Знать (понимать) почему важно соблюдать гигиену рук в течении дня. Уметь выполнять гигиенические правила и нормы. | Пиктограммы, картинки после чего надо вымыть руки. |
42. | Гигиена тела. | 2 | Работа с картинками, как ухаживать за телом. Заучивание стихотворения: «Милый друг, запомни это Руки после туалета вымой теплою водой. Чтоб микробы не попали в рот, чтоб не заболел живот, чтоб с тобой, мой друг, беда не случилась никогда!». | Знать (понимать) как ухаживать за телом. Уметь выполнять гигиенические правила и нормы. | Картинки как ухаживать за телом, стихотворение. |
43. | Предметы и средства личной гигиены. | 1 | Ознакомление с видами средств личной гигиены и правилами применения. | Знать (понимать): виды гигиенических средств и их применение. Уметь: выполнять упражнения по применению гигиенических средств по назначению. | ТСО, инструкционная карта. |
44. | Обращение с кухонным инвентарем Чайная посуда. Назначение чайной посуды. | 1 | Показ чайной посуды. Группировка предметов по их свойствам и признакам. Игры с картинками изображением чайной посуды. | Знать (понимать) чайную посуду. Уметь называть чайную посуду. | Набор чайной посуды, карточки с изображением чайной посуды. |
45. | Виды чая. Чай в пакетиках. | 1 | Беседа: «Способы заваривания чая в пакетиках». | Знать (понимать) способы заваривания чая в пакетиках. | Чай в пакетиках. |
46. | Сервировка стола к чаю. Заваривание чая. | 1 | Просмотр презентации: «Сервировка стола к чаю». Группировка предметов по их свойствам и признакам. Формирование практических навыков заваривания чая. | Стремление к знанию навыков заваривания чая, время приготовления. Знать (понимать) что такое сервировка стола к чаю. Уметь группировать предметы по их свойствам и признакам. | Презентация: «Сервировка стола к чаю», набор посуды, скатерть, салфетки. Электрический чайник, вода, чайная посуда, чай в пакетиках |
47. | Различение предметов посуды для сервировки стола. | 1 | Беседа: «Узнавание и различение предметов посуды». | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи. | Для сервировки стола: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож. Для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. |
48. 49. | Дежурство в столовой «Сервировка стола к завтраку». Практическая работа. | 1 | Практическая работа (Дежурство в столовой). | Знать (понимать) последовательность действий при сервировке стола. Уметь последовательно выполнять с помощью учителя сервировку стола. | Фартук, одноразовые шапочки, перчатки. |
50. | «Правила техники безопасности на кухне». | 1 | Просмотр презентации: «Правила техники безопасности на кухне». | Знать правила техники безопасности на кухне. | Таблица «Санитарно гигиенические требования», «Правила техники безопасности». |
51. | Правила уборки на кухне. | 1 | Беседа: «Как поддержать порядок на кухне». | Знать правила уборки на кухне. Уметь наводить порядок на кухни. | Видеоролик: «Как поддержать порядок на кухне». |
52. | Моющие средства для кухни. | 1 | Просмотр презентации: «Виды моющих средств». | Узнавать и различать моющие средства для посуды. | Презентация: «Виды моющих средств». |
53. | Обращение с посудой. Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. | 1 | Просмотр видеоролика: «Уход за посудой». | Узнавать и различать кухонные принадлежности для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). | Видеоролик: «Уход за посудой». |
54. | Кухонные принадлежности. | 1 | Беседа: «Бытовые приборы на кухне». | Узнавать (различать) кухонные принадлежности. Уметь пользоваться кухонными принадлежностями. | Терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка. |
55. | Кухонные приборы. Ложки и вилки. | 1 | Беседа: «Кухонные приборы: ложка, вилка». | Узнавать и различать кухонные приборы (ложки, вилки). | Презентация: «История ложки, вилки». |
56. | Правила мытья кухонных приборов. Практическая работа. | 1 | Практическая работа (Мытье ложек и вилок). | Уметь правильно мыть кухонные приборы. | Кухонные приборы: ложки, вилки. |
57. | Экскурсия в кабинет СБО. | 1 | Знакомство с обустройством кабинета. | Знать (понимать) назначение кухонной мебели и электроприборов. | Кабинет СБО. |
58. | Мытье бытовых приборов. | 1 | Просмотр видеоролика: «Уход за бытовыми приборами». | Знать (понимать) как правильно ухаживать за бытовыми приборами. | Видеоролик: «Уход за бытовыми приборами». |
59. | Хранение посуды и бытовых приборов. | 1 | Беседа: «Каждой вещи – своё место». | Уметь правильно хранить бытовые приборы. | Презентация: «Каждой вещи – своё место». |
60. | Микроволновая печь и ее назначение. | 2 | Микроволновая печь и ее назначение. Показ на картинках микроволновой печи. Посуда для микроволновой печи. | Узнавать (различать) микроволновую печь. Знать правила работы с микроволновой печью и посуду для приготовления в печи. | Картинки «Микроволновая печь». |
61. | Холодильник. | 1 | «Правила работы с холодильником». Показ по таблице: «Санитарногигиенические требования». | Узнавать (различать) холодильник. Знать правила работы с холодильником. | Таблица «Санитарно- гигиенические требования», «Правила техники безопасности». |
62. | Назначение холодильника. | 1 | Беседа: «Холодильник и его назначение». | Знать (понимать) назначение холодильника. Уметь пользоваться холодильником. | Презентация: «Холодильник и его назначение». |
63. | Правила ухода за холодильником. Практическая работа. | 2 | Комбинированный урок Практическая работа (Протирание холодильника). | Уметь правильно помыть холодильник внутри и снаружи. | Видеоролик: «Уход за холодильником». |
64. | Оборудование кухни. Организация рабочего места. | 1 | Просмотр презентации: «Оборудование кухни» Работа по картинкам в парах. | Знать (понимать) оборудование кухни. | Презентация: «Оборудование кухни»; картинки. |
65. | Газовая и электрическая плита. | 2 | Просмотр видеоролика: «Газовая и электрическая плита». Работа с картинками, в рабочей тетради. | Различение газовой и электрической плиты. | Видеоролик: «Газовая и электрическая плита». Картинки. |
66. | Правила техники безопасности при работе с газовой и электрической плитой. | 1 | Знакомство с правилами техники безопасности при работе с газовой и электрической плитой. Записывание и запоминание правил в рабочую тетрадь. | Стремление к знаниям правил техники безопасности при работе с газовой и электрической плитой. Уметь соблюдать правила техники безопасности при работе с газовой плитой. | Картинки, фото с газовой и электрической плитами. |
67. | Кухонный комбайн. Назначение. | 2 | Просмотр презентации: «Помощники на кухне»; Отгадывание загадок. Работа в рабочей тетради (наклеивание картинок). | Знать (понимать) что такое кухонный комбайн и его назначение. | Презентация: «Помощники на кухне», загадки, картинки, клей, рабочая тетрадь. |
68. | Правила техники безопасности при работе с кухонным комбайном. | 1 | Повторение за учителем правил техники безопасности при работе с кухонным комбайном. | Принятие правил техники безопасности при работе с кухонным комбайном. | Рабочая тетрадь. |
3 четверть (55 часов) |
69. | Приготовление пищи Правила поведения за столом. | 1 | Знакомство с правилами поведения за столом. Разбор ситуации по картинкам. Просмотр презентации: «Правила за столом». | Знать (понимать) правила поведения за столом. Уметь повторять правила поведения за столом, разбирать ситуации по картинкам. | Презентация: «Правила за столом», сюжетные картинки. |
70. | Сервировка стола, меню. | 1 | Чтение правил этикета. Просмотр презентации: «Сервировка стола». Что такое Меню. Составление меню для завтрака. | Стремление к знаниям правил этикета, сервировки стола, меню. Уметь с помощью учителя составить меню для завтрака. | Презентация: «Сервировка стола», рабочая тетрадь. |
71. | Кулинарная обработка продуктов: первичная и тепловая обработки. | 1 | Просмотр видеоролика: «Кулинарная обработка продуктов». Работа по картинкам. Ответы на вопросы. | Знать (понимать) кулинарную обработку продуктов. | Видеоролик: «Кулинарная обработка продуктов», картинки. |
72. | Санитарногигиенические требования при приготовлении пищи. | 1 | Знакомство с правилами Гигиены, чистоты, порядка. Просмотр презентации: «Санитарно-гигиенические требования на кухне». | Знать (понимать) что такое гигиена, чистота, порядок. | Презентация: «Санитарногигиенические требования на кухне». |
73. | Фрукты. Виды фруктов. Первичная обработка фруктов. Правила работы с ножом. Практическая работа. | 1 | Фрукты. Практическая работа по первичной обработке фруктов. Правила работы с одноразовым ножом. Отгадывание загадок. | Знать (понимать) первичную обработку фруктов. Уметь соблюдать гигиену, чистоту и порядок. Уметь с помощью учителя работать с ножом. | Фрукты, миска, миска с водой, щеточка, полотенце, фартуки одноразовые ножи, загадки. |
74. | Овощи. Виды овощей. Первичная обработка овощей. Правила работы с ножом. | 1 | Беседа: «Овощи. Виды овощей». Первичная обработка овощей (мытье продуктов. Чистка овощей). Правила работы с одноразовым ножом. Резание одноразовым ножом. Отгадывание загадок. | Знать (понимать) овощи, виды овощей, первичную обработку овощей. Знать (понимать) правила работы с ножом. Уметь с помощью учителя мыть продукты, чистить овощи, резать ножом. | Овощи, миска, миска с водой, щеточка, полотенце, фартуки одноразовые ножи, загадки. |
75. | Простые способы нарезки овощей. Практическая работа. | 1 | Просмотр видеоролика: «Простые способы нарезки овощей». Практическая работа по нарезке овощей. | Знать (понимать) простые способы нарезки овощей. Уметь с помощью учителя нарезать простым способом овощи. | Овощи, доска для нарезки овощей, миска, салатник, одноразовый нож, фартук, шапочка. |
76. | Приготовление салатов из сырых овощей. Практическая работа. | 1 | Практическая работа по приготовлению салата из сырых овощей. Знакомство с рецептом салата. Учимся выбирать продукты. Выполнение заданий по инструкции учителя. | Знать (понимать) Что такое рецепт, какие продукты выбрать для салата. Уметь с помощью учителя приготовить салат из сырых овощей. | Сырые овощи, доска для нарезки овощей, миска, салатник, одноразовый нож, фартук, шапочка. |
77. | Приготовление салатов из вареных овощей. Практическая работа. | 1 | Практическая работа по приготовлению салата из вареных овощей. Знакомство с рецептом салата. Учимся выбирать продукты. Выполнение заданий по инструкции учителя. | Знать (понимать) Что такое рецепт, какие продукты выбрать для салата. Уметь с помощью учителя приготовить салат из вареных овощей. | Салатник, набор продуктов, доска для нарезки, одноразовый нож, фартук, шапочка. |
78. | Приготовление салатов из сырых и вареных овощей. Практическая работа. | 1 | Приготовление салатов из сырых и вареных овощей: Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Выполнение заданий по инструкции учителя. | Уметь с помощью учителя приготовить салат из сырых и вареных овощей. Уметь резать сырые и вареные овощи ножом. | Салат, салатник, овощи майонез ,масло, доска для нарезки овощей, одноразовый нож, фартук, шапочка |
79. | Виды бутербродов. Простой бутерброд. | 1 | Просмотр презентации: «Виды бутербродов». Вопросы и ответы. | Знать (понимать) что такое бутерброд, виды бутербродов. Уметь отвечать на вопросы учителя. | Презентация: «Виды бутербродов». |
80. | Инвентарь и посуда при приготовлении простого бутерброда. | 1 | Показ инвентаря и посуды при приготовлении простого бутерброда. Составление рассказа на основе анализа, зрительного восприятия. | Знать (понимать) инвентарь и посуду при приготовлении простого бутерброда. | Ножи, миска. |
81. | Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении простого бутерброда. | 1 | Составляем и записываем в тетрадь правила техники безопасности при приготовлении бутерброда. | Уметь соблюдать правила техники безопасности при приготовлении простого бутерброда. | Острый нож, рабочая тетрадь. |
82. | Виды бутербродов. Горячий бутерброд. | 1 | Просмотр видеоролика: «Виды бутербродов». Вопросы и ответы. | Знать (понимать) что такое бутерброд, виды бутербродов. Уметь отвечать на вопросы учителя. | Видеоролик: «Виды бутербродов». |
83. | Инвентарь и посуда при приготовлении горячего бутерброда. | 1 | Показ инвентаря и посуды при приготовлении горячего бутерброда. Составление рассказа на основе анализа, зрительного восприятия. | Знать (понимать) инвентарь и посуду при приготовлении горячего бутерброда. | Ножи, миска, продукты. |
84. | Соблюдение последовательности действий при приготовлении горячего бутерброда. | 1 | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. Выполнение заданий по инструкции учителя. | Знать (понимать) соблюдение последовательности действий при приготовлении простого бутерброда. | Инструкция. |
85. | Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении горячего бутерброда. | 1 | Составляем и записываем в тетрадь правила техники безопасности при приготовлении горячего бутерброда. | Уметь соблюдать правила техники безопасности при приготовлении горячего бутерброда. | Рабочая тетрадь. |
86. | Замес теста. | 1 | Просмотр видеоролика: «Приготовление теста». Вопросы и ответы. | Знать (понимать) соблюдение последовательности действий при замешивание теста. | Ингредиенты: мука ~ 500 г, вода 250 мл, соль - 0,5 ч.л., растительное масло - 1 ст.л. |
87. | Раскатывание теста. Практическая работа. | 1 | Практическая работа (Раскатывание теста). | Уметь с помощью учителя раскатывать тесто. | Деревянная доска, тесто, скалка. |
88. | Соблюдение последовательности действий при варке яйца. | 1 | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. Выполнение заданий по инструкции учителя. | Знать (понимать) соблюдение последовательности действий при варке яйца. | Яйцо, кастрюля, тарелка. |
89. | Уход за одеждой Выбор одежды по назначению. | 1 | Беседа: «Для чего нужна одежда? От чего зависит выбор одежды?». | Знать (понимать) для чего нужна одежда и от чего зависит выбор одежды. Уметь выбрать одежду по назначению. Иметь навыки самообслуживания. | Картинки, пиктограммы, одежда. |
90. | Рабочая одежда. | 1 | Просмотр презентации: «Как возникла рабочая одежда». | Знать (понимать) виды рабочей одежды, какие качества рабочей одежды главные. | Презентация: «Как возникла рабочая одежда». |
91. | Одежда для разных видов работ. | 1 | Просмотр видеоролика: «Зачем люди придумали форменную одежду». Работа на листочке с заданием: «Найди форменную одежду для людей разных профессий». | Знать (понимать) одежду для разных видов работ. Уметь найти форменную одежду для людей разных профессий (милиционер, врач, дворник, повар). | Видеоролик: «Зачем люди придумали форменную одежду». |
92. | Правила хранения одежды. | 1 | Просмотр презентации: «Правила хранения одежды». | Принятие правила хранения одежды». Уметь ухаживать за одеждой. | Презентация: «Правила хранения одежды». |
93. | Уход за одеждой. Практикум. | 1 | Беседа: «Способы ухода за одеждой». Практикум. | Знать (понимать) способы ухода за одеждой». | |
94. | Символы ухода за одеждой. | 1 | Беседа: «Почему ярлычки на одежде нельзя срезать?». Значение каждого ярлычка. | Знать (понимать) знаки ухода за одеждой. Уметь с помощью взрослого определять значение каждого ярлычка на одежде. | Знаки ухода на одежде. |
95. | Режим ухода за изделием. | 1 | Беседа: «Режим ухода за изделием». «От чего зависит режим ухода за одеждой?» Показ ярлычков. | Знать (понимать) режим ухода за изделием. Уметь распознать, что написано на ярлычках. | Ярлычки на одежде. |
96. | Ручная стирка. Практическая работа. | 1 | Ручная стирка: наполнение ёмкости водой. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Выжимание белья. Практическая работа. | Знать (понимать) для чего нужна стирка. Уметь наполнять емкость водой, отмеривать необходимое количество моющего средства, стирать, выжимать. | Моющие средства: мыло, порошок, паста, таз с теплой водой. |
97. | Знаки стирки, отжима и сушки. | 1 | Знакомство со знаками стирки, отжима и сушки. Работа по таблице, на листочке с заданием. | Знать (понимать) знаки стирки, отжима и сушки. Уметь работать по таблице. | Таблица стирки, отжима и сушки. |
98. | Машинная стирка: различение составных частей стиральной машины. | 1 | Показ составных частей стиральной машины. Экскурсия в школьную прачечную, закрепление навыков. | Иметь представление о машинной стирке, различение составных частей стиральной машины. | Стиральная машина. |
99. | Сортировка белья перед стиркой. | 1 | Сортировка белья перед стиркой (белое белье отдельно от цветного). | Уметь сортировать белье перед стиркой. | Цветное и белое белье. |
100. | Закладывание и вынимание белья из машины. Практическая работа. | 1 | Практическая работа по машинной стирке: закладывание белья. | Уметь с помощью учителя закладывать белье для стирки. | |
101. | Установка программы и температурного режима. | 1 | Показ на стиральной машине: установка программы и температурного режима. | Уметь с помощью учителя устанавливать программу и температурный режим. | Стиральная машина, белье для стирки. |
102. | Соблюдение последовательности действий при машинной стирке. | 1 | Соблюдение последовательности действий при машинной стирке. Работа с пиктограммами. | Принятие правил соблюдения последовательности действий при машинной стирке. | Стиральная машина, пиктограммы. |
103. | Практическая работа. Утюжка мелких вещей, ТБ при работе с утюгом. | 1 | Беседа: «ТБ при работе с утюгом». Утюжка мелких вещей утюгом. | Принятие правил ТБ при работе с утюгом. Уметь гладить мелкие вещи. | Утюг, мелкие вещи. |
104. | Навыки владения иглой и наперстком. Правил техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах. | 1 | Беседа: «ТБ при работе с иглой и наперстком». Видеоролик: «Сведения об иглах». | Принятие правил ТБ при работе с иглой. | Видеоролик: «Сведения об иглах». |
105. | Практическая работа. Ремонт белья по распоротому шву. | 1 | Практическая работа по ремонту белья по распоротому шву. | Уметь с помощью учителя ремонтировать бельё по распоротому шву. | Наволочка, нитки, ножницы, иголка, напёрсток. |
106. | Практическая работа. Пришивание пуговиц и вешалки. | 2 | Практическая работа по пришиванию пуговиц и вешалки. | Уметь с помощью учителя пришивать пуговицы и вешалку. | Пуговицы, вешалки, нитки, ножницы, иголка, напёрсток. |
107. | Уход за обувью Правила размещения и хранения обуви в шкафу. | 1 | Просмотр презентации: « Правила размещения и хранения обуви в шкафу». Работа по картинкам, пиктограммам. | Знать (понимать) правила размещения обуви в шкафу. Стремится к трудолюбию, бережно относится к обуви. | Презентация: «Правила размещения обуви в шкафу». Картинки с обувью, пиктограммы. |
108. | Различение уличной и домашней обуви. | 1 | Показ видеоролика: «Уличная и домашняя обувь». Воспитывать усидчивость и трудолюбие, бережное отношение к обуви. | Узнавать (различать) уличную и домашнюю обувь. Уметь бережно относится к обуви. | Видеоролик: «Уличная и домашняя обувь». |
109. | Правила ухода за обувью. | 1 | Беседа: «Правила ухода за обувью». Мытье обуви из различных материалов (резиновые сапоги, ботинки кожаные, валенки). | Принятие правил ухода за обувью. Уметь мыть обувь из различных материалов. | Картинки с обувью. |
110. | Уход за уличной обувью. | 1 | Уход за уличной обувью: мытье грязной обуви, вытирание ее тряпкой. Сушка обуви, различение щетки для обуви, крема для обуви, выполнение действий по чистке обуви. | Знать (различать) щетки для обуви, крема. Уметь правильно ухаживать за обувью. | Уличная обувь, тряпочка, обувная щетка, щетка для крема. |
111. | Соблюдение последовательности действий при мытье обуви. | 1 | Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. | Знать (понимать) правила, которые помогают сберечь обувь. Уметь соблюдать последовательность действий при мытье обуви. | Обувь, принадлежности для ухода за обувью. |
112. | Просушивание обуви. | 1 | Показ электрической сушки. Просушивание обуви. | Знать (понимать) правила, которые помогают сберечь обувь. Иметь представление об электрической сушке. Уметь правильно сушить обувь. | Электрическая сушка, обувь. |
113. | Соблюдение последовательности действий при чистке обуви. | 1 | Показ предметов чистки обуви (щетки, обувной крем). Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом. | Знать (понимать) предметы чистки обуви. Уметь соблюдать последовательность действий при чистке обуви. | Обувь, крем для обуви, щетка для крема. |
114. | Правила, которые помогают сберечь обувь. | 2 | Просмотр презентации: «Правила, которые помогают сберечь обувь». Беседа: «Почему надо ухаживать за обувью и убирать ее на место». | Знать (понимать) правила, которые помогают сберечь обувь. Уметь правильно ухаживать за обувью. | Презентация: «Правила, которые помогают сберечь обувь». |
115. | Уборка территории Правила ТБ при работе с инструментами для уборки снега. | 1 | Знакомство с правилами безопасности при уборке снега. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | Стремление к знаниям техники безопасности при работе с инструментами для уборки снега. | Журнал ТБ. |
116. | Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Лопата. |
117. | Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Лопата. |
118. | Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Лопата. |
119. | Уход за комнатными растениями Правила зимнего полива комнатных растений. | 1 | Беседа: «Правила зимнего полива комнатных растений». Просмотр презентации о цветах. | Знать (понимать) правила зимнего полива комнатных растений. Уметь поливать цветы. | Учебник, открытки с комнатными растениями, журналы, презентация о цветах. |
120. | Полив комнатных растений. | 1 | Беседа: «Как надо поливать растения зимой». Полив комнатных растений. | Знать (понимать) как надо поливать растения зимой. | Комнатные растения, лейка для полива цветов. |
121. | Удобрение для растений. | 1 | Беседа: Как надо ухаживать за комнатными растениями». Просмотр картинок, журналов. | Знать (понимать) от чего зависит уход за комнатными растениями. | Учебник, открытки с комнатными растениями, журналы, удобрение для растений. |
4 четверть (40 часов) |
122. | «Покупки» Какие бывают магазины. | 1 | Беседа: «Какие бывают магазины». Просмотр презентации: «Супермаркеты»; Работа с картинками, Лото «магазин». | Иметь представление о супермаркетах. Уметь узнавать(различать) отделы магазинов (продукты, одежда, обувь, посуда, бытовая техника). | Презентация: «Супермаркеты», картинки, лото «магазин». |
123. | Профессии людей, работающих в магазине. | 1 | Беседа: «Профессии людей, работающих в магазине» (продавец, кассир, грузчик, уборщик). Вопросы: -Как называются люди, которые пришли в магазин? -Как называются люди которые продают товар? Работа с картинками, пиктограммами. Игра: «Магазин». | Иметь представление о профессиях людей работающих в магазине. Уметь узнавать (различать) профессии людей работающих в магазине. | Картинки, пиктограммы, игра: «Магазин». |
124. | Нахождение нужного товара в магазине. | 1 | Беседа, рассматривание картинок, сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Уметь находить нужный товар в магазине. | Игра «Магазин». |
125. | Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. | 1 | Рассматривание сюжетных картинок, практикум по составлению списка покупок, проигрывание ситуаций, дидактические игры. | Уметь ориентироваться в расположении отделов магазина, кассы и др. Находить нужный товар в магазине. | Сюжетные картинки. |
126. | Практическая работа по планированию покупок. | 1 | Игра: «В магазине». Практическая работа по планированию покупок. | Уметь планировать покупки. | Набор игрушек, продукты-муляжи, пиктограммы. |
127. | Расплата за продукты. | 1 | Беседа: «Деньги. Банковская карта». Игра: «В магазине». Практическая работа по расплате за продукты. | Уметь планировать покупки. | Набор игрушек, продукты-муляжи. |
128. | Бюджет семьи. | 1 | Беседа: «Бюджет семьи». Запись в рабочую тетрадь. Игра: «Семейный бюджет». | Знать (понимать) что такое бюджет семьи. | Рабочая тетрадь. |
129. | Доходы семьи. | 1 | Беседа: «Доходы семьи» (заработная плата, пособие, пенсия, стипендия). Просмотр презентации: «Доходы семьи». Запись в рабочую тетрадь. | Понимать из чего складываются доходы семьи. | Презентация: «Доходы семьи», рабочая тетрадь. |
130. | Расходы. | 1 | Работа с предметными картинками. Игра: «Расход или доход». | Знать что такое расходы. | Предметные картинки. |
131. | Основные расходы. | 1 | Беседа: «Основные расходы» (оплата за жилье, лекарства, питание, оплата за проезд) Запись в рабочую тетрадь. Игра: «Доход или расход». | Знать что такое основные расходы. | Предметные картинки. |
132. | Неосновные расходы. | 1 | Беседа: «Неосновные расходы» (дорогие вещи, необдуманные покупки). Запись в рабочую тетрадь. Игра: «Доход или расход». | Знать что такое неосновные расходы. | Предметные картинки. |
133. | Деньги. | 1 | Беседа: «Введение понятия денег, как необходимого атрибута процесса покупки того или иного предмета (продукта питания, одежды, инструмента)». Работа с предметными картинками. Игра: «Мы расплачиваемся за товар в магазине». | Знать (понимать) что такое деньги. Уметь с помощью взрослого расплачиваться за товар. | Предметные картинки, пиктограммы. Игра: «Мы расплачиваемся за товар в магазине». |
134. | Банковская карта. | 1 | Беседа: «Банковская карта - необходимый атрибут процесса покупки того или иного предмета (продукта питания, одежды, инструмента)». Работа с предметными картинками. Игра: «Мы расплачиваемся за товар в магазине». | Знать (понимать) что такое банковская карта. Уметь с помощью взрослого расплачиваться за товар. | Предметные картинки, пиктограммы. Игра: «Мы расплачиваемся за товар в магазине». |
135. | Расчет на кассе. | 1 | Упражнения по расчету за товар на кассе. Игра: «Мы в магазине». | Уметь с помощью учителя рассчитаться за товар на кассе. | Игрушки, продукты- муляжи, весы, Касса. |
136. | Раскладывание продуктов в места хранения. | 1 | Просмотр презентации: «Места хранения продуктов». Игра: «Разложи продукты в места хранения». | Принятие правил хранения продуктов. Уметь разложить продукты в места хранения. | Презентация: «Места хранения продуктов». Игра: «Разложи продукты в места хранения». |
137. | Сроки годности продуктов. | 2 | Просмотр видеоролика: «Сроки годности продуктов». | Уметь определять срок годности, найти его на этикетке товара. | Видеоролик: «Сроки годности продуктов». |
138. | Взвешивание товаров. | 1 | Беседа: «Взвешивание товаров». | Уметь взвешивать товар, определять и набирать код товара. | Презентация: «Взвешивание товаров». |
139. | Места хранения продуктов. | 1 | Работа с предметными картинками. Работа с пиктограммами. | Принятие правил хранения продуктов. | Предметные картинки, пиктограммы. |
140. | Экскурсия в продуктовый магазин | 2 | Беседа: «Правила поведения в магазине». Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. | Знать (понимать) расположения отделов в магазине. Уметь соблюдать правила поведения в магазине; Уметь ориентироваться в расположении отделов магазина. | |
141. | Экскурсия в промтоварный магазин. | 2 | Беседа: «Правила поведения в магазине». Расчет на кассе. | Знать (понимать) правила поведения в магазине. Уметь с помощью учителя рассчитаться за товар на кассе. | |
142. | Уход за комнатными растениями Как живут растения? | 1 | Беседа: «Условия, необходимые для жизни и роста». Просмотр презентации: «Уход за комнатными растениями». | Знать (понимать) условия, необходимые для жизни и роста». | Презентация: «Уход за комнатными растениями». |
143. | Учимся ухаживать за комнатными растениями. | 1 | Беседа: Как надо ухаживать за комнатными растениями»; Просмотр картинок, видеоролика. | Знать (понимать) от чего зависит уход за комнатными растениями. | Учебник, открытки с комнатными растениями, журналы, поучительный видеоролик. |
144. | Что растет на подоконнике? | 1 | Беседа: «Особенности листьев комнатных растений». Показ комнатных растений на слайдах. Протирание листочков влажной салфеткой. | Знать (понимать) особенности листьев комнатных растений. | Слайды с комнатными растениями. |
145. | Емкости и инвентарь для комнатных растений. | 1 | Показ емкостей и инвентарь для комнатных растений. Полив растений. | Знать (понимать) емкости и инвентарь для комнатных растений. | Емкости и инвентарь для комнатных растений. |
146. | Уход за растениями в классе. Практическая работа. | 1 | Практическая работа по уходу за растениями в классе. | Уметь выполнять работу по показу учителя. | Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор, палочки для рыхление земли, лейка с водой. |
147. | Пересадка цветов. Практическая работа. | 2 | Практическая работа (Пересадка цветов). | Уметь с помощью учителя пересадить цветы в другую ёмкость. | Инструменты: лопатка, перчатки для защиты рук грунт; газеты или клеенка для подстилки; вода для полива растений. |
148. | Рассматривание семян, посев и посадка лука. Практическая работа. | 2 | Практическая работа по посадки лука «Огород на подоконники». | Уметь с помощью учителя посадить лук. | вода для полива растений. |
149. | Правила безопасности при работе на территории. | 1 | Беседа: «Правила безопасности при работе на территории». | Знать (понимать) правила безопасности при работе на территории. | Журнал ТБ, инструкция. |
150. | Уборка территории Хранение инвентаря для работы на территории. | 1 | Беседа: «Хранение инвентаря для работы на территории». | Знать (понимать) хранение инвентаря для работы на территории. | Инвентарь. |
151. | Уборка бытового мусора. Подметание территории. Практическая работа. | 1 | Уборка бытового мусора Подметание территории. | Уметь последовательно выполнять действия при подметании пола. | Веник, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
152. | Весенняя уборка дорожек. Практическая работа. | 2 | Весенняя уборка дорожек с твердым покрытием. Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Практическая работа. | Уметь последовательно выполнять действия при подметании пола. Уметь выполнять работу по показу учителя. | Веник, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
153. | Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем. | 2 | Практическая работа по уходу за территорией школы. | Уметь последовательно выполнять с помощью учителя действия при сгребании травы и листьев. | Грабли, савок, мусорный пакет, ведро для мусора. |
154. | Уход за уборочным инвентарем. | 1 | Уход за уборочным инвентарем. | Уметь с помощью учителя почистить от грязи уборочный инвентарь. | Грабли, савок, мусорный пакет, ведро для мусора, рабочие рукавицы. |
Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения стирки белья, глажения белья и др.
Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи,
вилки, кружки и др.), таймер, предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.), стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, бытовая техника (чайник электрический, утюг, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь), доски, уборочный инвентарь, лейки и др.
- предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения;
- изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;
- альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы;
- изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.
- кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер,
- стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска,
- бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница),
- уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.