kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработанна для детей с интеллектуальной недостаточностью. В пояснительной записке написаны цели и задачи. Чему должны научиться дети к концу первого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа»

ЧТЕНИЕ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (1 КЛАСС)

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП, п.2.2.2).

Обучение грамоте является важнейшим разделом предметной области «Язык и речевая практика». Раздел обучения грамоте включает в себя добукварный и букварный периоды. Добукварный период — период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. В это время у учащихся с нарушением интеллекта формируются и развиваются: фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, диалогической речи и графические умения — необходимые условия для успешного усвоения грамоты. Для детей, не посещавших дополнительный класс, в добукварный период начинается школьное обучение. Поэтому, кроме образовательных задач, перед учителем стоят не менее важные задачи содействия в адаптации детей к школе, школьному коллективу и правилам поведения в нем. В добукварный период уроки носят интегрированный характер. На каждом уроке учитель реализует несколько направлений коррекционной работы, предлагаются упражнения, направленные на подготовку учащихся к овладению навыком чтения и письма.

В букварный период на уроках у школьников с умственной отсталостью формируются первоначальные навыки чтения. Формирование первоначальных навыков чтения проходит параллельно с формированием у них речевого слуха, коррекцией нарушений звуковой стороны речи, коррекцией недостатков сенсомоторной сферы: зрительного восприятия, пространственной ориентировки. Именно в этот период закладываются основы школьных поведенческих навыков. Коммуникативные навыки первоклассников получают дальнейшее развитие, они учатся элементарному общению с учителем и одноклассниками, приобретают умение адекватно воспринимать речь окружающих и выполнять инструкции педагога, у них развивается способность различать тональность и мелодику звучащей речи, подражать взрослому в использовании интонационных средств выразительности.


Общая характеристика учебного предмета

Основными критериями отбора материала по русскому языку, рекомендованного для изучения в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, является принцип коммуникативной направленности.

Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода, в который внесен ряд изменений. Обоснование изменений подробно дается в «Методике преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта» А.К. Аксеновой, С.Ю. Ильиной и Методических рекомендациях обучение грамоте для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) авторы Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Наряду с аналитико-синтетическим методом обучения грамоте частично используется слоговой метод обучения. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Обучение чтению в букварный период условно делится на три этапа. Такое деление в случае отсутствия в школе дополнительного (пропедевтико-диагностического) класса обусловлено тем, что учитель всю первую четверть готовит детей к обучению грамоте (добукварный период). Последующие три четверти отводятся на изучение «Букваря». Таким образом, работа с «Букварем» может начаться в конце первой или начале второй четверти учебного года. Если же в школе функционирует дополнительный класс, в котором учащиеся знакомятся с некоторыми звуками и буквами первого этапа, добукварный период и первый этап прохождения «Букваря» могут быть сокращены по времени. Вместе с тем в программе оговаривается право учителя продлевать букварный период на всю первую четверть второго класса при сложном контингенте учащихся. Определенная свобода в распределении материала по четвертям и годам обучения дает возможность педагогу принимать во внимание особенности каждого ребенка с интеллектуальными нарушениями и двигаться в том темпе изучения звуков и букв, в чтении слоговых структур и слов, который доступен всему классу в целом. В связи с этим при составлении тематического планирования учитель может включать весь речевой материал каждой страницы «Букваря», либо разбить страницу на два или три урока.

Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур отличается от порядка их изучения с детьми не имеющих интеллектуальных нарушений. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, т.к. учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и слоги со стечением согласных.

По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря первоклассников, закладывается база для развертывания устной речи.

В процессе чтения большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают учащиеся. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Курс русского языка в первом классе рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели), составляет в 3 часа в неделю.

Добукварный период рассчитан примерно на первую четверть учебного года. На усмотрение педагога, в зависимости от состава класса добукварный период может быть либо продлен, либо сокращен во времени.

Букварный период может быть продлен на 1 четверть второго класса, в случае трудностей с усвоением материала Букваря.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. Чтение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого класса определены планируемые личностные и предметные результаты освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык. Чтение» (обучение грамоте)» обеспечивает достижение планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Личностные результаты:

- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

- расширение представлений о многообразии окружающего мира;

- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

- первоначальные навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

- ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

- принимать участие в диалоге;

- принимать участие в работе парами и группами;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

- различать и узнавать звуки окружающей действительности;

- дифференцировать неречевые и речевые звуки;

- иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

- уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

- понимать и показывать пространственное расположение фигур;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- различать слово и предложение, слово и слог;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из данных слов;

- составлять предложения по схеме;

- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (чтение и письмо)

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных(ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

учебно-методическое и материально-техническОе обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

4. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

5. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образцы написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.



Календарно - тематическое планирование по чтению (1 класс)



Название темы, раздела

Дата

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

1.

Первый день в школе. Беседа «Здравствуй, школа». Знакомство с учебником «Букварь».



Изучение новых знаний

Научить пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требова­ния посадки при чтении; описывать предметы по сюжетной картинке «Школа». Правила позитивного обращения. Вежливые слова при обращении, прощании, просьбе. Школа, ученик, отношение к школе. Для чего надо учиться?

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе.

2.

Рассказывание сказки и работа по содержанию русской народной сказки «Курочка Ряба».



Комбинированный урок

Последовательное и логическое рассказывание сказки. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе рассказывания сказки.

Слушать собеседника и понимать речь других.

3.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».



Комбинированный урок

Последовательное и логическое рассказывание сказки.

Умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе рассказывания сказки.

4.

Понятие «слово». Знакомство с условно-графической схемой слов. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Исключение четвертого «лишнего» по признаку формы.



Изучение новых знаний

Графическое изображение слова. Пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку. Дифференциация предметов по цвету, форме, размеру.

С помощью учителя понимать знаки, символы, схемы.

5.

Русская народная сказка «Репка». Дифференциация сходных по звучанию слов.



Комбинированный урок

Пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку.

Умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе рассказывания сказки.

6.

Знакомство со схемой предложения. Беседа на тему «Зоопарк». Правила поведения в зоопарке.



Изучение новых знаний

Графическое изображение предложения. Деление предложения на слова.

Ориентироваться в «Букваре» (на страницах учебной книги в условных обозначениях).

7.

Составление и анализ предложений из двух слов на тему «Мое свободное время».



Комбинированный урок

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

8.

Составление предложений из трех слов.



Комбинированный урок

Составление предложений из данных слов, по схеме.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения.

9.

Деление слов на слоги. Беседа на тему «Урок физкультуры». Правила поведения на уроке физкультуры.



Изучение новых знаний

Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах, составление предло­жений на заданную тему по сюжетным картинкам. Графическое изображение слова. Различение слова и предложения, слова и слога.

Ориентироваться в «Букваре» (на страницах учебной книги, в условных обозначениях).

10.

Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Составление предложений из трех слов.



Комбинированный урок

Последовательное и логическое рассказывание сказки. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений).

11.

Понятие «звук». Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.



Изучение новых знаний

Учить озвучивать буквы, проводить слого – звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в на­чале, середине, конце слова.

Доброжелательное отношение к одноклассникам.

12.

Выделение гласного звука [у] в начале слова. «Чтение» условно-графической записи слов.



Изучение новых знаний

Звуки и буквы, гласные и согласные. Различение. Выделение первого звука. Понятие «гласный» звук.

Принимать участие в диалоге.

13.

Выделение гласного звука [о] в начале слова. «Чтение» условно-графической записи слов.



Изучение новых знаний

Звуки и буквы, гласные и согласные. Выделение первого звука. Понятие «гласный» звук.

Доброжелательное отношение к окружающим.

14.

Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.



Изучение новых знаний

Звуки и буквы, гласные и согласные. Выделение первого звука. Понятие «согласный» звук.

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос.

15.

Определение первого звука в словах. Работа по картинке на тему: «Моя семья».



Комбинированный урок

Составление предложений по сюжетным картинкам. Выделение первого звука. Понятие «согласный» звук.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

16.

Выделение согласного звука [с] в начале слова. «Чтение» условно-графической записи слов.



Изучение новых знаний

Звуки и буквы, гласные и согласные. Выделение, определение первого звука. Понятие «согласный» звук.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений).

17.

Знакомство и рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам.



Комбинированный урок

Уметь обозначать предложение длинной полоской; графически обозначать слово, слог.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений).



18.

Звук и буква Аа. Выделение звука [а] и знакомство с буквой аА.



Изучение новых знаний

Устанавливать местоположение звука в слове. Ознакомление с буквой Аа. Выделение звука [а] в речи. Выполнение звукового анализа слов с буквой Аа. Понятие «гласный» звук, графическое изображение гласного звука (красный кружок).

Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).

19.

Звук и буква Уу.




Изучение новых знаний

Ознакомление с буквой Уу. Выделение звука [у] в речи. Установление местоположения звука в слове. Выполнение звукового анализа слов с буквой Уу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Понимать знаки, символы, схемы, приведенные в Букваре.

20.

Чтение слов ау, уа.



Изучение новых знаний

Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе данных слов. Составление слов из букв разрезной азбуки и чтение слов по следам анализа. Чтение слов по таблице и букварю.

Доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание.

21.

Звук и буква Мм. Выделение звука [м] и знакомство с буквой Мм.



Изучение новых знаний

Уметь озвучить букву, подобрать слово с заданным звуком; находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого – звуковыми схемами – моделями.

Слушать указания и инструкции учителя.

22.

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.



Изучение новых знаний

Выделение звука из слогов или слов. Название слов с требуемым звуком. Назвать пройденные буквы. Составление слогов с изученными буквами.

Доброжелательное отношение к одноклассникам, членам своей семьи.

23.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.




Комбинированный урок

Различение гласных и согласных звуков и букв. Составление слогов с изученными буквами. Чтение слова «мама», составление из букв разрезной азбуки. Чтение открытых и закрытых слогов.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

24.

Звук и буква Оо.



Изучение новых знаний

Научитьвыделять звук [о] из речи в про­цессе слого-звукового анализа с опорой на пред­метный рисунок и схе­му-модель слова, харак­теризовать выделенный звук с опорой на таб­лицу, находить слова с буквамиО, о в текстах.


Доброжелательное отношение к окружающим, сочувствие, сопереживание.

25.

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.


Комбинированный урок

Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

26.

Звук и буква Хх.


Изучение новых знаний

Выделение звука [х] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

27.

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.


Комбинированный урок

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трех и четырех букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

28.

Звук и букваСс.


Изучение новых знаний

Выделение звука [с] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).

29.

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов.


Урок закрепления знаний

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Принимать участие в работе парами и группами.

30.

Звук и буква Нн.


Изучение новых знаний

Выделение звука [н] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

Формирование навыков аналитической деятельности.

31.

Дифференциация звуков [м] и[н]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

32.

Звук и буква ы.


Изучение новых знаний

Выделение звука [ы] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Составление и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один-много (сом-сомы).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

33.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

34.


Звук и буква Лл.


Изучение новых знаний

Выделение звука [л] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

35.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

36.

Звук и букваВв.


Изучение новых знаний

Выделение звука [в] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

37.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Принимать участие в работе парами и группами.

38.

Звук и буква Ии.


Изучение новых знаний

Выделение звука [и] в словосочетаниях, где он является союзом. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

39.

Дифференциация звуков [ы] и [и]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

40.

Звук и буква Шш.


Изучение новых знаний

Выделение звука [ш] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

41.

Составление, чтение слогов, слов, предложений.


Урок закрепления знаний

Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов.

Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).

42.

Дифференциация звуков [с] и [ш].


Комбинированный урок

Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений, текстов.

Формирование коммуникативной компетентности в общении; освоение социальных норм, правил поведения.

43.

Практические упражнения в чтении слов со слогом ши.


Комбинированный урок

Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


44.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Практические упражнения в чтении союза и.Практические упражнения в чтении имен собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, оно) и глаголов (ушла, уснул, уснули).

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

45.

Звук и буква Пп.


Изучение новых знаний

Выделение звука [п] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

46.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имен собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).

Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).

47.

Звук и букваТт.


Изучение новых знаний

Выделение звука [т] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

48.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имен собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

49.

Звук и буква Кк.


Изучение новых знаний

Выделение звука [к] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

50.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Урок закрепления знаний

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имен собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка-утки), слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

51.

Звук и буква Зз.


Изучение новых знаний

Выделение звука [з] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

52.

Дифференциация звуков [с] и [з]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация звуков [с] и [з]. Практические упражнения в чтении слов (коза-коса, Лиза-лиса, зима-Сима). Чтение текста с опорой на иллюстрацию.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

53.

Звук и буква Рр.


Изучение новых знаний

Выделение звука [р] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

54.

Дифференциация звуков [р] и [л]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация звуков [р] и [л] дифференциация и чтение слогов (ра-ла). Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Практические упражнения в чтении имен собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Составление и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

55.

Звук и буква й.


Изучение новых знаний

Выделение звука [й] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

56.

Дифференциация звуков [и] и [й]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [и] и [й], дифференциация и чтение слогов (ий-ый), слов (мой-мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).

57.

Звук и буква Жж.


Изучение новых знаний

Выделение звука [ж] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

58.

Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [ж] и [ш], дифференциация и чтение слогов (ша-жа), слов (шар-жар). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Практические упражнения в чтении слогов жи-ши и слов с этими слогами. Чтение небольших рассказов.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

59.

Звук и буква Бб.


Изучение новых знаний

Выделение звука [б] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

60.

Дифференциация звуков [б] и [п]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [б] и [п], дифференциация и чтение слогов (па-ба), слов (бил-пил). Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

61.

Звук и буква Дд.


Изучение новых знаний

Выделение звука [д] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

62.

Дифференциация звуков [д] и [т]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [д] и [т], дифференциация и чтение слогов (да-та), слов (прутик-прудик). Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

63.

Звук и букваГг.


Изучение новых знаний

Выделение звука [г] из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

64.

Дифференциация звуков [г] и [к]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [г] и [к], дифференциация и чтение слогов (га-ка), слов (горка-корка). Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

65.

Буква ь.


Изучение новых знаний

Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь.Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (пустой квадратик).

Формирование мотивации к изучению нового материала.

66.

Чтение слов с ь.


Комбинированный урок

Дифференциация и чтение слогов (ат-ать). Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дифференциация слов (хор-хорь). Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрацию.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

67.

Чтение слов со стечением согласных.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь.Изучение слов со стечением согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Практические упражнения в чтении слов ед. и мн. числе (мосты-мост).

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

68.

Буква Ее.


Изучение новых знаний

Выделение буквыев словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

69.

Чтение изученных слоговых структур.


Урок закрепления знаний

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ь, стечением согласных.Чтение слоговых таблиц. Чтение слов, состоящих из трех-четырех слогов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрацию.

Умение производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).

70.

Буква Яя.


Изучение новых знаний

Выделение буквы я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

71.

Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация а-я.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ь, е, я, стечением согласных.Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами а и я, чтение слогов (ма-мя), слов (мал-мял).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

72.

Буква Юю.


Изучение новых знаний

Выделение буквы ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

73.

Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация у-ю.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами у-ю, чтение слогов (лу-лю), слов (тук-тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

74.

Буква Ее.


Изучение новых знаний

Выделение буквы е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

75.

Чтение изученных слоговых структур.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

76.

Чтение рассказа «Опасная работа».


Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Беседа о профессиях. Составление предложений по картинкам.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

77.

Звук и буква Чч.


Изучение новых знаний

Выделение звука [ч] в словах. Анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение слоговых таблиц.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

78.

Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с сочетаниями ча-чу.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча ичу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

79.

Чтение и рассказывание сказки «Красная Шапочка».


Комбинированный урок

Последовательное и логическое рассказывание сказки. Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

Формирование коммуникативной компетентности в общении; освоение социальных норм, правил поведения.

80.

Звук и буква Фф.


Изучение новых знаний

Выделение звука [ф] в словах. Анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение слоговых таблиц.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

81.

Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов сВ и Ф.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация и чтение слогов (ва-фа) и слов (Ваня-Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

82.

Звук и буква Цц.


Изучение новых знаний

Выделение звука [ц] в словах. Анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

83.

Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов сСиЦ.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация и чтение слогов (са-ца) и слов (свет-цвет). Чтение предложений и текстов.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

84.

Чтение и рассказывание сказки «Аленький цветочек».


Комбинированный урок

Последовательное и логическое рассказывание сказки. Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

85.

Звук и буква Ээ.


Изучение новых знаний

Выделение звука [э] в словах. Анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

86.

Чтение рассказа «Что хорошо? Что плохо?»


Комбинированный урок

Чтение текста. Соотнесение иллюстраций к тексту. Ответы на вопросы.

Формирование коммуникативной компетентности в общении; освоение социальных норм, правил поведения.

87.

Чтение изученных слоговых структур.


Урок закрепления знаний

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

88.

Звук и буква Щщ.


Изучение новых знаний

Выделение звука [щ] в словах. Анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

89.

Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу.


Комбинированный урок

Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

90.

Чтение и рассказывание сказки «Емеля»


Комбинированный урок

Последовательное и логическое рассказывание сказки. Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

91.

Буква ъ.


Изучение новых знаний

Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели-съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Формирование мотивации к изучению нового материала.

92.

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.


Комбинированный урок

Дифференциация ь и ъ знака в процессе чтения. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

93.

Чтение рассказа «Моя семья».


Комбинированный урок

Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

Формирование навыков аналитической деятельности.

94.

Чтение рассказа «В гости к бабушке».


Комбинированный урок

Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

Формирование коммуникативной компетентности в общении; освоение социальных норм, правил поведения.

95.

Чтение рассказа «Невидимка».


Комбинированный урок

Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Правила поведения в лесу.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

96.

Составление и чтение слов.


Урок закрепления знаний

Составление слов из букв разрезной азбуки. Составление предложений с этими словами.

Формирование навыков аналитической деятельности.

97.

Контрольное чтение.


Урок контроля знаний

Чтение текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

98.

Контрольное чтение.


Урок контроля знаний

Чтение текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

99.

Чтение рассказа «До свидания, друзья!»


Урок закрепления знаний

Чтение текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Формирование коммуникативной компетентности в общении; освоение социальных норм, правил поведения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая учебная программа

Автор: Нанартанис Маргарита Анатольевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
    ["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
    ["file_id"] => string(6) "284432"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453981110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-i-l-bim-l-v-sadomova-niemietskii-iazyk-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158321"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421730727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства