Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга творчества" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга творчества" для 3 класса
Цель:
развитие ребенка, как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга творчества" для 3 класса»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Радуга творчества»
для 3 класса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов
- нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по лепке, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- овладение навыками моделирования из бумаги (папье–маше), лепки из пластилина, соленого теста;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Формы организации
Основные виды внеурочной деятельности
1
Вводное занятие
1
Экскурсия
Актуализировать знания, полученные ранее на уроках технологии (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, техникой безопасности); познакомить на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».
2
Работа с природными материалами
4
Творческая работа
Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена, шишки и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.
Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.
Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).
Экономно расходовать материалы при выполнении.
закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.
3
Работа с бумагой
15
Творческая работа
Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.
Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.
Оформлять изделия по собственному замыслу.
Создавать и оформлять тематическую композицию.
отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.
Соблюдать правила работы в группе. Оформлять изделие по собственному замыслу.
4
Работа с пластическими материалами
7
Творческая работа
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы .
Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином и солёным тестом.
Организовывать рабочее место.
Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.
Различать виды пластичных материалов и уметь работать с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.
5
Модульное оригами
6
Творческая работа
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план, контролировать и корректировать свою работу.
Научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.
Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.
6
Заключительное занятие
1
Выставка
Презентация
Организовывать и оформлять выставку изделий.
Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Подвести итоги курса; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. Самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.