Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Мастерская дополняет содержание базового курса "Технологии", способствует расширению познавательных интересов учащихся, помогает им в дальнейшем совершенствовать навыков работы на швейной машине. Данный кружок не дублирует содержание базового курса предмета "Технология», а предоставляет возможность расширить знания по разделам учебной программы (машиноведению, материаловедению, художественному моделированию).
Отобранное содержание предоставляет возможность обучения на уровне повышенных требований, развивает учебную мотивацию учащихся.
Программа разработана для учащихся 6, 7 класса так, чтобы учащиеся, изучая учебный материал, выполняли сначала простые образцы, отрабатывая приемы и технику выполнения работы, а затем переходили к изготовлению более сложной работы (индивидуальных или групповых творческих проектов).
Программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Радуга творчества"»
Муниципальное образование
Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 27.08.2015 года протокол № 1
Председатель _________ С.С.Грановская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(художественно-эстетическое)
Тип программы – ориентированная
Наименование Мастерская «Радуга творчества»
Срок реализации программы – 3 год
Возраст обучающихся – 10-14 лет
Учитель – Мягкова Елена Михаловна
Согласовано
заместитель директора по ВР
_____________А.Л.Германова
«___» __________ 2014 года
Краснодарский край
муниципальное образование Тимашевский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа №5
Календарно-тематическое планирование
мастерская
«Радуга творчества»
Класс 5А
Учитель Мягкова Е.М.
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мягковой Е.М., утвержденой решением педсовета протокол № 1 от 27 августа 2015 года
2015-2016
Пояснительная записка
Цель программы мастерской:
развитие индивидуальных способностей учащихся через приобщение к традиционным женским рукоделиям (вышивке, шитью).
развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества
сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи мастерской:
выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка;
стимулирование творческой активности учащихся;
расширение кругозора, знакомство с разными видами вышивки и шитья;
формирование необходимых знаний, умений и навыков для творческого самовыражения в вышивке и вязании;
создание ситуации успеха;
воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижения поставленных задач;
воспитание аккуратности, ответственности за порученное дело;
приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;
развитие творческого мышления
развитие умений умственного труда ( запоминать, анализировать, оценивать и т.д.)
помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
2. Общая характеристика мастерской «Радуга творчества»
Кружок дополняет содержание базового курса "Технологии", способствует расширению познавательных интересов учащихся, помогает им в дальнейшем совершенствовать навыков работы на швейной машине. Данный кружок не дублирует содержание базового курса предмета "Технология», а предоставляет возможность расширить знания по разделам учебной программы (машиноведению, материаловедению, художественному моделированию).
Отобранное содержание предоставляет возможность обучения на уровне повышенных требований, развивает учебную мотивацию учащихся.
Программа разработана для учащихся 5,6, 7 класса так, чтобы учащиеся, изучая учебный материал, выполняли сначала простые образцы, отрабатывая приемы и технику выполнения работы, а затем переходили к изготовлению более сложной работы (индивидуальных или групповых творческих проектов).
Программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
С правилами безопасности труда, пожарной безопасности, требованиями и организацией рабочего места;
Со способами перевода рисунка на ткань;
С основами цветоведения;
С основными сведениями о видах художественной обработки ткани;
С историей создания разных видов декоративно-прикладного искусства;
С технологией изготовления сувениров с использованием лоскутков.
овладеют:
Инструментами и приспособлениями для вышивки и шитья;
Переносом рисунка на ткань различными способами;
Основными приемами вышивки крестом и вышивки свободными швами;
Основными приемами шитья ручными и машинными швами;
Пользованием инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;
Подбором материалов и инструментов для работы;
Техникой безопасности труда и личной гигиены;
Изготавлением сувениров в изученных техниках.
3. Место мастерской «Радуга творчества» во внеурочной деятельности
Программа «Декоративное творчество» разработана на два года занятий с детьми 11-13 лет и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражания в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Программой предусмотрены задания индивидуального и коллективного выполнения. Степень сложности заданий зависит от уровня подготовки учащихся и требует кропотливого труда, поэтому проводится индивидуальная работа с каждым учащимся.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения во внеурочной деятельности в мастерской «Радуга творчества»
Освоение детьми программы мастерской «Радуга творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Школьники получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
Школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
5.Содержание учебного предмета.
Овладение учащимися содержанием программы кружка «» не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.
Программа рассчитана на 136 часов учебного времени, предполагает сочетание теоретических практических знаний – практическим занятиям отводиться 70 % учебного времени, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, проекты. Практическая деятельность учащихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической культуры. В процессе практической работы воспитанники овладевают приемами работы в различных техниках вышивки и шитья с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тканью. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы. Из-за большого объёма практических работ на изучения отводится 2 часа в неделю.
5 класс.
Раздел 1. Вводное занятие 1 час.
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской.
Раздел 2. Вышивание 5 часов.
Материалы для вышивания. История вышивки. Образцы ручных швов.
Технологии выполнения ручных швов.
Практические работы. Выполнение свободных швов. Вышивка по выбранным схемам
Раздел 3. Лоскутная графика 9 часов.
Подготовка инструментов и материалов для работы. Правила использования цвета.
Окончательная отделка изделия. Технологический этап проекта. Технология соединения.
Заключительный этап проекта. Окончательная отделка изделия.
Практические работы.. Изготовление шаблонов. Заготовка шаблона. Раскрой. Техника шитья по спирали. Техника «Шахматка». Техника лоскутного шитья. Техника «Полосы». Проект «Вторая жизнь лоскутков».
Раздел 4. Забавные поделки в быту 12 часов.
Выбор и обоснование проекта. Технологический этап проекта .Построение выкройки. Раскрой. Технология соединения. Дублирующие материалы.
Заключительный этап проекта.
Практические работы. Нарядим Деда Мороза. Елочные игрушки своими руками . Изготовление ангела из ткани. Объёмная косметичка для девочки. Подарочные коробки, обтянутые тканью. Бабочка из ткани. Изготовление игольницы. Грелка для яйца. Проект «Органайзер».Окончательная отделка изделия.
Раздел 5. Путешествие чудесных ручек 7 часов.
Как научиться одеваться стильно? Выбор одежды. Цвет в одежде. Выбор обуви.
«История оторванной пуговицы»
Практические работы. Пришивание пуговиц. «Диалог с бабушкой рукодельницей».
«Подарки своими руками». Пасхальная композиция. «Чудеса своими руками». Упаковка и подарки своими руками.
Проект «Кукла – Кубышка» .Выбор и обоснование проекта. Игра «Магазин игрушек.
6 класс
Раздел 1.Вводное 1 час.
Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
Правила техники безопасности.
Раздел 2.Работа с бумагой. Квиллинг 6 часов.
Материалы и инструменты для квиллинга. Бумага, клей, дополнительные материалы. Организация рабочего места.
Композиционные приемы. Плоские изделия в технике квиллинга. Разработка эскиза. Подготовка деталей для плоской композиции.
Практическая работа: Изготовление открытки с цветком. Изготовление плоской композиции.
Возможные объекты труда: открытка, фоторамка, панно и т.д.
Раздел 3. Нитяная графика. Изонить (7ч.)
Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.
Практическая работа:
Основные приёмы изонити.
Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур.
Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности
Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити
Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка .
Составление геометрического узора и его сколка.
Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.
Изготовление сувениров и декоративных картинок в технике изонити по выбору
Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.
Перевод эскизов на основу. Изготовление сколка.
Изготовление картинки в технике изонити.
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов. Контроль знаний учащихся.
Раздел 4. Художественная роспись ткани. Батик ( 6 ч.)
Батик. История. Виды росписи тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Инструменты и приспособления для росписи. Способы перевода рисунка на ткань.
Приготовление красителей. Работа с колером. Отработка приёмов заливок на ткани. Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом по контуру рисунка.
Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Рисунок « Морской конёк». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Гуашь «Морской конёк». Роспись ткани.
6. Искусственные цветы из ткани- (8 ч.)
Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления искусственных цветов.
Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.
Раздел 5. Плетение салфеток на рамке. (6ч.)
История рукоделия. Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке. Узоры для салфетки. Гармония цвета. Составление композиции узора Способы плетения и закреплениянитей. Соединение элементов узора тройным узлом.
Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома. Уход за плетёными изделиями. Возможности изготовления изделий на рамке.
Творческая работа по выбору учащихся
Практическая работа:
1.Отработка приёмов плетения
2. Составление композиции узора
3.Закрепление цветочных узоров на салфетке тройным узлом
4. Разрезание нитей с лицевой стороны по рисунку.
5. Оформление края изделия бахромой
6. Выполнение творческой работы по выбору учащихся ( салфетка , плед, скатерть)
7 класс
Раздел 1. Введение .Организационное занятие.
Введение .Организационное занятие.
Раздел 2. Техника «декупаж»
Знакомство с техникой «декупаж». История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.
Практическая работа: изготовление сувенира.Понятие цветового круга и правилах смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению Работа с темной и светлой поверхностями
Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, свечи)
декупаж на стеклянной поверхности трехслойной салфеткой.
Раздел 3. Знакомство с различными техниками ДПТ (изготовление ковриков на рамах, топинарии кофейные.)
История куклы. Кукла — одна из самых древних игрушек в мире - презентация.
Каркасные куклы и объемные без каркаса.
Вырезание деталей куклы из колготок, набивка синтепо¬ном, прошив черт лица - губ, носа, бровей, ушей; приши¬вание или вышивание глаз; изготовление и пришивание волос (из ниток мулине, шерстяных ниток, пакли и др. варианты) Прошив рук, ног, туловища, набивка синтепоном. Соединение кукольных деталей в единое целое потайными стежками части. Шитье одежды для куклы.
Экскурсия в историю. Знакомство с народным искусством, художественными промыслами. Виды и жанры национального искусства. Знакомство с работами по коже и техникой изготовления.
Подготовка кожи к работе.
Виды кожи: тонкая - печаточная, толстая - шеврет.
Сочетание цветов. Отделочные и сопутствующие материалы. Зарисовки. Комбинирование изделий.
Обмотка. Обтяжка мелких изделий. Использование тонкой кожи для обмотки сложных и простых изделий. Виды изделий, техника их изготовления..
Содержательный компонент.
Изготовление выкроек и трафаретов.
Материал для изготовления выкроек и шаблонов. Способы сохранения и использования шаблонов.
Работа с клеем. Техника безопасности при работе с различными видами клея. Виды клея при работе с кожей. Броши. Виды брошей. Использование их как украшение. Практическая работа. Зарисовка будущего изделия. Поэтапное изготовление изделия.
Обработка кожи на свечке. Правила техники безопасности при работе со свечой.
Листья. Виды листьев. Вырезание. Обработка на свече, изготовление композиции.
Еловая ветка. Плетеная корзина.
Плетение. Разнообразные виды плетения. Подбор материала, поэтапное изготовление изделия. Один из видов отделки кожи. Поэтапная технология изготовления корзины.
Мелочи из кожи. Аппликация. Поэтапное изготовление аппликации.
История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.
Практическая работа: изготовление сувенира.
Художественная обработка бросового материала
Работа с технологическими отходами
Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами.
Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандалы.
Практическая работа: плетение мандал.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.
Личностные результаты освоения программы мастерской «Радуга творчества»:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
стремление внести красоту в домашний быт;
испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Метапредметные результаты освоения учащимися программы мастерской «Радуга творчества»:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности
с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Формы и виды контроля
В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.
Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint.
Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.
Методические рекомендации
Для успешного освоения программы курса «Рукодельница» учащимся необходимо иметь материалы и инструменты для изготовления творческих работ. Целесообразно проводить занятия на базе школьных мастерских, укомплектованных необходимыми инструментами и оборудованием: швейными машинками, гладильным оборудованием, техническими средства для просмотра слайдовых презентаций. Учителю необходимо подготовить образцы творческих работ, журналы по рукоделию, материал для показа. Изучение каждого раздела закачивается изготовлением сувенира, ориентированного на какой – либо праздник: День Учителя, День матери, Новый год, 8 марта, день рождения. Выбор объектов труда должен быть личностно значимым для учащихся.
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий предусматривает выполнение изделий и позволяет выполнять отработку техники работы с бумагой, текстильными материалами.
Безоценочная система кружковой работы требует новой формы контроля. Взаимооценка и самооценка, проведение мини-выставок в конце каждого занятия и отчетных выставок в конце четверти, отбор лучших работ на городскую выставку декоративно-прикладного творчества в рамках краевого фестиваля «Молодые дарования Кубани».
Одним из продуктивных способов заинтересовать учащихся творческой деятельностью, закрепления полученных навыков, можно рекомендовать проведение учащимися мастер-классов для своих сверстников.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
от _27__ августа 2015
Руководитель МО
_________ И.В.Кравченко
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_________ А.Л.Германова
______________ августа 2015
7 АБВ
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Кол.часов
Дата
Оборудование
Характеристика деятельности обучающихся
план
Факт.
1
1.Введение
1
4.09.15
2.Работа с бумагой. Квиллинг.
6
Организовывать рабочее место, составлять последовательность выполнения работ, выполнять скручивание бумажных полосок различными способами, составлять простейшую композицию, формирование ответственного отношения к работе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного труда.
2
Материалы и инструменты для квиллинга. Способы скручивания бумаги
1
11.09.15
ПК,МП,презентация «Искусство квиллинга»
3
Композиционные приемы.
1
18.09.15
ПК,МП,презентация «Искусство квиллинга»
4
П.р. Плоские изделия в технике квиллинга
1
25.09.14
ПК,МП,образцы работ
5
П.р. Изготовление открытки с цветком
1
2.10.15
ПК,МП,презентация «Открытки своими руками»,образцы работ
6
П.р. Изготовление панно
1
9.10.15
ПК,МП, образцы работ
7
П.р. Изготовление сувенира.
1
16.10.15
ПК,МП, образцы работ
3.Нитяная графика.Изонить
7
8
П.р. Работа над эскизом из геометрических фигур
1
23.10.15
ПК,МП,презентация «Выщивка на картоне»,образцы вышивки
Подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов.
.Изучать различные виды техники хордовой вышивки. Понимать алгоритм создания рисунка Разрабатывать узор для вышивки изонитьб на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять эскизы на картоне или плотной бумаге. Изготовлять образцывышивки. . Уметь объяснять свой выбор. Контроль и оценка Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории вышивки
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
ПК,МП,презентация «Чудеса на дисках»,образцы вышивки
13
П.р.Перевод эскизов на основу.Изготовление сколка.
1
4.12.15
ПК,МП,образцы вышивки
14
П.р. Изготовление картинки в технике изонити.
1
11.12.15
ПК,МП,образцы вышивки
4. Художественная роспись ткани. Батик
6
15
Батик. Виды росписи тканей. Инструменты и приспособления для росписи
1
18.12.15
ПК,МП,презентация «Роспись ткани»,образцы изделий
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов; овладение приемами работы при росписи изделий
Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве
16
Способы перевода рисунка на ткань.
П.р.Приготовление красителей. Работа с колером.
1
25.12.15
ПК,МП,презентация «Роспись ткани»,образцы изделий
17
П.р.Отработка приёмов заливок на ткани
1
15.01.16
ПК,МП,презентация «Роспись ткани»,образцы изделий
18
П.р.«Морской конёк» Эскиз. Графика. Выразительные возможности графики
1
22.01.16
Приспособления для выполнения батика,красители,банк рисунков
19
П.р. Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете. Гуашь
1
29.01.16
Приспособления для выполнения батика,красители,банк рисунков
20
П.р.«Морской конёк». Роспись ткани
1
5.02.16
Приспособления для выполнения батика,красители,банк рисунков
5. Искусственные цветы из ткани
8
21
Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.
1
12.02.16
ПК,МП,презентация «Цветочные фантазии»
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов; овладение приемами работы при изготоввление цветов.
Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве
22
П.р.Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование.
1
19.02.16
ПК,МП,презентация «»
23
П.р.Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей.
1
26.02.16
Инструменты для изготовления цветов,трафареты
24
П.р.Основные приёмы изготовления искусственных цветов.Безопасные приёмы работы с инструментами
1
4.03.16
ПК,МП,презентация «Техника изготовления цветов»
25
П.р.Гофрирование лепестков и листьев.
Изготовление тычинок и пестиков
1
11.03.16
ПК,МП,презентация «Техника изготовления цветов»
26
П.р.Сборка цветов
1
18.03.16
Инструменты для изготовления цветов
27
П.р.Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.
1
1.04.16
28
П.р.Продолжение работы над цветочной композицией.
1
8.04.16
6.Плетение салфеток на рамке.
6
29
Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке.
1
15.04.16
ПК,МП,презентация «Техника изготовления салфеток на рамке»,рамка.образцы салфеток
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов; овладение приемами работы при изготовление салфеток.
Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве
30
Узоры для салфетки. Составление композиции узора. П.р.Способы плетения и закрепления нитей.
1
22.04.16
ПК,МП,презентация «Техника изготовления салфеток на рамке»,рамка.образцы салфеток
31
П.р. Соединение элементов узора тройным узлом
Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору.Бахрома.
1
29.04.15
ПК,МП,презентация «Техника изготовления салфеток на рамке»,рамка.образцы салфеток
32
Уход за плетёными изделиями
1
6.05.16
33
Возможности изготовления изделий на рамке.
1
13.05.16
Банк изделий
34
П.р. Творческая работа по выбору учащихся
1
20.05.16
ИТОГО
34
П.р.=26
6 АБ класс
Содержание
(разделы, темы)
Кол. часов
Дата
Оборудование
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
план
факт
1
Введение
1
3.09.15
2
Вышивание
5
2
Материалы для вышивания:
1
10.09.15
Диск Электронная билиотека.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.
Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России
3
П.р. Выполнение свободных швов
4
История вышивки. Образцы ручных швов.
1
17.09.15
МП,презентация «Ручные швы»
5
Технологии выполнения ручных швов.
1
24.09.15
МП, Презентация «Кубанская вышивка»
6
П.р. Вышивка по выбранным схемам
1
29.09.14
МП, образцы вышивок
3
Лоскутная графика
7
7
Подготовка инструментов и материалов для работы
1
1.10.15
МП.Презентация: « Лоскутная радуга»
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов; овладение приемами работы на швейной машине и изготовления изделий в лоскутной технике
Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
.Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья
8
Правила использования цвета.
П. р. Изготовление шаблонов
1
8.10.15
МП, Презентация : « Сочетание цветов»
9
Техника шитья по спирали.
П.р. Техника «Шахматка»
1
22.10.15
МП, швейные машины
10
Техника лоскутного шитья.
П.р. Техника «Полосы»
1
29.10.15
МП, швейные машины
11
Проект «Вторая жизнь лоскутков».
1
12.11.15
МП, швейные машины
12
П.р.Заготовка шаблона. Раскрой. Технология соединения.
1
19.11.15
МП, швейные машины
13
Окончательная отделка изделия.
1
26.11.15
МП, швейные машины
4
Забавные поделки в быту
12
14
П.р.Нарядим Деда Мороза
1
3.12.15
МП Презентация «Поделки из фетра»
Творческий подход к выполнению изделия.
Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.
Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.
15
П.р.Елочные игрушки своими руками
1
10.12.15
МП Презентация «Поделки из ткани»
16
П.р.Изготовление ангела из ткани
1
17.12.15
МП. Презентация «МК ангела из ткани»
17
П.р.Объёмная косметичка для девочки
1
24.12.15
МП, Презентация «МК ,изготовление косметички»
18
П.р.Подарочные коробки, обтянутые тканью
1
14.01.16
МП
19
П.р.Бабочка из ткани
1
21.01.16
МП,презентация «Ручные швы
20
П.р.Изготовление игольницы
1
28.01.16
МП,презентация «Ручные швы»
21
П.р.Грелка для яйца
1
4.02.16
МП, презентация «Поделки для кухни»,швейные машины
22
Проект «Органайзер».
Выбор и обоснование проекта.
1
11.02.16
МП, швейные машины
23
Технологический этап проекта. Построение выкройки. Раскрой. Технология соединения.
1
18.02.16
МП, швейные машины
24
Дублирующие материалы.
1
25.02.16
МП, швейные машины, утюг,гладильная доска
25
Заключительный этап проекта. Окончательная отделка изделия.
1
3.03.16
МП, швейные машины
5
«Путешествие чудесных ручек»
9
26
Как научиться одеваться стильно?
Выбор одежды. Цвет в одежде. Выбор обуви.
1
10.03.16
МП, презентация «История моды»
27
«Подарки своими руками».
П.р.Пасхальная композиция.
1
17.03.16
МП, презентация «Пасха в кубанской семье»
28
«Диалог с бабушкой рукодельницей».
1
31.03.16
Творческий подход к выполнению изделия.
Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.
Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта
29
«История оторванной пуговицы»
П.р Пришивание пуговиц.
1
13.04.15
30
«Чудеса своими руками».
П.р. Подарки своими руками.
1
7.04.16
МП, презентация «Оформление подарков»
31
П.р. Упаковка своими руками.
1
14.04.16
МП, презентация «Оформление подарков»
32
П.р. Проект: Кукла – Кубышка.
Выбор и обоснование проекта.
1
21.04.16
МП, презентация «Рукотворная кукла»
33
Технологический этап проекта. Заготовка шаблона. Раскрой. Технология соединения.
П.р. Заключительный этап проекта. Окончательная отделка изделия.
1
5.05.16
МП, швейная машина, утюг
Итого
34
П.р.=21 час
5 А класс
Содержание
(разделы, темы)
Кол. часов
Дата
Оборудование
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
план
факт
1
Вводное занятие
1
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской.
1
3.09.15
2
Вышивание
5
2
Материалы для вышивания. История вышивки.
1
10.09.15
Диск Электронная билиотека.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.
Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России
3
Образцы ручных швов.
1
17.09.15
МП,презентация «Ручные швы»
4
Технологии выполнения ручных швов.
24.09.15
5
П.р. Выполнение свободных швов
1
29.09.14
МП, Презентация «Кубанская вышивка»
6
П.р. Вышивка по выбранным схемам
1
1.10.15
МП, образцы вышивок
3
Лоскутная графика
7
7
Подготовка инструментов и материалов для работы
1
8.10.15
МП.Презентация: « Лоскутная радуга»
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов; овладение приемами работы на швейной машине и изготовления изделий в лоскутной технике
Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
.Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья
8
Правила использования цвета.
П. р. Изготовление шаблонов
1
МП, Презентация : « Сочетание цветов»
9
П.р. Техника лоскутного шитья по спирали, «Полосы» «Шахматка».
29.10.15
10
Проект «Вторая жизнь лоскутков». Технологический этап проекта.
1
12.11.15
МП, швейные машины
11
П.р.Заготовка шаблона. Раскрой. Технология соединения.
1
3.12.15
МП, швейные машины
12
Заключительный этап проекта
10.12.15
13
Окончательная отделка изделия. Защита проекта.
17.12.15
МП, швейные машины
4
Забавные поделки в быту
12
14
П.р.Нарядим Деда Мороза
1
24.12.15
МП Презентация «Поделки из фетра»
Творческий подход к выполнению изделия.
Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.
Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.
15
П.р.Елочные игрушки своими руками
1
14.01.16
МП Презентация «Поделки из ткани»
16
П.р.Изготовление ангела из ткани
1
21.01.16
МП. Презентация «МК ангела из ткани»
17
П.р.Объёмная косметичка для девочки
1
28.01.16
МП, Презентация «МК ,изготовление косметички»
18
П.р.Подарочные коробки, обтянутые тканью
1
4.02.16
МП
19
П.р.Бабочка из ткани
1
11.02.16
МП,презентация «Ручные швы
20
П.р.Изготовление игольницы
1
18.02.16
МП,презентация «Ручные швы»
21
П.р.Грелка для яйца
1
25.02.16
МП, презентация «Поделки для кухни»,швейные машины
22
Проект «Органайзер».
Выбор и обоснование проекта.
1
3.03.16
МП, швейные машины
23
Технологический этап проекта. Построение выкройки. Раскрой. Технология соединения.
1
10.03.16
МП, швейные машины
24
Дублирующие материалы.
1
17.03.16
МП, швейные машины, утюг,гладильная доска
25
Заключительный этап проекта. Окончательная отделка изделия.
1
31.03.16
МП, швейные машины
«Путешествие чудесных ручек»
7
26
Как научиться одеваться стильно?
Выбор одежды. Цвет в одежде. Выбор обуви.
1
13.04.15
МП, презентация «История моды»
27
«Подарки своими руками».
П.р.Пасхальная композиция.
1
7.04.16
МП, презентация «Пасха в кубанской семье»
28
«Диалог с бабушкой рукодельницей».
1
14.04.16
Творческий подход к выполнению изделия.
Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.
Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта
29
«История оторванной пуговицы»
П.р Пришивание пуговиц.
1
21.04.16
30
«Чудеса своими руками».
П.р. Подарки своими руками.
1
28.04.16
МП, презентация «Оформление подарков»
31
П.р. Упаковка своими руками.
1
5.05.16
МП, презентация «Оформление подарков»
32
П.р. Проект: Кукла – Кубышка.
Выбор и обоснование проекта.
1
19.05.16
МП, презентация «Рукотворная кукла»
33
Технологический этап проекта. Заготовка шаблона. Раскрой. Технология соединения.