Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" ( 5 - 7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" ( 5 - 7 класс)
Программа внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" для 5 -7 классов разработана и реализуется на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ориентирована на примерную программу " Технология. Технологии ведения дома" основного(общего образования ( 2015)), с учётом требований образовательного стандарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" ( 5 - 7 класс)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по технологии
«Радуга творчества»
Основное общее образование
5 – 7 класс
(социальное направление)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализация Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» обеспечивает достижение учащимися 5 – 7-х классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами освоения программы являются:
проявление познавательных интересов и активности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
моделирование объектов и технологических процессов;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательноготруда.
Предметные результаты
Предметными результатами являются: В познавательной сфере:
рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления информации; В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
В коммуникативной сфере:
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1.Обработка бумаги и картона
(5класс-16 часов; 6 класс-4 часа; 7 класс-2 часа)
Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.
Выполнение декоративной работы в технике - квиллинг и модульного конструирования.
2.Использование нетрадиционных материалов в рукоделии
(5класс-10 часов; 6 класс-4 часа; 7 класс-4 часа)
Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Изготовление изделия из подручного материала.
История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Украшение из бисера и текстильных материалов.
4.Вышивание
(5класс-4 часа; 6 класс-4 часа; 7 класс-8 часов)
Сведения из истории. Вышивка счётными швами. Вышивка лентами. Способы украшения изделия вышивкой лентами.
Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Возможности лоскутной пластики и аппликации. Материалы для лоскутной пластики, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскроя. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Способы украшения. Выполнение объемных цветов и листьев. Техника канзаши - изготовление цветов. Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки, кукол.
Сведения из истории. Материалы и инструменты, приспособления. Технология выполнения сухого и мокрого валяния. Особенности технологического процесса при валянии. Особенности ухода за изделиями в технике – валяние. Валяние(панно, сувениры-зайчики, котики, куколки).
Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязанными изделиями. Вязание поделок - сувениров (сказочные домики, гномики, зайчики, котики). Вязание элементов для декорации.
Формы организации ВУД: групповые, индивидуальные, парная, экскурсии.
Виды деятельности обучающихся: зарисовки в различных техниках и разными материалами по выбору, изготовление цветов с помощью техники «Оригами», выполнения аппликации «Букет цветов» (технология выполнения обрывной аппликации), изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, изготовление салфеток, шитье мягких игрушек, особенности построения фигур, выполнение творческих работ, выставка для родителей.
Тематическое планирование
№ п/п
Название раздела, темы
Колич.часов
5класс
6класс
7класс
1
Обработка бумаги и картона
16
4
4
Плоскостная композиция. Квиллинг
6
Бумажная пластика. Объемные поделки и украшения
4
4
Оригами. Изготовление и сборка блоков, крепление на основу
6
4
2
Использование нетрадиционных материалов в рукоделии
Виды батика. Роспись по ткани (узелковый батик, свободная роспись ткани)
2
4
2
Роспись ткани(холодный, горячий батик)
2
12
ИТОГО:
68
68
68
Календарно-тематическое планирование
5класс
№
Тема занятия
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
всего
теор
практ
Обработка бумаги и картона - 16
1-5
Плоскостная композиция. Квиллинг.
6
1
5
Разрабатывать эскиз , заготовки. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы
Бумажная пластика. Объёмные поделки и украшения
4
1
3
Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление.
6-10
Оригами. Изготовление и сборка блоков, крепление на основу.
6
2
4
Развивать мелкую моторику. Собирать детали в блоки Крепить блоки на основу.
Использование нетрадиционных материалов в рукоделии - 10 часов
Осознавать единство формы и декора. Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Обрабатывать детали ,собирать и оформлять изделие, учитывая форму и назначение.
Бисероплетение - 6 часов
11-14
Виды бисера, история. Простейшие узоры.
2
1
1
Создавать эскизы украшений. Подбирать материал по цвету и фактуре. Изготавливать украшение по схеме.
Изделия для оформления интерьера, броши.
4
1
3
Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.
Осознавать единство формы и декора. Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Обрабатывать детали ,собирать и оформлять изделие, учитывая форму и назначение.
Бисероплетение - 6 часов
Изделия для оформления интерьера, броши.
6
1
5
Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.
Изучать материалы и инструменты для росписи тканей Подготавливать ткань к росписи. Выполнять узелковый батик. Выполнять роспись ткани в свободной технике.
Виды батика .Роспись ткани (холодный, горячий батик)
2
1
1
Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Создавать эскиз .Подготавливать ткань к росписи. Выполнять элементы росписи ткани в технике – холодный и горячий батик)
Всего: 68 часов
7класс
№
Тема занятия
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
всего
теор
практ
Обработка бумаги и картона - 4 часа
Бумажная пластика. Объёмные поделки и украшения
4
1
3
Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление.
Использование нетрадиционных материалов в рукоделии - 4 часа
Осознавать единство формы и декора. Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Обрабатывать детали ,собирать и оформлять изделие, учитывая форму и назначение.
Бисероплетение - 4 часа
Изделия для оформления интерьера, броши.
4
1
3
Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.
Вышивание - 8 часов
Вышивка лентами. Украшение изделия вышивкой.
8
2
6
Анализировать и понимать особенности вышивки, стилистику. Выполнять вышивку лентами.
Обработка текстильных материалов - 14 часов
Изделия на основе квадратов, треугольников, круга (техника «йо-йо», лоскутное шитьё).
4
1
3
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры. Выполнять соединение ручными стежками и строчками.
Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла).
10
2
8
Выполнять раскладку , раскрой. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда.
Валяние - 10 часов
Технология валяния
( сухое валяние)
2
1
1
Подбирать пасму, инструмент, выполнять подготовку и раскладку пасмы.
Технология валяния
( мокрое валяние)
8
2
6
Подбирать пасму, инструмент, выполнять подготовку , раскладку, закрепление, валяние пасмы.
Вязание – 10 часов
Способы вязания крючком
4
1
3
Подбирать инструмент и нитки для вязания, выполнять элементы вязания
Изготовление сувениров
6
1
5
Знать технологию изготовления сувениров. Вязание, чтение схем, соединение деталей, отделка.
Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Выполнять роспись ткани в свободной технике.
Виды батика. Роспись ткани ( холодный, горячий батик)
12
2
10
Изучать материалы и инструменты для росписи тканей . Создавать эскиз .Подготавливать ткань к росписи. Выполнять роспись ткани (холодный и горячий батик)
3.ФиалкоТ.М. Учимся кроить и шить. Минск, Полымя,1997 4.Технология. Творческие проекты: организация работы,Авт.-сост.: Жадаева А. В. / Пяткова А. В.,Волгоград, Учитель,2012 5.Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани"Авт.-сост.: Стадник А. Г.: Волгоград, Учитель, 2007
6.Уроки труда. 5 кл. Макраме. Вышивание. Поурочные планы Авт.-сост.: Припеченкова С. И. / Глушкова Э. Ю. Волгоград, Учитель, 2009
7.Панфилова Т.Ф. Пластмасса- конструкционный материал, Школоа и производство,2002,№5