kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" ( 5 - 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" для 5 -7 классов  разработана  и реализуется  на основе  требований  к оснащению образовательного  процесса  в  соответствии с ФГОС  и  ориентирована  на примерную программу " Технология. Технологии  ведения дома" основного(общего  образования ( 2015)), с учётом требований образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии "Радуга творчества" ( 5 - 7 класс)»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по технологии

«Радуга творчества»


Основное общее образование

5 – 7 класс

(социальное направление)









































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» обеспечивает достижение учащимися 5 – 7-х классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


  1. Личностные результаты

Личностными результатами освоения программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


  1. Метапредметные результаты

Метапредметными результатами являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • моделирование объектов и технологических процессов;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательноготруда.

  1. Предметные результаты

Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:

  • рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления информации;
    В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
    В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

В коммуникативной сфере:

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
    В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


1.Обработка бумаги и картона

(5класс-16 часов; 6 класс-4 часа; 7 класс-2 часа)

Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.

Выполнение декоративной работы в технике - квиллинг и модульного конструирования.

2.Использование нетрадиционных материалов в рукоделии

(5класс-10 часов; 6 класс-4 часа; 7 класс-4 часа)

Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Изготовление изделия из подручного материала.

3.Бисероплетение

(5класс - 6 часов; 6 класс-6 часов; 7 класс-4 часа)

История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Украшение из бисера и текстильных материалов.

4.Вышивание

(5класс-4 часа; 6 класс-4 часа; 7 класс-8 часов)

Сведения из истории. Вышивка счётными швами. Вышивка лентами. Способы украшения изделия вышивкой лентами.

5.Обработка текстильных материалов

(5класс-18 часов; 6 класс-18 часов; 7 класс-10 часов)

Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Возможности лоскутной пластики и аппликации. Материалы для лоскутной пластики, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскроя. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Способы украшения. Выполнение объемных цветов и листьев. Техника канзаши - изготовление цветов. Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки, кукол.

6.Валяние.

(5класс-4 часа; 6 класс-10 часов; 7 класс-10 часов)

Сведения из истории. Материалы и инструменты, приспособления. Технология выполнения сухого и мокрого валяния. Особенности технологического процесса при валянии. Особенности ухода за изделиями в технике – валяние. Валяние(панно, сувениры-зайчики, котики, куколки).

7.Вязание

(5класс-10 часов; 6 класс-16 часов; 7 класс-10 часов)

Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязанными изделиями. Вязание поделок - сувениров (сказочные домики, гномики, зайчики, котики). Вязание элементов для декорации.

8.Ручная роспись ткани

(5класс- 2 часа; 6 класс-6 часов; 7 класс-12 часов)

Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Способы украшения.

Свободная роспись изделия. Холодный, горячий, узелковый батик.




Формы организации ВУД: групповые, индивидуальные, парная, экскурсии.

Виды деятельности обучающихся: зарисовки в различных техниках и разными материалами по выбору, изготовление цветов с помощью техники «Оригами», выполнения аппликации «Букет цветов» (технология выполнения обрывной аппликации), изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, изготовление салфеток, шитье мягких игрушек, особенности построения фигур, выполнение творческих работ, выставка для родителей.



Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Колич.часов

5класс

6класс

7класс

1

Обработка бумаги и картона

16

4

4


Плоскостная композиция. Квиллинг

6



Бумажная пластика. Объемные поделки и украшения

4


4

Оригами. Изготовление и сборка блоков, крепление на основу

6

4


2

Использование нетрадиционных материалов в рукоделии

10

4

4


Подбор материала. Обработка деталей, сборка, оформление изделия.

10

4

4

3

Бисероплетение

6

6

4


Виды бисера, история. Простейшие узоры

2



Изделия для оформления интерьера, броши

4

6

4

4

Вышивание

4

4

8


Вышивка счётными швами. Украшение изделия вышивкой.

4

4


Вышивка лентами. Украшение изделия вышивкой.



8

5

Обработка текстильных материалов

18

18

14


Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация).

6

4



Изделия на основе квадратов, треугольников, круга (техника «йо-йо», лоскутное шитьё).

8

4

4

Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла), сувенирные игрушки, предметы быта.

4

10

10

6

Валяние

4

10

10


Технология валяния (сухое валяние)

4

6

2

Технология валяния (мокрое валяние)


4

8

5

Вязание

8

16

10


Способы вязания крючком.

6

6

4

Изготовление помпона, кисточки.

2



Изготовление сувениров.


10

6

6

Ручная роспись ткани

2

6

14


Виды батика. Роспись по ткани (узелковый батик, свободная роспись ткани)

2

4

2


Роспись ткани(холодный, горячий батик)


2

12


ИТОГО:

68

68

68


Календарно-тематическое планирование

5класс

Тема занятия

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

всего

теор

практ


Обработка бумаги и картона - 16

1-5

Плоскостная композиция. Квиллинг.

6

1

5

Разрабатывать эскиз , заготовки. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы


Бумажная пластика. Объёмные поделки и украшения


4

1

3

Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление.

6-10

Оригами. Изготовление и сборка блоков, крепление на основу.

6

2

4

Развивать мелкую моторику. Собирать  детали в блоки Крепить блоки на основу.

Использование нетрадиционных материалов в рукоделии - 10 часов

15-16

Подбор материала. Обработка деталей, сборка, оформление изделия.

10

2

8

Осознавать единство формы и декора. Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора.  Обрабатывать детали ,собирать и оформлять изделие, учитывая форму и назначение.

Бисероплетение - 6 часов

11-14

Виды бисера, история. Простейшие узоры.

2

1

1

Создавать эскизы украшений. Подбирать материал по цвету и фактуре. Изготавливать украшение по схеме.


Изделия для оформления интерьера, броши.

4

1

3

Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.

Вышивание - 4 часа


Вышивка счётными швами. Украшение изделия вышивкой.

4

1

3

Анализировать и понимать особенности вышивки, стилистику. Выполнять вышивку

Обработка текстильных материалов - 18 часов

17-27

Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация)


6

1

5

Анализировать и понимать особенности технологии лоскутного шитья, аппликации. Выполнять подбор ткани, соединение, отделку.


Изделия на основе квадратов, треугольников, круга (техника «йо-йо», лоскутное шитьё).

8

2

6

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры. Выполнять соединение ручными стежками и строчками.


Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла).

4

1

3

Выполнять раскладку , раскрой. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда.

Валяние - 4 часа


Технология валяния

( сухое валяние)

4

1

3

Подбирать пасму, инструмент, выполнять подготовку и раскладку пасмы.

Вязание - 8 часов


Способы вязания крючком

6

1

5

Подбирать инструмент и нитки для вязания, выполнять элементы вязания


Изготовление помпона, кисточки

2

1

1

Знать технологию изготовления помпона, кисточки. Изготавливать помпон, кисточку

Ручная роспись ткани - 2 часа


Виды батика . Роспись ткани ( узелковый батик, свободная роспись ткани)

2

1

1

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей . Создавать эскиз .Подготавливать ткань к росписи. Выполнять роспись ткани в свободной технике.

ВСЕГО: 68 часов





6 класс

Тема занятия

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

всего

теор

практ


Обработка бумаги и картона - 4 часа

6-10

Оригами. Изготовление и сборка блоков, крепление на основу.

4

1

3

Развивать мелкую моторику. Собирать  детали в блоки Закреплять блоки на основу.

Использование нетрадиционных материалов в рукоделии - 4 часа

15-16

Подбор материала. Обработка деталей, сборка, оформление изделия.

4

1

3

Осознавать единство формы и декора. Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора.  Обрабатывать детали ,собирать и оформлять изделие, учитывая форму и назначение.

Бисероплетение - 6 часов


Изделия для оформления интерьера, броши.

6

1

5

Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.

Вышивание - 4 часа


Вышивка счётными швами. Украшение изделия вышивкой.

4

1

3

Анализировать и понимать особенности вышивки, стилистику. Выполнять вышивку

Обработка текстильных материалов - 18 часов

17-27

Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация)


4

1

3

Анализировать и понимать особенности технологии лоскутного шитья, аппликации. Выполнять подбор ткани, соединение, отделку.


Изделия на основе квадратов, треугольников, круга (техника «йо-йо», лоскутное шитьё).

4

1

3

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры. Выполнять соединение ручными стежками и строчками.


Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла).

10

2

8

Выполнять раскладку , раскрой. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда.

Валяние - 10 часов


Технология валяния

( сухое валяние)

10

2

8

Подбирать пасму, инструмент, выполнять подготовку и раскладку пасмы.

Вязание - 16 часов


Способы вязания крючком

6

1

5

Подбирать инструмент и нитки для вязания, выполнять элементы вязания


Изготовление сувениров

10

2

8

Знать технологию изготовления сувениров. Вязание, чтение схем, соединение деталей, отделка.

Ручная роспись ткани - 6 часов


Виды батика . Роспись ткани ( узелковый батик, свободная роспись ткани)

4

1

3

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей Подготавливать ткань к росписи. Выполнять узелковый батик. Выполнять роспись ткани в свободной технике.


Виды батика .Роспись ткани (холодный, горячий батик)

2

1

1

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Создавать эскиз .Подготавливать ткань к росписи. Выполнять элементы росписи ткани в технике – холодный и горячий батик)

Всего: 68 часов



7класс

Тема занятия

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

всего

теор

практ


Обработка бумаги и картона - 4 часа


Бумажная пластика. Объёмные поделки и украшения


4

1

3

Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление.

Использование нетрадиционных материалов в рукоделии - 4 часа

15-16

Подбор материала. Обработка деталей, сборка, оформление изделия.

4

1

3

Осознавать единство формы и декора. Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора.  Обрабатывать детали ,собирать и оформлять изделие, учитывая форму и назначение.

Бисероплетение - 4 часа


Изделия для оформления интерьера, броши.

4

1

3

Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.

Вышивание - 8 часов


Вышивка лентами. Украшение изделия вышивкой.

8

2

6

Анализировать и понимать особенности вышивки, стилистику. Выполнять вышивку лентами.

Обработка текстильных материалов - 14 часов


Изделия на основе квадратов, треугольников, круга (техника «йо-йо», лоскутное шитьё).

4

1

3

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры. Выполнять соединение ручными стежками и строчками.


Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла).

10

2

8

Выполнять раскладку , раскрой. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда.

Валяние - 10 часов


Технология валяния

( сухое валяние)

2

1

1

Подбирать пасму, инструмент, выполнять подготовку и раскладку пасмы.


Технология валяния

( мокрое валяние)

8

2

6

Подбирать пасму, инструмент, выполнять подготовку , раскладку, закрепление, валяние пасмы.

Вязание – 10 часов


Способы вязания крючком

4

1

3

Подбирать инструмент и нитки для вязания, выполнять элементы вязания


Изготовление сувениров

6

1

5

Знать технологию изготовления сувениров. Вязание, чтение схем, соединение деталей, отделка.

Ручная роспись ткани - 14 часов


Виды батика . Роспись ткани ( узелковый батик, свободная роспись ткани)

2

1

1

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Выполнять роспись ткани в свободной технике.


Виды батика. Роспись ткани ( холодный, горячий батик)

12

2

10

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей . Создавать эскиз .Подготавливать ткань к росписи. Выполнять роспись ткани (холодный и горячий батик)

ВСЕГО: 68 часов



Список литературы



1.Попова С. Дамское рукоделие. Н-Новгород,1998
2.Балашова И.В. Учитесь вышивать. Н-Новгород, 1992

3.ФиалкоТ.М. Учимся кроить и шить. Минск, Полымя,1997
4.Технология. Творческие проекты: организация работы,Авт.-сост.: Жадаева А. В. / Пяткова А. В.,Волгоград, Учитель,2012
5.Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани"Авт.-сост.: Стадник А. Г.: Волгоград, Учитель, 2007

6.Уроки труда. 5 кл. Макраме. Вышивание. Поурочные планы Авт.-сост.: Припеченкова С. И. / Глушкова Э. Ю. Волгоград, Учитель, 2009

7.Панфилова Т.Ф. Пластмасса- конструкционный материал, Школоа и производство,2002,№5


Материально- техническое обеспечение

Электрическая швейная машина

Оверлок

Утюг









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Дарова Лариса Михайловна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа  и  КТП по внеурочной деятельности "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammaiktppovnieurochnoidieiatielnostiradughatvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "282963"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453744514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства