kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Жить – чтобы жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

 "Жить – чтобы жить"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Жить – чтобы жить"»

МКОУ «Телетлинская СОШ №2»

Утверждаю

Директор Х. Г. Хириев







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Жить – чтобы жить"

Составил: Хириясулмагомедов А. А.







Цель программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической культуры.

Основные методы в образовательном процессе по реализации программы: методы экологического тренинга, учебные игры, метод конкретных ситуаций, метод исследования и поисковой работы. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на ос-нове развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, тем самым развивая экологический аспект современной культуры.

В основе программы лежит принцип научности, принцип доступности, принцип преемственности. Ориентиром в структурировании содержания программы служит принцип полицентризма, который предполагает многомерное видение научной картины живой природы. С опорой на этот принцип в программу заложена “понятийная сетка”, в которую вошли основополагающие понятия: организм, вид, экосистема, природа, живая природа, неживая природа, среда, место обитания, экологическая пища. Принцип гуманизма учтён в программе как обязательное требование – защита жизни, выявление условий для её расцвета – является основной целью программы. Данный принцип преломляет научное знание в систему культуры. Это оказывается возможным на уровне формирования основ научного мировоззрения при обсуждении вопросов: Что такое жизнь? Как сохранить жизнь и человека на Земле?

Программа рассчитана на 4 года (135 часов): 1 класс - 33 часа; 2 класс - 34 часа; 3 класс - 34 часа; 4 класс - 34 часа.

Программа составлена по двум направлениям: в 1-2 классах - познавательно-экологическое; в 3-4 классах - исследовательско-экологическое.

К концу изучения программы дети должны уметь:

- классифицировать природные тела на живые и неживые;

- выделять связи живого организма со средой обитания;

- устанавливать причины загрязнения воды и предсказывать последствия этого загрязнения;

- осознавать значение воды для человека;

- сравнивать морской водоём с пресным;

- обосновывать обитание птиц в наземно-воздушной среде;

- выделять связи птиц с жизнью человека;

- соотносить описание и внешний вид птицы с её названием;

- изготавливать простейшие кормушки;

- соотносить внешний вид птицы с названием;

- обосновывать причины уменьшения числа хищных птиц;

- объяснять значение хищников в лесу;

- объяснять отрицательное влияние человека в лесу;

- сравнивать северных и южных животных;

- пояснять значение растений в жизни человека;

- находить связь условий жизни растений с его внешним видом;

- работать компасом, определить температуру;

- ориентироваться на местности;

- определить возраст деревьев по годичному кольцу;

- различать “съедобные” и “несъедобные” грибы;

- “читать” звездное небо;

- осознать роль “родного” в жизни человека;

- знать свои права и обязанности;

- составить свою родословную.



Тематическое планирование занятий (34 часа)

п/п

Раздел. Тема занятия.

Кол. часов

Из них

Дата

Теорет.

Прак.

Экскур.

План.

Факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я - юный исследователь и следопыт

3

1

1

1

 

 

1.

“Исследуем, проверяем, ищем и находим…”

 

1

 

 

 

 

2.

Разноцветная ярмарка (экскурсия в осенний лес)

 

 

 

1

 

 

3.

Творческая работа- сочинение “Осень… -Очей очарованье”.

 

 

1

 

 

 

 

Лес - верный друг человека

4

1

2

1

 

 

1.

Лёгкие нашей планеты

 

1

 

 

 

 

2.

В лесу, говорят, в бору, говорят

 

 

 

1

 

 

3.

Шишки еловые, шишки сосновые (наблюдение и исследование).

 

 

1

 

 

 

4.

Творим чудеса своими руками “Это мой Шурале”

 

 

1

 

 

 

 

Страницы биографии дерева

2

1

 

1

 

 

1.

Сколько лет дереву?

 

1

 

 

 

 

2.

По стопам отцов (экскурсия в Шаршадинский лесхоз и в пилораму)

 

 

 

1

 

 

 

Лесные пожары

1

1

 

 

 

 

1.

Самое страшное – это пожар

 

1

 

 

 

 

 

Наш край – край лесов и лесных богатств

4

1

2

1

 

 

1.

Лес, а лес… Встань передо мною

 

1

 

 

 

 

2 .

Дом-музей И.И.Шишкина в городе Елабуга

 

 

 

1

 

 

3.

Поисковая работа “Славный путь леспромхоза”.

 

 

1

 

 

 

4.

Знаем ли мы свой лес? (Игра-КВН)

 

 

1

 

 

 

 

Достучаться до каждого сердца.

5

1

3

1

 

 

1.

Чудо природы - заказник “Кичке- Тан”

 

1

 

 

 

 

2.

Встреча с организатором и директором заказника Файзуллин Ахли Гаскаровичем. (Деловая игра)

 

 

1

 

 

 

3.

За щитом Красной книги (изучение фауну и флору, занесённую в Красную книгу). Составление списка растений и птиц.

 

 

1

 

 

 

4.

Родничок мой, родник, дай воды напиться (экскурсия в “Аулия чишмэсэ”

 

 

 

1

 

 

5.

Если хочешь жить долго - посади дерево

 

 

1

 

 

 

 

Тихий уголок детства

5

1

3

1

 

 

1.

Вот моя деревня, вот мой дом родной! (Природа и экосистема окружающей среды)

 

1

 

 

 

 

2.

Наше экологическое богатство - парк и пруд (наблюдение за экосистемой окружающей среды)

 

 

 

1

 

 

3.

Любимое занятие односельчан - пчеловодство

 

 

1

 

 

 

4.

Таким он парнем был (конкурс скворечников на приз Анвара Зай-нутдинова). Проведение “Дня птиц”

 

 

1

 

 

 

5.

Творческая работа- сочинение “Вижу чудное приволье”.

 

 

1

 

 

 

 

Зелёная чайхана матери- природы

1

 

 

1

 

 

1.

В гостях у фитодара

 

 

 

1

 

 

 

Земля - наш общий дом

4

1

3

 

 

 

1.

Хартия Земли- спасение нашей планеты

 

1

 

 

 

 

2.

Экономика должна быть экономной (рекламные ролики)

 

 

1

 

 

 

3.

Спасаем муравейников (ограждение муравей-ников )

 

 

1

 

 

 

4.

Фотоконкурс “Остановись,мгновение! Ты прекрасна!”

 

 

1

 

 

 

 

Экологические катастрофы - беда нашей природы

2

 

1

1

 

 

1.

Экскурсия в асфальтзавод

 

 

 

1

 

 

2.

Мы – против загрязнения (сбор подписей)

 

 

1

 

 

 

 

В здоровом теле - здоровый дух.

3

1

1

1

 

 

1.

Хлеб - всему голова! (Здоровая пища)

 

1

 

 

 

 

2.

Бери рюкзак, пошли … (культпоходы)

 

 

 

1

 

 

3.

Солнце, воздух и вода (подвижные игры на свежем воздухе)

 

 

1

 

 

 

 

Итого

34

9

16

9

 

 

Учебный план


п/п

Наименование раздела.

Всего часов

В том числе занятия

Теор.

Практ.

1.

Я - юный исследователь и следопыт

3

1

2

2.

Лес - верный друг человека

4

1

3

3.

Страницы биографии дерева

2

1

1

4.

Лесные пожары

2

1

1

5.

Наш край - край лесов и лесных богатств

4

1

3

6.

Достучаться до каждого сердца

5

1

4

7.

Тихий уголок детства

5

1

4

8.

Зелёная чайхана матери- природы

1

 

1

9.

Земля - наш общий дом

4

1

3

10.

Экологические катастрофы - беда нашей пироды

2

1

1

11.

В здоровом теле - здоровый дух

3

1

1

 

Итого

34

10

24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Жить – чтобы жить"

Автор: Хириясулмагомедов Асабали Абдуразакович

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства