Введение (2 ч) Дать представление о добре и зле, как основе отношении между людьми. Раздел 1: Культура отношений в коллективе (7 ч.) Показать важность такого качества как доброта при работе в коллективе. Расширить представления детей о поступке. Показать возможность и умение контролировать свои поступки. Показать разницу между спором и ссорой. Учить правильно разрешать возникшие конфликтные ситуации. Познакомить с этическими задачами. Показать значение воспитания воли в жизни человека. Показать важность правильной оценки и взаимооценки. Показать, что отношения между мальчиками и девочками строятся на тех же принципах, как и между другими людьми (дружба, уважение). Раздел 2: Отношения в семье.( 5 ч.) Продолжить знакомство с необходимыми качествами человека, помогающими строить взаимоотношения в семье. Показать важность добрых отношений между всеми членами семьи. Раздел 3: Речь и общение.( 3 ч) Учить грамотному использованию речевого этикета. Показать влияние речи на дела и поступки людей на их настроение. Раздел 4: Правила на каждый день (5 ч.) Обобщить знания детей о поведении в общественных места.Познакомить с правилами поведения.Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Раздел 5 : Культура внешнего вида. Гигиена( 4 ч.) Показать важность таких качеств личности как аккуратность, опрятность. Игра «Проверь себя» «Выбери правильный ответ» Раздел 6: Понять другого (7 ч) Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. Итоговое занятие (1ч) 3.Календарно- тематическое планирование. № | Название темы | Дата | план | факт | 1 | Добро и зло. | 06.09 | | 2 | Добрые дела и поступки. | 13.09 | | 3 | Доброта, честность – необходимые качества работы в коллективе. | 20.09 | | 4 | Поступок. Контроль за своими поступками. | 27.09 | | 5 | Спор и ссора. Справедливое разрешение возникающих споров. | 04.10 | | 6 | Точность и обязательность. Кодекс точности. | 11.10 | | 7 | Воля. Воспитание воли. | 18.10 | | 8 | Оценка и взаимооценка – способ познания самого себя. | 25.10 | | 9 | Отношения между мальчиками и девочками. | 08.11 | | 10 | Семья: предки и потомки. | 15.11 | | 11 | Мои фамилия и имя, их происхождение. | 22.11 | | 12 | Любовь в семье. Любовь к родителям, сестрам, братьям. | 29.11 | | 13 | Любовь в семье. Любовь к родителям, сестрам, братьям. | 06.12 | | 14 | Правила общежития при содержании домашних животных. | 13.12 | | 15 | Речь, назначение речи. | 20.12 | | 16 | Просьба. Вежливый отказ. | 27.12 | | 17 | Гостевой этикет | 10.01 | | 18 | Доброта, честность, справедливость, вежливость – необходимые качества при общении с незнакомыми людьми. | 17.01 | | 19 | Поведение в кафе. | 24.01 | | 20 | Поведение в парикмахерской | 31.01 | | 21 | Поведение в кинотеатре. | 04.02 | | 22 | Культура восприятия кино. | 14.02 | | 23 | Аккуратность, опрятность – необходимые качества культурного человека. | 21.02 | | 24 | Умение выбрать одежду – важное правило. | 28.02 | | 25 | Соблюдение гигиенических навыков во время приема пищи. | 07.03 | | 26 | Режим питания. | 14.03 | | 27 | Доброта что солнце | 21.03 | | 28 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 04.04 | | 29 | О тактичном и бестактном поведении. | 11.04 | | 30 | О тактичном и бестактном поведении. | 18.04 | | 31 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 25.04 | | 32 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 16.05 | | 33 | В мире мудрых мыслей. | 23.05 | | 34 | Итоговое занятие. | 30.05 | | |