Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33
_________________Долматова Т.В.
Учитель: Блажко Л.Л.
.
УМК:Литературное чтение.2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. ( Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.)-10-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-79 с.: ил.-(Школа России).-ISBN 978-5-09-054876-2.
определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
№ | Тема урока | Дата |
| Самое великое чудо на свете | |
1. | Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете» | |
2. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?» | |
| Устное народное творчество | |
3. | Устное народное творчество. Знакомство с разделом. | |
4. | Русские народные песни. | |
5. | Русские народные потешки и прибаутки. | |
6. | Скороговорки, считалки, небылицы. | |
7. | Загадки, пословицы, поговорки. | |
8. | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | |
9. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | |
10. | Сказка «У страха глаза велики» | |
11. | Сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль» | |
12. | Сказка «Каша из топора» | |
13. | Сказка «Гуси – лебеди» | |
14. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Устное народное творчество | |
| Люблю природу русскую. Осень | |
15. | Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | |
16. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной» | |
17. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | |
18. | А.Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | |
19. | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» | |
20. | В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | |
21. | М. Пришвин «Осеннее утро» | |
22. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | |
| Русские писатели | |
23. | А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | |
24. | А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…» | |
25. | А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | |
26. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | |
27. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | |
28. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения | |
29. | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | |
30. | И.Крылов «Стрекоза и Муравей» | |
31. | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | |
32. | Л.Н.Толстой «Филипок» | |
33. | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | |
34. | Л.Толстой «Котёнок». Обучение подробному пересказу | |
35. | Разноцветные страницы. Весёлые стихи | |
36. | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» | |
| О братьях наших меньших | |
37. | Весёлые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится?» | |
38. | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | |
39. | В.Берестов «Кошкин щенок» | |
40. | М.Пришвин «Ребята и утята» | |
41. | М.Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу | |
42. | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | |
43. | Б.Житков «Храбрый утёнок | |
44. | В.Бианки «Музыкант» | |
45. | В.Бианки «Сова» | |
46. | В.Бианки «Сова» | |
47. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
48. | Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | |
| Из детских журналов | |
49. | Проект «Мой любимый детский журнал» | |
50. | Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?» | |
51. | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | |
52. | Д.Хармс «Что это было?». | |
53. | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | |
54. | Ю.Владимиров «Чудаки» | |
55. | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | |
56. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Из детских журналов» | |
| Люблю природу русскую. Зима | |
57. | Зимние загадки. | |
58. | Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…» | |
59. | К.Бальмонт «Светло-пушистая» | |
60. | Я.Аким «Утром кот…» | |
61. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | |
62. | С.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…» | |
63. | Сказка «Два Мороза» | |
64. | С.Михалков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу | |
65. | А.Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | |
66. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | |
| Писатели – детям | |
67. | К.И.Чуковский «Путаница» | |
68. | К.Чуковский «Путаница» | |
69. | К.Чуковский «Радость» | |
70. | К.Чуковский «Федорино горе» | |
71. | К.Чуковский «Федорино горе» | |
72. | С.Маршак «Кот и лодыри» | |
73. | С.Михалков «Мой секрет» | |
74. | С.Михалков «Сила воли» | |
75. | С.Михалков «Мой щенок» | |
76. | А. Барто «Верёвочка» | |
77. | А.Барто «Мы не заметили жука…» | |
78. | А. Барто «В школу» | |
79. | А. Барто «Вовка – добрая душа» | |
80. | Н.Носов «Затейники» | |
81. | Н.Носов «Живая шляпа» | |
82. | Н.Носов «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу | |
83. | Н.Носов «На горке» | |
84. | Н.Носов «На горке» | |
85. | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели – детям» | |
| Я и мои друзья | |
86. | В.Берестов «За игрой» | |
87. | В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э.Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | |
88. | В.Лунин «Я и Вовка» | |
89. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | |
90. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | |
91. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | |
92. | В.Осеева «Волшебное слово» | |
93. | В.Осеева «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу | |
94. | В.Осеева «Хорошее» | |
95. | В.Осеева «Почему?» | |
96. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Я и мои друзья» | |
| Люблю природу русскую. Весна | |
97. | Весенние загадки. Сочинение весенних загадок | |
98. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | |
99. | Ф.Тютчев «Весенние воды» | |
100. | А.Плещеев «Весна» | |
101. | А. Плещеев «Сельская песенка» | |
102. | А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | |
103. | И.Бунин «Матери» | |
104. | А.Плещеев «В бурю» | |
105. | Е.Благинина «Посидим в тишине» | |
106. | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | |
107. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | |
| И в шутку и всерьёз | |
108. | Б.Заходер «Товарищам детям» | |
109. | Б.Заходер «Что красивее всего?» | |
110. | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |
111. | Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья») | |
112. | Э.Успенский «Чебурашка». Обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану | |
113. | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | |
114. | Э.Успенский «Над нашей квартирой» | |
115. | Э.Успенский «Память» | |
116. | В.Берестов «Знакомый» | |
117. | В.Берестов «Путешественники», «Кисточка» | |
118. | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | |
119. | Г.Остер «Будем знакомы» | |
120. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |
121. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |
122. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | |
| Литература зарубежных стран | |
123. | Литература зарубежных стран. Выставка книг. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям | |
124. | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | |
125. | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К.Чуковского), «Храбрецы» (перевод С.Маршака) | |
126. | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | |
127. | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | |
128. | Ш.Перро «Кот в сапогах». Обучение выборочному пересказу | |
129. | Ш.Перро «Красная шапочка» | |
130. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | |
131. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | |
132. | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литература зарубежных стран». Подведем итоги за год. | |