kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1Г КЛАССА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД




Программу составила: Энгельман Ирина Федоровна, учитель начальных классов












Ханты-Мансийский автономный округ, 2023 год



РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года

N1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1598), адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования КОУ «Излучинская школа-интернат» (приказ ОО от 31.05.2023 № 55 «Об утверждении решения Педагогического совета № 9 от 31.05.2023 г»).


Цель учебного предмета: формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи учебного предмета: формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  • формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

  • развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятность и выразительность речи);

  • формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Место учебного предмета: рабочая программа составлена на 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных неделях).

УМК учебного предмета для педагога: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

УМК учебного предмета для обучающихся: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение предмета «Русский язык» в 1 классе включает следующие разделы:

Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.

Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звука и буквы. Буквы гласных (и, е, ё, ю, я) как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Использование алфавита при работе со словарями.

Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:

буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;

буквосочетания чк, чн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

разделительные ъ и ь;

раздельное написание предлогов с другими словами;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);

  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);

  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления «эталонных» речевых образцов;

  • развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения рабочей программы для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);

  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты освоения рабочей программы для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);

  • кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);

  • осуществлять разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово, предложение);

  • сравнивать слова с близким и противоположным значением;

  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства слов, обозначающих предметы, действия, признаки).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов с соответствующим количеством слогов, с первым ударным слогом);

  • различать способы и результат действия (подобрать слова с близким или противоположным значением);

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (обнаружение и исправление слитного написания предлогов со словами).

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверка правильности переноса слов).

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой осуществляется по следующим направлениям:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– обратиться за помощью к учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента, сформулировать запрос о специальной помощи;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– умением слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;

– умением отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;

– умением выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

– в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия;

– в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:

– в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;

– в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются как:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

  4. овладение основами грамотного письма;

  5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

В конце 1 класса обучающийся:

  • правильно произносит звуки и называет буквы;

  • знает все буквы алфавита;

  • соотносит количество звуков и букв в словах;

  • различает звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

  • делит слова на слоги, соотносит количество слогов с количеством гласных, переносит слова по слогам;

  • соблюдает правила написания сочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, написания слов с удвоенными согласными;

  • раздельно пишет предлоги со словами;

  • различает слова, обозначающие название предметов, действий и признаков;

  • распознает многозначные и однозначные слова, слова с близким и противоположным значением;

  • умеет писать все заглавные и прописные буквы, соединения букв, соблюдая правила каллиграфии;

  • может писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с их произношением;

  • может списывать с печатного текста;

  • использует заглавную букву в написании имени, фамилии, отчества людей, кличек животных, названий населенных пунктов и улиц;

  • слушает и понимает задания учителя, небольшие тексты, рассказы, стихотворения, загадки;

  • читает правильно, плавно, сознательно небольшие тексты;

  • может отвечать на вопросы, слушать собеседника, дополнять ответы одноклассников, проговаривать предстоящую работу, комментировать свои действия, рассказывать о событии, участвовать в учебных диалогах;

  • употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности;

  • переносит умение построения устного высказывания на оформление развернутых ответов и сообщений на уроках ознакомления с окружающим миром.
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание

Количество часов

Воспитательный компонент уроков

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Русский язык



  • развитие ценностного отношения к Родине и символам государства (гербу, гимну, флагу РФ) как одно из главных условий формирования патриотизма и воспитания настоящего гражданина России, усвоению им нравственных норм и правил;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


  • Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  • Газета «1 сентября» www.1september.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http//school-collection.edu.ru

  • Видеоуроки школьной программы

https://interneturok.ru/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия

www.km.ru


1.

Наша речь


7 ч

2.

Текст, предложение, диалог


11 ч

3.

Слова, слова, слова ...


22 ч

4.

Слово и слог. Ударение


17 ч

5.

Звуки и буквы


93 ч

6.

Повторение


15 ч


Всего

165 ч.























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Наша речь - 7 ч.

1



Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2



Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

3



Виды речи (общее представление).

1

4



Виды речи (общее представление).

1

5



Виды речи (общее представление).

1

6



Что такое родной язык: язык, русский язык.


1

7



Русский язык — родной язык русского народа.


1




Текст, предложение, диалог - 11 ч.



8



Текст и предложение.


1

9



Текст и предложение.


1

10



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.


1

11



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.


1

12



Деление текста на предложения.

1

13



Входная комплексная контрольная работа.


1

14



Работа над ошибками.


1

15



Контрольное списывание № 1.

1

16



Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.


1

17



Диалог. Проверочная работа № 1.


1

18



Диалог.

1




Слова, слова, слова… - 22 ч.



19



Роль слова в речи.


1

20



Роль слова в речи.



21



РР. Составление текста по рисунку и опорным словам.


1

22



Слова – названия, признаки и действия предметов.


1

23



Слова – названия, признаки и действия предметов.


1

24



Слова – названия, признаки и действия предметов.


1

25



Слова – названия, признаки и действия предметов.


1

26



Слова – названия, признаки и действия предметов.


1

27



Контрольное списывание № 2.


1

28



Работа над ошибками.


1

29



Вежливые слова.


1

30



Вежливые слова.


1

31



Слова однозначные и многозначные слова.


1

32



Слова однозначные и многозначные слова.


1

33



Слова однозначные и многозначные слова.


1

34



Слова близкие и противоположные по значению слова.


1

35



Слова близкие и противоположные по значению слова.

1

36



Закрепление изученного материала.

1

37



Контрольный диктант.

1

38



Работа над ошибками.


1

39



Проверочная работа № 2.


1

40



Работа над ошибками.


1




Слово и слог. Ударение - 17 ч.


41



Слог как минимальная произносительная единица.


1

42



Деление слов на слоги.


1

43



Деление слов на слоги.


1

44



Деление слов на слоги.


1

45



Деление слов на слоги.


1

46



РР Наблюдение над словом как средством создания словесно -художественного образа.

1

47



Деление слов на слоги. Проверочная работа № 3.

1

48



Перенос слов.

1

49



Перенос слов.

1

50



РР Наблюдение над словом как средством создания словесно - художественного образа.

1

51



Перенос слов. Проверочная работа № 4.

1

52



Ударение.

1

53



Ударные и безударные слоги.

1

54



Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.

1

55



РР Наблюдение над словом как средством создания словесно - художественного образа.

1

56



Ударение. Проверочная работа № 5.

1

57



Ударные и безударные слоги. Перенос слов.

1




Звуки и буквы - 93 ч.


58



Звуки и буквы. Отличие звуков и букв.

1

59



Звуки и буквы. Отличие звуков и букв.

1

60



Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

61



Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

62



РР Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

63



Что такое алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

64



Что такое алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

65



Русский алфавит или Азбука. Упражнение в расстановке слов в алфавитном порядке.


1

66



Использование алфавита при работе со словарями.


1

67



Русский алфавит или Азбука. Упражнение в расстановке слов в алфавитном порядке.


1

68



Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.


1

69



Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

70



Контрольный диктант.

1

71



Работа над ошибками.

1

72



Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

73



Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

74



Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

75



РР Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

76



Проверочная работа №6.

1

77



Слова с буквой э.

1

78



Слова с буквой э.

1

79



Закрепление изученного материала.

1

80



Закрепление изученного материала.

1

81



Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

82



Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

83



Ударные и безударные гласные звуки.

1

84



Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

85



Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

86



Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

87



Проверочная работа № 7.

1

88



Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

89



Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

90



Работа с орфографическим словарём.

1

91



Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

92



Контрольный диктант.

1

93



Работа над ошибками.

1

94



РР Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

95



Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

96



Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

97



Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

98



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

99



Согласные звуки и буквы.

1

100



Слова с удвоенными согласными.

1

101



Перенос слов с удвоенными согласными.

1

102



Слова с буквами и, й.

1

103



Слова с буквами и, й.

1

104



Перенос слов буквой «и краткое».

1

105



Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

106



Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

107



Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

108



Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

1

109



Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.

1

110



Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Проверочная работа № 8.

1

111



Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

112



Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

113



Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой Ь.

1

114



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

115



Контрольное списывание № 3.

1

116



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

117



РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

118



Глухие и звонкие согласные звуки.

1

119



Глухие и звонкие согласные звуки.

1

120



Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

121



Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

122



Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

1

123



Звонкие и глухие согласные звуки. Проверяемое и проверочное слово.

1

124



Звонкие и глухие согласные звуки. Проверяемое и проверочное слово.

1

125



Контрольный диктант.

1

126



Работа над ошибками.

1

127



Правописание звонких и глухих согласных в словах.

1

128



Правописание звонких и глухих согласных в словах.

1

129



Шипящие согласные звуки.

1

130



Шипящие согласные звуки.

1

131



Шипящие согласные звуки.


1

132



Шипящие согласные звуки. Проверочная работа № 9.


1

133



Проект № 1. «Скороговорки» (подготовка к созданию презентации).


1

134



Буквосочетания чк, чн, чт.


1

135



Буквосочетания чк, чн, чт.


1

136



Буквосочетания чк, чн, чт.


1

137



Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


1

138



Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


1

139



Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


1

140



РР Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки

« Лиса и журавль».


1

141



Правописание гласных после шипящих.


1

142



Правописание гласных после шипящих.


1

143



Презентация проекта «Скороговорки».


1

144



Заглавная буква в словах.


1

145



Заглавная буква в словах.


1

146



Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.


1

147



Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.


1

148



Проект № 2. «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма) (подготовка к созданию презентации).

1

149



Проверочная работа № 10.

1

150



Работа над ошибками.

1




Повторение - 15 ч.


151



РР Составление устного рассказа по рисунку.

1

152



Многозначные слова.

1

153



Годовая промежуточная контрольная работа.

1

154



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

155



Основа предложения.

1

156



Оформление предложений.

1

157



Презентация проекта «Сказочная страничка».

1

158



Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?

1

159



Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?

1

160



Деление слов на слоги.

1

161



Перенос слов с «ь» и «й» в середине слова.

1

162



Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу.

1

163



Правописание чк, чн, щн.

1

164



Алфавитный порядок слов

1

165



Повторение изученного материала.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ирина Федоровна Энгельман

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1Е класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_ovz_predmeta_russkii_iazyk_1e_k"
    ["file_id"] => string(6) "521936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570467413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_1_klassa_s_oghran"
    ["file_id"] => string(6) "473139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528830271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства