kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку УМК  "Школа России" для 3 класса  Канакина В.П.,Горецкий В.Г. На изучение курса "Русский язык" в 3 классе начальной школе отводится 4 часа в неделю в первом полугодии, 5 часов во втором полугодии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска “Гимназия №5”






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По русскому языку


Класс 3 «А», 3 «Б» , 3 «В»


Учитель Боброва С.В., Заварзина И.Н., Макарова С.М.


учебный год 2020-2021








Количество часов по учебному плану

в неделю 4ч


Всего за учебный год: 153ч

















2020 год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

 Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

 - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Учебная программа разработан на основе УМК В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого     «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение»,


Учебники: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основными задачами реализации учебного предмета являются:

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание,  диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ),  тесты,  обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение курса «Русский язык» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю в первом полугодии, 5 часов во втором полугодии . Программа для 3 класса рассчитана на 34 учебные недели -  153 часа (4 часа в неделю в первом полугодии, 5 часов в неделю во втором полугодии).



Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.




Содержание курса


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение



Примерное календарно – тематическое планирование. Русский язык (153 ч.)


Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Ко

личество

часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)


Наша речь и наш язык


Электронное приложение к учебнику (используется на каждом уроке изучения нового материала)


Компьютер, проектор, интерактивная доска


1

Наша речь и наш язык

1

Личностные:

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи,

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

2

Речь и ее значение в жизни.

1


Текст. Предложение. Словосочетание.


3

Текст как единица языка и речи. Тема и ос­новная мысль текста.

1

4

Заголовок. Части текста. Типы текстов

1

5

Предложение.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

6

Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

7

Главные и второстепенные члены предложения (без деле­ния второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

8

Входная контрольная работа по русскому языку

1

Таблица «Главные члены предложения»

9

Обращение (общее представление).


1


10

Распространенные и нераспространенные предложения..

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

11

Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1

по теме «Предложение и словосочетания»

1


12

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

Таблица «Словосочетания»

13

Раз­бор предложения по членам предложения.

1

Таблица «Главные члены предложения»

14

Простое и сложное предложения (общее представление).

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

15

Словосочетание.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

16

Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение по картине.

1



Слово в языке и речи



Личностные результаты

понимания необходимости учения;

интерес к изучению языка;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов и заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.





Слово и его лексическое значение.

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

6


17

Слово и его лексическое значение.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

1

Словари

19

Словосочетание как сложное название предмета.


1

Словари

Компьютер, проектор, интерактивная доска

20

Упражнение в распозна­вании изученных лексических групп слов в речи.

1

Словари

Компьютер, проектор, интерактивная доска

21

Контрольное списывание

1


22

Упражнение в распозна­вании изученных лексических групп слов в речи.

1

Словари

Компьютер, проектор, интерактивная доска


Части речи



23

Части речи (повторение): имя существительное.

1

Таблица «Части речи»

24

Части речи (повторение): имя прилагательное.

1

Таблица «Части речи»

25

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

1

Таблица «Части речи»

26

Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2.

1

Таблица «Части речи»

27

Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.

1


28

Однокоренные слова

1



Слово и слог. Звуки и бук­вы

7


29

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначаю­щие гласные звуки.

1

Таблица «Гласные звуки и буквы»

30

Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

1

Таблица «Безударные гласные в корне»

31

Со­гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Таблица «Согласные звуки и буквы»

32

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

1

Таблица «Парные согласные»

33

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1


34

Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов.

1

Таблица «Разделительный мягкий знак»

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

1





Состав слова




Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

36

Однокоренные слова.

1

Таблица «Однокоренные слова»

37


Однокоренные слова. Корень слова.

1

38

Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.

1

39

Р.р. Составление плана текста под руководством учителя.

1


40

Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов , о сложных словах с двумя корнями

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

41

Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

42,43

Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приста­вок и суффиксов в слове.

2

Таблица «Части слова»

44

Формирование умений находить значимые части слова в простых словах.

1

Таблица «Части слова»

45,46

Образо­вание слов с помощью приставок и суффиксов.

2

Компьютер, проектор, интерактивная доска

47

Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера

1


48-49

Основа сло­ва. Разбор слов по составу.

2


50-51

Ознакомление со словообразова­тельным словарем.

2

Словари.

Компьютер, проектор, интерактивная доска



Правописание частей слова



Личностные результаты

интерес к чтению и читательской деятельности;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

52

Общее представление о правописании частей слова.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска



Электронное приложение к учебнику

53

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

54

Упраж­нение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

55

Р.р. Изложение текста с элементами описания

1


56

Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).


1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

57

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

1

Таблица «Парные согласные в корне слова»

58

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Словарный диктант№4.

1


59

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце и в середине слова.


1

Таблица «Парные согласные в корне слова»

Компьютер, проектор, интерактивная доска

60,61

Правописание непроизносимых согласных .

2

Таблица «Непроизносимые согласные»

62

Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно.

1


63

Правописание сн в наиболее употребительных сло­вах (опасный, прекрасный, вкусный).

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

64

Правописание сн в наиболее употребительных сло­вах

Словарный диктант№5.

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

65

Упражнение в правопи­сании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.


1

Компьютер, проектор, интерактивная доска


66

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

по теме «Правописание корневых орфограмм».


1


Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.








67

Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и со­гласных в корне.

1


68

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Таблица «Парные согласные в корне слова»

Компьютер, проектор, интерактивная доска

69

Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6.

1

Электронное приложение к учебнику

70

Правописание приставок и суффиксов в слове.

1

71

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

по теме «Правописание приставок»

1

72

Работа над ошибками. Правопи­сание гласных и согласных в приставках .


1

Таблица «Правописание приставок»

73

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога.

1

Таблица «Правописание приставок»

74

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7.

1

Таблица «Приставки и предлоги»

75

Разделительный твердый знак (ъ).

1


76

Контрольное списывание

1


77

Разделительный твердый знак (ъ).

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

78

Разделительный твердый знак (ъ).

1

Компьютер, проектор, интерактивная доска

79

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

Электронное приложение к учебнику

80

Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку.

1



Части речи







Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.








































Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.












81

Общее представление о частях речи.

1



Имя существительное



82

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8.

1

Таблицы «Части речи», «Имя существительное»,

«Род, число имён существительных»


Компьютер, проектор, интерактивная доска

83

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарица­тельные имена существительные.

1

84

Число имен существитель­ных , изменение имен суще­ствительных по числам.

1

85

Р. р. Изложение текста повествовательного характера.

1


86

Имена существительные, употребля­емые в форме одного числа.

1

Электронное приложение к учебнику

87

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Словарный диктант№9

1


88

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

1

Электронное приложение к учебнику

89-90

Упражнение в определении, рода имен существительных.

1

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

1


92

Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки .

1


93-94

Мягкий (ь) знак на кон­це существительных женского рода после шипящих .

2

Таблица «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

95

Упражнение в правописании имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10.


1

Электронное приложение к учебнику

96

Упражнение в правописании имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце.

1

Электронное приложение к учебнику

97

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

1



98-99


Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей.

2

Электронное приложение к учебнику

Таблица «Склонение существительных по падежам

100


Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Словарный диктант№11

1

101-102

Упражнение в склонении имен су­ществительных и в распознавании падежей.

2

103

Контрольное списывание

1


104-105

Несклоняемые имена существительные.

2

Электронное приложение к учебнику

106

Начальная форма имени существи­тельного.


1

Электронное приложение к учебнику

107

Роль имен существительных в предложении (подлежа­щее)


1

Электронное приложение к учебнику

108

Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения).

1


109

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

1



Имя прилагательное




110

Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи .

1

Таблица «Имя прилагательное»

111

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант№12.

1

Электронное приложение к учебнику

112

Наблю­дение над употреблением имен прилагательных в описатель­ном тексте (художественном и научном)

1

Электронное приложение к учебнику

113-114

Упражнение в рас­познавании и в правописании имен прилагательных.

2

Электронное приложение к учебнику

115

Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.


1


116-117

Число имен прилагательных (единственное, множествен­ное).


2

Электронное приложение к учебнику

118

Правописание окончаний имен прилагательных множест­венного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13.


1


119

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам.

1

Электронное приложение к учебнику

120

Упраж­нение в определении рода и в изменении имен прилагатель­ных по родам.

1


121

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7

1


122

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен при­лагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

1

Таблица «Родовые окончания имён прилагательных»

123

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам.

1

Электронное приложение к учебнику

124 - 125

Упражнение в определении падежа имен при­лагательных. Начальная форма имени прилагательного.


2

Электронное приложение к учебнику

126

Роль имен прилагательных в предложении (второстепен­ный член предложения). Словарный диктант№14


1

Электронное приложение к учебнику


Местоимение




Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
























диктанты – 10 (3 на контроле администрации)

словарный диктант – 16 (2 на контроле администрации)

контрольное списывание – 3 (2 на контроле администрации)


127


Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи.

1

Таблица «Местоимения»

Электронное приложение к учебнику

128

Лицо и число личных местоимений.

1

129

Лицо и число личных местоимений.

1

130

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8


1


131

Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте.

1

Электронное приложение к учебнику


Глагол



132

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы).

1

Таблица «Глагол»

133-134

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

2

Таблица «Неопределённая форма глагола»

135-136


Число глаголов (единственное, множественное).


2

Электронное приложение к учебнику

137

Из­менение глаголов по числам. Словарный диктант№15.

1


138-139

Времена глагола . Изме­нение глаголов по временам.

3

Электронное приложение к учебнику

140

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9

1


141-



Работа над ошибками. Упражнение в изменении глаголов по временам.

1


142


Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

1

Электронное приложение к учебнику


143-144

Из­менение глаголов прошедшего времени по родам в един­ственном числе.


2

Электронное приложение к учебнику

145-

146

Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16.

2

Электронное приложение к учебнику

147

Частица не. Правописание глаголов с частицей не..

1

148

Роль глаголов в предложении (сказуемое).


1




Повторение изученного за год




149

Повторение. Текст и предложение.

1


150

Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации

1


151

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1


152

Повторение.Состав слова.

1

Электронное приложение к учебнику

153

Повторение.Части речи.

1

Электронное приложение к учебнику


Итого:

153

















УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Учебники

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях






Поурочные разработки

1. ДмитриеваО.И. Русский язык: Поурочные разработки: 3 класс.



Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.


В представленных раз­работках уроков раскрываются методические приёмы, обеспечивающие развитие умений принимать, сохра­нять учебные цели и следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результа­ты своей деятельности.



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.


Электронное приложение (ЭП) является мультимедийным компонентом УМК «Русский язык. 3 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. В ЭП отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов (в том числе по развитию речи), работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в ЭП представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.

С помощью ЭП учитель сможет объяснить новый материал на уроке, систематически проводить индивидуальную работу с учениками на уроке, организовать повторение тем, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. При работе с ЭП дома учащийся сможет самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.

В ЭП включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК.


Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор



Оборудование класса


Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для книг.


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу 3 класса учащиеся узнают:

Речь и её назначение. Виды речи.

Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании

Однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Значение фразеологизмов. Понятие «имя числительное». Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Разбор слова по составу. Правила проверки слов с проверяемой безударной гласной, парными по звонкости –глухости согласными, непроизносимой согласной). Правописание приставок и предлогов.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Текст-описание. Личные местоимения 1,2,3 лица. Род, число, формы, времена глагола. Правописание НЕ с глаголами.


Обучающиеся получат возможность научиться:

Различать язык и речь. Составлять текст по рисунку.

Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам.

Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.


1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Автор: Боброва Светлана Викторовна, Заварзина Ирина Николаевна, Макарова Светлана Викторовна

Дата: 31.07.2021

Номер свидетельства: 584939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства