kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2в класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Примерных программ по учебным предметам, начальная школа, стандарты нового поколения. Сборник. Просвещение.Москва, 2012г.;

Авторской программы курса " Русский язык" В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (учебно-методический комплект "Школа России"), рекомендованной Министерством образования науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2в класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

(СОШ № 2 г.Белоярский)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 2вкласса

на 2017-2018 учебный год







Составитель: Дробышева Татьяна Владимировна,

учитель первой квалификационной категории





г.Белоярский

2017 г.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Примерных программ по учебным предметам, начальная школа, стандарты второго поколения. Сборник. Просвещение. Москва, 2010 г.;

  2. Авторской программы курса «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (учебно-методический комплект «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;

  3. Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год;

  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  5. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

  6. Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО-Югры.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

2 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; •проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; •различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40-50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма

  • и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щув положении под ударением;

  • сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

  • соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и ив суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

  • запятая при обращении в предложениях;

  • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Слова с непроверяемыми написаниями. Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.


2 класс

170 ч (5 часов в неделю)

Фонетика и графика (50ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Основные гласные звуки [а], [о],[у], [ы],[и],[э]; гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. Обозначение буквами е, ё, ю, я. Двух звуков [йэ] [йо] [йу] [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различие звуков [й] и [и]и букв, их обозначающих. Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове без (терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные инепарные согласные по твёрдости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь).

Алфавит.

Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

Лексика.

Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол). Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления. Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т.д.).

Морфология и морфемика (56ч)

Части речи (30ч)

Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам. Имя собственное. Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какие? какое? Изменение имён прилагательных по числам. Предлог. Значение предлога в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Состав слова(26ч)

Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове. Парные согласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова(изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

Синтаксис и пунктуация (20ч)

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Виды предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное)и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Текст. Типы текстов (повествование, описание).

Повторение пройденного за год (10ч)

Чистописание (34ч)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:1) и. ш, И,Ш, п, р, т, е;2)л,м,Л,М,Я,я,А;3) у, ц, щ,ч,У,Ц,Щ,Ч;4)Сс,Ее,Оо,а,д,б;5)ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6)н,ю,Н,Ю,Кк;7)В, Зз, Ээ, Жж,Хх, ф;8)ф,у,г, п, т,р,б,д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при их начертании: П, Р,Ж,У,Я,Х,Н,К,Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


2 КЛАСС

Название темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Наша речь

3

3

2

Текст

4

4

3

Предложение

12

12

4

Слова, слова, слова…

18

18

5

Звуки и буквы

59

59

6

Части речи

58

58

7

Повторение

16

16

Итого

170

170



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть (01.09.2017г. – 28.10.2017г.)

Наша речь (3ч)

1.

01.09.


Виды речи

Учебник: с.6-7, упр.1-3

Рабочая тетрадь1: с.3-4, упр.1-3


2.

04.09.


Человек и его речь

Учебник: с.8-9, упр.4-5; рубрика «Проверь себя», с.14, задания 1-3.

Рабочая тетрадь 1: с.4, упр.4-5


3.

05.09.


Диалог и монолог

Учебник: с.10-14, упр.6-11; рубрика «Страничка для любознательных». с.11; рубрика «Проверь себя», с.14, задание 4

Рабочая тетрадь 1:с.5, упр.6-7


Текст (4ч)

4.

06.09.


Признаки текста

Учебник: с.16-17, упр.12; рубрика «Проверь себя», с.22, задание 1.

Рабочая тетрадь 1:с.6, упр.8-9


5.

07.09.


Тема и главная мысль текста

Учебник: с.17-19, упр.13-17; рубрика «Проверь себя», с.22, задания 2, 3.

Рабочая тетрадь 1: с.7, упр.10-11


6.

08.09.


Развитие речи. Работа с текстом

Сборник диктантов и творческих работ: с.34


7.

11.09.


Части текста

Учебник: с.20-21, упр.18-19; рубрика «Проверь себя», с.22, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.8, упр.12-13


Предложение (12ч)

8.

12.09.


Предложение как единица речи

Учебник: с.24, упр.20-21; рубрика «Проверь себя», с.40, задание 1.

Рабочая тетрадь 1: с.9, упр.14-15


9.

13.09.


Знаки препинания в конце предложения

Учебник: с.25-26, упр.22-24; рубрика «Проверь себя», с.40, задание 2.

Рабочая тетрадь 1: с.10, упр.16-17


10.

14.09.


Диагностическая работа (входная)


11.

15.09.


Связь слов в предложении

Учебник: с.26-28, упр.25-28; рубрика «Проверь себя», с.40, задания 1-2.

Рабочая тетрадь 1: с.10-11, упр.18-19


12.

18.09.


Главные члены предложения

Учебник: с.29-30, упр.29-32, рубрика «Проверь себя», с.40, задания 1-2.

Рабочая тетрадь 1: с.11, упр.20-21


13.

19.09.


Контрольный диктант № 1 (входной) «Садик»

Контрольные диктанты


14.

20.09.


Второстепенные члены предложения

Учебник: с.31, упр.33-34, рубрика «Проверь себя», с.40, задание 6.

Рабочая тетрадь 1: с.12, упр.22-23


15.

21.09.


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Учебник: с.32-34, упр.35-38, рубрика «Проверь себя», с.40, задания 3-4.

Рабочая тетрадь 1: с.13, упр.24


16.

22.09.


Развитие речи. Сочинение № 1 по рисунку«Белка»


17.

25.09.


Распространённые и нераспространённые предложения

Учебник: с.35-36, упр.39-42; рубрика «Проверь себя», с.40, задание 5.

Рабочая тетрадь 1: с.13, упр.25


18.

26.09.


Установление связи слов в предложении

Учебник: с.37-39, упр.43-47; рубрика «Проверь себя», с.40, задания 1-3.

Рабочая тетрадь 1: с.14, упр.26-27


19.

27.09.


Развитие речи. Составление предложений из групп слов и текста

Сборник диктантов и творческих работ: с.35


Слова, слова, слова… (18ч)

20.

28.09.


Лексическое значение слова

Учебник: с.42-44, упр.48-52. рубрика «Страничка для любознательных». с.44; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 1.

Рабочая тетрадь 1: с.15, упр.28-29


21.

29.09.


Развитие речи. Изложение № 1 по вопросам и опорным словам «Заяц»

Сборник диктантов и творческих работ: с.35


22.

02.10.


Лексическое значение слова

Учебник: с.45-47, упр.53-57; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 2.

Рабочая тетрадь 1: с.16, упр.30-31


23.

03.10.


Однозначные и многозначные слова

Учебник: с.47-49, упр.58-61; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 3.

Рабочая тетрадь 1: с.17-18, упр.32-34


24.

04.10.


Прямое и переносное значение многозначных слов

Учебник: с.49-51, упр.62-65; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.18-19, упр.35-37


25.

05.10.


Контрольное списывание № 1«Май»


26.

06.10.


Синонимы

Учебник: с.52-54, упр.66-70.

Рабочая тетрадь 1: с.20-21, упр.38-40


27.

09.10.


Антонимы

Учебник: с.54-56, упр. 71-73.

Рабочая тетрадь 1: с.21-22, упр.41-43


28.

10.10.


Синонимы и антонимы

Учебник: с.56-57, упр.74-76; рубрика «Страничка для любознательных» с. 55. рубрика «Проверь себя». с.76, задания 5-6

Рабочая тетрадь 1: с.22, упр.44-45


29.

11.10.


Контрольный словарный диктант № 1

Родственные слова

Учебник: с.58-60, упр.77-83

Рабочая тетрадь 1: с.23, упр.46-47


30.

12.10.


Однокоренные слова. Корень слова

Учебник: с.61-62, упр.84-87.

Рабочая тетрадь 1: с.24, упр.48-49


31.

13.10.


Однокоренные слова. Корень слова

Учебник: с.62-64, упр.88-94; рубрика «Проверь себя», с.76, задания 7, 8.

Рабочая тетрадь 1: с.25-26, упр.50-54


32.

16.10.


Слог как минимальная произносительная единица

Учебник: с.65-97, упр.95-98.

Рабочая тетрадь 1: с.27-28, упр.55-57


33.

17.10.


Ударный слог

Учебник: с.67-68, упр.99-102.

Рабочая тетрадь 1: с.28-29, упр.58-61


34.

18.10.


Ударный слог

Учебник: с.69-70, упр.103-106; рубрика «Проверь себя», с.76, задания 9-10.

Рабочая тетрадь 1: с.30-31, упр.62-64


35.

19.10.


Перенос слова с одной строки на другую

Учебник: с.71-72, упр.107-111

Рабочая тетрадь 1: с.31, упр.65-66


36.

20.10.


Развитие речи. Изложение № 2 по вопросам к каждому предложению «Белка»

Сборник диктантов и творческих работ: с.37


37.

23.10.


Перенос слова с одной строки на другую

Учебник: с.73-74, упр.112-113; рубрика «Страничка для любознательных»,

с.75; рубрика «Проверь себя», с.76, задание 11.

Рабочая тетрадь 1: с.32, упр.67-68


Звуки и буквы (59ч)

38.

24.10.


Звуки и буквы

Учебник: 78-80, упр.115-120; рубрика «Проверь себя», с.88, задания 1-3.

Рабочая тетрадь 1: с.33-35, упр.69-74


39.

25.10.


Русский алфавит, или Азбука

Учебник: с.81-83, упр.121-124; рубрика «Страничка для любознательных». с.83; рубрика «Проверь себя», с.88, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.36, упр.75-76


40.

26.10.


Контрольный диктант № 2 за I четверть «На даче»

Контрольные диктанты


41.

27.10.


Использование алфавита при работе со словарями

Учебник: с.83-85, упр.125-129; рубрика «Страничка для любознательных». с.85; рубрика «Проверь себя», с.88, задание 5.

Рабочая тетрадь 1: с.37, упр.77-49


II четверть (06.11.2017г. – 25.12.2017г.)

42.

06.11.


Заглавная буква в словах

Учебник: с.86-87, упр.130-133; рубрика «Проверь себя», с.88, задания 6-7

Рабочая тетрадь 1: с.38, упр.80-81



43.

07.11.


Гласные звуки

Учебник: с.86-91, упр.134-138; рубрика «Проверь себя», с.111,задания 1-2.

Рабочая тетрадь 1: с.39, упр.82-84


44.

08.11.


Гласные звуки. Слова с буквой э

Учебник: с.91-92, упр.139-140; рубрика «Страничка для любознательных», с.91

Рабочая тетрадь 1: с.40, упр.85-87


45.

09.11.


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Учебник: с.93-94, упр.141-143; рубрика «Проверь себя», с.111, задание 3.

Рабочая тетрадь 1: с.41, упр.88-89


46.

10.11.


Правило обозначения буквой безударного гласного звука

Учебник: с.94-96, упр.144-146.

Рабочая тетрадь 1: с.42, упр.90-91


47.

13.11.


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Учебник: с.96-98, упр.147-151.

Рабочая тетрадь 1: с.43, упр.92-93


48.

14.11.


Правописание слов с безударным гласнымзвуком в корне

Учебник: с.99-100, упр.152-154; рубрика «Проверь себя», с.111, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.44, упр.94-95


49.

15.11.


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Учебник: с.100-102, упр.155-158.

Рабочая тетрадь 1: с.45, упр.96-97


50.

16.11.


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Учебник: с.102-103, упр.159-161.

Рабочая тетрадь 1: с.46, упр.98-99


51.

17.11.


Развитие речи. Сочинение № 2 по репродукции картиныС.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Учебник: с.111, упр.177


52.

20.11.


Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

Учебник: с.103-106, упр.162-168; рубрика «Страничка для любознательных», с.106

Рабочая тетрадь 1: с.47, упр.100-102


53.

21.11.


Правописание словарных слов

Учебник: с.107-111, упр.169-176; рубрика «Страничка для любознательных», с.110

Рабочая тетрадь 1: с.48, упр.103-104


54.

22.11.


Согласные звуки

Учебник: с.112-114, упр.178-182; рубрика «Проверь себя»; с.128,задание 1

Рабочая тетрадь 1: с.49-50, упр.105-108


55.

23.11.


Контрольный диктант № 3 «Воробей»

Контрольные диктанты


56.

24.11.


Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Учебник: с.114-116, упр.183-187, рубрика «Страничка для любознательных», с.116.

Рабочая тетрадь 1: с.51-52, упр.109-113


57.

27.11.


Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

Учебник: с.119


58.

28.11.


Слова с удвоенными согласными

Учебник: с.117-118, упр.188-191.

Рабочая тетрадь 1: с.53-54, упр.114-117


59.

29.11.


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Учебник: с.120-121, упр.192-196; рубрика «Проверь себя», с.128, задания 2-3

Рабочая тетрадь 1: с.55-56, упр.118-123


60.

30.11.


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Учебник: с.122-123, упр.197-201; рубрика «Проверь себя», с.128,задание 4

Рабочая тетрадь 1: с.57-58, упр.124-128


61.

01.12.


Развитие речи. Изложение № 3 по вопросам «Кто хозяин Жука?»

Сборник диктантов и творческих работ: с.47


62.

04.12.


Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме

Учебник: с.124-125, упр.202-204; рубрика «Проверь себя», с.128,задание 5

Рабочая тетрадь 1: с.59, упр.129-130


63.

05.12.


Развитие речи. Работа над предложением и текстом

Сборник диктантов и самостоятельных работ: с.28

64.

06.12.


Правописание мягкого знака в конце и в середине слова переддругими согласными

Учебник: с.125-126, упр.205-207, рубрика «Проверь себя», с.128,задание 6

Рабочая тетрадь 1: с.60-61, упр.131-135


65.

07.12.


Контрольное списывание № 2 «Яблонька»

Сборник диктантов и творческих работ: с.49


66.

08.12.


Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Учебник: с.127-128, упр.208-209.

Рабочая тетрадь 1: с.62-63, упр.136-139


67.

11.12.


Наши проекты. «Пишем письмо»

Учебник: с.129


68. 12.12.

Буквосочетания с шипящими звуками

Учебник: с.4-5, упр.1-5

Рабочая тетрадь 2: с.3-4, упр.1-4


69. 13.12.

Контрольный словарный диктант № 2

Проверочный диктант «Зимой»

Сборник диктантов и самостоятельных работ: с.37


70. 14.12.

Буквосочетания с шипящими звуками

Учебник: с.6, упр.6-8

Рабочая тетрадь 2: с.5, упр.5-6


71. 15.12.

Развитие речи. Сочинение № 3 по опорным словам «Друзья»

Сборник диктантов и творческих работ: с.49


72. 18.12.

Буквосочетания с шипящими звуками

Тест (с.42-43)

Учебник: с.7, упр.9-10, рубрика «Проверь себя», с.15, задания 1-2

Рабочая тетрадь 2: с.6, упр.7-9


73. 19.12.

Наши проекты. «Рифма»

Учебник: с.8-9

74. 20.12.

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

Учебник: с.10-11, упр.11-15

Рабочая тетрадь 2: с.7, упр.10-11


75. 21.12.

Контрольный диктант № 4 за I полугодие «На озере»

Контрольные диктанты


76. 22.12.

Диагностическая работа (рубежная)


77. 25.12.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Учебник: с.12-13, упр.16-20

Рабочая тетрадь 2: с.8, упр.12-13


III четверть (09.01.2018г. – 24.03.2018г.)

78. 09.01.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Учебник: с.14-15, упр.21-23; рубрика «Проверь себя», с.15, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.9, упр.14-16


79. 10.01.

Звонкие и глухие согласные звуки

Учебник: с.14-18, упр.24-28

Рабочая тетрадь 2: с.10-11, упр.17-19


80. 11.01.

Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным

Учебник: с.18-19, упр.29-30

Рабочая тетрадь 2: с.11, упр.20-21


81. 12.01.

Проверка парных согласных в корне слова

Учебник: с.20-21, упр.31-33

Рабочая тетрадь 2: с.12, упр.22-24


82. 15.01.

Распознавание проверяемых и проверочных слов

Учебник: с.22-23, упр.34-37

Рабочая тетрадь 2: с.13, упр.25-26


83. 16.01.

Проверка парных согласных

Учебник: с.24-25, упр.38-40

Рабочая тетрадь 2: с.14, упр.27-28


84. 17.01.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник: с.25-26, упр.41-43

Рабочая тетрадь 2: с.15, упр.29-31


85. 18.01.

Предупредительный диктант «Зимний денёк»

Сборник диктантов и творческих работ: с.73


86. 19.01.

Развитие речи. Сочинение № 4 по данному началу «След»

Сборник диктантов и творческих работ: с.74


87. 22.01.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник: с.26-28, упр.44-47

Рабочая тетрадь 2: с.16, упр.32-33


88. 23.01.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник: с.28-29, упр.48-49; рубрика «Проверь себя», с.30, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.17, упр.34-35


89. 24.01.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник: с.29, упр.50; рубрика «Проверь себя», с.30, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.18, упр.36-37


90. 25.01.

Контрольный диктант № 5 «Зимой»

Контрольные диктанты


91. 26.01.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Учебник: с.31-32, упр.51-53

Рабочая тетрадь 2: с.19, упр.38-39


92. 29.01.

Разделительный мягкий знак

Учебник: с.33-34, упр.54-57

Рабочая тетрадь 2: с.20, упр.40


93. 30.01.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Учебник: с.34-35, упр.58-61

Рабочая тетрадь 2: с.20-21, упр.41-42


94. 31.01.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста

Сборник диктантов и творческих работ: с.77


95. 01.02.

Разделительный мягкий знак

Учебник: с.36-37, упр.62-64

Рабочая тетрадь 2: с.21-22, упр.43-44

Раздаточный материал: с.41


96. 02.02.

Разделительный мягкий знак

Учебник: с.37-38, упр.65-67; рубрика «Проверь себя», с.38

Рабочая тетрадь 2: с.22, упр.45-46


Части речи (58ч)
97. 05.02.

Развитие речи. Сочинение № 5 по вопросам и опорным словам «Рецепт приготовления салата»

Сборник диктантов и творческих работ: с.87

98. 06.02.

Части речи

Учебник: с.40-42, упр.68-70

Рабочая тетрадь 2: с.23, упр.47-49


99. 07.02.

Употребление частей речи в тексте

Учебник: с.42-43, упр.71-73

Рабочая тетрадь 2: упр.49


100. 08.02.

Имя существительное как часть речи

Учебник: с.44-46, упр.74-76; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.24, упр.50


101. 09.02.

Развитие речи. Изложение № 4 по вопросам и опорным словам «Чук»

Сборник диктантов и творческих работ: с.86


102. 12.02.

Общее представление об имени существительном

Учебник: с.46-48, упр.77-79; рубрика «Страничка для любознательных», с.47; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.24, упр.51


103. 13.02.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Учебник: с.48-49, упр.80-83

Рабочая тетрадь 2: с.25, упр.52-53


104. 14.02.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Учебник: с.50-51, упр.84-86; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.26, упр.54-55


105. 15.02.

Контрольный диктант № 6 «Зелёный друг»

Контрольные диктанты


106. 16.02.

Собственные и нарицательные имена существительные

Учебник: с.51-53, упр.87-89

Рабочая тетрадь 2: с.27, упр.56-57


107. 19.02.

Правописание собственных имён существительных

Учебник: с.53-55, упр.90-93

Рабочая тетрадь 2: с.27-28, упр.58-59


108. 20.02.

Правописание собственных имён существительных

Учебник: с.55-56, упр.94-96; рубрика «Страничка для любознательных», с.56

Рабочая тетрадь 2: с.28, упр.60


109. 21.02.

Правописание собственных имён существительных

Учебник: с.57, упр.97-98

Рабочая тетрадь 2: с.29, упр.61-62


110. 22.02.

Контрольный словарный диктант № 3

Правописание собственных имён существительных. Клички животных

Учебник: с.58-59, упр.99-101

Рабочая тетрадь 2: с.30, упр.63


111. 26.02.

Правописание собственных имён существительных. Географические названия

Учебник: с.60, упр.102-103; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 5

Рабочая тетрадь 2: с.30-31, упр.64-65

Раздаточный материал: с.63

112. 27.02.

Единственное и множественное число имён существительных

Учебник: с.61, упр.104-105; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.31, упр.66


113. 28.02.

Контрольное списывание № 3 «Енот»

Сборник диктантов и творческих работ: с.67


114. 01.03.

Изменение имён существительных по числам

Учебник: с.62-63, упр.106-108

Рабочая тетрадь 2: с.32, упр.67-68


115. 02.03.

Единственное и множественное число имён существительных

Учебник: с.63-64, упр.109-112

Рабочая тетрадь 2: с.32-33, упр.69-70


116. 05.03.

Обобщение знаний об имени существительном

Учебник: с.65-66, упр.113-115

Рабочая тетрадь 2: с.33, упр.71-72


117. 06.03.

Глагол как часть речи и употребление его в речи

Учебник: с.68-69, упр.116-119; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.34, упр.73-74


118. 07.03.

Значение глаголов в речи

Учебник: с.70-71, упр.120-123

Рабочая тетрадь 2: с.35, упр.75-76


119. 09.03.

Различение глаголов

Учебник: с.72-73, упр.124-127

Рабочая тетрадь 2: с.36, упр.77-78


120. 12.03.

Развитие речи. Восстановление текста при помощи глаголов

Сборник диктантов и творческих работ: с.86


121. 13.03.

Единственное и множественное число глаголов

Учебник: с.74-75, упр.128-130; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.37, упр.79-80


122. 14.03.

Контрольный диктант № 7 за III четверть «Весна»

Контрольные диктанты
123. 15.03.

Единственное и множественное число глаголов

Учебник: с.76-77, упр.131-134; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.38, упр.81-82


124. 16.03.

Правописаниечастицы нес глаголами

Учебник: с.78-79, упр.135-138; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 5

Рабочая тетрадь 2: с.39, упр.83-84


125. 19.03.

Обобщение знаний о глаголе

Учебник: с.80-81, упр.139-143; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 6

Рабочая тетрадь 2: с.40, упр.85-87


126. 20.03.

Текст-повествование и роль в нём глаголов

Учебник: с.82-84, упр.144-147; рубрика «Проверь себя», с.85, задания 7-8

Рабочая тетрадь 2: с.41, упр.88-89


127. 21.03.

Имя прилагательное как часть речи

Учебник: с.86-87, упр.148-149; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.42, упр.90


128. 22.03.

Развитие речи. Изложение № 5 с элементами описания по вопросам «Кузница дятла»

Сборник диктантов и творческих работ: с.92


129. 23.03.

Связь имени прилагательного с именем существительным

Учебник: с.87, упр.150-151; рубрика «Страничка для любознательных», с.88

Рабочая тетрадь 2: с.42, упр.91


IV четверть (02.04.2017г.– 31.05.2017г.)
130. 02.04.

Связь имени прилагательного с именем существительным

Учебник: с.88-90, упр.152-154

Рабочая тетрадь 2: с.43, упр.92


131. 03.04.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Учебник: с.90-91, упр.154-157; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.43-44, упр.93-94


132. 04.04.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Учебник: с.92-93, упр.158-160

Рабочая тетрадь 2: с.44, упр.95-97


133. 05.04.

Развитие речи. Изложение № 6 по опорным словам к каждому предложению «Как слон спас хозяина от тигра»

Сборник диктантов и творческих работ: с.100


134. 06.04.

Употребление имён прилагательных в единственном и множественном числе

Учебник: с.94, упр.161-162; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.45, упр.98


135. 09.04.

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Учебник: с.95, упр.163-164; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.46, упр.999-100


136. 10.04.

Контрольный словарный диктант № 4

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Учебник: с.96-97, упр.165-167

Рабочая тетрадь 2: с.47, упр.101-102


137. 11.04.

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Учебник: с.97-98, упр.168-169

Рабочая тетрадь 2: с.48, упр.103-104


138. 12.04.

Развитие речи. Сочинение-описание № 6 по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Учебник: с.98, упр.170


139. 13.04.

Местоимение как часть речи

Учебник: с.100-101, упр.171-173; рубрика «Проверь себя», с.107, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.49, упр.105-106


140. 16.04.

Местоимение как часть речи

Учебник: с.102-103, упр.174-177; рубрика «Проверь себя», с.107,задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.50, упр.107-108


141. 17.04.

Предупредительный диктант «Весна»

Сборник диктантов и творческих работ: с.94


142. 18.04.

Контрольный диктант № 8 «Гроза»

Контрольные диктанты


143. 19.04.

Обобщение знаний о местоимении

Учебник: с.104, упр.178-179; рубрика «Проверь себя», с.107, задания 3-4

Рабочая тетрадь 2: с.50, упр.109


144. 20.04.

Проверочное списывание «Спят в снегу снегири…»

Проверочные и контрольные работы: с.12
145. 23.04.

Текст-рассуждение

Учебник: с.105-107, упр.180-182; рубрика «Проверь себя», с.107,задание 5

Рабочая тетрадь 2: с.51, упр.110-111


146. 24.04.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Учебник: с.108-109, упр.183-185; рубрика «Проверь себя», с.113,задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.52, упр.112-113


147. 25.04.

Развитие речи. Контрольное изложение по обобщённым вопросам и опорным словам «Курочка»

Сборник диктантов и творческих работ: с.100


148. 26.04.

Правописание предлогов с именами существительными

Учебник: с.109-110, упр.186-188; рубрика «Проверь себя», с.113,задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.53, упр.114


149. 27.04.

Развитие речи. Сочинение-миниатюра № 7 по воображению «Лесная полянка»

Сборник диктантов и творческих работ: с.101


150. 30.04.

Правописание предлогов с именами существительными

Учебник: с.111, упр.189-190; рубрика «Проверь себя», с.113, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.53-54, упр.115-116


151. 02.05.

Контрольное списывание (итоговое) «Праздник для насекомых»


152. 03.05.

Обобщение знаний о предлоге

Учебник: с.112, упр.191-192; рубрика «Проверь себя», с.113, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.54, упр.117-118


153. 04.05.

Наши проекты. «В словари – за частями речи!»

Учебник: с.114-115


154. 07.05.

Части речи. Обобщение. Проверочный диктант «Роща»

Сборник диктантов и самостоятельных работ: с.53


Повторение (16ч)
155. 08.05.

Текст. Типы текстов

Учебник: с.116-117, упр.193-195

Рабочая тетрадь 2: с.55, упр.119


156. 10.05.

Развитие речи. Изложение № 7 по коллективно составленному плану и опорным словам «Страшный клад»

Сборник диктантов и творческих работ: с.101


157. 11.05.

Предложение

Учебник: с.117-118, упр.196-198

Рабочая тетрадь 2: с.56, упр.120


158. 14.05.

Предложение. Главные члены предложения

Учебник: с.119-120, упр.199-202

Рабочая тетрадь 2: с.56, упр.121


159. 15.05.

Словои еголексическое значение. Однокоренные слова

Учебник: с.120-122, упр.203-207

Рабочая тетрадь 2: с.57, упр.122-123


160. 16.05.

Контрольный диктант № 9 за год «Вороны»

Контрольные диктанты


161. 17.05.

Диагностическая работа (итоговая)

162. 18.05.

Части речи

Учебник: с.122-123, упр.208-211

Рабочая тетрадь 2: с.58, упр.124-125
163. 21.05.

Части речи

Учебник: с.124-125, упр.212-215

Рабочая тетрадь 2: с.58, упр.126


164. 22.05.

Развитие речи. Сочинение № 8 по данному названию и опорным словам «Берёзовый сок»

Сборник диктантов и творческих работ: с.99


165. 23.05.

Звукии буквы

Учебник: с.126-127, упр.216-219

Рабочая тетрадь 2: с.59, упр.127-128


166. 24.05.

Правила правописания

Учебник: с.127, упр.220-221

Рабочая тетрадь 2: с.59-60, упр.129-130


167. 25.05.

Правила правописания

Учебник: с.128, упр.222-223

Рабочая тетрадь 2: с.60-61, упр.131-132


168. 28.05.

Правила правописания

Учебник: с.129, упр.224-225

Рабочая тетрадь 2: с.61-62, упр.133-134


169. 29.05.

Правила правописания

Рабочая тетрадь 2: с.62-63, упр.135-136


170. 30.05.

Правила правописания

Рабочая тетрадь 2: с.63, упр.137-138






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2в класса

Автор: Дробышева Татьяна Владимировна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства