kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»


БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии



Рассмотрена

на заседании МО

учителей-предметников


Протокол № __ от ______2019


Утверждаю

Директор /


__________/

Приказ №___от«___»_______2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для 2 класса

на 2019-2020 учебный год




.



Разработала:

Александрова Анастасия Ильинична,

учитель

I квалификационной категории


















п. Кугеси, 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, АООП НОО для обучающихся с ЗПР БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии, утвержденной приказом- от 01.09.2016г. № 183-О, примерной программой по учебному предмету, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»)

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета русский язык во 2 классе отводится 4 часа в неделю (34 учебной недели). Всего – 136 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст .

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение.

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова .

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Однокоренные (родственные) слова

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.

Алфавит

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко -буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи.

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Обобщение знаний о частях речи

Связная речь

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определённой теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.


Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.


















































Тематическое планирование





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Наша речь (3 ч.)

1

Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

1

2

Как отличать диалог от монолога? Здравствуй(те), прощай(те)

1

3

Входная диагностическая работа.

1

Текст (4 ч.)

4

Что такое текст?

1

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6

Части текста.

1

7

Диктант. Работа над ошибками.

1

Предложение (9ч.)

Предложение (2ч.)

8

Что такое предложение?

Урок «открытия» новых знаний

1

9

Как составить из слов предложение?

1

Члены предложения (7ч.)

10

Что такое главные члены предложения? (основа).

1

11

Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды). Урок «открытия» новых знаний

1

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

13

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

14

Как установить связь слов в предложении?

1

15

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

16

Контрольное списывание по теме «Предложение» Работа над ошибками

1

Слова, слова, слова… (17ч.)

Слово и его значение(4 ч.)

17-18

Что такое лексическое значение слова ?

2

19

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов.

1

Синонимы и антонимы(3ч.)

21

Что такое синонимы

1

22

Что такое антонимы

1

23

Контрольный диктант №2 по теме «Слова, слова, слова…»

1

Однокоренные слова (4ч.)

24-25

Работа над ошибками. Что такое родственные (однокоренные) слова?

2

26-27

Что такое корень слов (первое представление)?

2

Слог. Ударение. Перенос слова(6 ч.)

28

Слог. Какие бывают слоги?

1

29

Как определить ударный слог?

1

30

Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова…»

1

31

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

32

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

1

33

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Звуки и буквы (52 ч.)

34

Как различить звуки и буквы?

1

35-36

Как мы используем алфавит?

2

37

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

38

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1

39

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

40

Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

1

41-42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


43-44

Когда написание букв, обозначающих безударное гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

2

45

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

1

46

Контр. диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». Работа над ошибками.

1

47

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1

48-49

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

2

50

Слова с удвоенными согласными.

1

51

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

52-53

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

54-55

Для чего служит мягкий знак (Ь)?

2

56

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласным.

1

57

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

58

Контрольный диктант за 2четверть

1

59

Работа над ошибками.

1

60

Проект «Пишем письмо».

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 25 часов.

61

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ

1

62

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

63

Развитие речи. Обучающее изложение. Работа с текстом.

1

64

Проект «Рифма».

1

65

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

1

66

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

67-68

Как отличить звонкие звуки от глухих? (2 ч)

2

69

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

70

Закрепление знаний Работа над ошибками.

1

71

Проверка парных согласных в корне слова

1

72

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

73

Проверка парных согласных в корне слова. Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

74-75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

2

76

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

77

Диктант по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

78

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

79- 81

Когда в словах пишется разделительного мягкого знака.(Ъ)

3

82

Разделительного Ъ в словах. Обобщение изученного материала.

1

83

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

1

84

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

85

Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

1

Части речи (41ч.)

86-87

Что такое части речи?

2

88

Имя существительное, как часть речи.

1

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

90-91

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

92

Заглавная буква в именах собственных.

1

93

Развитие речи. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

94

Заглавная буква в географических названиях.

1

95

Обучающее изложение.

1

96

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

97

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Работа над ошибками

1

98-100

Единственное и множественное число имен существительных.

3

101

Проверка знаний по теме «Имя существительное».

1

102

Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

103-105

Что такое глагол?


3

106-107

Единственное и множественное число глаголов.

2

108

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

109

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

110

Диктант по теме « НЕ с глаголами».

1

111

Что такое текст повествование? Какова в нем роль глаголов?

1

112

Что такое имя прилагательное?

1

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

114

Прилагательные близкие и противоположенные по смыслу

1

115

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

116

Что такое тексте-описании? Какова в нем роль имен прилагательных?

1

117

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

1

118

Для чего служат предлоги в речи?

1

119

Как пишутся предлоги со словами?

1

120

Развитие речи. Восстановление предложений.

1

121

Проверка знаний по теме «Предлоги»

1

122

Диктант по теме «Правописание предлогов»

Работа над ошибками

1

123-124

Что такое местоимение?

2

125

Текст - рассуждения. Его структура.

Развитие речи. Работа с текстом.

1

126

Контрольное списывание

1

Повторение (10ч.)

127

Повторение по теме «Текст»

Сочинение по картине.

1

128

Повторение по теме «Предложение».

1

129

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

130

Повторение по теме «Части речи».

1

131

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

132

Повторение по теме «Правила правописания».

1

133

Контрольный диктант за год.

1

134-135

Работа над ошибками. Повторение и закрепление.

2

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1








Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы


Печатные пособия Учебно-практическое оборудовании

Учебник В.П. Канакина, В,Г. Горецкий Русский язык 1 и 2 часть, Москва, «Просвещение» 2012

Рабочая тетрадь .В.П.Канакина 1и 2 ч., Москва, «Просвещение» 2017

КИМ Русский язык.2 класс В. А. Синякова Москва, «ВАКО»2013

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.

Материалы: бумага (писчая).

Модели

Модели звукового состава слова. Лента букв.



Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.

Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в про­грамме и методических пособиях по русскому языку.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

Классная доска.

Персональный компьютер.

Проектор для демонстрации слайдов.

Экспозиционный экран


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
























Приложение

к рабочей программе по русскому языку 2 класса.


Виды контрольно-измерительных материалов поурочно

урока

Вид работы

Тема

3

Диктант. Списывание.

Стартовая

7

Диктант № 1.

По теме «Текст»

Предложение

16

Контрольное списывание

по теме «Предложение»

Слова, слова, слова…

23

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

по теме «Слова, слова, слова…»

32

Контрольный диктант №3

по теме «Слова, слова, слова…»

39

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

по теме «Звуки и буквы»

46

Контрольный диктант № 5

по теме «Безударные гласные в корне слова»

58

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием за 2 четверть.


Промежуточная

61

Проект «Пишем письмо»


64

Проект «Рифма»


66

Проверочная работа

по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч.

69

Диктант №7 с грамматическим заданием

по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч.

77

Диктант №8 с грамматическим заданием

по теме «Правописание слов с парными согласными»

83

Контрольное списывание

по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

85

Проверочная работа.

по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

97

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием

по теме «Заглавная буква в именах собственных»

101

Проверка знаний

по теме «Имя существительное»

110

Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием

по теме «Не с глаголами»

117

Проверка знаний

по теме «Имя прилагательное»

121

Проверка знаний

По теме «Предлоги»

122

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием

По теме «Правописание предлогов»

126

Контрольное списывание

Итоговое

Повторение и систематизация изученного

136

Контрольный диктант №12 с грамматическим

Итоговый



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Автор: Александрова Анастасия Ильинична

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства