kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа составлена в соответствии с ФГОС. Её можно использовать учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"»






Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа






Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ №______от «__»________20___г.



Рабочая программа по русскому языку

/Базовый уровень/

4 класс






Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна




2019 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014) по русскому языку к линии учебников системы «Школа России» В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого ( Русский язык. 4класс. В 2 ч. – М: Просвещение, 2019 г.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 140 часов за учебный год, из которых 11 контрольных работ.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:


Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, графическое сопровождение;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учащиеся научатся:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

  • овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

  • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

  • оформлять результаты исследовательской работы;

  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.


ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Учащиеся научатся:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);

  • пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

  • различать звуки и буквы;

  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).


ЛЕКСИКА

Учащиеся научатся:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

  • работать с разными словарями;

  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).


СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Учащиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

  • узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);

  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ


Учащиеся научатся:

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

  • иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;

  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

  • понимать роль союзов и частицы не в речи;

  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

  • различать родовые и личные окончания глагола;

  • наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

  • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

СИНТАКСИС

Учащиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

  • находить в предложении обращение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.




Раздел 2. Содержание программы:

Повторение

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Предложение

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных в единственном (множественном) числе. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение

Повторение изученных тем за год






Раздел 3. Учебно – тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Повторение


9

8

к/д № 1

2

Предложение


7

6

к/д № 2

3

Слово в языке и речи


16

15

к/д № 3

4

Имя существительное

35

32

к/д № 4,5; контр.списыв.

5

Имя прилагательное


26

25

к/д № 6

6

Личные местоимения


7

6

к/д № 7

7

Глагол

29

27

к/д №8; контр. изложение

8

Повторение


11

10

к/д № 9

Итого:

140

129

11













Календарно-тематическое планирование 4 класс на 2019 – 2020 учебный год

4 часа в неделю (140 часов в год)

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Повторение (9 ч)

Инструктаж по Т/Б. Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формы вежливости

1

03.09


Текст и его план. Типы текстов

1

04.09


Обучающее изложение

1

05.09


Анализ изложения. Предложение как единица речи.

1

06.09


Виды предложений по цели высказывания

1

10.09


Диалог. Обращение.

1

11.09


Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

12.09


Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

13.09


Работа над ошибками. Словосочетание

1

17.09


Предложение (7 ч)

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

18.09


Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

19.09


Знаки препинания с однородными членами.

1

20.09


Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

24.09


Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

25.09


Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

26.09


Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

27.09


Слово в языке и речи (16 ч)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Слово и его лексическое значение (общее понятие)

1

01.10


Синонимы, антонимы, омонимы.

1

02.10


Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

03.10


Состав слова. Распознание значимых частей слова.

2

04.10


Состав слова. Распознание значимых частей слова.

15.10


Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

16.10


Правописание приставок и суффиксов.

1

17.10


Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

18.10


Обучающее изложение

1

22.10


Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

2

23.10


Части речи. Морфологические признаки частей речи

24.10


Склонение имён существительных и имён прилагательных

1

25.10


Наречие как часть речи.

2

29.10


Правописание наречий

30.10


Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван – царевич на Сером волке»

1

31.10


Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

01.11


Имя существительное (35 ч)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Распознавание падежей имён существительных

1

05.11


Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных

1

06.11


Упражнение в распознавании имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

07.11


Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

08.11


Три склонения имён существительных (общее понятие).1-е склонение имён существительных

1

12.11


Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

13.11


2-е склонение имён существительных

1

14.11


Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

15.11


3-е склонение имён существительных

1

26.11


Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

1

27.11


Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го,3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Обучающее изложение

1

28.11


Обучающее изложение

1

29.11


Анализ изложения. Именительный и винительный падежи

1

03.12


Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

04.12


Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

05.12


Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

06.12


Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже

1

10.12


Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

11.12


Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

12.12


Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

13.12


Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

2

17.12


Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

18.12


Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

19.12


Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1

20.12


Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

24.12


Склонение имён существительных во множественном числе

1

25.12


Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

26.12


Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

27.12


Винительный падеж имен существительных множественного числа

1

31.12


Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных множественного числа

1

09.01


Контрольное списывание

1

10.01


Обучающее изложение


1

14.01


Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

1

15.01


Контрольный диктант за первое полугодие.

1

16.01


Анализ контрольного диктанта. Проект «Говорите правильно»

1

17.01


Имя прилагательное (26 ч)

Имя прилагательное как часть речи

1

21.01


Род и число имён прилагательных

1

22.01


Текст – описание на тему «Моя любимая игрушка»

1

23.01


Склонение имён прилагательных

1

24.01


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

28.01


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

29.01


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

30.01


Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

31.01


Именительный, винительный и родительный падежи

1

04.02


Творительный и предложный падежи

1

05.02


Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

1

06.02


Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода

1

07.02


Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

11.02


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

12.02


Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

1

13.02


Изложение описательного текста

1

14.02


Анализ изложений. Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

18.02


Сочинение – отзыв по картине К.Н. Рериха «Заморские гости»


1

19.02


Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

20.02


Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

21.02


Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

03.03


Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

2


04.03


Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

04.03


Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

05.03


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

06.03


Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

10.03


Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи

1

11.03


Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

12.03


Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

13.03


Изменение личных местоимений по падежам

1

17.03


Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

18.03


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

19.03


Анализ диктанта. Повторение

1

20.03


Глагол (29 ч)

Роль глаголов в языке

1

24.03


Изменение глаголов по временам

1

25.03


Неопределённая форма глагола

1

26.03


Изменение глаголов по временам

1

27.03


Контрольное изложение повествовательного текста

1

31.03


Спряжение глаголов.

2

01.04


Спряжение глаголов.

02.04


2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

03.04


Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

07.04


I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

08.04


I и II спряжение глаголов будущего времени

1

09.04


Проект «Пословицы и поговорки»

1

10.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

21.04


Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

3

22.04


Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

23.04


Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

24.04


Возвратные глаголы

1

28.04


Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

1

29.04


Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

30.04


Правописание глаголов в прошедшем времени

1

05.05


Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

06.05


Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

07.05


Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

08.05


Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

12.05


Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

13.05


Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

14.05


Проверка знаний

1

14.05


Изложение повествовательного текста

1

15.05


Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1

19.05


Повторение (7 ч)

Повторение. Язык. Речь. Текст.

1

20.05


Предложение и словосочетание.

1

21.05


Повторение. Лексическое значение слова. Состав слова

1

22.05


Повторение о частях речи.

1

26.05


Итоговый диктант

1

27.05


Анализ диктанта. Повторение

1

28.05


Повторение. Звуки и буквы.

1

28.05


Повторение и обобщение пройденного

4

29.05



29.05












Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись



















































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов


№_____ от ___________________ 20_____ г.


Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова


« ____» августа 20_____г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4"
    ["file_id"] => string(6) "483003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541003528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства