kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" составлена на основе Требований к результатам освоения программы НОО ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края ‌‌

Администрация Новоалександровского городского округа‌

МОУ СОШ№12





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО начальных классов

________________________

Козлитина Т.В.

Протокол №1 от «28» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Шишмакова Г.А.

Протокол №1 от «29» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

________________________

Каграманян Е.В.

Приказ № 406 от «30» 08 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1871881)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 4 А класса


Составила: Пархоменко С.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории







Новоалександровск‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



4 КЛАСС


Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия[4]

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;

наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».

[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

​[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены



























ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

  • объяснять роль языка как основного средства общения;

  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

  • производить синтаксический разбор простого предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;

  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);

  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

  • корректировать порядок предложений и частей текста;

  • составлять план к заданным текстам;

  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

  • уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



4 КЛАСС тематическое планирование

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Фонетика и орфография

25



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Морфемика и словообразование

15



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Морфология

70



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Синтаксис и пунктуация

25



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Лексика

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

30



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

7

0




4 КЛАСС поурочное планирование

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Р.Р. Текст–рассуждение на материале отрывка из текста В. Драгунского «Двадцать лет под кроватью»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1





7

Различение суффиксов, значения суффиксов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Различение суффиксов, значения суффиксов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Различение суффиксов, значения суффиксов

1





10

Входная контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Работа над ошибками. Р.Р. Текст-рассуждение с опорой на свои наблюдения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1





14

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Склонение слов ОБЕ, ОБА.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Однородные члены предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Словарный диктант. Однородные члены предложения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Р.Р. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Знаки препинания при однородных членах предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

21

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Учимся различать спряжения глаголов по ударным личным окончаниям.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Р.Р. Текст-рассуждение с опорой на жизненный опыт

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Словарный диктант. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

26

Правило употребления предлогов О и ОБ

1





27

Определение спряжения глагола по начальной форме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Определение спряжения глагола по начальной форме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

29

Р.Р. Оценка сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Списывание текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Определение спряжения глагола по его начальной форме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Определение спряжения глагола по его начальной форме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

33

Определение спряжения глагола по его начальной форме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Контрольный диктант за 1 четверть

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Р.Р. Текст-рассуждение на материале текста В. Пескова «Речка моего детства»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1





37

Р.Р. Обучающее изложение по тексту «Куда лето прячется»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

38

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Работа над ошибками в изложении.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

39

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

40

Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

41

Глаголы с безударным суффиксом -Я - в начальной форме.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

42

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

43

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

44

Р.Р. Научное сообщение. Оценка сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Суффиксы повелительной формы глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Суффиксы повелительной формы глагола

1





49

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени.

1





50

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Р.Р. Текст-рассуждение на материале текста В. Пескова «Плес».

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

53

Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

1





55

Р.Р. Работа с картиной на материале репродукции картины И. Левитана «Тихая обитель» Обучающее сочинение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

56

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь

1





57

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Правописание слов с удвоенной буквой согласного.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

60

Р.Р. Монолог и диалог

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

61

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1





62

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

65

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

66

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

1





67

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

69

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

1





70

Р.Р. Обучающее изложение на материале рассказа С Б. Сергуненкова «Одуванчик»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Образование кратких прилагательных.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

72

Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1





75

Контрольный диктант за 2 четверть

1

1




76

Р.Р. Учимся делать научное сообщение. Оценка сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Правописание кратких форм прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Р.Р Учимся делать научное сообщение.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

79

Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

80

Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

81

Р.Р. Работа с картиной на материале репродукции картины В. Джеймса «Кот на окне»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Где используются однородные члены

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

83

Где используются однородные члены

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

84

Части речи. Имя существительное

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Части речи. Имя существительное

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Имя прилагательное

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Имя прилагательное, род, падеж.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

88

Краткая форма прилагательных.

1





89

Р.Р. Обучающее сочинение-описание о природе.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Синонимы (повторение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Глагол

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

92

Р.Р. Учимся писать сочинения, где есть описание и рассуждение.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

94

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. Определение спряжения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

95

Устойчивые выражения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Р.Р. Как устроена книга.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Р.Р. Текст-рассуждение по тексту В. Пескова «Старая Рязань»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

100

Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

101

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

102

Личные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

103

Р.Р. Рассуждение по тексту В. Пескова «Старая Рязань»

1





104

Личные местоимения

1





105

Разбор слова по составу. Разбор глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

106

Р.Р. Учимся составлять описание предмета

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Разбор слова по составу.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

108

Р.Р. Что такое аннотация и как её составить.

1





109

Орфограммы в корнях слов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

110

Орфограммы в корнях слов

1





111

Орфограммы в корнях слов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

Р.Р. Обучающее изложение

на материале текста «Самолётик» по Г. Цыферову

1





113

Орфограммы в суффиксах слов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

114

Беглый гласный в суффиксе -ек-; Правописание суффиксов -ек-; -ик- и -чик-

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Орфограммы в суффиксах слов. Беглый гласный в суффиксе -ек-. Правописание суффиксов -ек- -ок-

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Р.Р. Монолог и диалог

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Словарный диктант. Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ-

1





118

Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

119

Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных

1





120

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

121

Орфограммы в окончаниях существительных.

1





122

Орфограммы в окончаниях существительных.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Орфограммы в окончаниях глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Контрольный диктант за 3 четверть

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Повторение темы «Орфограммы в окончаниях глаголов»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Р.Р.Текст-рассуждение на материале текста «В. Пескова «Сёстры»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

129

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

130

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола

1





131

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

132

Р.Р. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» Обучающее сочинение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

133

Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

134

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

1





135

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

1





136

Работа разделительного Ь

1





137

Р.Р. Письменное изложение по материалам текста «Муравьишкин корабль» по Г. Цыферову.

1





138

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

139

Правописание разделительного Ь в прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

140

Правописание разделительного Ь в прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

141

Р.Р. Учимся составлять аннотации. Составление подробной аннотации к книге.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

142

Работа над смыслом однокоренных слов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

143

Правописание Ь после шипящих в существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

144

Прилагательные. Краткая форма.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Р.Р. Рассуждение о прошлом через опыт знакомства со старинными фотографиями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Правописание Ь после шипящих в глаголах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

147

Словарный диктант. Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

1





149

Р.Р. Рассуждение о прошлом через опыт знакомства со старинными фотографиями

1





150

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Разбор предложения по членам предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Простые и сложные предложения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Р.Р. Обучающее сочинение на тему «О чём мне рассказала старая фотография»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

156

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

157

Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами.

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

159

Всероссийская проверочная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

160

Р.Р. Составление рассказа о творчестве писателя или поэта

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Итоговый диктант за год

1

1




163

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Р.Р. Контрольное изложение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Р.Р. Устное сочинение о памятных местах своего города, края.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Повторение изученного

1





167

Списывание текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

Синтаксический разбор предложения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

169

Синтаксический разбор предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Итоговое заседание клуба "Ключ и заря"

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

8

0









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌Учебник 1,2,3 ч. 4 класс, автор: Чуракова Н.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Чуракова Н.А., Каленчкук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. -М.: Академкнига/Учебник.
‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Библиотека ЦОК РЭШ https://resh.edu
Инфоурок https://infourok.ru

‌​




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Автор: Пархоменко Светлана Васильевна

Дата: 23.12.2023

Номер свидетельства: 643048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА по ПНШ 1 класс. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . "
    ["seo_title"] => string(100) "sistiematichieskii-kurs-russkogo-iazyka-po-pnsh-1-klass-poiasnitiel-naia-zapiska-rabochaia-programma"
    ["file_id"] => string(6) "140057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417868765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 2 класса (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "221677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435516474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по русскому языку ПНШ (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_pnsh_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479040589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс пнш фгос"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_3_klass_pnsh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "515223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560885158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства