Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Администрация Новоалександровского городского округа
МОУ СОШ№12
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО начальных классов
________________________
Козлитина Т.В.
Протокол №1 от «28» 08 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________________
Шишмакова Г.А.
Протокол №1 от «29» 08 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора
________________________
Каграманян Е.В.
Приказ № 406 от «30» 08 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1871881)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 4 А класса
Составила: Пархоменко С.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Новоалександровск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Фонетика и орфография
25
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
2
Морфемика и словообразование
15
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
3
Морфология
70
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
4
Синтаксис и пунктуация
25
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
5
Лексика
5
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
8
Развитие речи
30
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
7
0
4 КЛАСС поурочное планирование
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36
2
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c
3
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c
4
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2
5
Р.Р. Текст–рассуждение на материале отрывка из текста В. Драгунского «Двадцать лет под кроватью»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2
6
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
1
7
Различение суффиксов, значения суффиксов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56
8
Различение суффиксов, значения суффиксов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586
9
Различение суффиксов, значения суффиксов
1
10
Входная контрольная работа
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04
11
Работа над ошибками. Р.Р. Текст-рассуждение с опорой на свои наблюдения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8
12
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8
13
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.
1
14
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Склонение слов ОБЕ, ОБА.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42
15
Однородные члены предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4
16
Словарный диктант. Однородные члены предложения.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244
17
Р.Р. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034
18
Знаки препинания при однородных членах предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de
19
Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4
20
Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466
21
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244
22
Учимся различать спряжения глаголов по ударным личным окончаниям.
Р.Р. Оценка сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822
30
Списывание текста
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8
31
Определение спряжения глагола по его начальной форме
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8
32
Определение спряжения глагола по его начальной форме
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e
33
Определение спряжения глагола по его начальной форме
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8
34
Контрольный диктант за 1 четверть
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6
35
Р.Р. Текст-рассуждение на материале текста В. Пескова «Речка моего детства»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc
36
Характеристика предложения и разбор слова как части речи
1
37
Р.Р. Обучающее изложение по тексту «Куда лето прячется»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada
38
Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Работа над ошибками в изложении.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc
39
Характеристика предложения и разбор слова как части речи
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a
40
Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4
41
Глаголы с безударным суффиксом -Я - в начальной форме.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2
42
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8
43
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c
44
Р.Р. Научное сообщение. Оценка сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656
45
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818
46
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee
47
Суффиксы повелительной формы глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a
48
Суффиксы повелительной формы глагола
1
49
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени.
1
50
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10
51
Р.Р. Текст-рассуждение на материале текста В. Пескова «Плес».
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa
52
Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc
53
Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70
54
Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени
1
55
Р.Р. Работа с картиной на материале репродукции картины И. Левитана «Тихая обитель» Обучающее сочинение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da
56
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь
1
57
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca
58
Правописание слов с удвоенной буквой согласного
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a
59
Правописание слов с удвоенной буквой согласного.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180
60
Р.Р. Монолог и диалог
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298
61
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов
1
62
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86
63
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4
64
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64
65
Контрольный диктант по теме: «Глагол»
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2
66
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных
1
67
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344
68
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac
69
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
1
70
Р.Р. Обучающее изложение на материале рассказа С Б. Сергуненкова «Одуванчик»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800
71
Образование кратких прилагательных.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2
72
Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344
73
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac
74
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание
1
75
Контрольный диктант за 2 четверть
1
1
76
Р.Р. Учимся делать научное сообщение. Оценка сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4
77
Правописание кратких форм прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a
78
Р.Р Учимся делать научное сообщение.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e
79
Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768
80
Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72
81
Р.Р. Работа с картиной на материале репродукции картины В. Джеймса «Кот на окне»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10
82
Где используются однородные члены
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc
83
Где используются однородные члены
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152
84
Части речи. Имя существительное
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a
85
Части речи. Имя существительное
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2
86
Имя прилагательное
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a
87
Имя прилагательное, род, падеж.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda
88
Краткая форма прилагательных.
1
89
Р.Р. Обучающее сочинение-описание о природе.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818
90
Синонимы (повторение)
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122
91
Глагол
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28
92
Р.Р. Учимся писать сочинения, где есть описание и рассуждение.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c
93
Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984
94
Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. Определение спряжения.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2
95
Устойчивые выражения.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e
96
Р.Р. Как устроена книга.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec
97
Простая и сложная форма будущего времени глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a
98
Р.Р. Текст-рассуждение по тексту В. Пескова «Старая Рязань»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a
99
Простая и сложная форма будущего времени глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a
100
Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276
101
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e
102
Личные местоимения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a
103
Р.Р. Рассуждение по тексту В. Пескова «Старая Рязань»
1
104
Личные местоимения
1
105
Разбор слова по составу. Разбор глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40
106
Р.Р. Учимся составлять описание предмета
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8
107
Разбор слова по составу.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc
108
Р.Р. Что такое аннотация и как её составить.
1
109
Орфограммы в корнях слов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424
110
Орфограммы в корнях слов
1
111
Орфограммы в корнях слов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0
112
Р.Р. Обучающее изложение
на материале текста «Самолётик» по Г. Цыферову
1
113
Орфограммы в суффиксах слов.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4
114
Беглый гласный в суффиксе -ек-; Правописание суффиксов -ек-; -ик- и -чик-
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866
115
Орфограммы в суффиксах слов. Беглый гласный в суффиксе -ек-. Правописание суффиксов -ек- -ок-
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4
116
Р.Р. Монолог и диалог
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210
117
Словарный диктант. Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ-
1
118
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8
119
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных
1
120
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08
121
Орфограммы в окончаниях существительных.
1
122
Орфограммы в окончаниях существительных.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08
123
Орфограммы в окончаниях прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea
124
Орфограммы в окончаниях глаголов.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2
125
Контрольный диктант за 3 четверть
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4
126
Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях глаголов.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c
127
Повторение темы «Орфограммы в окончаниях глаголов»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4
128
Р.Р.Текст-рассуждение на материале текста «В. Пескова «Сёстры»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e
129
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44
130
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола
1
131
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0
132
Р.Р. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» Обучающее сочинение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408
133
Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a
134
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
1
135
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
1
136
Работа разделительного Ь
1
137
Р.Р. Письменное изложение по материалам текста «Муравьишкин корабль» по Г. Цыферову.
1
138
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6
139
Правописание разделительного Ь в прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732
140
Правописание разделительного Ь в прилагательных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c
141
Р.Р. Учимся составлять аннотации. Составление подробной аннотации к книге.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a
142
Работа над смыслом однокоренных слов.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4
143
Правописание Ь после шипящих в существительных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98
144
Прилагательные. Краткая форма.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8
145
Р.Р. Рассуждение о прошлом через опыт знакомства со старинными фотографиями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac
146
Правописание Ь после шипящих в глаголах
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72
147
Словарный диктант. Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72
148
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.
1
149
Р.Р. Рассуждение о прошлом через опыт знакомства со старинными фотографиями
1
150
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a
151
Разбор предложения по членам предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078
152
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2
153
Простые и сложные предложения.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e
154
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a
155
Р.Р. Обучающее сочинение на тему «О чём мне рассказала старая фотография»
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90
156
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e
157
Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12
158
Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами.
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306
159
Всероссийская проверочная работа
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6
160
Р.Р. Составление рассказа о творчестве писателя или поэта
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2
161
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec
162
Итоговый диктант за год
1
1
163
Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12
164
Р.Р. Контрольное изложение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956
165
Р.Р. Устное сочинение о памятных местах своего города, края.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e
166
Повторение изученного
1
167
Списывание текста
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4
168
Синтаксический разбор предложения.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a
169
Синтаксический разбор предложения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4
170
Итоговое заседание клуба "Ключ и заря"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
8
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник 1,2,3 ч. 4 класс, автор: Чуракова Н.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Чуракова Н.А., Каленчкук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. -М.: Академкнига/Учебник.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ